Пневмоцилиндр своими руками

Пневмоподвеска своими руками!

Сначало было так:

Старый опорный подшипник:

Передняя стойка в зборе:

Пружина снята, чашка под ней приварена, не снимал-будет защищать подушку, нижним фланцем подушка надета на корпус стойки, уплотнение — два резиновых кольца, внутри подушки часть родного демфера:

верхний фланец пневмоподушки с тремя резиновыми кольцами:

Новая опора с шарнирным подшипником (варил Адамыч):

На конус фланца надеваем новую опору:

Устанавливаем стойку на место:

Не забываем поставить колесо, и получаем: нижнее положение:


Лишние детали, помимо пружины:

Кнопки и манометры выведены на панель приборов:

Оранжевая кнопка слева на двери-пневмогудок, который уютно расположился под капотом (600 мм):

Рессивер, компрессор и электроклапана Camozzi расположены в нише возле запаски:

Верхняя крышка компрессора переточена, имеет плоскую площадку, на ней на термопасте стоит радиатор с постоянно работающим вентиллятором.

Метки: пневмоподвеска, пневмогудок, пневмоамартизитор, пневмоподушки, mercedes-benz с200 kompressor, мерседес с-класс, mercedes

Комментарии 57

Сколько отходила она ? До сих пор были проблемы ?

три года
почитай далее бж

Отличная работа! А что за подушки? можно модель?

на заглавной странице подробно описаны

Хорошо все придумал красавчик !

датчики жтук восемь регулируемые — вот тут пару их фотокwww.drive2.ru/cars/gaz/31…/288230376152588908/#post.

ну да, датчики как у меня

1000гривен это скока в рублях? чувствуется не дёшево. думаю тоже типа того замутить есть знакомый радиофизик мозг

грубо 4000 р. да дорого блин.
говорю, делай по другому.
ну и или как договоришься со своими. датчики то у тебя уже есть.

я так и думал уменя тоже такие s3.images.drive2.ru/car.j…8ce780c48621c86-large.jpg . но никак не докумекуаю как чтоб при достижение верхнего давления компрессор отключался а при достижение нижнего включался. схемку не скинеш

схему мне делали электрики- у меня стоит коробочка с платой. я им 1000 грн- они мне коробку.
зайди на сайты по нпевме- вместо твоих датчиков купи датчик с гистерезисом он сам замыкает контакты на нижнем пределе и размыкает на верхнем. а контакты эти подсоединяешь к силовлому реле, питающему компрессор. я бы сейчас так сделал.

а что за два датчика на ресивере. как компрессор работат ? придостижение определёного давления отключается.

датчики верхнего и нижнего давления, по которым компрессор запускается и останавливается. сигналы поступают на схему управления компрессором.
Но сейчас я бы поставил один из американских какой-нибудь + реле.

Маньяк, Золотые Руки)
Снимаю шляпу.
Впервые вижу пневмоподвеску самодельную.
Буду и дальше следить за вашими работами.
Желаю успехов!

Спасибо, но я далеко не первый. Москва давно опережает Киев по этому делу.

Ну я и не говорю что вы первопроходец) Но я действительно до этого как-то не натыкался на такое усовершенствование. А так как оно было выполнено качественно и наглядно. да ещё и своими руками то это заслуживает большого уважения!

Классно сделали. а можно заснять как дудка гудит? хотел тоже такую купить… Китайская?

Сегодня заснял.
Завтра попробую выложить. Китайская ли, не знаю — в магазине на окружной брал, для фур.

Смотрите эскиз пневмостойки.

с виду всё так просто со стойками
это только на мерсах так и или везде?

Да вроде правда все просто.
Думаю, что на очень многих авто.

в смысле надо найти подушку которая влезет в мою нишу под стойку
одеть её вместо пружины и в принципе всё?!

Я пока так и сделал. Важно, чтобы подушка не терлась об авто.
Я применил подушку типа «бублик». А есть тип «слива». Говорят, он мягче отрабатывает и меньше по габариту.
«Сливу» применил kimer2002.

а сколько денег потребовалось?

Цена переделок:
— Подушки (самое сложное для меня) — 3000 грн. (одна в зборе, другая только резина), задние 2000 грн. в зборе, фланцы вытачивал токарь из стали ст45 (комбинировал с аллюминиевыми родными +покраска) и капролона (на задок),
— компрессор, для эксперимента, взял не дорогой- Vitol Ураган (сразу переточил ось шатуна, нарезав резьбу для самозатягивания на маховике, смазал все силиконовой смазкой) с радиатором и компъютерным вентиллятором — 350 грн.( дорогой Viair взять всегда успею),
— рессивер на 10 л (мало, буду добавлять) из трубы 160 мм,
— электрораспределители, обратный клапан, влагоотделитель, фитинги, шланги, датчики давления для рессивера, манометры от Camozzi — все затянуло на 4000 грн. + 2000 грн. — пневматика для багажника (пневмоцилиндр, распределители, редуктор для подкачки колес и т.д),
— пневмогудок — 300 грн,
— гофрорукав 7 мм внутренний диаметр для шлангов — на авторынке — 200 грн.,
— кнопки на СВ-Альтера 40 грн. (доставка 4 недели из Англии),
— резиновые кольца для употнения соединения фланцев с амортизатором -на Куреневке — 40 грн.,
— подшипники 460 грн.
— работа — своя (делал, честно — долго, три раза снимал-ставил передние стойки, разбирал обшивку багажника, салона и т.д) + помощь электриков в создании схемы управления багажником и компрессором.

Почти 12 500 грн. До этого не суммировал. А не мало.
Удовольствие от работы и результата того стоит.

добавь это в БЖ полезная инфа. но я в России

интересно было бы откалибровать подачу давления из ресивера.Чтоб одним нажатием переходить из нижнего 3 атм в верхнее 6 атм положение и обратно.

Для этого существуют электронные системы, считывающие показания датчиков положения, закрепленных при стойках. Второй вариант основывается на дачтиках давления в каждом контуре. Но и те и другие дорогие. Мне хватает двух кнопок за 40 грн.

В любом случае работа проделана титаническая. Очень понравилась!

В нижнем положении аммортизатор срабатывает до пробоя?

В нижнем положении не еду.
Нижнее — 0 атм, еду на 3,5 — 4 атм. верхнее — 6 атм (можно было бы и больше накачать, но манометры на 6 атм, может заменю на 12)

Очуменная доработка! Молодец!

Ну манометры на приборке надо было как-то обыграть, а то как-то неказистенько

Планирую заменить шкалу на черную с белыми цифрами, в стиле родных приборов.

я больше корпус имел ввиду.

Вот это понимаю доработки! интересно какой ценник у этой работы)

Ценник описан на моей странице

а чем родная опора не подошла?

При повороте руля в одну, либо в другую сторону изменяется угол наклона стойки, а привязка к родному подшипнику подразумевает стабильное его положение, только вращение.

ты не подумай, я не пытаюсь умничать, просто интерестно.

это из-за пневматики так?
На мерсах же вроде изначально колеса заваливаются при повороте руля?

Верно, заваливаются. Я, честно сперва и сделал верхний фланец подушки упирающимся в родной подшипник и опору. Но ведь фланец пронизан штоком амортизатора, который и шатается. Пришлось переделывать.

вот это супер решение для олд скульных корчей, которые приходится использовать для повседневной езды

Пневмоцилиндр из амортизатора своими руками

Схема пневмоподвески

Пневмоподвеска на автомобиле построена по четырехконтурной схеме на 8 клапанах, по 2 клапана на подушку- один клапан на подачу воздуха, второй на отдачу. Схема позволит эффективно управлять каждой пневмоподушкой: опускать левый, поднимать правый бок или наоборот, опустить перед автомобиля и поднять зад и т.д.


Рис.1 Москвич-2140


Рис.2

Компоненты пневмоподвески

К сожалению готовых комплектов пневматической подвески для отечественных автомобилей не производят, поэтому собиралась пневмоподвеска своими руками. Основные компоненты пневмоподвески — пневпоподушки из Америки. Изучав номенклатуру выпускаемых подушек, измерив линейкой замеры, чтобы пневмоподушки встали на место пружин и не терлись об нижние рычаги, был сделан заказ.

Также из Америки были доставлены электромагнитные клапана. Ко всему вышеперечисленному были приобретены: штуцера, тройники, ниппеля и прочее, компрессор — в автомобильном магазине, кислородный шланг — на строительном рынке.

Для передней подвески были выбраны пневмоподушки RE-5 американской фирмы Slam Specialties. Внешнего диаметра в зависимости от нагрузки и давления составляет 130-139 мм. При диаметре больше пневмоподушки терлись об боковины нижнего рычага. К тому же у RE-5 есть встроенные отбойники, поэтому штатные отбойники автомобиля не понадобятся. Для задней подвески были куплены подушки фирмы Dominator 2500.


Рис.3 ПП

Назначение и принцип действия

Перегрев растений, произрастающих в теплицах, может свести на нет весь труд, который был затрачен на их выращивание. Чтобы избежать таких ситуаций, тепличные помещения необходимо регулярно проветривать. Особенно важно выполнять данную процедуру в тех случаях, когда температура внутри теплицы достигает критических значений. Если не использовать такого приспособления, как термопривод для теплиц (или гидроцилиндр), то на то, чтобы постоянно контролировать температуру внутри таких помещений и выполнять проветривание теплицы своими руками, может уйти много времени, которое можно потратить с большей пользой. Именно поэтому любой владелец теплицы, желающий сделать процесс ее обслуживания более эффективным и менее трудозатратным, всерьез задумывается над тем, как изготовить приспособление для автоматического проветривания теплиц своими руками.

Читайте также  Электромотоблок своими руками

Принцип работы гидроцилиндра для теплиц достаточно прост и основан он на законе физики, согласно которому жидкость при ее нагреве расширяется в своем объеме, а при остывании сжимается, возвращаясь в исходное состояние. Таким образом, если поместить жидкость в герметичный цилиндр, оснащенный поршнем со штоком, то при нагревании она начнет расширяться, что приведет к перемещению поршня и, соответственно, штока, который жестко с ним связан.

Принцип работы системы автоматического открывания форточки теплицы

По вышеописанной схеме работают гидроцилиндры для теплиц, устанавливаемые на окнах таких помещений. При повышении температуры воздуха внутри тепличного помещения жидкость внутри гидроцилиндра начинает расширяться и выталкивать поршень устройства, сообщая движение штоку и соединенной с ним оконной рамой, которая начнет открываться. При снижении температуры воздуха в теплице система начнет работать в обратном направлении: жидкость станет сжиматься и возвращаться в первоначальное состояние, что приведет к опусканию поршня со штоком и, соответственно, закрытию оконной рамы теплицы.

Клапана пневматической подвески

Электромагнитного типа клапана для пневматической подвески управлялись под напряжением в 12 вольт. У клапанов проходное сечение в 15 мм и это позволяет им пропускать через себя огромное количество воздуха, что даст возможность очень быстро накачивать и стравливать воздух из пневмоподушки. С этими клапанами подъем и опускание «мосвича» произойдет за одну секунду. Клапана соединены сантехническими резьбовыми фитингами на 0,5 дюйма.


Рис.4 Компоненты пневмоподвески

В самом начале для пневматической подвески использовался компрессор Беркут R17, но его производительность слабовата. Поэтому он был заменен компрессором Беркут R20, который дешевле в два раза аналогичного по конструкции Viair 400P.


Рис.5 Беркут R20

Материалы

Чтобы самостоятельно собрать пневматический цилиндр, нужно составить подробный чертеж, опираясь на конструкцию аналогичных механизмов от какого-нибудь производителя, а также запастись следующими материалами:

  • шток от автомобильного амортизатора диаметром 16 мм;
  • капролоновый стержень диаметром 70 мм;
  • труба из алюминия АД31 с толщиной стенки 2 мм и диаметром 70 мм;
  • поршень от двигателя автомобиля Урал 375;
  • сальник коробки передач автомобиля ВАЗ размерами 30х16х7 мм;
  • пруты из алюминия Д16 диаметрами 15 и 60 мм;
  • пластиковая канистра;
  • масляный фильтр от автомобиля ВАЗ;

Процесс изготовления и сборки:

  1. Отрезается кусок трубы. Его края следует выровнять.
  2. Из поршня вытачиваются передняя и задняя крышки цилиндра, в них сверлятся отверстия под болты, фитинги и поршень, роль которого играет шток амортизатора.
  3. Сальник от КПП устанавливается на место манжета поршня на предварительно подготовленное посадочное место.
  4. Из алюминиевых прутьев вытачиваются фитинги и вкручиваются в просверленные в крышках отверстия. Для этого нужно нарезать в них резьбу с помощью метчиков.
  5. Из пластиковой канистры вырезаются демпферы и устанавливаются в крышки.
  6. От масляного фильтра понадобятся уплотнители, которые встанут между корпусом цилиндра и крышками.
  7. Из тех же алюминиевых прутьев делаются шпильки и вставляются в подготовленные посадочные места на крышках, соединяя их между собой. Для этого на концах шпилек нарезается резьба.
  8. Шток следует вставить в верхнюю крышку. Затем на внутренний конец штока крепится эластомер из капролона, и вся конструкция вставляется в корпус цилиндра. После этого следует закрепить шпильки на обеих крышках с помощью болтов.

Ресивер

Ресивер для пневматической подвески является воздушный баллон объемом в 20 литров от тормозной системы автомобиля КАМАЗ. Были произведены некоторые доработки: приварины П-образные опоры, которые вырезали из швеллера и покрашены. Он имеет 5 отверстий — по два с каждого торца, и один для слива конденсата.


Рис.6 Ресивер

Что лучше

Если сравнить самодельные цилиндры и, например, продукцию Camozzi, представленную в интернет-магазине Pneumax, то отличие будет заключаться только в стоимости, ведь самодельный цилиндр можно собрать из хлама.

Однако не следует забывать, что изготовленные промышленным путем цилиндры, по определению более надежны.

Гидроцилиндр – это гидравлический самодельный открыватель форточки для теплиц. Конструкции и дополнительные материалы помогают создавать комфортные условия для роста. Но чтобы полностью создать благоприятную среду, необходимо проводить проветривания. Для проветривания в теплицах используют специальные гидроцилиндры, которые производят свою работу в автоматическом режиме.

Установка пневмоподушек на переднюю ось

Главной особенностью передней оси автомобилей 60-80-хх годов является размещение амортизаторов внутри пружин. По этому пришлось разместить амортизатор по другому. Также пришлось перенести тормозные трубки. Крепления ПП были сделаны металлические площадки толщиной 3 мм. Верхняя крепится к поперечной балке и нижняя — к нижнему рычагу.


Рис.7 Передняя ось


Рис.8 Разобранная передняя подвеска


Рис.9 Пневмоподушки


Рис.10 Амортизатор на новом крепленим


Рис.11 Передняя ось на пневмоподушке


Рис.12 Передняя пневматическая подвеска

Установка пневмоподушек на заднюю ось

К лонжерону приделан уголок, толщиной 5 мм, который служили верхней опорой для ПП Dominator 2500. Нижнее крепление ПП сделано из нескольких пластин, которые закрепили между рессорами и проставками. Проставки были нужны чтобы в нижнем положении кузов опускался на отбойники. Листы рессоров были уменьшены до 3-х штук, а стремянки заменены от ИЖ-2715, так как они более длинные.


Рис.13 Детали


Рис.14 Задняя накаченная ПП


Рис.15 Задняя пневматическая подвеска

Этапы создания устройства

Для создания гидроцилиндра можно использовать пневматический амортизатор от автомобиля. Обычно амортизатор находится на капоте или задней двери. Амортизатор не должен обладать уникальными характеристиками, главное, чтобы было давление в механизме. Давление можно проверить с помощью работающего штока.

Гидроцилиндр, сделанный из амортизатора, способен работать несколько лет, без сбоев. Этапы создания:

  • На конце цилиндра нужно найти шарик и обрезать его таким образом, чтобы осталось как можно больше длины держателя.
  • Потом цилиндр нужно зажать с помощью тисков, но делать это через торцы, тогда рабочий механизм не повредится.
  • В хорошо зафиксированном цилиндре нужно проделать сверлом 3-миллиметровое отверстие.
  • После создания отверстия, в пеньке из-за давления начнет выходить воздух.
  • Может произойти небольшой пшик и тогда есть риск попадания стружки в глаза, поэтому заранее лучше надеть очки или специальную маску. После создания резьбы в пеньке, гидроцилиндр для помещений будет готов.
  • Дальше на пеньке формируется резьба. Чаще всего операции проходят только с наружными поверхностями амортизатора, поэтому не нужно проникать внутрь.

Самодельный мини трактор и все к нему

Меню навигации

  • Форум
  • Сервис публикации изображений Участники
  • РАДИКАЛ
  • Файлообменник
  • Правила
  • Поиск
  • Регистрация
  • Войти

Пользовательские ссылки

Объявление

Информация о пользователе

Гидроцилиндр из пневмоцилиндра

Сообщений 1 страница 6 из 6

Поделиться14 марта, 2011г. 16:34:12

  • Автор: Evgenii
  • Новичок
  • Зарегистрирован : 4 марта, 2011г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 3
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Провел на форуме:
    1 час 3 минуты
  • Последний визит:
    6 мая, 2011г. 12:48:16

Можно ли превратить пневмоцилиндр в гидроцилиндр тем, что просто использовать в качестве рабочей среды жидкость. Принципиально эти два устройства мало чем отличаются, только ценой. По причине ограниченного бюджета, хочу проделать данный опыт. Если знаете причины почему это может не работать, расскажите. Рабочее давление собираюсь использовать 1МПа, как предписано в документации на пневмоцилиндр.

Поделиться211 апреля, 2011г. 12:35:00

  • Автор: Bogdan
  • Ветеран
  • Откуда: Биля Киева сижу
  • Зарегистрирован : 16 декабря, 2010г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 884
  • Уважение: [+34/-0]
  • Позитив: [+59/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 42 [1979-03-08]
  • Провел на форуме:
    12 дней 20 часов
  • Последний визит:
    29 октября, 2015г. 16:35:06

Думаю вопрос в нефтестойкости деталей
и степени сжатия материала (думаю можно пропустить).

Поделиться311 апреля, 2011г. 18:12:20

  • Автор: polnick679
  • Ветеран
  • Откуда: Московская обл. г.Сходня.
  • Зарегистрирован : 13 ноября, 2010г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 634
  • Уважение: [+27/-1]
  • Позитив: [+28/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 46 [1975-02-27]
  • Провел на форуме:
    26 дней 14 часов
  • Последний визит:
    Вчера 19:42:43

Можно ли превратить пневмоцилиндр в гидроцилиндр

нет, нельзя — проходные сечения на подводке разные, для жидкости нужна большая «дыра» чем для воздуха, и конструкция манжет принципиально разная.

Думаю вопрос в нефтестойкости деталей

резина на манжетах пневмоцилиндра используется маслобензостойкая (ведь перед пневмооборудованием ставят маслораспылители).

Поделиться411 апреля, 2011г. 20:13:49

  • Автор: aleks 21
  • Консультант форума по электрооборудованию.
  • Откуда: украина полтавская обл.
  • Зарегистрирован : 29 октября, 2010г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1689
  • Уважение: [+149/-4]
  • Позитив: [+137/-7]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 52 [1969-06-21]
  • Провел на форуме:
    3 месяца 15 дней
  • Последний визит:
    27 октября, 2020г. 02:44:35

Можно ли превратить пневмоцилиндр в гидроцилиндр тем, что просто использовать в качестве рабочей среды жидкость.

Может кому пригодитса. Когдато знакомый делал воздушный привод на навеску. У него стоял компрессор с Т40, рессивер, шаровые краны (водопроводные) и тормозная камера с Зила, или Камаза (непомню). Работало неплохо, только при частом подьёме, иногда компрессор неуспивал качять.

Читайте также  Гидростанция высокого давления своими руками

Поделиться512 апреля, 2011г. 09:33:23

  • Автор: Bogdan
  • Ветеран
  • Откуда: Биля Киева сижу
  • Зарегистрирован : 16 декабря, 2010г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 884
  • Уважение: [+34/-0]
  • Позитив: [+59/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 42 [1979-03-08]
  • Провел на форуме:
    12 дней 20 часов
  • Последний визит:
    29 октября, 2015г. 16:35:06

нет, нельзя — проходные сечения на подводке разные, для жидкости нужна большая «дыра» чем для воздуха, и конструкция манжет принципиально разная.

Но это не критично. Работать ведь будет. Про «дюзы» да, медленно, но ведь также будут работать.

Поделиться612 апреля, 2011г. 12:11:03

  • Автор: кочегар самолета
  • Участник
  • Откуда: средняя волга
  • Зарегистрирован : 29 декабря, 2010г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 129
  • Уважение: [+5/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    3 дня 4 часа
  • Последний визит:
    29 декабря, 2011г. 22:10:02

Рабочее давление собираюсь использовать 1МПа,

Можно ли превратить пневмоцилиндр в гидроцилиндр тем, что просто использовать в качестве рабочей среды жидкость

на такое давление и выше можно переделать автомобильный газоввый амортизатор.
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/c … er_mov.gif

Отредактировано кочегар самолета (12 апреля, 2011г. 12:14:01)

Пневматический пресс своими руками: делаем пневмопресс из газлифта офисного кресла

Для выполнения многих работ в условиях производственных и домашних мастерских очень удобно использовать пресс пневматического типа, который, развивая достаточное усилие, значительно облегчает процесс проведения многих технических процедур. В частности, применяя такое оборудование, можно выполнять гибку изделий из металла, осуществлять высечные технологические операции и безударную клепку, использовать усилие, которое создает такой пресс, для склеивания изделий из древесины и горячего тиснения. Очень удобно, что изготовить простейший, но достаточно эффективный пресс пневматического типа можно своими руками, причем для этого не потребуются дорогостоящие расходные материалы и специальное оборудование.

Самодельный пневмопресс из газового поршня офисного кресла

Подготовка комплектующих

Прежде чем приступать к самостоятельному изготовлению пресса пневматического типа, следует разобраться в принципе его работы. Если гидравлические прессы приводятся в действие благодаря гидронасосу, то в прессовом оборудовании пневматического типа для этих целей используется устройство, вырабатывающее сжатый воздух. В качестве такого устройства может использоваться компрессор или воздушный насос. Сжатый воздух определенного давления подается в пневмоцилиндр или в мембранно-пружинный пневмопривод, на выходном штоке которых и создается требуемое давление.

Устройство газлифта офисного кресла позволяет использовать его в качестве пневматического толкателя

Следует иметь в виду, что пневматические прессы, если сравнивать их с гидравлическими, создают меньшее давление, но во многих случаях его бывает достаточно для выполнения определенных технологических операций.

Итак, для того чтобы сделать простейший пневмопресс, нужно подготовить:

  • пневматический амортизатор (такие амортизаторы устанавливаются на офисные и компьютерные кресла);
  • воздушный насос или небольшой компрессор;
  • резьбовой штуцер диаметром 3 мм;
  • соединительный шланг.

Для легкого снятия газлифта с крестовины нанесите проникающую смазку, удалите фиксирующую шпонку и аккуратно выбейте деталь из конусного соединения

Процесс изготовления

Сам процесс изготовления пресса, основой которого будет служить пневматический амортизатор от кресла, осуществляется по следующему алгоритму.

  1. На боковой части пневматического амортизатора от кресла, используя маркер, отмечают место, на котором будет установлен резьбовой штуцер.
  2. На отмеченном месте выполняют отверстие соответствующего диаметра, в котором нарезают резьбу для установки штуцера.
  3. Штуцер вкручивают в подготовленное отверстие, для чего лучше использовать уплотнительную ленту.
  4. На верхнюю часть штуцера надевают шланг, для более надежной фиксации которого лучше использовать хомут соответствующего размера.
  5. Второй конец шланга соединяют с выходным штуцером воздушного насоса или компрессора и также фиксируют при помощи хомута.

Разметка места установки штуцера

Теперь, когда пневмопресс полностью собран, можно испытать его в работе, для чего достаточно включить воздушный насос или компрессор. После того как воздух из подающего его устройства начнет поступать во внутреннюю часть пневматического амортизатора, выходной шток должен начать двигаться. Если такое движение происходит, то это свидетельствует о правильности выполненных действий.

Проверка работоспособности механизма

Чтобы сделать пресс пневматический настольный более удобным и эффективным в использовании, на рабочем конце его штока можно зафиксировать металлический круг небольшого диаметра, который, воздействуя на обрабатываемое изделие, будет создавать давление на большей площади.

Пресс предложенной выше конструкции при необходимости несложно доработать. В таком же виде его можно использовать для выполнения простейших операций по гибке и высечке. При желании полученную конструкцию можно зафиксировать на основании самого пневматического кресла, где для него уже есть посадочные отверстия. Поступив таким образом, вы получите более удобное в использовании устройство, установленное на надежном основании.

Как сделать функциональный пневматический пресс

Как уже говорилось выше, прессы пневматического типа можно использовать для выполнения горячего тиснения, а также для фанерования шпоном любых древесных материалов (натуральный массив, ДСП, МДФ и др.). Однако для решения таких задач применяется не обычный, а горячий пневматический пресс, который также можно изготовить своими руками. Основное отличие данного пресса от устройства обычного типа заключается в том, что его рабочий орган, который оказывает давление на обрабатываемое изделие, должен нагреваться до определенной температуры.

Нагрев будет производится с помощью ТЭН-ов

Для того чтобы обеспечить нагрев рабочего органа пневматического пресса, в последний необходимо встроить электрические ТЭНы, а сам рабочий орган для обеспечения лучшей теплопроводности изготовить из алюминия. Конструкция пресса пневматического горячего типа обязательно дополняется электрической схемой, состоящей из двух независимых частей:

  • электронного блока, который отвечает за включение и нагрев электрических ТЭНов (основным элементом такого блока является контроллер температуры, позволяющий поддерживать ее с точностью до половины градуса);
  • блока, который будет обеспечивать управление самим воздушным клапаном (благодаря наличию такого блока можно не только управлять процессом подвода рабочего органа к поверхности обрабатываемого изделия (а также отвода от нее), но и регулировать время выдержки пресса в сжатом состоянии).

Терморегулятор с выходом под твердотельное реле

Электрическая схема пресса с нагревательными элементами

Используя такой пресс с различными рабочими насадками, можно решать многие практические задачи, к которым, в частности, относятся:

  • выполнение горячего тиснения на изделиях из кожи (обувь, сумки и др.);
  • горячая склейка элементов обуви;
  • фанерование шпоном изделия из древесины;
  • оформление обложек книг, изготовленных из кожи или кожзаменителя.

В заключении ещё один вариант пресса с подогревом для облицовки мебельных панелей, в котором используется элементы электрического теплого пола.

Регулирование скорости работы пневмоцилиндров

1. Конструкция пневмоцилиндра

В условиях современного производства часто возникают задачи, требующие перемещения и фиксации объектов. Например, на линиях упаковки пищевых продуктов (сыр, творог) и розлива напитков (молоко, соки, газированные напитки), на термопластавтоматах, при производстве резинотехнических изделий и т. д. Одним из наиболее простых и экономически выгодных устройств для линейного перемещения объектов является пневмоцилиндр.

На рисунке 1 несколько упрощённо показана конструкция пневмоцилиндра. Если порт P2 подключить к линии сжатого воздуха, а из порта P1 сбросить воздух в атмосферу, поршень цилиндра начнёт двигаться влево, приводя к выдвижению штока (прямой ход штока). Подача давления в порт P1 и сброс воздуха из порта P2 приводят к движению в противоположном направлении (обратный ход штока).

Рисунок 1 – Конструкция пневмоцилиндра

2. Фитинги с регулировкой расхода воздуха

Изменяя расход воздуха, поступающего в пневмоцилиндр, или расход воздуха, выходящего из него, мы можем регулировать скорость работы цилиндра. Для этого используются специальные фитинги с регулировкой расхода, также называемые дросселями. Рассмотрим конструкцию дросселя на примере фитинга MV 34 .. .. /B (рисунок 2). Фитинг-регулятор расхода имеет сужение 3, к которому с помощью микрометрического винта 1 подводится регулирующий элемент 2. Таким образом, вращением винта изменяется размер проходного сечения фитинга и, следовательно, расход через него. На рисунке 2 также показано обозначение данного фитинга на пневмосхемах.

Очевидно, что установка таких фитингов на обоих портах пневмоцилиндра (P1 и P2) не позволит независимо управлять скоростью прямого и обратного хода штока цилиндра, поскольку дросселирование потока воздуха при прохождении через фитинг происходит в обоих направлениях. В итоге скорость движения штока будет ограничена наименьшим расходом воздуха.

Рисунок 2 – Фитинг с регулировкой расхода серии MV 34 .. .. /B

Читайте также  Электролизная установка своими руками

Для независимого управления скоростью прямого и обратного хода штока пневмоцилиндров применяют фитинги-регуляторы расхода с обратным клапаном. Их обозначение на пневмосхемах приведено на рисунке 3а. При направлении движения воздуха слева направо обратный клапан закрыт, и воздух через него не проходит (красная стрелка на рисунке 3б). Воздух проходит через дросселирующее устройство, с помощью которого осуществляется регулировка расхода (синяя стрелка на рисунке 3б). При направлении движения воздуха справа налево обратный клапан открывается, и основная часть потока воздуха проходит через него (красная стрелка на рисунке 3в). Некоторая часть воздуха продолжает проходить через дросселирующее устройство (синяя стрелка), однако, это практически не влияет на расход воздуха в целом.

Рисунок 3 – Принцип работы дросселя с обратным клапаном

Таким образом, использование дросселей с обратным клапаном обеспечивает регулирование расхода при движении воздуха в одном направлении и максимальный расход при движении воздуха в противоположном направлении. Поэтому при монтаже фитингов-регуляторов расхода с обратным клапаном следует соблюдать направление включения, указанное на пневмосхеме. Как правило, на самом фитинге нанесено его условное графическое обозначение, по которому становится понятно, в каком направлении осуществляется регулирование расхода воздуха, а в каком — обеспечивается полный расход. Например, на рисунке 4 показано расположение такого обозначения для фитингов с регулировкой расхода MV 21 и MV 34.

Рисунок 4 – Фитинги-регуляторы расхода с обратным клапаном

3. Регулирование скорости работы пневмоцилиндров

Регуляторы расхода (дроссели) с обратным клапаном позволяют осуществлять изменение расхода воздуха при его движении в одном направлении и не ограничивают расход в противоположном направлении. Эту особенность можно использовать для задания разной скорости движения поршня пневмоцилиндра в прямом и обратном направлении.

Возможны две разные схемы расположения дросселей с обратным клапаном при регулировании скорости хода штока пневмоцилиндра:

  • регулирование расхода при подаче воздуха в цилиндр (при этом расход воздуха на сброс не ограничивается);
  • регулирование расхода при сбросе воздуха из цилиндра (при этом расход воздуха на подачу не ограничивается).

Рассмотрим эти варианты последовательно.

Регулирование расхода при подаче воздуха в цилиндр

При использовании данного способа регулирования сбрасываемый воздух будет выходить из пневмоцилиндра быстрее подаваемого, поскольку использование дросселей позволяет только уменьшить расход воздуха, но не увеличить его. Это приводит к тому, что в одной из камер цилиндра давление оказывается близким к атмосферному. Данная ситуация показана на рисунке 5: порт P1 соединён с атмосферой, в порт P2 осуществляется подача сжатого воздуха, шток цилиндра движется влево.

Рисунок 5 – Регулирование расхода при подаче воздуха в цилиндр

Такое распределение давлений внутри цилиндра имеет следующие последствия:

1. Ухудшается восприятие цилиндром нагрузки в направлении движения штока. Это происходит потому, что давление в камере цилиндра, в сторону которой осуществляется движение, близко к атмосферному, и оно не оказывает сопротивления движению в данном направлении.

2. При небольших скоростях шток начинает двигаться рывками. Дело в том, что расход поступающего в цилиндр воздуха ограничен, а объём камеры увеличивается по мере движения штока. Совместно с различными значениями силы трения покоя и силы трения скольжения это приводит к колебаниям давления внутри цилиндра и неравномерному движению штока.

3. Становится невозможной остановка штока цилиндра в промежуточных положениях с помощью клапанов 5/3 центр закрыт. Как видно на рисунке 5, одна из камер цилиндра находится под давлением, а вторая — нет. Поэтому при переводе распределительного клапана 5/3 центр закрыт в среднее положение неизбежно продолжение движения цилиндра до тех пор, пока давление в обеих камерах не уравновесится.

Регулирование расхода при сбросе воздуха из цилиндра

При использовании данного способа регулирования подача воздуха в цилиндр осуществляется с максимальным расходом, а расход воздуха при сбросе в атмосферу ограничен, т. е. воздух может поступать в цилиндр быстрее, чем выходить из него. При данной схеме регулирования давление в сбросной камере пневмоцилиндра сохраняется во время движения штока (рисунок 6, камера порта P1).

Рисунок 6 – Регулирование расхода при сбросе воздуха из цилиндра

Такой способ регулирования имеет следующие особенности:

1. Пневмоцилиндр хорошо воспринимает нагрузку как сонаправленную с движением штока, так и имеющую противоположное направление, поскольку обе камеры цилиндра находятся под давлением.

2. По сравнению с предыдущей схемой регулирования становится возможным достижение более медленных скоростей движения при сохранении плавности хода штока.

3. Упрощается остановка штока в заданном положении. Так как обе камеры цилиндра находятся под давлением, при их перекрытии цилиндр быстро достигает равновесного состояния. Это существенно уменьшает расстояние, пройденное штоком от момента перекрытия портов цилиндра до полной остановки штока.

Из этого следует, что регулирование расхода при сбросе воздуха из цилиндра является предпочтительным по сравнению с регулированием расхода при подаче воздуха в цилиндр.

4. Фитинги с регулировкой расхода для разных способов монтажа

При рассмотрении конструкции и принципа работы фитингов с регулировкой расхода были упомянуты две модели таких фитингов: MV 21 и MV 34 (см. рисунок 4). Конструкция фитингов-регуляторов позволяет легко смонтировать их на панели. Поэтому данные модели удобно использовать в случаях, требующих оперативной подстройки скорости работы пневмоцилиндров.

Однако, в некоторых случаях, регулирование оператором скорости работы пневмоцилиндров не только не требуется, но и может иметь негативные последствия. Например, неправильная настройка взаимодействующих между собой механизмов может привести к некорректной работе всей установки. Для ограничения доступа оперативного персонала к устройствам регулирования скорости пневмоцилиндров существуют модификации фитингов с регулировкой расхода, монтируемые непосредственно на пневмоцилиндры или на распределительные клапаны. На рисунке 7 приведён внешний вид и пневмосхемы таких фитингов.

Рисунок 7 – Фитинги с регулировкой расхода с обратным клапаном

Фитинги серии MV 41 с литерами /C и /V отличаются друг от друга направлением установки обратного клапана. Фитинги модификации MV 41.. ../C предназначены для установки на пневмоцилиндры (C – cylinder), модификации MV 41.. ../V – для установки на клапаны (V – valve). Направление установки обратного клапана в фитингах этой серии подобрано таким образом, чтобы обеспечить регулирование расхода при сбросе воздуха из цилиндра.

На рисунке 8 приведены пневмосхемы для подстройки скорости прямого и обратного хода штока пневмоцилиндра Vesta NWT 050.0100, управляемого клапаном VALMA PIV-S-A-14.

  • В случае, если регулирование скорости хода удобно осуществлять непосредственно на самом пневмоцилиндре, следует воспользоваться фитингами MV 41 .. .. /C, которые устанавливаются на цилиндр (рисунок 8а). Синие стрелки показывают направление движения воздуха в дросселях при прямом ходе штока, красные – при обратном. Хорошо видно, что в обоих случаях регулирование осуществляется при сбросе воздуха из цилиндра.
  • В случае, если регулирование удобно осуществлять у распределительного клапана, можно воспользоваться фитингами MV 41 .. .. /V (рисунок 8б) или фитингами глушителями с регулировкой расхода MV 11 .. .. -VE, MV 14 .. .. /B (рисунок 8в).
  • В случае, если регуляторы расхода требуется смонтировать отдельно, например, на щите для быстрого доступа оператора, следует воспользоваться фитингом MV 21 .. .. /U или MV 34 .. .. /U (рисунок 8г).

Рисунок 8 – Фитинги с регулировкой расхода с обратным клапаном

5. Выводы

  • Для регулирования скорости работы пневмоцилиндров следует использовать устройства регулировки расхода (дроссели). Такие устройства позволяют уменьшить скорость хода штока (замедлить пневмоцилиндр) и часто выполнены в виде фитингов.
  • Регулирование расхода нужно производить при сбросе воздуха из цилиндра. Этот способ регулирования позволяет добиться хорошей плавности хода без уменьшения полезной нагрузки на цилиндр.
  • Регулирование расхода при подаче воздуха в цилиндр может вызвать рывки во время движения и привести к уменьшению величины полезной нагрузки. Поэтому применение данного способа не рекомендуется.
  • Для решения некоторых задач необходимо независимо настраивать скорость прямого и обратного хода штока пневмоцилиндров. В таких случаях применяются фитинги с регулировкой расхода с обратным клапаном.
  • При выборе фитингов с регулировкой расхода следует обратить внимание на место их монтажа. В зависимости от поставленных задач фитинги могут быть расположены непосредственно на пневмоцилиндрах (модели MV 41 .. .. /C), на распределительных клапанах (модели MV 41 .. .. /V, MV 11 .. ..-VE или MV 14 .. ..-B), или на щите управления (MV 21 .. .. /U, MV 21 .. .. /B или MV 34 .. .. /U, MV 34 .. .. /B).

Инженер ООО «КИП-Сервис»
Быков А.Ю.