Ленточный наждак своими руками

Самодельный гриндер. Важные моменты.

Конструкций самодельных гриндеров множество. Кто-то делает их с применением двигателя от старой стиральной машины, кто-то делает из старой болгарки или дрели, но объединяет все эти модели одни и те же технические детали. Разберём их подробнее.

Габаритные размеры и конструкция

Каких-то конкретных размеров одинаковых для всех гриндеров не существует, они могут быть сугубо индивидуальные в каждом конкретном случае. При выборе габаритных размеров и конструкции ленточно-шлифовального станка нужно руководствоваться свободным пространством в вашей мастерской и правилом, чем длиннее лента, тем более стойкой к истиранию она будет и соответственно реже ее придется менять. Если вы собираетесь приобретать готовые уже склеенные ленты для гриндера, то станок нужно конструировать с учетом размера этих лент. Если же вы собираетесь клеить ленты сами, то размеры станка могут быть произвольные, но лучше всего придерживаться стандартных размеров лент.

Абразивные ленты для гриндера по ширине выпускаются двух типоразмеров: 50 и 100м. Длина таких лент может быть 610, 915, 1230, 1600, 1800, 2000 миллиметров.

Лучше всего если у вас в наличии будет абразивная лента нужной длины, тогда под нее легче будет подгонять размеры гриндера.

Основные узлы гриндера – это каркас станка с рабочим столиком и прижимом для ленты, электродвигатель с приводным роликом, натяжной ролик, бочкообразный ролик и при необходимости дополнительные ведомые ролики. Бочкообразный ролик может быть одновременно и натяжным роликом.

Самый компактный гриндер можно сделать всего с двумя роликами, один приводной на валу электродвигателя, а второй натяжной бочкообразной формы.

Если гриндер будет работать с длинными абразивными лентами, то без дополнительных ведомых роликов не обойтись.

Зачем нужен ролик бочкообразной формы? При сборке станка практически невозможно выдержать идеальную параллельность осей всех роликов. По этой причине лента стремиться сойти с роликов. Чтобы устранить этот недостаток, применяется бочкообразный ролик. Регулируя наклон его оси, можно “заставить” абразивную ленту остаться на месте.

Для регулировки оси бочкообразного ролика можно использовать принцип обычной дверной петли. Ось ролика приваривается на подвижную часть петли, а регулировка производится с помощью болта. Который упирается в подвижную часть петли.

Механизм натяжения абразивной ленты можно сделать несколькими способами. Самый распространенный-это с помощью пружины, второй – это с помощью мебельного газового амортизатора и третий с помощью обычной резины, например от велосипедной камеры. Если будет использоваться мебельный газовый амортизатор, то нужно знать, что при низких температурах он плохо работает.

Упор для ленты рекомендуется сделать двухслойным. Основу упора выполнить из металлического листа и наклеить на нее гладкую керамогранитную плитку. Таким образом упор практически не будет греться при интенсивной работе на гриндере. Также керамогранитная плитка изнашивается намного медленнее, чем металл. Ее можно будет удобно заменять по мере износа, нужно будет только прогреть строительным феном соединение, и она отклеиться. Клеить можно на обычный силиконовый герметик для мрамора, например Silirub MA фирмы Soudal.

Упор должен иметь возможность регулировки относительно ленты. Его необходимо подвинуть к ленте по касательной к ней или с небольшим вылетом до 0.5мм. Такой вылет не вызывает чрезмерного износа ленты, зато позволяет продольно шлифовать длинные полоски и не задевать за выпуклые части роликов.

Как рассчитать диаметр приводного ролика.

Чтобы рассчитать диаметр приводного ролика, нужно знать скорость ленты, с которой будет работать гриндер и количество оборотов двигателя.

Скорость ленты должна выбираться по рекомендациям производителя лент. Например, для ленты 3M Cubitron по стали должно быть 22-25 м/с, от того же производителя на ленты с цирконатом алюминия рекомендуется скорость 30-35 м/с. Скорость ленты сильно зависит не только от типа абразива, но и от величины зерна. А так в среднем рекомендуется на углеродистую сталь 32 — 38 м/сек, легированная и нержавеющая сталь 18-30 м/сек, Титан -15 м/сек, цветные металлы 35-45 м/сек, пластики 10-30 м/сек, ковкий чугун 38-34 м/сек, серый чугун 35-45. Что касается дерева, то рекомендуется не превышать 20 м/сек, также нужно знать, что разное дерево будет гореть на разной скорости.

Формула для расчета скорости ленты:

V ленты (м/с)= (3.14* D * N) / 60000,

где D-диаметр приводного колеса в мм, N-обороты двигателя в минуту.

Формула для расчета диаметра приводного ролика:

где V-скорость ленты в м/с , N-обороты двигателя в минуту.

Пример расчета. Нужно рассчитать диаметр приводного ролика для обработки стали (22-25 м/с). Электродвигатель 2800 обмин.

Скорость оборотов ленты под разные материалы можно регулировать изменением диаметра приводного ролика или регулированием оборотов двигателя. Также следует понимать, что с увеличением диаметра приводного ролика растет нагрузка на двигатель и если он небольшой мощности, например, от стиральной машины, то он будет часто останавливаться даже от незначительной нагрузки.

Какой выбрать двигатель для гриндера.

В сети интернет встречается информация о станках сделанных с применением электродвигателей от старых стиральных машин. Такие электродвигатели маломощные и мало оборотистые. Чаще всего это 180 ватт и1400 оборотовмин. Таким гриндерам, как правило не хватает скорости движения ленты и мощности двигателя, поэтому на них можно выполнять нетяжелые работы, например, заточка ножей или обработка небольших деревяшек. На что-то более серьезное они не рассчитаны.

Ниже приведена формула расчета мощности двигателя для гриндера.

Формула расчета мощности двигателя:

где D-диаметр приводного колеса в мм, N-обороты двигателя в минуту.

Если применяется двигатель трёхфазный, но включенный в однофазной сети 220В, то его расчетная мощность при подключении треугольником с рабочим конденсатором примерно в 1.5…1.6 раз ниже от номинала. Это необходимо учитывать. Например, по расчету необходим электродвигатель мощностью 800 ватт, и двигатель будет использоваться трёхфазный, но в сети 220В. Тогда необходимая мощность такого двигателя будет равна: 800*1.6=1280ватт.

Оптимальный выбор — это однофазный двигатель с оборотами не менее 2800-3000 и мощностью не менее 800 ватт. С таким электродвигателем можно будет обрабатывать на гриндере каленые стали, а не только затачивать “карандаши.”

Если в изготовлении ленточно-шлифовального станка будет применяться двигатель открытого типа, как на стиральных машинах, то следует задуматься о его защите от абразива и металлической пыли. Такую защиту можно сделать из пластиковой бутылки емкость 5 литров или какой-либо другой пластиковой тары.

Как сделать ролики для ленточно — шлифовального станка

Если у вас есть знакомый токарь, то у вас не должен возникать подобный вопрос. Ну а если подобных знакомств нет, то данная информация будет вам полезна.

Существует несколько способов сделать ролики.

Приводной ролик удобно изготавливать из листа фанеры. Сначала размечаются круги нужного диаметра, затем они вырезаются с помощью электролобзика. После этого фанерные круги склеиваются между собой.

После склейки центральное отверстие ролика рассверливается под диаметр вала электродвигателя. Теперь необходимо сделать шпоночный паз в отверстии. Его легко сделать с помощью напильника.

После одеваем ролик на электродвигатель и обтачиваем его с помощью стамески, крупного напильника или УШМ (болгарки) с зачистным кругом.

Чтобы приводной ролик меньше проскальзывал, его можно обработать жидкой канифолью.

Самый простой способ сделать ведомые ролики — это просто набрать их из подшипников подходящего диаметра на каком-либо валу. В качестве вала можно использовать болты с неполной резьбой. Подшипники нужны закрытые, иначе они будут быстро забиваться пылью и выходить из строя.

В качестве роликов можно использовать ролики от ГРМ автомобиля, но не покупать новые, а спросить их на любом СТО. Только желательно, чтобы ролики были плоские без буртиков. Такие буртики могут резать края ленты.

Еще один способ — это нарезать ролики коронкой из листа фанеры и склеить полученные шайбы между собой. Можно дополнительно их закрепить саморезами. После внутри ролика необходимо просверлить два отверстия с двух сторон ролика под подшипники. Глубина таких отверстий должна равняться ширине подшипников. Такие отверстия удобно сверлить с помощью перьевого сверла по дереву. Когда отверстия будут готовы, то сверлим по центру ролика сквозное отверстие под ось ролика. Диаметр этого отверстия должен быть немного больше диаметра внутренней обоймы подшипника, иначе подшипник будет подклинивать внутри ролика.

Читайте также  Ультразвуковая мойка своими руками

После этого ролик практически готов, осталось только отшлифовать его по наружи и придать ему нужную форму, если это будет бочкообразный ролик.

Ролики можно сделать из круглого капролона или другое название этого материала полиамид-6. Процесс изготовления ролика не отличается от предыдущих. Отрезаем заготовку нужной длины, сверлим отверстия перьевым сверлом под подшипники и обтачиваем по наружи с помощью болгарки.

Еще один способ сделать ведомые ролики — это использовать муфты от полипропиленовой трубы. В продаже есть бочкообразные муфты. Например, муфта чешского производства d 32 Wavin Ekoplastik.

Под эту муфту хорошо подходит подшипник № 201. Подшипник можно запрессовать в муфту с помощью тисков.

Если необходимо сделать прямой ведомый ролик или не смогли найти бочкообразную муфту, то можно сделать ролик из двух прямых муфт. При необходимости данный ролик можно обточить до бочкообразного состояния.

Для одного ролика понадобиться две пластиковые муфты с внутренним диаметром 32мм, три подшипника №201 и шайбы под болт м12. Сначала пластиковые муфты обрезаются, с одной стороны, таким образом, чтобы расстояние от края муфты до внутреннего ребра получилось 5мм. Нам необходимо, чтобы подшипник смог войти в муфту только на половину своей ширины, то есть на 5мм. Подшипник должен упереться во внутренне ребро муфты.

После обрезки муфт запрессовываем с помощью тисков подшипник между двумя муфтами. Он окажется внутри ровно посередине будущего ролика.

Теперь подкладываем шайбы и запрессовываем два подшипника по краям ролика.

Осталось только отшлифовать ролик по наружи.

Рекомендую посмотреть видео по данной теме.

Гриндер своими руками…ч1.

Всем привет…в последнее время слово гриндер очень стало популярным, но не многие знают, что это такое и вообще на что, он способен. В нашем любимом ютубчике есть просто масса роликов по этой теме. Лучше конечно самому все увидеть, что это за чудо -техники. Я этот вопрос изучал еще несколько лет назад и даже хотел его сделать, на 610 ленте…даже нашел материал, пластина, двигатель от стиралки автомат, подробные чертежи…но в последствии отказался от этой идеи. Ребята -это не серьезно! Если делать гриндер, то минимум на 1230 ленте. В итоге нашел из кучи овна в ютубе ролики, действительно с достойными вариантами. Эти люди делают гриндера на продажу и поэтому в ходе своей конкуренции «отточили» свои знания и умения на своих изделиях. Ну, а мне осталось только взять самые лучшие моменты с их творений и воплотить в свой станок! Ссылки на ролики скидывать сюда смысла не вижу. Их очень много. Напишу несколько имен, если интересно, то забиваете имя в поиск и Вы на их канале. Не знаю, кто там был первый и кто у кого содрал макет этих гриндеров, но первым на сколько я знаю был Чапай, кстате мой земляк. Жил в 100км от меня. Самого человека уже нет в живых, но дело его живет. Есть сайт, есть его станки в продаже. Понятно, что прородитель гриндеров (ленточно-шлифовальных машин) являются америкосы, но наши умельцы из промышленного станка, сделали домашний, настольно-балконный вариант))) Далее много интересных предложений есть у …Iron Man, Александр Шенгур, Favorite 156, Андрей Ермоленко, Рустам и другие. Эти люди занимаются изготовлением различных гриндеров профессионально. Основная масса на этих гриндерах занимаются ножеделием и это самый необходимый станок в нынешнее время для этого дела!
В итоге изучив этот станок полностью до винтиков, решил что, я это смогу сделать без различных токарно-фрезерно-плоскошлифовальных станков. Поэтому стал потихоньку, еще с осени искать материал, для этого дела. И попутно искать токаря, для изготовления роликов и шкива для станка. Если хотите все по серьезному, то без токаря здесь ну ни как!
Как говорится — кто ищет, то всегда найдет! Помучился конечно с поиском токаря и все же он нашелся на работе у друга))) Конечно не все гладко, есть косяки с его стороны. Он делал 1,5 месяца по моим чертежам, между своей работой. Не знаю, как все это дело будет работать, но соосность и минимальные биения -это была его главная задача в изготовлении.
Также на приеме металла были куплены пластины 400х400х14 — 3 штуки.

Двигатель нашел 1,1кВТ -3000об 1ф. Так как частотный преобразователь — это дорогое устройство и поэтому использовать его не планирую. Есть у меня еще один двигатель 1,5кВТ 3фазный, но обороты 1500, но это не то пальто. Обороты не те. Но всегда можно переделать на него + частотник.

Косяки токаря на шкивах видны не вооруженным глазом))) Дал ему две заготовки на 120 и 160 мм в диаметре. Нужно было их завтулить и полностью проточить без биения. Он там, что то лоханулся, заварил электросваркой, но какого лешего -эту сварку не сточил. Короче х.з. шкив на 120 вроде работает тихо без вибраций, а вот на 160 вибрирует двигатель очень сильно. Хотя биения не видно, есть у меня стрелочный индикатор, все никак не проверю. Все это дело обговаривалось через друга. Он даже денег не взял за труды, но я конечно 1тр ему передал. В итоге, я конечно рассчитываю, что все дело в не проточенной сварке и все это дело устраню сам или придется еще раз отдавать на переточку!

По роликам вроде на глаз все нормально. Два ролика прямых и один бочкообразный -для регулировки ленты. Приводные шкивы проточены прямо, хотя многие делают бочкообразными! Два шкива заказал, что бы можно менять скорость ленты, т.к. частотного преобразователя не будет.
Далее нужно было с чего то начинать изготовление гриндера. Я решил сделать станок из серии от Рустама ГР-1

Ленточный шлифовальный станок своими руками без токарных работ

Самодельный ленточный шлифстанок сделанный без сварочных и токарных работ, подробное описание изготовления самоделки с фото.

Ленточный шлифовальный станок, вещь довольно нужная в домашней мастерской. Для его изготовления требуются токарные и сварочные работы, но не у каждого найдётся в гараже сварочник и токарный станок. Как вариант можно обойтись более простой конструкцией где токарные работы не потребуются.


Понадобятся материалы:

  • электродвигатель от стиральной машины;
  • регулятор оборотов электродвигателя;
  • подшипники;
  • кусок листа ДСП;
  • переключатель;
  • резьбовая шпилька длиной 150 мм;
  • монтажный стальной уголок;
  • пара кусков полипропиленовых труб диаметром 20 и 32 мм;
  • винты, гайки, шайбы.

Далее на фото показан процесс изготовления частей шлифовального станка.

В этой самоделке использован двигатель от стиральной машины на 14 тыс. об/мин. Подключаем его к сети через регулятор оборотов.

Здесь показана схема подключение регулятора к электродвигателю.

Корпус станка, изготавливаем из кусков ДСП, и скрепляем мебельными винтами. Его габариты определяются конкретным двигателем.

Упор для наждачной ленты выполняем из монтажного уголка, края которого закругляем для исключения зацепа замка ленты.

Ведущий ролик делаем из двух пропиленовых труб диаметром 20 и 32 мм.

Большую трубу выбираем с внутренним диаметром также равным 20 мм.

Дополнительно во внутреннее отверстие двойной трубы вставляем трубочку, выгнутую из жести.

Всю эту конструкцию набиваем на шлицевой вал двигателя. Соединение получилось надежным при минимальном биении.
Для ведомого ролика подбираем два подшипника и в зависимости от наружного диаметра – полипропиленовую трубу с точно таким же внутренним размером.

Если он окажется меньше, то его можно рассверлить дрелью с перьевым сверлом нужного диаметра.

Подшипники распираем стальной трубкой для снятия боковой нагрузки. На внутренний конец ролика насаживаем кольцо, вырезанное из муфты того же размера, которая будет служить упором.

Собираем на шпильке получившийся узел и прикручиваем, используя шайбы и гайки, к основе.

Самодельный шлифовальный станок практически готов, теперь одеваем наждачную ленту. При вращении она может смещаться по роликам влево или вправо. Чтобы исключить это явление, прокручиваем вокруг своей оси за обе гайки ведомый ролик, пока лента не перестанет смещаться к одному или другому краю. Таким образом, мы найдем положение, когда лента окажется на своём месте.
Всё, самодельный шлифстанок готов к работе.

Читайте также  Подставки под арматуру своими руками


Небольшой видео обзор этого самодельного станка:

Вызов наждаку: как своими руками сделать гриндер по готовым чертежам с размерами

На чтение: 9 минут Нет времени?

Гриндер в переводе с английского означает «дробилка». Смысл термина понятен и прост, если посмотреть на его перевод в контексте некоторых англоязычных слов: «meat grinder» − это мясорубка, «rock grinder» – камнедробилка, «wood grinder» – дробилка сучьев в щепу. В строительной сфере гриндером называют шлифовальное оборудование ленточного типа, которое используется для финишной обработки изделий из дерева, пластмассы и металла. Разница лишь в выборе ленты: чем она более жёсткая, тем прочнее материал способна обточить. В этой статье разберём, как своими руками сделать гриндер по готовым чертежам с размерами, рассмотрим варианты сборки гибких ручных станков для обработки поверхностей со сложным рельефом, а также типы стационарных конструкций гриндеров для установки на основание. На фото представлены варианты гриндеров для обработки различных материалов.

Читайте в статье

Что такое гриндер, и для чего он предназначен

Гриндер, по сути, – это шлифовальный станок. В отличие от привычного наждака, пусть даже с электроприводом, отличается, прежде всего, своей универсальностью. На нём можно снимать ржавчину со старых деталей, очищать с деревянных изделий облупившуюся краску (к примеру, с ножек табурета), убирать острые кромки, заусенцы с любых заготовок, а также последствия плазменной резки, зачищать старые сварочные швы. Угол заточки в этой машине просто сменить, достаточно установить прижимной ролик в нужное положение. Гриндер – незаменимая вещь, если необходимо отшлифовать деталь сложной формы, выровнять дефекты изделия разной глубины.

Шлифовальный гриндер фирмы Jet. Средняя стоимость такой модели на данный момент составляет не менее 90 000 руб.

Цена готового шлифовального станка, мягко скажем, далека от демократичной. Чтобы купить самый простой ленточный гриндер, необходимо выложить минимум 20 000 рублей. Более серьёзные образцы дороже в несколько раз, за полупрофессиональный ленточный станок производители просят 150 000, а то и 170 000 рублей. В этом случае разумным решением может стать самодельная сборка изделия.

Принципиальная схема конструкции гриндера и принцип его работы

Чтобы собрать ленточный гриндер своими руками, необходимо хотя бы в общих чертах представлять его конструкцию. На самом деле в ней ничего сложного нет. Это обычное приводное устройство с несколькими роликами и шлифовальной лентой. Его можно сделать как из металла, так и из фанеры, или даже пластика. На рисунке изображён чертёж гриндера с размерами.

Устройство гриндера в чертеже

  1. Основание.
  2. Стойка.
  3. Электродвигатель АИР 80А2.
  4. Шкив.
  5. Поворотный узел натяжного ролика.
  6. Пружина растяжения.
  7. Прямой ролик.
  8. Натяжной ролик.
  9. Металлический стол.
  10. Шлифовальная лента.

Обычно в конструкцию шлифовальной машины входит столик с зажимными элементами, который чаще всего устанавливается на верстак или стационарную раму. Он может поворачиваться вдоль своей оси, а в некоторых моделях – перпендикулярно. В станине помещается либо ножной привод устройства, либо приводной мотор, который закрепляется непосредственно к гриндеру. Чаще всего в ход идёт хлам с «живым» мотором: старая дрель, болгарка, в сети множество примеров, где гриндер собран своими руками с использованием двигателя от стиральной машины.

Вопрос в том, были ли действительно «живые» моторы у гриндера, пока остаётся открытым. Заметим, что при написании статьи, даже в опытных целых, ни одной овцы не пострадало!

Интересный факт! Чем длиннее шлифовальная лента, тем мощнее двигатель для станка придётся искать.

Принцип работы гриндера несложен. С помощью мотора в действие приводится группа роликов, один из которых ведущий, остальные − ведомые. Под действием тяги начинает двигаться шлифовальная лента. Конструкция позволяет регулировать расположение ведомых роликов, что облегчает работу по шлифовке различных поверхностей.

Гриндер, особенно во время работы по дереву, сильно пылит, многие мастера приспосабливают для очищения поверхности во время работы специальные пылесосы или обдувочные механизмы

Со временем лента может растягиваться, для того, чтобы натяжение оставалось точным, предусмотрены разные системы натяжения: это может быть пружина, специальный фиксатор или самый обычный мебельный болт.

Прежде чем определиться с размерами ленты и шириной роликов, прикиньте для себя – какие поверхности вы планируете обрабатывать, их габариты и объёмы работ.

Абразивная лента для гриндера − важнейшая деталь любой шлифовальной машины

Начинающему мастеру не лишним будет знать, что шлифовальные ленты различаются по своей длине, ширине и степени жёсткости (зернистости). Чаще всего в станках подобного типа используются следующие размеры лент: 610, 915, 1230, 1600, 1830 мм − по длине, по ширине всего два варианта −50 и 100 мм, однако, опытные мастера могут вырезать ленту любой ширины.

Важные правила выбора ленты для гриндера:

  1. Лента обязательно должна быть на эластичной, тканевой основе, иначе она может не выдержать нагрузок и больно ударит вас по пузу и рукам.
  2. Выдерживать предельные угловые скорости − не менее 1500 об/мин.
  3. Обладать большой абразивной стойкостью.
  4. Предельное относительное натяжение на разрыв – не менее 15%.
  5. Устойчивость к нагреву при длительной работе.

Гриндер: его устройство и принцип работы можно посмотреть в этом видео:

Гриндер «от Чапая» − краткий обзор

Гриндеры от Андрея Чапая уже стали именем нарицательным. Сотни и тысячи образцов шлифовальных машин «от Chapay» осели в мастерских умельцев России и ближнего зарубежья. Особенность ГЧ (гриндеров от Чапая) состоит в том, что они универсальны и создаются исходя из потребностей заказчика: для заточки ножей или обработки дерева, с определённым видом двигателя или без него. Существуют как мобильные версии для домашней обработки изделий, так и профессиональные модели.

Гриндер «от Чапая»− универсальный станок для обработки изделий сложной формы из металла, пластика и дерева

Можно купить изделие, что называется, «под ключ», а можно выбрать скромный набор инструментов и оборудования.

Общие моменты, характерные для всех станков:

  1. Все сопрягаемые поверхности гриндера отшлифованы. Это помогает исключить перекосы во время хода ленты.
  2. Гриндеры идут без покраски и покрытия. Поверхности ГЧ (сокращ. гриндер от Чапая) работают на скольжение. Чтобы исключить коррозию изделия, достаточно периодически протирать его специальным маслом или силиконовым спреем.
  3. Уникальная конструкция прижимной площадки.

На последнем пункте хочется остановиться подробнее. Мастер придумал уникальную конструкцию этой площадки при одинаковом размере 165×50 мм, предусмотрено 2 позиции поворота основания и две позиции упора для станины.

Варианты поворота прижимного стола и крепления его на упор

Дополнительно в набор инструментов и оборудования входит колесо для установки вместо ведущего валика. Его рекомендуют использовать при обработке по металлу, когда приходится счищать большие объёмы краски или ржавчины.

Колесо для обтачки с полиуретановым покрытием, оно очень удобно при корректировке и шлифовке вогнутых спусков изделий

Подробно остановимся на одной из профессиональных моделей. ГЧ-16 изготовлен на усиленной поворотной станине с 2 стойками из листа толщиной 12 мм, обеспечивающей необходимую жёсткость и позволяющей быстро переводить гриндер в вертикальное или горизонтальное положение.

Гриндер «от Чапая» – ГЧ -16. Внешний вид:

В конструкции используется увеличенная шлифовальная лента − 1600−1800×50 мм. И достаточно мощный двигатель – 2,2 кВт. Станок обладает более высокой производительностью и идеально подходит для непрерывных работ на крупных промышленных производствах. Цена такого изделия на данный момент варьируется от 55 000 до 60 000 рублей.

Видеообзор на мобильную версию гриндера серии 610:

3 способа сделать самодельный заточной станок

Наждак своими руками можно изготовить из двигателя обычной стиральной машины, дрели, либо болгарки. Чертежи сборки заточного станка и подробные видеоинструкции по монтажу точила.

Есть несколько электрических инструментов, которые постоянно нужны в доме. Одним из таких можно назвать заточной станок или наждак. Агрегат пригодится не только для чисто мужских потребностей, как-то: заточить сверло, удалить заусенцы или снять фаску, но во многом выполняет повседневные задачи. Здесь и заточка ножей, и приведение в порядок садового инструмента. Самое простое, но не самое дешевое – купить готовый станок. Есть и другой вариант – это изготовить наждак своими руками. Для этого совсем не нужно покупать дорогие детали или обладать инженерными навыками.

Читайте также  Донный технопланктон своими руками

Преимущества того, чтобы соорудить самодельный наждак своими руками, очевидны: конструкция будет разработана под себя, материалами здесь могут служить стальные обрезки, которые вечно мешаются под ногами, двигатель можно взять от старой стиралки – в общем, при минимальных финансовых и физических затратах реально получить отличную вещь.

Наждак из двигателя от стиральной машины

Чем хороши советские стиральные машины – они были оборудованы надежными электрическими двигателями. Еще один плюс применения таких моторов для точила заключается в небольших мощности и оборотах вала, а это важно для точильного круга наждака, который на больших оборотах может просто расколоться при контакте с обрабатываемым инструментом. Хороший вес и питание от сети 220 В тоже удобны: в первом случае наждак будет устойчив без применения дополнительных обвесов, второй показатель избавляет мастера от необходимости собирать пусковой узел для наждака: его попросту можно взять от стиралки.

Наждаки из двигателя от стиральной машины ничем не уступают заводским моделям. И если в случае с китайской техникой можно еще сомневаться в длительности службы изделия, то самодельная конструкция, где каждая деталь прошла через свои руки, действительно будет незаменимым помощником долгие годы.

Что потребуется

Для изготовления наждака своими руками потребуется определенный инструментарий и материалы. Самая простая конструкция исключает необходимость применения сварочных и токарных работ, что позволяет изготовить ее практически любому человеку. Набор необходимого инструмента:

  • электролобзик или обычная ножовка по дереву (лучше, если ножовка фасовочная);
  • электрическая дрель с набором сверл;
  • шуруповерт или фигурная отвертка;
  • угловая шлифмашина;
  • паяльник на 100 Вт;
  • маленькая стамеска;
  • угольник с одним из углов на 90 градусов;
  • штангенциркуль;
  • чертежный циркуль;
  • чертежный карандаш и рулетка;
  • ножницы по металлу;
  • настольные тиски;
  • отрезок наждачной бумаги зернистостью 150.
  • модель советского электродвигателя от стиральной машины с конденсаторами;
  • тумблер на нагрузку до 1.0 кВт;
  • шнур с розеткой длиной 2 метра;
  • маленький точильный камень с диаметром посадочного отверстия 32 мм;
  • плита ДСП размером 0.5х0.5 метра и толщиной 0.02 метра;
  • фанера многослойная размером 0.15х0.15 метра и толщиной 0.01 метра;
  • брус размером 60х60 мм и высотой 0.2 метра;
  • саморезы по дереву на 50 и 20 мм с прессшайбой;
  • оцинкованная жесть размером 0.5х0.5 метра и толщиной 1 мм;
  • резиновые пробки от антибиотиков в количестве 4 шт.

Не стоит брать электродвигатель от стиральной машины-автомата, если он высокооборотистый. Обороты наждака не должны превышать 1500 в минуту, иначе работать на таком станке будет опасно.

Какой двигатель выбрать

  • самые распространенные модели среди советских двигателей, которые используют для изготовления наждака, – это моторы таких стиралок, как «Малютка», «Сибирь», «Волга» или «Вятка»;
  • рекомендуемый предел вращения вала двигателя – 1500 оборотов в минуту;
  • мощность желательно брать не ниже 100 Ватт и не выше 1000 Вт, наиболее известные моторы имеют мощность в пределах 400 Ватт;
  • если на двигателе имеются опорные лапы с отверстиями для крепежа, это только приветствуется;
  • двигатель будущего наждака должен быть рассчитан на напряжение 220 Вольт.

Во время демонтажа двигателя со стиральной машины важно снять вместе с ним всю пусковую схему, чтобы отдельно не подбирать и не покупать конденсаторы для наждака. Если двигатель не имеет опорных лап, это не помешает установить его в конструкцию. Здесь важно, чтобы у него были шпильки, посредством которых стягивается корпус агрегата: при помощи крепления его за эти шпильки мотор и будет установлен на наждак.

Как и из чего сделать элементы защиты

Самый удобный способ сделать защитный кожух своими руками – изготовить его из оцинкованной стали. Не обязательно делать его круглым, повторяя контуры рабочего заточного круга, проще сделать его в виде усеченного конуса, где верхняя часть по размерам слегка превышает диаметр камня. Прикрепить такой кожух проще всего не к двигателю, а непосредственно к опоре наждака, на которой установлен мотор.

Кожух по правилам должен закрывать рабочий инструмент со всех сторон, оставляя открытым лишь небольшое окно в рабочей зоне, а именно часть торца и боковых плоскостей круга наждака.

Этапы сборки наждака своими руками

  1. Основание станка – это плита ДСП 50х50 см. В ее среднюю часть укладывают двигатель и габариты двигателя очерчивают карандашом, чтобы примерно знать, где он будет установлен.
  2. У двигателя, как правило, имеется четыре шпильки или длинных винта, которыми стянут его корпус. Две соседние шпильки и будут теми точками, куда будут прикручены опорные скобы.
  3. Опорные скобы наждака в виде буквы «П» изготавливают из двух отрезков оцинкованной стали шириной 5 см и длиной такой, чтобы расстояние между ножками было равно расстоянию между шляпкой и гайкой винта, а высота ножек примерно равна 6 см. В ножках каждой скобы сверлят отверстия под винт, в длинной части скобы – два отверстия под саморезы.
  4. Раскручивают два соседних винта, надевают на лепестки крышек корпуса скобы и вновь ставят винты на место.
  5. Скобы поворачивают так, чтобы их длинные стороны лежали друг с другом в одной плоскости, и затягивают винты.
  6. Двигатель устанавливают в ранее очерченное место на скобы и прикручивают их саморезами к плите наждака.

Крепление пусковой схемы и тумблера к основанию:

  1. Берут литровую пластиковую емкость с крышкой из-под акриловой краски (или подобную) и крышку прикручивают рядом с двигателем так, чтобы в нее можно было вставить емкость, перевернув последнюю вверх дном.
  2. На бортике ведра делают пропил под провода, а на дне ведра устанавливают тумблер рычагом переключателя наружу.
  3. На крышку термоклеем приклеивают все конденсаторы, соединяют их пайкой с тумблером и шнуром питания.
  4. Ведро надевают и защелкивают на крышке, предварительно вставляя провода в заранее сделанную прорезь.
  1. Из фанеры электролобзиком выпиливают два кружка диаметром 60 мм и один кружок диаметром 32 мм.
  2. В середине каждого круга сверлят отверстие диаметром, равным диаметру рабочего вала двигателя.
  3. Два кружка разного диаметра совмещают отверстиями и соединяют между собой при помощи клея и двух саморезов.
  4. В полученной детали, в торце более крупного кружка, сверлят сквозное отверстие диаметром 3 мм к центру и в это отверстие вкручивают саморез (стопорный) так, чтобы он был виден в центральном отверстии.
  5. Вдоль вала двигателя с одной стороны снимают 2 мм стали для того, чтобы упершийся в это место стопорный саморез не давал прокручиваться фланцу.
  6. Фланец надевают на вал двигателя и фиксируют саморезом.
  7. На фланец надевают камень и стягивают его саморезами через деревянный кружок.

Изготовление защитного кожуха:

  1. Защитный кожух состоит из двух частей, обе из которых представляют усеченные конусы. Расстояние между ними должно быть на 2.5 см шире, чем толщина заточного круга.
  2. Боковые части и торец кожуха изготавливают из оцинкованной стали и соединяют между собой при помощи пайки мощным паяльником.
  3. В одном месте торца болгаркой вырезают окошко под рабочую зону, на боковой стороне делают вертикальную прорезь шириной, равной диаметру вала двигателя, чтобы кожух можно было надеть сверху.
  4. Кожух крепят к ДСП наждака при помощи саморезов.

Электронаждак из УШМ

В качестве рабочих камней для этих целей желательно использовать легкие камни с небольшим диаметром. Фланец для крепления такого камня к болгарке лучше заказать у токаря: здесь очень важно, чтобы он был идеально сбалансирован на вале двигателя.

Перед тем как работать на таком станке, его следует хорошо закрепить хомутами к рабочему столу. Во время операции заточки важно использовать плотную одежду, которая надежно будет закрывать все части тела от возможных травм.

Самодельный наждак из дрели

Удобно использовать такой станок, если в наличии имеются тиски – нужно просто аккуратно зажать в них дрель. Другой вариант – закрепить дрель на верстаке, чтобы патрон выглядывал за край стола. Такой самодельный наждак гораздо безопаснее, чем наждак из УШМ, и его очень просто изготовить своими руками.

Уважаемые посетители сайта, поделитесь в комментариях, что вы думаете о создании наждака своими руками и какие есть хорошие конструкции такого самодельного станка.