Масловлагоотделитель для компрессора своими руками

Влагоотделитель для компрессора: описание, принцип работы, виды, цены. Влагоотделитель для компрессора своими руками

Компрессорное оборудование условно можно разделить на две категории – подающие чистый воздух и загрязненный. Данная классификация преимущественно определяется типом масляного снабжения. Считается, что безмасляные агрегаты обеспечивают недостаточно очищенные потоки. Это не является серьезным недостатком, поскольку компрессоры такого типа и применяются в рабочих процессах, не требующих высококачественной подготовки воздушной среды. Тем не менее и в безмасляных моделях должны присутствовать фильтрационные системы. В качестве отдельного и вспомогательного решения такого рода используют влагоотделитель для компрессора, который разделяет масляные компоненты и воздушные потоки.

Общие сведения о влагоотделителях

Влагоотделитель является одним из фильтрационных средств, которые обеспечивают оптимальную по характеристикам и составу воздушную среду, выпускаемую пневмосистемой. Наряду с ним компрессор может дополняться панельными и масляными фильтрами, которые также осуществляют подготовку рабочей смеси. В данном же случае акцент делается на функцию отделения воздуха от лишних частиц воды. Выполнение этого этапа фильтрации особенно важно для пневмосистем, которые обслуживают мелкоформатный инструмент. Стандартный влагоотделитель для компрессора применяется в автомастерских и в составе производственных линий, где рабочие осуществляют лакокрасочные операции. Воздух без излишков влаги также требуется в процессе эксплуатации пескоструйных строительных аппаратов.

Принцип работы

Обработку сжатого воздуха влагоотделитель начинает непосредственно перед подачей в пневматическое оборудование, например в краскопульт. В ходе фильтрации струя очищается не только от мелкодисперсных частиц жидкостей, но и от мелких твердотельных элементов. Принцип действия может различаться в зависимости от устройства. Так, выделяют вихревые, силикогелевые и холодильные модели. Наиболее распространен вихревой или циклонный влагоотделитель для компрессора, который задерживает воду в результате искусственных завихрений воздушных потоков. Частицы жидкости оседают на стенках прибора, пропуская вперед воздух. Для большей эффективности внутреннее пространство центробежного вихревого фильтра иногда дополняют лопастями. В процессе движения они собирают масляные и водяные частицы, выводя их в конденсатоотводчик. Далее жидкая фракция задерживается и блокируется мембранами.

Основные характеристики

С точки зрения качества очистки ключевым параметром является размер фракции, от которой способен очистить фильтр. Промышленные аппараты, предназначенные для тонкой водоподготовки, способны отсекать частицы с фракцией порядка 5 мкм. Но в большинстве случаев этот размер составляет 10-15 мкм – очистка у стандартных влагоотделителей. Также немаловажной характеристикой можно назвать поддерживаемое давление. Как правило, фильтр-влагоотделитель для компрессора среднего звена работает при показателе в 6-8 бар. Это значение не оказывает прямого влияния на качество работы, но его необходимо учитывать в плане соответствия фильтра компрессору. Сопоставление проходит по мощности и нагрузкам, которые возникают при циркуляции сжатого воздуха под давлением.

Разновидности

Распространены три типа влагоотделителей. Это непосредственно вихревые фильтры, влагомаслоотделители и модульные системы очистки. К особенностям влагомаслоотделителей можно отнести способность к эффективной очистке не только от воды и твердых элементов, но и от масла. Этот вариант подходит как раз для масляных компрессоров, в которых допускается интенсивная обработка деталей смазочными составами. На крупных производствах можно встретить и модульные системы фильтрации. В таких комплексах влагоотделитель для компрессора занимает место одного из функциональных компонентов, но не является самостоятельным рабочим фильтром. Управление модульными системами обычно реализуется из контроллера, подающего команды также и фильтрам другого типа.

Производители и цены

Изготовлением влагоотделителей преимущественно занимаются производители инженерного и строительного оборудования. В частности, надежные и долговечные фильтры выпускают фирмы Matrix, WiederKraft и GAV. Мощные установки этих брендов доступны на рынке за 5-10 тыс. руб. Для бытовых задач качественное решение из семейств упомянутых компаний можно приобрести за 3-4 тыс.

Достойные по характеристикам и функциональным возможностям предложения встречаются и в ассортименте российских производителей. Предприятия «Зубр», «Мастак» и «Ресанта», к примеру, предлагают влагоотделитель для компрессора, цена которого может составлять 1-2 тыс. рублей. Нельзя сказать, что это высокотехнологичные решения, но для типовых задач, связанных с обслуживанием пневматического инструмента, такая фильтрация вполне подойдет.

Что учесть в выборе?

Требования к очистке могут быть разными в зависимости от сферы применения. Та же покраска с помощью пневмопистолета подразумевает небольшую пропускную способность фильтра, но зато с тонкой очисткой. И напротив, производственные процессы могут быть нетребовательными к качеству фильтрации, но объемы выпуска при этом должны быть высокими. Также следует учитывать, от каких инородных частиц конкретно будет защищать устройство. Оптимальным решением может стать влагомаслоотделитель компрессора, который исключит из струи и воду, и масло. Если же требуется фильтрационный инструмент только лишь для избавления от влаги, то есть смысл и вовсе обратиться к осушителям. Но важно иметь в виду, что подобные сепараторы не гарантируют глубокое избавление от твердых инородных тел.

Влагоотделитель для компрессора своими руками

Самодельный влагоотделитель можно собрать из старого пропанового баллона, металлических трубок и штуцера. Заготовку корпуса в виде баллона необходимо установить вертикально и к его верхней части приварить входной штуцер. При этом желательно сместить его ближе к краю баллона. Затем выполняется входной патрубок с помощью трубы.

Специально для отвода влаги также предусматривается отверстие с клапаном уже в нижней части конструкции. На этом этапе надо продумать и возможный наполнитель, за счет которого и будет выполнять свою задачу влагоотделитель для компрессора. Своими руками вполне можно наполнить нишу баллона древесной стружкой, которая выступит как сорбирующий материал. Но слишком плотно нагружать емкость не стоит, поскольку это будет препятствовать циркуляции воздуха.

Заключение

На первый взгляд влагоотделитель дает только плюсы рабочему процессу, в котором задействуется компрессор. Он избавляет воздух от ненужных примесей, что наилучшим образом сказывается на качестве выполняемой операции. Но есть и факторы, которые заставляют задуматься о целесообразности такого включения. Например, влагоотделитель воздуха для компрессоров оказывает дополнительную нагрузку на элементную базу оборудования. Компрессор с несколькими фильтрами в большей степени подвержен износу и поломкам. Кроме того, снижается и производительность агрегата с точки зрения объемов подачи воздуха. Эти нюансы важно учитывать, и, возможно, стремление к получению чистой воздушной струи будет не так значимо, как сохранение технического состояния оборудования.

Маслоотделитель для компрессора

Маслоотделители рекомендуются для систем:

  • работающих при низких температурах;
  • с не смешивающимися хладагентами;
  • с испарителями, которые не возвращают масло — затопленные испарители;
  • с линиями перепуска масла;
  • с переменной производительностью;
  • с длинным вертикальным всасывающим или нагнетательным трубопроводом.

Хотя должным образом установленные маслоотделители обычно очень хорошо отделяют масло от пара хладагента, они эффективны не на 100%. Следовательно, необходимо обеспечить некоторые дополнительные средства удаления небольшого количества масла, которое проходит через отделитель в другие части системы.

Устройство маслоотделителей нагнетательного трубопровода показаны на рисунке 24.1. В трубе большого диаметра установлены параллельные экраны и перфорированные перегородки. Пар хладагента со смазкой поступает из нагнетательного трубопровода меньшего диаметра в маслоотделитель, в результате чего скорость пара уменьшается. У капель масла больше кинетическая энергия и, следовательно, они продолжают двигаться к перегородке с большей скоростью. Так как тяжелые капли не могут быстро изменить направление и пройти через отделитель, они оседают на поверхности перегородок, а пар проходит через отверстия. Капли собираются и стекают в основание маслоотделителя, а затем обратно в компрессор через поплавковый регулятор и трубу. В других конструкциях маслоотделителей используется центробежная сила, сокращение скорости пара и изменение направления пара для отделения масла. Каждое устройство также основано на разнице кинетической энергии масла и пара.

При использовании маслоотделителя в системе важно ограничить попадание жидкого хладагента в картер при выключенном компрессоре. Хладагент может конденсироваться в маслоотделителе, если там холоднее, чем в компрессоре или соединительном трубопроводе. Уровень жидкости в отделителе поднимется и откроет поплавковый регулятор, пропуская смесь масла и жидкого хладагента в картер компрессора. Для минимальной конденсации пара хладагента при выключенном компрессоре в отделителе, его необходимо установить возле компрессора в теплом месте. Отделитель необходимо хорошо изолировать для уменьшения теплопередачи в окружающую среду при выключенном компрессоре. Для дальнейшего уменьшения возможности попадания жидкого хладагента из отделителя в картер линия отвода масла должна быть соединена с входным отверстием компрессора, а не картера. Благодаря устройству проходов в компрессоре жидкий хладагент испарится, а не смешается с маслом в картере.

Читайте также  Как сделать шип паз своими руками

Линию возврата масла необходимо оборудовать электромагнитным клапаном, смотровым стеклом, ручным регулирующим вентилем и ручным стопорным вентилем, как показано на рис. 23.15 в предыдущей главе. Определяя уровень масла через смотровое стекло, ручной регулирующий вентиль поворачивают так, чтобы жидкая смесь из маслоотделителя медленно поступала во входное отверстие при включенном компрессоре. Электромагнитный клапан соединен со стартером двигателя компрессора так, чтобы клапан был открыт, только когда компрессор работает. Это предотвращает перетечку жидкости из отделителя в выключенный компрессор, но разрешает регулировать поток и испарение хладагента во входное отверстие при включенном компрессоре.

Функции маслоотделителя

Основной функцией отделителя масла является удаление масла из потока паров хладагента высокого давления на линии нагнетания и его возврат в компрессор. Маслоотделитель предотвращает повышенный унос масла из картера компрессора и увеличивает эффективность системы посредством снижения интенсивности циркуляции масла в холодильном контуре.

Масло может возвращаться в компрессор напрямую (однокомпрессорные установки) или через систему «маслосборник — регулятор уровня масла» (многокомпрессорные агрегаты).

Отделители масла разных производителей и серий могут значительно отличаться друг от друга по внутренней конструкции и иметь различную эффективность маслоотделения. Кроме того, выпускаются маслоотделители как герметичные, так и разборные.

Стандартные отделители масла

Принцип действия. При входе в маслоотделитель пары хладагента с каплями масла попадают в корпус маслоотделителя, где скорость потока значительно падает. За счет снижения скорости потока значительная часть капель и паров масла оседает в нижней части аппарата. Затем газ проходит через выходной сетчатый фильтр, где происходит окончательное отделение масла от хладагента. В нижней части маслоотделителя находится поплавковый механизм с игольчатым клапаном, который возвращает масло обратно в компрессор.

Циклонные отделители масла

Принцип действия. При входе в маслоотделитель пары хладагента с каплями масла попадают в спиральную часть аппарата. Поток движется по спирали и за счет центробежной силы происходит осаждение капель масла на внутренней поверхности стенок маслоотделителя. По стенкам масло стекает в нижнюю часть аппарата, отделенную от основной части специальным маслоотбойником, который предотвращает повторный унос масла. В нижней части маслоотделителя находится поплавковый механизм с игольчатым клапаном, который возвращает масло обратно в компрессор.

Конструкция маслоотделителя и маслоотбойника предотвращает выброс масла при запуске холодильного компрессора.

Для отделения масла от хладагента применяют различные типы маслоотделителей, эффективность работы которых зависит от условий их использования. Например, степень отделения масла в аппаратах увеличивается с понижением температуры пара, входящего в маслоотделитель. Маслоотделители с фильтрующей насадкой обеспечивают большую степень отделения при меньшей доли масла во входящем в аппарат паре хладагента. Бар-ботажные маслоотделители работают с номинальным значением степени отделения, если высота барботажного слоя в аппарате не менее 0,12 м, а отделенное масло непрерывно удаляется из аппарата.

Фильтр сжатого воздуха или влагомаслоотделитель для покрасочной камеры

Тема влагомаслоотделителей технически сложная с кучей терминов, каждый из которых нужно расшифровывать. Если всё это впихнуть в нашу статью, то большинство из Вас просто пробежится глазами по статье и пойдёт дальше, что называется бороздить просторы интернета.

Но тем не менее, эта тема важная и мы попытаемся кратко и информативно разобраться во влагомаслоотделителях, ведь маляру важно обладать базовыми знаниями об этом приборе.

Что такое влагомаслоотделитель?

Влагомаслоотделитель это агрегат для очистки и фильтрации сжатого воздуха, состоящий из :

Откуда берётся вода и масло в подаваемом сжатом воздухе?

Влага содержится в воздухе, который поступает в компрессор из атмосферы. При сжатие воздуха в компрессоре он нагревается, а затем при движении по трубопроводам охлаждается и из него может выделяться конденсат.

Масло в попадает в систему подачи воздуха, благодаря маслу, которое используется для смазки деталей компрессора.

Примеси, которые содержатся в подаваемом в воздухе на краскопульт, при определенных концентрациях могут влиять на качество получаемого лакокрасочного покрытия, например, снижать блеск, твердость и адгезию, увеличивать пористость пленки и тому подобное, почитайте наши статьи о дефектах покраски.

Влагоотделитель или фильтр-регулятор

Воздушный фильтр-регулятор или влагоотделитель — это общий компактный блок, который состоит из регулятора и фильтра.

Фильтр удаляет механические примеси и загрязнения с размером частиц 50, 20 или 5 микрон, которые задерживаются специальным элементом фильтра.

Какие бывают фильтры для очистки сжатого воздуха?

Фильтр грубой очистки

Фильтры грубой очистки задерживают и фильтруют крупные частицы, в зависимости от модели масловлагоотделителя задерживают частицы размером от 40 мкм до 10 мкм. Чаще всего используются для гайковертов, пневмотрещёток, пневмозубил и так далее.

Фильтр тонкой очистки

Фильтры тонкой очистки задерживают и фильтруют частицы маленького размера от 5 мкм до 0,01 мкм.

Влагоотделители воздуха для компрессоров с фильтрами тонкой очистки используются для покрасочных пистолетов.

Сейчас фильтры изготавливают из синтетического волокна с включениями бронзы, это позволяет их очищать и многократно использовать. В дорогих моделях влагомаслоотделителей такие фильтры точно есть, а в дешёвых более простое исполнение.

Принцип работы влагоотделителя

Воздушный поток поступает внутрь устройства и, вращаясь вокруг центральной оси, отбрасывается к стенкам емкости. При этом влага конденсируется на поверхности и стекает на дно, откуда удаляется через выходное отверстие, а воздушный поток выходит наружу.

Маслоотделитель

Маслоотделитель или коалесцентр — это блок для отделения нефтепродуктов и других загрязнителей с размером частиц до 0.01 микрон.

Чем меньший размер фильтрации, тем быстрее фильтр загрязняется. Кроме того, при такой фильтрации происходит снижение давления сжатого воздуха при прохождении через масловлагоотделитель.

Рис. 2. Устройство самого «навороченного» влагомаслоотделителя

Примеры проффесиональных влагомаслоотделителей для покрасочных камер

Выпускается много разных моделей масловлагоотделителей для очистки подаваемого воздуха, как для промышленного применения, так и, что называется, для гаражного.

Обзор начнём с самых дорогих профессиональных систем для покрасочной камеры с двумя, тремя блоками, которые очищают воздух, можно сказать, от всего, с несколькими штуцерами, и у Вас не будет проблем при покраске и сможете подключить сразу несколько краскопультов к одному влагомаслоотделителю.

Стоимость таких фирменных влагомаслоотделителей, например от DeVilbiss, значительна и составляет около 30-50 000 рублей.

Фильтр — влагомаслоотделитель DVFR-2

Двухступенчатый фильтр с регулятором давления DeVilbiss DVFR-2 обладает высокой степенью очистки воздуха до 0,01 мкм.

Пропускная способность в 3500 л/мин позволяет использовать его для работы на небольшом производстве. Наличие трех выходных штуцеров с регулировочными шаровыми кранами дает возможность подключать до трех устройств одновременно.

Фильтр изготовлен из стойких к воздействию растворителей материалов. Современная высокотехнологичная конструкция с подвижной мембраной быстро и гибко реагирует на подачу воздуха и обеспечивает точный контроль.

Фильтр — влагомаслоотделитель трехступенчатый DVFR-8

По характеристикам фильтр соответствует фильтру DeVilbiss DVFR-2, но у него добавлена третья ступень очистки с помощью фильтра из активированного угля, что даже позволяет подключать к нему средства защиты органов дыхания с принудительной подачей воздуха для дыхания.

Вряд ли, конечно, что такой фильтр Вы купите, потому что указанная степень очистки подаваемого воздуха для покраски уже избыточна.

Примеры бюджетных вариантов влагомаслоотделителей

Фильтр — влагомаслоотделитель Wester 816-001

Это пример самого простого и дешёвого фильтра, который крепится прямо к ручке краскопульта, что вряд ли подходит для профессионального поточного производства, а для бытового применения самое то, и цена всего навсего около 300-500 руб., что называется почувствуйте разницу.

Читайте также  Гидравлический выпрессовщик сайлентблоков своими руками

Фильтр — влагомаслоотделитель Wester 816-003

Да, это тоже блок подготовки воздуха для краскопульта, но только бюджетный ценой 1200-1500 рублей всего. Сочетает в себе функции, как воздушного фильтра, так и редуктора с манометром и сепаратора, для маленькой мастерской самое то.

Устройство и принцип работы осушителей сжатого воздуха для компрессора: критерии выбора и лучшие модели

Одним из важнейших показателей качества сжатого воздуха является степень его влажности – эта характеристика необходима для организации правильной работы пневматических инструментов и регламентируется по стандартам ГОСТ и ISO. Образование конденсата в компрессоре может стать причиной коррозии и поломки устройства, поэтому производства подобного плана следует оснащать специальным оборудованием — осушителем.

О том, что собой представляет осушитель сжатого воздуха для компрессора, и каких видов он бывает, мы сегодня и поговорим.

Устройство и принцип работы осушителя сжатого воздуха для компрессора

Осушитель сжатого воздуха – это промышленное оборудование, используемое для удаления масляных и водяных паров из воздуха, производимого компрессорами.

Главным критерием классификации осушителей, применяемых в компрессорных установках, является принцип их действия. В соответствии с ним специалисты выделяют два основных типа осушающих устройств: адсорбционные и рефрижераторные. При этом существуют и другие варианты осушения для компрессоров:

  • с повышением температуры (внешней);
  • с внутренним нагревом;
  • без разогрева;
  • с дополнительным нагревом и механической вентиляцией.

Подробнее об особенностях конструкции и работы основных типов из них мы расскажем ниже.

Типы оборудования

Холодильные (рефрижераторные)

Установки холодильного типа являются оптимальными вариантом для винтовых компрессоров. Наибольшее распространение такие осушители получили в силу собственной надежности, простоты и экономичности технических решений.

Принцип их действия выглядит следующим образом: горячий и насыщенный парами воздух попадает в теплообменник, где производится процесс охлаждения и обильного выпадения конденсата в виде крупных капель. Впоследствии образовавшийся конденсат удаляется, а сухой воздух выдается потребителю.

Следует отметить, что данный тип оборудования обладает несложной конструкцией, гарантирующей надежную работу. При этом замкнутый холодильный контур не требует какого-либо обслуживания, что позволяет значительно снизить финансовые потери при эксплуатации.

В качестве недостатков рефрижераторных осушителей необходимо выделить невозможность:

  • достижения высокой степени осушения;
  • работы с воздухом низкой температуры;
  • использования в неотапливаемых помещениях.

Адсорбционные

Устройства адсорбционного типа обладают совершенной другой конструкцией и принципом работы — фреон в них не применяется.

Как правило, такие устройства имеют две колонны, заполненные специальным веществом (алюмагель, селкагель и прочее). Насыщенный водно-масляной эмульсией воздух направляется в одну из колонн, где адсорбент впитывает в себя излишнюю влагу, тем самым очищая и осушая воздух. После полного насыщения адсорбирующего вещества (когда оно больше не может впитывать влагу) воздух выдается потребителю, а адсорбент регенерируется посредством его нагревания или продувки.

Стоимость адсорбционных осушителей существенно выше холодильных, однако только такое оборудование позволяет получать сжатый воздух с точкой росы до -70 градусов, что соответствует наиболее высокому кассу чистоты по системе ISO.

Таким образом, неоспоримыми преимуществами адсорбирующих осушителей являются:

  • максимальная степень осушения;
  • работа при низких температурах;
  • редкая замена адсорбента (раз в 5 лет).

В качестве недостатков специалисты выделяют потери осушаемого воздуха (особенно при холодной регенерации), а также необходимость оснащения системой фильтрации перед адсорбентом для сбора твердых частиц и остатков масла.

Мембранные

Осушители данного типа выполняются в виде корпуса с размещенными внутри мембранами из пучков волокон.

Принцип работы мембранного осушителя сжатого воздуха крайне прост: при прохождении через мембрану воздушный поток оставляет на ее волокнах частицы влаги, а разница давления на выходе и входе способствует окончательному осушению.

Точка росы такого оборудования составляет от -40 до -70 градусов.

Основными преимуществами мембранных осушителей являются:

  • энергонезависимость;
  • небольшие размеры;
  • отсутствие движущихся механизмов (более длительный срок использования);
  • быстрый монтаж;
  • возможность использования в легковоспламеняющихся и во взрывоопасных средах;
  • возможность использования на открытом пространстве.

В то же время мембранные установки характеризуются низкой пропускной способностью и невозможностью использования при сильном загрязнении среды.

Область применения

Осушители рассматриваемого типа применяются практически во всех технологических процессах, где задействована воздушная смесь с минимальным содержанием или полным отсутствием влаги. Наиболее часто эти аппараты используются в:

  • химической, фармацевтической и нефтеперерабатывающей отраслях промышленности;
  • производстве телекоммуникационной кабельной продукции;
  • воздушных системах управления;
  • покрасочных камерах;
  • тормозной системе поездов и большегрузных автомобилей.

Неиспользование осушителя может стать причиной попадания влаги в оборудование и, как результата, его поломки со всеми вытекающими последствиями: повреждением продукции или полной остановкой производства.

На что стоит обратить внимание при выборе?

Выбор конкретного осушителя для компрессора – довольно сложная и ответственная задача, решать которую должен человек, обладающий серьезной профессиональной подготовкой.

В первую очередь во внимание необходимо принять условия эксплуатации пневматического оборудования, а затем – подбирать устройство с соответствующим значением точки росы.

Точка росы определяет принцип действия прибора и его принадлежность к одному из основных типов осушителей. Также учитывается еще и ряд других параметров, необходимых для правильного подбора устройства, в том числе:

  • температура окружающего воздуха (или воды в случае водяного охлаждения);
  • температура воздуха, поступающего в прибор;
  • давление входящего воздуха;
  • максимальная пропускная способность осушителя;
  • другие технические и эксплуатационные характеристики.

Следует отметить, что эффективность работы осушителя можно повысить при помощи комбинации устройств разных видов и комплекса дополнительного оборудования (фильтров, ресиверов, циклонных сепараторов влаги).

Лучшие модели осушителей сжатого воздуха для компрессора

На сегодняшний день одними из наиболее востребованных моделей осушителей рассматриваемого типа являются:

  • FRIULAIR PCD 2:
    • производительность: 200 л/мин;
    • давление: 15 Бар;
    • тип: рефрижераторный;
    • страна: Италия;
    • точка росы: +5 градусов;
    • габариты: 370х515х475 мм;
    • приблизительная стоимость: 129 тысяч рублей.

  • MIKROPOR MMD 3:
    • производительность: 80 л/мин;
    • давление: 16 Бар;
    • тип: адсорбционный;
    • страна: Турция;
    • точка росы: -40 градусов;
    • габариты: 320х310х560 мм;
    • приблизительная стоимость: 69 тысяч рублей.

  • KRAFTMANN ADS 9:
    • производительность: 150 л/мин;
    • давление: 10 Бар;
    • тип: адсорбционный;
    • страна: Германия;
    • точка росы: -70 градусов;
    • габариты: 797х778х170 мм;
    • приблизительная стоимость: 115 тысяч рублей.

Стоимость

Стоимость осушителей воздуха для компрессора зависит от множества параметров, в том числе от мощностных характеристик и страны-производителя. В связи с этим цены на подобного рода оборудования варьируются в пределах нескольких десятков тысяч и нескольких миллионов рублей.

Иными словами, чем мощнее нужен агрегат, тем больше за него придется заплатить.

Где купить осушитель сжатого воздуха?

В Москве

В Москве приобрести осушитель для компрессора можно в таких организациях, как:

  • «Компрессор»:
    • официальный сайт: http://compressor.msk.ru;
    • адрес: город Москва, улица Вавилова, дом 9А;
    • телефон: +7 (499) 703-04-41.
  • «Ротор»:
    • официальный сайт: https://rotorsnab.ru;
    • адрес: город Москва, улица Сайкина, дом 6/5, помещение 1П, комната 5;
    • телефон: +7 (495) 786-16-56.
  • «Kamu Compressor»:
    • официальный сайт: https://air.stanki.ru;
    • адрес: город Москва, улица Большая Семеновская, дом 40, строение 13;
    • телефон: +7 (495) 134-51-53.

В Санкт-Петербурге

В Санкт-Петербурге продажей осушителей данного типа занимаются следующие компании:

  • «ПневмоАльянс»:
    • официальный сайт: http://www.pnevmo.com;
    • адрес: город Санкт-Петербург, проспект Непокоренных, дом 49;
    • телефон: +7 (812) 441-36-44.
  • «Лиском»:
    • официальный сайт: http://pnevmo-tools.com;
    • адрес: город Санкт-Петербург, проспект Лабораторный, дом 23, офис 324;
    • телефон: +7 (812) 545-45-98.
  • «Starkraft»:
    • официальный сайт: https://spb.starkraft.ru;
    • адрес: город Санкт-Петербург, улица Седова, дом 11;
    • телефон: +7 (812) 313-28-94.

В заключение хотелось бы еще раз отметить, что заниматься подбором осушителя воздуха для компрессора должен только высококвалифицированный специалист, обладающий соответствующими знаниями. В противном случае результатом могут стать серьезные финансовые издержки, связанные с поломкой оборудования, повреждением выпускаемой продукции или полной остановкой производства.

Читайте также  Как собрать циркулярную пилу своими руками

Как сделать воздушный компрессор своими руками: варианты конструкций

Необязательно покупать компрессор для покрасочных работ или подкачки колёс — вы можете сделать его своими руками из бывших в употреблении деталей и узлов, снятых со старой техники. Мы расскажем вам о конструкциях, которые собираются из подручных материалов.

  • Воздушный компрессор из деталей холодильника и огнетушителя
    • Необходимые детали, материалы и инструменты
    • Этапы сборки
      • 1. Подготовка мотора-компрессора
      • 2. Подготовка ресивера
      • 3. Сборка схемы
  • Воздушный компрессор из автодеталей
  • Компрессоры с использованием в качестве ресиверов всяких ненужных вещей

Для того чтобы смастерить компрессор из деталей и узлов бывших в употреблении, нужно хорошо подготовиться: изучить схему, найти в хозяйстве или докупить некоторые детали. Рассмотрим несколько возможных вариантов для самостоятельного конструирования воздушного компрессора.

Воздушный компрессор из деталей холодильника и огнетушителя

Этот агрегат работает практически бесшумно. Рассмотрим схему будущей конструкции и составим список необходимых узлов и деталей.

1 — трубка для заливки масла; 2 — пусковое реле; 3 — компрессор; 4 — медные трубки; 5 — шланги; 6 — дизельный фильтр; 7 — бензиновый фильтр; 8 — вход воздуха; 9 — реле давления; 10 — крестовина; 11 — предохранительный клапан; 12 — тройник; 13 — ресивер из огнетушителя; 14 — редуктор давления с манометром; 15 — влагомаслоуловитель; 16 — пневморозетка

Необходимые детали, материалы и инструменты

В качестве основных элементов берутся: мотор-компрессор от холодильника (лучше производства СССР) и баллон огнетушителя, который будет использован в качестве ресивера. Если в наличии их нет, то компрессор от неработающего холодильника можно поискать в мастерских по ремонту или в пунктах приёма металла. Огнетушитель можно приобрести на вторичном рынке или привлечь к поискам знакомых, на работе у которых могут быть списанные ОХП, ОВП, ОУ на 10 л. Баллон огнетушителя должен быть безопасно опорожнён.

Кроме этого потребуются:

  • манометр (как для насоса, водонагревателя);
  • фильтр для дизеля;
  • фильтр для бензинового мотора;
  • реле давления;
  • тумблер электрический;
  • регулятор давления (редуктор) с манометром;
  • армированный шланг;
  • водопроводные отводы, тройники, переходники, штуцеры + хомуты, метизы;
  • материалы для создания рамы — металлической или деревянной + мебельные колёсики;
  • предохранительный клапан (для сброса избыточного давления);
  • пневморозетка с самозапиранием (для подсоединения, например, к аэрографу).

Кроме этого, нужны будут инструменты: ножовка, ключ, шприц, а также ФУМ-лета, «антиржавчина»,синтетическое моторное масло, краска или эмаль для металла.

Этапы сборки

До начала сборки нужно подготовить мотор-компрессор и баллон огнетушителя.

1. Подготовка мотора-компрессора

Из мотор-компрессора выходят три трубки, две из которых открыты (вход и выход воздуха), а третья, с запаянным концом — для замены масла. Чтобы найти вход и выход воздуха, нужно ненадолго подать на компрессор ток и нанести на трубки соответствующие отметки.

Далее нужно аккуратно спилить или отрезать запаянный конец, следя, чтобы медные опилки не попали внутрь трубки. Затем слить имеющееся внутри масло и с помощью шприца залить моторное, синтетическое или полусинтетическое. Загерметизировать трубку можно, подобрав винт подходящего диаметра, который нужно обмотать ФУМ-лентой и ввинтить в отверстие. Поверх соединения можно нанести герметик. Если нужно — окрашиваем поверхность эмалью.

2. Подготовка ресивера

С пустого баллона огнетушителя нужно снять запорно-пусковой клапан (ЗПК). Очистить ёмкость снаружи от ржавчины и грязи, а внутрь налить и подержать «антиржавчину» — столько, сколько указано на этикетке средства. Даём высохнуть, и накручиваем крышку с отверстием от ЗПК. В отверстие вкручиваем переходник (если нужно) и крепим крестовину.

На верхний патрубок крепим реле давления, с одной стороны ввинчиваем тройник и подсоединяем манометр, с другой монтируем предохранительный клапан или вентиль для стравливания воздуха вручную (вариант). Там, где это требуется, используем переходники. При необходимости — красим баллон.

3. Сборка схемы

На собранной раме (например, прочная доска на колёсиках или конструкция из прочных уголков, труб) крепим баллон, а на него или рядом — мотор-компрессор, проложив резиновую прокладку. К входящей воздушной трубке компрессора подсоединяем сначала бензиновый, а затем дизельный фильтр. Это нужно сделать, если компрессор предназначен для работы аэрографа, чтобы исключить малейшее загрязнение воздуха. А так как фильтр на дизель более «тонкий», его устанавливают после бензинового. Если медные трубки при демонтаже потеряли форму — нужно их развальцевать.

Подключение электропитания идет через тумблер, реле давления и пусковое реле. Все соединения защищаем изолентой или термоусадкой. Важно установить пусковое реле в правильное положение — по стрелке на его крышке, иначе устройство не будет правильно работать.

1 — тумблер; 2 — реле давления; 3 — пусковое реле компрессора; 4 — стрелка положения реле; 5 — подключение реле к обмоткам компрессора; 6 — компрессор

Выходную воздушную трубку от компрессора подсоединяем через переходник ко входу в ресивер. После манометра монтируем редуктор с выносным влагомаслоуловителем, а за ним шланг с самозапирающейся пневморозеткой.

Конечный результат при должном старании хорошо работает и выглядит эстетично.

Воздушный компрессор из автодеталей

Принципиально другая конструкция у воздушного компрессора, который собирается на базе компрессора ЗИЛ и отдельно стоящего двигателя. Это более мощное оборудование, которое может использоваться и для подключения пневмоинструмента. Очень шумный агрегат.

Компоновочный чертёж компрессорной установки: 1 — компрессор от ЗИЛ-130; 2 — рама из уголка; 3 — предохранительный клапан; 4 — стандартный манометр; 5 — коробка раздаточная; 6 — трёхфазный электродвигатель (1 кВт, 1380 об/мин); 7 — коробка пуска (от стиральной машинки); 8 — конденсаторная батарея (ёмкость рабочая — 25–30 мкФ, пусковая — 70–100 мкФ); 9 — ресивер (из кислородного баллона или глушителя КрАЗ); 10 — передача клиноременная (снижение оборотов 1:3); 11 — кнопка «Стоп»; 12 — кнопка «Пуск двигателя»; 13 — кнопка для краткосрочного включения пусковой конденсаторной батареи; 14 — штуцер расходного (выпускного) клапана; 15 — трубки алюминиевые Ø 6 мм; 16 — клапаны выпускные; 17 — клапаны впускные; 18 — колёса (4 шт.); 19 — поперечное ребро жёсткости; 20 — шпилька стяжная (М10 — 4 шт.); 21 — сливное отверстие с пробкой

Подключение трёхфазного двигателя в однофазную сеть: а — «треугольником»; б — «звездой»

Пример самостоятельного монтажа воздушного компресса из новых деталей и узлов вы сможете посмотреть на видео.

Компрессоры с использованием в качестве ресиверов всяких ненужных вещей

Если при выборе компрессоров и моторов народные умельцы остановились на узлах от холодильников и автомобилей, то в качестве ресиверов чего только не используют — даже бутылки из-под шампанского и «Кока-Колы» (при давлениях до 2 атм). Перечислим несколько стоящих идей.

Если под рукой есть ресивер от КрАЗ, можно получить агрегат с минимальными трудовыми затратами: в нём уже вкручены все патрубки.

Компрессорная установка с ресивером от КрАЗа

Если вы обладатель ненужного оборудования для подводного погружения, можете и его использовать в работе.

Ресивер из баллонов акваланга (этап монтажа — без конденсаторной батареи)

Почти у каждого дачника с плитой на газовых баллонах найдутся эти ненужные ёмкости.

Компрессоры с ресиверами из газового баллона

Если у гидроаккумулятора в системе водоснабжения прохудилась «груша», не нужно его выбрасывать. Используйте его в качестве ресивера, вынув резиновую мембрану.

Ресивер из гидроаккумулятора

Расширительный бачок от ВАЗ — недорогая покупка, даже если он новый.

Ресивер — расширительный бачок от автомобиля ВАЗ

Следующая идея для установщиков кондиционеров, у которых остались фреоновые баллоны и детали сплит-систем.

Фреоновый баллон в качестве ресивера

Ещё один жизнеспособный ресивер получился из автомобильного бескамерного колеса. Чрезвычайно бюджетная, хотя и не слишком производительная модель.

Ресивер из колеса

Об этом опыте предлагаем вам посмотреть видео от автора конструкции.