Приспособления для реечного домкрата своими руками

Тема: Самодельный LIFT-MATE

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Самодельный LIFT-MATE

    По мотивам темы про самовытаскивание авто http://forum.clubsx4.ru/showthread.php?t=6093
    ilyushka и ThinkPad — спасибо за советы

    Как самому сделать LIFT-MATE, стропы к нему и якорь для лебежения

    Это сам реечный домкрат, он же Хай джек, Фарм джек, Хай лифт и т.д. (покупал в Сорокин иструменте) : http://www.sorokin.ru/3.148.html

    Lift mate — насадка на клюв реечного домкрата для безопасного поднятия машины за колесо (http://2motor.ru/product_info.php?products_id=469 ) .
    Причем цена насадки выше чем цена самого домкрата .

    Т.к. Suzuki SX4 реечным домкратом без насадок на клюв и строп поднимать вообще не за что, то без данной приблуды домкрат может использоваться только как лебедка
    ( и то в нарушение инструкции, т.к. в ней запрещается цеплять груз за страховочное отверстие в клюве домкрата (на фото ниже)

    Поэтому можно изготовить ниже приведенное приспособление :

    1 фото — чертеж ,
    2 фото — железка еще не покрашена, отверстие под страховочный болт (проходит через отверстие в клюве домкрата) еще не просверлено (примерять на домкрате нужно),
    резину наклеил на сторону касающуюся покрышки
    3,4 фото — готовая продукция

    На чертеже все размеры внутренние, посадочные размеры отверстий указаны для сорокинского домкрата, т.к. клювы у домкратов могут быть разные — для других возможно подбирать надо
    Диаметр страховочного 10,5 мм, силовых 12,5 мм, соответственно под болты диаметром 10 и 12
    Второй силовой болт используется для укорочения слишком длинной стропы, да и это место на железке пустовало все равно

    Грузовая стропа для подъема :
    1,2 фото — стропа с крюками для подъема за лучи легкосплавных дисков и за отверстия в штампованных (длина стропы 540 мм)
    3,4 фото — стропа с петлей для подъема труб, бревен и прочего хлама (длина стропы 750 мм), как вариант иногда можно поднять и колесо


    Для изготовления используется стропа текстильная грузоподьемностью 2 тонны и крюки от стяжного грузового ремня
    Сшили на заказ в такелажном магазине стропу с крюками за 200 р. и стропу с петлей за 230 р.
    Крючья обмотал тряпичной изолентой

    Подъем на практике :

    1 фото — подъем заднего колеса петлей
    2 фото — подъем заднего колеса крюками
    3 фото — подъем переднего колеса крюками
    4 фото — место действия

    Под лучи передних дисков петлю продеть не получается из-за дисковых тормозов (передние ближе к диску чем задние), поэтому для подъема передка петля неудобна

    Насчет крючьев — на передних колесах дисковые тормоза также затрудняют установку крюка посередине луча, крюк удобно ставить по краям луча (как уже было подсказано группой товарищей ближе к ободу .

    Добавлено через 21 минуту
    И якорь для лебедки 1 вариант :

    представляет из себя 2 пластины-основания и 8 штырей-держателей
    пластины располагаются под углом относительно друг друга, в совмещенное отверстие вставляется скоба такелажная/крюк/карабин/болт а к ней цепь/трос и т.д.
    Штыри забиваются топором/молотком/кувалдой (или рейкой от хай джека ) в отверстия пластин под углом к земле с наклоном в сторону противоположную вытаскиваемой машине (чтобы не повырывало их), сами штыри потом вытаскивать можно монтажкой или домкратом реечным (хай джеком)


    Чертеж пластины-основания (2 шт) я выбрал толщину металла 4 мм
    и чертеж штырей-держателей (8 штук) (кольцо и полукольцо наварены для вытаскивания самих штырей)
    штыри мне сделали из штанги глубинного нефтяного насоса

    И в завершение темы — якорь в полевых условиях :
    7 февраля 2012 -18 градусов

    1 — такелажная цепь + соединитель цепи + чалочный крюк + проушина на машине
    2 — якорь забитый топором, глубже забить не получилось — выдержал и так
    3 — реечный домкрат в качестве ручной лебедки
    4 — вид со стороны машины
    5 — вид со стороны якоря
    6 — необходимый для лебежения инструмент

    Про подбор необходимого такелажа и процесс лебежения можно почитать статейку на нивском форуме : http://www.niva-faq.msk.ru/ekspluat/. ack/hijack.htm

    Последний раз редактировалось George; 21.02.2012 в 11:51 .

    Как сделать реечный домкрат своими руками?

    Домкрат – это незаменимый инструмент как для монтажников, так и для простых автомобилистов. Наиболее удобными в эксплуатации считаются реечные домкраты. Такой инструмент должен лежать в багажнике у каждого, особенно если учесть, что его можно без особого труда сделать своими руками.

    Особенности

    Все без исключения реечные домкраты работают по одному принципу. При взаимодействии храпового механизма с рейкой корпус домкрата начинает подниматься, а вместе с ним поднимается и поддетый предмет.

    При этом реечные домкраты бывают двух видов: механические и электронные. Понятно, что электронные модели куда удобнее, так как непосредственное участие владельца сводится к минимуму. Однако при этом они ещё и довольно дорогие, а собрать подобное устройство дома весьма трудная задача, требующая от вас познаний не только в механике, но и в электронике.

    Механические реечные домкраты, в свою очередь, делятся ещё на два подвида: зубчатые и рычажные. Поднятия корпуса в рычажном домкрате происходит за счёт нажатия на рычаг, а в зубчатом – благодаря рукоятке с шестерёнками.

    Даже самые простые модели реечных домкратов могут поднимать вес до 8 тонн, чего вполне хватит для автомобиля. А также существуют и более продвинутые модели (для строительных работ), которые могут поднимать вес от 10 до 20 тонн.

    Главным же минусом реечных домкратов считают их габариты. Всё те же простые модели весят около 40 килограммов, а вес строительных моделей может доходить до центнера.

    Тем, кто решит сделать реечный домкрат своими руками, следует учесть несколько важных нюансов.

    1. Одной из главных частей реечного домкрата является его опорная площадка. Именно она влияет на устойчивость всей конструкции, что очень важно, учитывая, что речь идёт о поднятии грузов весом в несколько тонн.
    2. Ещё одним необходимым элементом является кронштейн. При его изготовлении и использовании нужно обязательно учитывать высоту подъёма.
    3. Чем ниже будет опускаться подхват, тем лучше. Системы с низким подхватом могут поднимать грузы даже с земли.

    По факту сделать домкрат своими руками не так трудно. При наличии хотя бы минимального опыта вы наверняка справитесь и без посторонней помощи.

    При этом создание домкрата своими руками всегда выходит дешевле его покупки.

    Подготовка

    Перед тем как приступить к созданию собственного домкрата, нужно немного подготовиться. Начать лучше с теоретической части и определиться, какой домкрат вам нужен: какая нужна грузоподъёмность (для поднятия машины или подойдёт вариант попроще), какой тип механизма предпочитаете и, вообще, продумать все нюансы.

    После этого вам понадобится подходящая схема. А ещё нужно подготовить материалы и инструменты. Для отдельных моделей могут понадобиться дополнительные детали, но неизменными «ингредиентами» для создания реечного домкрата являются:

    • швеллер (небольшой кусок 200-го размера);
    • квадратная профильная труба с минимальной толщиной стенок в 2 миллиметра;
    • полоса из 8-миллиметровой стали;
    • различные гайки, болты, пружины и другие мелкие детали.
    Читайте также  Мангал из пропанового баллона своими руками

    Список необходимых инструментов также невелик:

    • дрель;
    • гаечный ключ;
    • болгарка;
    • сварочный аппарат.

    После того как все приготовления будут завершены, можно приступать к работе.

    Все размеры, указанные для деталей, к слову, лишь приблизительные. Вы вполне можете брать как более, так и менее надёжные варианты.

    Но помните, что от толщины и размеров деталей будет зависеть грузоподъёмность вашего домкрата.

    Как пользоваться реечным домкратом

    Наверно, каждому автовладельцу приходилось сталкиваться с проколом колеса или застреванием машины в грязи. Возвращение транспортного средства в рабочее состояние в таких непредвиденных ситуациях может стать проблемой, особенно если вы находитесь далеко за городом и не имеете при себе такого приспособления, как домкрат. Сегодня мы поговорим о реечной его модификации, которая пользуется большой популярностью у любителей езды по бездорожью.

    Что такое реечный домкрат

    Инструмент имеет высокий КПД и большую грузоподъемность

    Этот мобильный инструмент служит для подъёма тяжёлых грузов, в частности, автомобилей. Ввиду простоты конструкции приспособление считается очень надёжным и долговечным. Основными рабочими элементами такого домкрата являются дырчатая рейка, подъёмный механизм, рычаг, а также опорная пятка.

    Изделие является незаменимым помощником фаната off-road. С помощью инструмента можно снова поставить на ход своего «четырёхколёсного товарища», который застрял в болоте либо в снегу. Только реечная вариация устройства позволяет поднять одну из осей машины на высоту свыше полутора метров.

    Область применения

    Реечный домкрат является многофункциональным устройством, ведь подъём транспортного средства может осуществляться четырьмя способами. Кроме того, приспособление может заменить лебёдку, струбцину и даже пресс. Рассмотрим все варианты использования инструмента более подробно.

    Подъём машины за силовые части

    Перед подъёмом машины установите домкрат на твёрдую поверхность

    Поддомкрачивание авто за усиленные выступающие элементы, такие как пороги и бамперы, – это, безусловно, самый очевидный способ применения реечного «товарища». Так, можно достать транспортное средство из глубокой и раскисшей колеи либо приподнять переднюю часть автомобиля, тем самым упростив задачу лебёдке.

    Подъём за колесо

    Если ваша машина не оснащена усиленными конструкциями, то вытащить её из любой субстанции поможет специальный аксессуар под названием Lift Mate, которым зачастую комплектуется подъёмник. Данное приспособление надевается на «клюв» подъёмника и цепляется за колёсный диск висящими на тряпичных стропах крюками. После этого выполняется подъём.

    Для подъёма машины за колесо используются специальные стропы

    Полезный совет: Если Lift Mate изначально не входил в комплект домкрата, то его можно купить отдельно. При этом стоит отдавать предпочтение аксессуарам с прорезиненными крюками.

    Поддомкрачивание за бампер

    Приспособление подходит почти для всех металлических бамперов, под которые нельзя установить «клюв» домкрата

    Бывают ситуации, когда для замены повреждённого колеса нужно приподнять машину за бампер. Но как поступить, если последний не способен выдержать вес авто. В этом случае вас выручит ещё одно дополнительное приспособление – Bumper Lift. Это устройство представляет собой цепной строп с насадкой на «клюв» домкрата и одним мощным крюком, которым можно ухватиться за силовые элементы под бампером (раму, мосты и прочее).

    Полезный совет: При покупке Bumper Lift обращайте внимание на его максимальную грузоподъёмность.

    Домкрат как замена лебёдки

    Как отмечалось ранее, эксплуатация реечного инструмента не ограничивается подъёмом транспортных средств и прочих тяжеловесных грузов. Hi Jack можно использовать и в качестве ручной лебёдки. Иногда для того, чтобы освободить своего «железного коня» из снежного или грязевого плена, нужно сдвинуть его менее чем на полметра. И возможностей реечного домкрата вполне хватает для решения таких задач. Причём подъёмник можно расположить в наиболее удобном месте, спереди либо сзади машины, а потом уже выталкивать или вытягивать машину в нужную сторону.

    Устройство реечного домкрата

    Чтобы понять принцип работы подъёмника, нужно сначала изучить его устройство. Hi Jack состоит из следующих элементов:

    1. Верхняя скоба.
    2. Болт верхней скобы.
    3. Дырчатая рейка.
    4. Переключатель.
    5. Фиксатор ручки.
    6. Болт переключателя (с шайбой и гайкой).
    7. Металлическая ручка (рычаг).
    8. Держатель ручки.
    9. Ось шатуна.
    10. Шатун.
    11. Болт с гайкой.
    12. Большая подъёмная площадка с «клювом».
    13. Возвратная пружина.
    14. Возвратная планка.
    15. Перекрёстный палец.
    16. Подъёмный палец.
    17. Пружина подъёмного пальца.
    18. Малая площадка.
    19. Болт шатуна.
    20. Пятка со шплинтом.

    Принцип действия

    В основе работы реечного домкрата лежит поэтапное перемещение нагрузки между малой и большой площадками, установленными на рейке. Давление передаётся при помощи шатуна.

    Так, в начале подъёма груза ручка расположена строго вертикально, а вся нагрузка приложена к большой площадке. При опускании рычага шатун начинает упираться в малую площадку, которая в свою очередь передаёт подъёмную нагрузку верхнему упору до тех пор, пока палец не займёт следующее отверстие в рейке. В этот момент давление на малую площадку прекращается. Потом ручка снова поднимается, а вместе с ней и нижний упор (ровно на одно отверстие). Так выглядит один цикл подъёма.

    При опускании груза всё происходит в обратном порядке, то есть путём циклического поднятия рычага. Когда ручка занимает горизонтальное положение, всю нагрузку принимает малая площадка. А при подъёме большая площадка опускается, пока штифт не перескочит в соседнее нижнее отверстие. И, соответственно, при каждом опускании рычага малая площадка опускается на одно отверстие.

    Видео: обзор топового инструмента Hi Lift

    Какой выбрать

    При покупке в первую очередь нужно определиться с маркой и габаритами приспособления. Какое же выбрать? Производителей реечных домкратов немало. Но если вы хотите приобрести действительно качественный и надёжный инструмент, то лучше оригинального домкрата от американской компании Hi Lift вы не найдёте. Эта фирма производит реечные домкраты более ста лет, а их продукцией пользуются самые заядлые джиперы.

    «Хай-Джеки» выпускаются только в двух цветах – чёрном и красном. Изготавливаются они из высокопрочного чугуна и имеют несколько стальных деталей. Такие домкраты считаются эталоном надёжности и качества. Стоят они, конечно, немного дороже моделей других производителей, но свою цену оправдывают полностью. По крайней мере, модификации длиной более 150 сантиметров не гнутся, в отличие от инструментов китайских производителей. По названию модели можно определить её длину. Так, Hi-Lift Jack HL-485 имеет длину 48,5 дюймов (120 сантиметров), а HL-605 – 60,5 дюймов (150 сантиметров). Именно эти модели пользуются наибольшей популярностью среди любителей off-road.

    Важно: При покупке домкрата подумайте о том, как вы будете его перевозить, ведь полутораметровый инструмент поместится далеко не в каждый багажник. Поэтому, скорее всего, вам придётся оснастить свой автомобиль специальным наружным креплением.

    Как пользоваться и работать с инструментом

    Приведём перечень основных правил эксплуатации реечного домкрата:

    • В первую очередь обязательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации устройства.
    • При работе попросите наблюдателей отойти подальше и покинуть зону возможного падения поднятого груза.
    • Проверяйте «Хай-Джек» на наличие повреждений (сколов, деформаций) перед каждым использованием. Убедитесь в том, что штифты не изношены, а рейка не имеет изгиба.
    • Периодически чистите инструмент. Он хоть и простой, но требует ухода. В случае загрязнения подъёмного механизма хорошо очистите его, промойте водой и вытрите сухой чистой ветошью.
    • Не используйте подъёмный механизм без смазки. Это также может стать причиной его преждевременного выхода из строя. Используйте только силиконовую или тефлоновую смазку.

    Важно: Не смазывайте домкрат моторным маслом. Оно вскоре накопит грязь, и устройство перестанет плавно работать или вовсе начнёт подклинивать.

    Теперь рассмотрим пошаговую инструкцию по использованию реечного домкрата. Подъём груза осуществляется в следующем порядке:

    Читайте также  Гибочный станок для жести своими руками

    Двигайте рычаг плавно, без резких движений

    1. Сначала подкладываем башмаки под колёса, дабы предотвратить движение автомобиля при подъёме.
    2. На ровную и твёрдую поверхность ставим опорную пятку домкрата.
    3. Поднимаем переключатель.
    4. Поворачиваем фиксатор ручки и немного отводим последнюю.
    5. Устанавливаем «клюв» большой площадки под нагрузку и поднимаем его до безопасного упора.
    6. Берём рычаг двумя руками, опускаем и поднимаем его. При этом следим за тем, чтобы пятка и крюк были неподвижными.
    7. Как только предмет поднимется на необходимую высоту, фиксируем ручку в горизонтальном положении.
    8. Ставим упор, опускаем на него машину и снимаем нагрузку с домкрата.

    В качестве упора желательно использовать специальную ремонтную подставку

    Важно: Работать под автомобилем, который удерживается домкратом, строго запрещается!

    Опускание груза выполняется в обратном порядке, а именно:

    1. Ставим подъёмник под груз и немного приподнимаем его согласно вышеуказанной инструкции.
    2. Затем убираем упор.
    3. Перед опусканием автомобиля поднимаем рычаг в вертикальное положение.
    4. Опускаем переключатель до упора.
    5. Берём рычаг двумя руками и двигаем вверх/вниз до тех пор, пока груз не опустится на землю.
    6. В конце снимаем нагрузку с домкрата.

    По окончании работы с домкратом поднимите ручку в вертикальное положение и зафиксируйте её к рейке

    По окончании работы с домкратом поднимите ручку в вертикальное положение и зафиксируйте к рейке

    Важно: Работать с реечным домкратом нужно очень аккуратно, ведь конструкция подъёма подчас очень неустойчива. Хватит незначительного отклонения, чтобы груз завалился в сторону. Поднятая машина может рухнуть даже от порыва ветра либо резкого движения ручки домкрата.

    Реечный домкрат – это универсальное приспособление, без которого практически невозможно обойтись в суровых условиях езды по бездорожью. При работе с устройством придерживайтесь вышеупомянутых правил, рекомендаций и инструкций.

    Как сделать реечный домкрат своими руками

    Как сделать реечный домкрат своими руками?

    Домкрат – это незаменимый инструмент как для монтажников, так и для простых автомобилистов. Наиболее удобными в эксплуатации считаются реечные домкраты. Такой инструмент должен лежать в багажнике у каждого, особенно если учесть, что его можно без особого труда сделать своими руками.

    Особенности

    Все без исключения реечные домкраты работают по одному принципу. При взаимодействии храпового механизма с рейкой корпус домкрата начинает подниматься, а вместе с ним поднимается и поддетый предмет.

    При этом реечные домкраты бывают двух видов: механические и электронные. Понятно, что электронные модели куда удобнее, так как непосредственное участие владельца сводится к минимуму. Однако при этом они ещё и довольно дорогие, а собрать подобное устройство дома весьма трудная задача, требующая от вас познаний не только в механике, но и в электронике.

    Механические реечные домкраты, в свою очередь, делятся ещё на два подвида: зубчатые и рычажные. Поднятия корпуса в рычажном домкрате происходит за счёт нажатия на рычаг, а в зубчатом – благодаря рукоятке с шестерёнками.

    Даже самые простые модели реечных домкратов могут поднимать вес до 8 тонн, чего вполне хватит для автомобиля. А также существуют и более продвинутые модели (для строительных работ), которые могут поднимать вес от 10 до 20 тонн.

    Главным же минусом реечных домкратов считают их габариты. Всё те же простые модели весят около 40 килограммов, а вес строительных моделей может доходить до центнера.

    Тем, кто решит сделать реечный домкрат своими руками, следует учесть несколько важных нюансов.

    1. Одной из главных частей реечного домкрата является его опорная площадка. Именно она влияет на устойчивость всей конструкции, что очень важно, учитывая, что речь идёт о поднятии грузов весом в несколько тонн.
    2. Ещё одним необходимым элементом является кронштейн. При его изготовлении и использовании нужно обязательно учитывать высоту подъёма.
    3. Чем ниже будет опускаться подхват, тем лучше. Системы с низким подхватом могут поднимать грузы даже с земли.

    По факту сделать домкрат своими руками не так трудно. При наличии хотя бы минимального опыта вы наверняка справитесь и без посторонней помощи.

    При этом создание домкрата своими руками всегда выходит дешевле его покупки.

    Подготовка

    Перед тем как приступить к созданию собственного домкрата, нужно немного подготовиться. Начать лучше с теоретической части и определиться, какой домкрат вам нужен: какая нужна грузоподъёмность (для поднятия машины или подойдёт вариант попроще), какой тип механизма предпочитаете и, вообще, продумать все нюансы.

    После этого вам понадобится подходящая схема. А ещё нужно подготовить материалы и инструменты. Для отдельных моделей могут понадобиться дополнительные детали, но неизменными «ингредиентами» для создания реечного домкрата являются:

    • швеллер (небольшой кусок 200-го размера);
    • квадратная профильная труба с минимальной толщиной стенок в 2 миллиметра;
    • полоса из 8-миллиметровой стали;
    • различные гайки, болты, пружины и другие мелкие детали.

    Список необходимых инструментов также невелик:

    • дрель;
    • гаечный ключ;
    • болгарка;
    • сварочный аппарат.

    После того как все приготовления будут завершены, можно приступать к работе.

    Все размеры, указанные для деталей, к слову, лишь приблизительные. Вы вполне можете брать как более, так и менее надёжные варианты.

    Но помните, что от толщины и размеров деталей будет зависеть грузоподъёмность вашего домкрата.

    Инструкция по изготовлению

    В сети можно найти много разных инструкций по изготовлению реечных домкратов: есть как простые объяснения, где всё показывают «на пальцах», так и подробные разборы с чертежами и размерами.

    Такой же широкий выбор предлагается и в плане исполнения. Здесь можно найти и механические домкраты, и электронные, и трёхступенчатые и, вообще, какие угодно. Разобрать их все мы, разумеется, не сможем.

    Но всё же попробуем создать самый простой самодельный домкрат с рычажным механизмом. Выглядит этот процесс следующим образом:

    • для начала берутся кусок швеллера шириной в 60 миллиметров и профильная труба;
    • на швеллере по бокам размечаются, а затем и проделываются 2 отверстия, ширина которых должна быть на пару миллиметров больше, чем ширина профильной трубы;
    • затем берём трубу (например, водопроводную) и отрезаем от неё кусок чуть длиннее, чем ширина швеллера;
    • привариваем трубу к швеллеру примерно посередине (это не так важно);
    • теперь берём стальную полосу и размечаем её так, чтобы получилось 3 отрезка – 2 по краям около 200 миллиметров, а между ними один шириной в 65-70 миллиметров;
    • слегка надрезаем отмеченные места болгаркой, а затем сгибаем на 90 градусов по линии надреза и провариваем линию сгиба – в результате получится бука «П»;
    • на концах получившейся детали делаем 2 отверстия диаметром чуть больше, чем обрезок трубы;
    • берём ось диаметром чуть меньше, чем отверстие в трубе, и длиной в 65-70 миллиметров, соединяем все 3 детали и привариваем;
    • делаем 2 отверстия диаметром в 12 миллиметров по бокам швеллера, берём пруток с соответствующим диаметром, вставляем и привариваем;
    • делаем 2 фиксатора – небольшие прямоугольники с отверстиями под профильную трубу;
    • берём 4 гайки и привариваем 2 из них к фиксатору, а 2 изнутри к швеллеру, засовываем фиксатор внутрь конструкции, и соединяем гайки пружинами;
    • во втором фиксаторе делаем овальное отверстие;
    • изготавливаем упор для фиксатора и привариваем его к швеллеру снизу, а сверху привариваем болт с той же стороны, где приваривали гайки;
    • надеваем на болт пружину, соединяем все детали, и закрепляем второй фиксатор при помощи гайки;
    • остаётся только приварить рычаг и опорную площадку – домкрат готов.
    Читайте также  Как сделать мини сварочный аппарат своими руками

    Инструкция может казаться немного трудной, однако на практике всё выходит намного проще. Перед тем как приступать к работе, лучше всего пару раз перечитать её, продумать в голове всю процедуру от начала до конца и уточнить непонятные моменты.

    Получившееся в итоге приспособление вполне сможет удовлетворить нужды рядового потребителя и поднимет вверх любой легковой автомобиль.

    Если вдруг захотите увеличить грузоподъёмность домкрата, нужно лишь выбрать более прочные детали.

    О том, как сделать реечный домкрат своими руками, смотрите в следующем видео.

    Самодельный LIFT-MATE

    George сказал(-а): 19.01.2012 06:26

    Самодельный LIFT-MATE

    По мотивам темы про самовытаскивание авто http://forum.clubsx4.ru/showthread.php?t=6093
    ilyushka и ThinkPad — спасибо за советы

    Как самому сделать LIFT-MATE, стропы к нему и якорь для лебежения

    Это сам реечный домкрат, он же Хай джек, Фарм джек, Хай лифт и т.д. (покупал в Сорокин иструменте) : http://www.sorokin.ru/3.148.html

    Lift mate — насадка на клюв реечного домкрата для безопасного поднятия машины за колесо (http://2motor.ru/product_info.php?products_id=469 ) .
    Причем цена насадки выше чем цена самого домкрата .

    Т.к. Suzuki SX4 реечным домкратом без насадок на клюв и строп поднимать вообще не за что, то без данной приблуды домкрат может использоваться только как лебедка
    ( и то в нарушение инструкции, т.к. в ней запрещается цеплять груз за страховочное отверстие в клюве домкрата (на фото ниже)

    Поэтому можно изготовить ниже приведенное приспособление :

    1 фото — чертеж ,
    2 фото — железка еще не покрашена, отверстие под страховочный болт (проходит через отверстие в клюве домкрата) еще не просверлено (примерять на домкрате нужно),
    резину наклеил на сторону касающуюся покрышки
    3,4 фото — готовая продукция

    На чертеже все размеры внутренние, посадочные размеры отверстий указаны для сорокинского домкрата, т.к. клювы у домкратов могут быть разные — для других возможно подбирать надо
    Диаметр страховочного 10,5 мм, силовых 12,5 мм, соответственно под болты диаметром 10 и 12
    Второй силовой болт используется для укорочения слишком длинной стропы, да и это место на железке пустовало все равно

    Грузовая стропа для подъема :
    1,2 фото — стропа с крюками для подъема за лучи легкосплавных дисков и за отверстия в штампованных (длина стропы 540 мм)
    3,4 фото — стропа с петлей для подъема труб, бревен и прочего хлама (длина стропы 750 мм), как вариант иногда можно поднять и колесо


    Для изготовления используется стропа текстильная грузоподьемностью 2 тонны и крюки от стяжного грузового ремня
    Сшили на заказ в такелажном магазине стропу с крюками за 200 р. и стропу с петлей за 230 р.
    Крючья обмотал тряпичной изолентой

    Подъем на практике :

    1 фото — подъем заднего колеса петлей
    2 фото — подъем заднего колеса крюками
    3 фото — подъем переднего колеса крюками
    4 фото — место действия

    Под лучи передних дисков петлю продеть не получается из-за дисковых тормозов (передние ближе к диску чем задние), поэтому для подъема передка петля неудобна

    Насчет крючьев — на передних колесах дисковые тормоза также затрудняют установку крюка посередине луча, крюк удобно ставить по краям луча (как уже было подсказано группой товарищей ближе к ободу .

    Добавлено через 21 минуту
    И якорь для лебедки 1 вариант :

    представляет из себя 2 пластины-основания и 8 штырей-держателей
    пластины располагаются под углом относительно друг друга, в совмещенное отверстие вставляется скоба такелажная/крюк/карабин/болт а к ней цепь/трос и т.д.
    Штыри забиваются топором/молотком/кувалдой (или рейкой от хай джека ) в отверстия пластин под углом к земле с наклоном в сторону противоположную вытаскиваемой машине (чтобы не повырывало их), сами штыри потом вытаскивать можно монтажкой или домкратом реечным (хай джеком)


    Чертеж пластины-основания (2 шт) я выбрал толщину металла 4 мм
    и чертеж штырей-держателей (8 штук) (кольцо и полукольцо наварены для вытаскивания самих штырей)
    штыри мне сделали из штанги глубинного нефтяного насоса

    И в завершение темы — якорь в полевых условиях :
    7 февраля 2012 -18 градусов

    1 — такелажная цепь + соединитель цепи + чалочный крюк + проушина на машине
    2 — якорь забитый топором, глубже забить не получилось — выдержал и так
    3 — реечный домкрат в качестве ручной лебедки
    4 — вид со стороны машины
    5 — вид со стороны якоря
    6 — необходимый для лебежения инструмент

    Простой реечный домкрат своими руками

    Материалы и инструменты, которые использовались автором

    Список материалов:
    — кусок швеллера (на 200);
    — профильная труба (квадратная, 40Х20, толщина стенок 2 мм);
    — стальная полоса толщина 8 мм;
    — болты, гайки и другие мелочи.

    Список инструментов:
    — сварочный аппарат;
    — болгарка;
    — сверлильный станок или дрель;
    — гаечные ключи.

    Понадобится обрезок двухсотого или большего размера швеллера длиной 60 мм. Возможно изготовить такую деталь из стальной полосы.

    Размечаем на полках швеллера отверстия 20х40 с припуском по 2-4мм под профильную трубу 20х40.

    Вырезаем любым доступным способом эти отверстия. Если необходимо, обрабатываем напильником.

    В них должна свободно проходить профильная труба 20х40 мм.

    Берем отрезок водопроводной пол-дюймовой трубы со стенками 2-3 мм. Её длина должна быть больше чем ширина детали из швеллера на 5-6 мм.

    Привариваем трубку к швеллеру.

    Согнутую буквой П полосу по надрезам провариваем для прочности.

    Вставляем на место и обвариваем. Вот что у нас получилось.

    Теперь из такой же полосы толщиной 8-10 мм нужно изготовить два фиксатора. Размечаем отверстия под профильную трубу и вырезаем.

    В П-образной детали сверлим отверстие диаметром 12-14 мм. Вставляем в эти отверстия пруток и обвариваем.

    Также необходимо 4 гаечки на 6.

    Они нужны для крепления пружин. Привариваем 2 штуки на фиксатор и 2 штуки на швеллер.

    Сверлим отверстие 10 мм во втором фиксаторе и растачиваем до овальной формы.

    Привариваем к швеллеру болт на 10.

    Теперь необходимо изготовить и приварить упор для второго фиксатора. Здесь он изготовлен из куска толстостенной трубки.

    Домкрат практически готов.

    На этом всё. Удачи в творчестве.
    Источник

    Этот пост может содержать партнерские ссылки. Это означает, что я зарабатываю небольшую комиссию за ссылки, используемые без каких-либо дополнительных затрат для вас. Дополнительную информацию смотрите в моей политике конфиденциальности.