Как сделать пилораму своими руками

Как сделать пилораму своими руками

Пилорама это станок, предназначенный для распилки бревен разных пород древесины. Это довольно сложный инструмент, который облегчает работу при строительстве. Не обязательно покупать данный агрегат. Вполне можно сделать его в домашних условиях. При производстве необходимо определиться с типом пилорамы и количеством обрабатываемой древесины.

Полезные свойства аппарата

Большой плюс пилорамы в том, что запил всегда осуществляется продольный. Так как пилить древесину вдоль очень тяжело. Как правило, пилораму используют при работе с дикими бревнами. На крупных предприятиях есть инструменты и для работы с длинными бревнами.

Из чего состоит аппарат

Распиловочный станок состоит из следующих частей:

  • Сама пила.
  • Электропривод.
  • Пильная каретка.
  • Направляющая для пилы.
  • Опора для бревна.
  • Рама для конструкции.

Принцип работы

Пилорама состоит из двух подошв, сваренных между собой. На подошвах расположены ролики. За счет них передвигается рама. Основа аппарата имеет форму буквы «П». Она состоит из пары швеллеров. Главное колесо является стационарным с одной стороны рамы, а другое подвижное, перемещается вдоль рамы.

Также в конструкции предусмотрены направляющие. Расположены в основании аппарата и крепятся с помощью кронштейнов (соединительных устройств). Этот элемент является разборным, что очень удобно, если необходимо его транспортировать. Под направляющими располагаются ведущие ролики. Сверху закреплены опорные стойки. Пилорамы передвигаются благодаря цепному механизму, расположенному в рельсах.

В качестве режущего устройства используется пила ленточного типа. Ее ширина составляет около 60 миллиметров. Натяжение происходит за счет гидравлического механизма. В установке пилы принимают участие два замка. Они крепятся к основанию ведущего колеса. Центр управления расположен со стороны оператора. Также здесь имеется линейка для замеров. В устройстве расположена емкость со смазочно-охлаждающей жидкостью. Она необходима, чтобы избежать налипания щепок на пилу. Этот раствор поступает на место резки.

Основные типы пилорамы

На сегодняшний день пилорамы бывают нескольких видов. У каждого варианта есть свои плюсы и минусы.

Ленточная пилорама

Механизм основан на блочном принципе. Аппарат может функционировать и с дешевыми, и с дорогими комплектующими. Пилорама состоит из рамы, механизма для натяжения пилы, двигателя, зажима, колеса, и ременной передачи. Распиливание бревна происходит за счет ленточной пилы. А для обеспечения правильной работы предусмотрены удерживающие ролики. Это очень удобное устройство, но имеет свои минусы.

  • Возможен эффект волны при распиливании бревен.
  • Нужны навыки работы с оборудованием.
  • Перед распиливанием нужно регулировать аппарат.

Дисковая угловая пилорама

На сегодняшний день самая популярная модель. Также применяется на лесоперерабатывающих предприятиях. Конструкция оборудования очень проста. Состоит из опоры, на которой расположен вал с диском.

При распиливании диск движется вдоль полена. Это позволяет добиться точности результата.

Шинная рамная пила

Оборудование легко изготовить самостоятельно. Конструкция состоит из каретки, тележки, опоры, пилы, двигателя и шины. Подходит для распилки длинных бревен. Имеет небольшие габариты. Аппарат легко транспортировать. Работает от электрической сети, или от топливного генератора. Такое оборудование не подходит для работы с большим количеством древесины. Обычно применяется частными лицами.

Рамная пилорама

Самый редкий вид устройства. При работе механизм остается неподвижным. Способен распиливать сразу большое количество древесины. Основные недостатки аппарата:

  • Большое количество отходов.
  • Крупногабаритная конструкция.
  • Большая толщина режущего элемента.
  • Легкость в обслуживании.
  • Надежная конструкция.
  • Долговечность.

Самодельная ленточная пилорама

Сделать пилораму в домашних условиях довольно затратное занятие. Сложно добиться правильной работы всех составных частей. Потребуются нужные детали, инструменты для работы и чертежи. Работать оборудование может с максимальным весом в 300 килограмм. Также нужно отрегулировать нарезаемую толщину бревен. При работе с таким оборудованием обязательно соблюдайте технику безопасности. Прежде чем начать работу, подготовьте платформу для сборки. Нам понадобятся колеса и ленточная пила. После можно преступать к сборке основания. Первым делом собираем рельсы.

Устанавливают колеса, точно следуя чертежам. На рельсах параллельно друг другу крепим уголки. Из профтрубы изготавливаем шпалы. Устанавливаем их между уголками. К трубе привариваем крепеж для бревен. Он должен свободно перемещаться по всей поверхности. После необходимо собрать тележку и прикрепить к ней колеса. В последнюю очередь собирается электродвигатель. Данная пилорама будет отлично работать с двигателем от мотоблока. С помощью шкива он будет сообщаться с общей конструкцией.

Шинная пилорама

Конструкция очень похожа на ленточную пилораму. Но в данном случае в качестве режущего элемента используется цепная пила. Данный аппарат намного меньше и имеет более простой механизм. Значит, сделать ее самостоятельно намного легче. Для начала найдем ровную поверхность и установим самоделку так, чтобы удобно было подойти к ней. Прежде сооружаем основу из металлического профиля. Просверливаем несколько отверстий в каркасе.

После преступаем к сборке стойки и располагаем на ней раму. В итоге имеем основание цепного механизма. Остается смонтировать тележку. Но прежде собираем основание и устанавливаем на ней упор, зажимы и электродвигатель. Тележку крепим к металлическому основанию, устанавливаем двигатель с режущим элементом, натягиваем цепь. Пилорама готова.

Углоповоротная дисковая пилорама

Если нужно тангенциально распилить бревна на помощь придет угловая пилорама. Это многофункциональный аппарат, может справиться с большим количеством работы. Лучше сконструировать самостоятельно, так как готовый аппарат имеет высокую цену. Для начала необходимо подготовить чертежи. Прикупить все необходимые детали.

Первым этапом идет сборка каркаса. Он состоит из металлических труб. Соединяем все сварочным швом. Рельсы лучше всего подойдут в роли направляющей. После конструируем карету. Точно соблюдайте все размеры, указанные в схеме.

В данной пилораме в качестве «сердца» используется мощный топливный двигатель. Благодаря ему процесс работы с древесиной ускоряется. Двигатель устанавливают на каркас механизма. В угловых пилорамах монтируют цепную передачу, но есть риск перегрева мотора. При конструировании пилорамы строго соблюдайте правила техники безопасности, так как в процессе работы вы имеете дело с режущими элементами.

Переносная пилорама из бензопилы

Как правило, для личного пользования используются не пилорамы, а миниатюрные станки для распилки бревен. Их также можно сделать самостоятельно. Есть разные мини — пилорамы, все они миниатюрные и передвижные. Основным элементом конструкции выступает готовая бензопила.

Нам потребуются следующие материалы:

  • Бензопила.
  • Два швеллера.
  • Уголки металлические.
  • Рельсы.

Первым делом собираем каркас. Высверливаем несколько отверстий. Крепим стяжки для трубы. Все элементы скрепляем с помощью болтов. При изготовлении пилорамы точно проверяйте все углы между деталями. Чтобы усилить каркас, изготавливают ребра жесткости. После конструируют тележку из плиты. Снизу плиты крепят два уголка. Следующим шагом необходимо поставить плиту на ролики. На тележку также крепят уголки, они выступают в качестве крепления для бензопилы. В самом конце монтируют механизм для крепления бревен.

Пилорама логосоль

Нам понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • Аппарат для сварки, электроды.
  • Режущий элемент, гвозди, шурупы.
  • Бензопила или электродвигатель.
  • Шины с цепями.
  • Металлический уголок.
  • Ролики.
  • Шнур.
  • Подшипник для роликов.

При изготовлении данной пилорамы первым делом необходимо составить чертежи. Подобрать материал для комплектующих.

Нужно изготовить каркас. Для этого подойдут металлические трубы. Соединяем трубы и уголок с помощью сварки. Следующий шаг это изготовление салазок. Можно их сделать из деревянной доски. При этом поверхность, по которой будет ездить салазок нужно покрыть оцинковкой или металлическим листом. Салазки также можно сделать из рельсов. Следующим делом необходимо изготовить механизм, предназначенный для регулирования толщины доски. Можно его сделать двумя способами:

  1. В пилораме бревно приподнимается, а режущий элемент остается неподвижным. Отлично подойдет для работы с маленькими бревнами. При таком способе распиловки не болит спина, и работа идет быстрее. В данном случае используются обычные домкраты, их высота подъема должна быть максимальной.
  2. В пилораме бревно остается неподвижным, пила опускается и поднимается. После к конструкции нужно прикрепить бензопилу. Удаляем люфты, проверяем механизм на прочность. Проверяем работу получившейся самоделки. Изделие готово.
Читайте также  Домкрат из пневмоподушки своими руками

Рекомендации при изготовлении пилорамы

Пилорама относится к опасным видам инструментов. Считается крупногабаритным аппаратом. Поэтому перед конструированием необходимо выбрать место, где будет эксплуатироваться данный агрегат. Отлично подойдут гараж, сарай или подсобка. Данное помещение должно быть просторным и светлым. Вы также можете работать с пилорамой и на свежем воздухе, но в таком случае нужно будет установить навес.

При наличии электрического двигателя требуется ответственно отнестись к монтажу проводки и креплению нужных автоматов. Также желательно иметь помещение, где будут размещены готовые доски. При конструировании аппарата в домашних условиях необходимо ответственно отнестись к режущим элементам. При эксплуатации пилорамы также следует соблюдать правила техники безопасности.

  • Контролировать соединения кабелей, следить за их исправностью.
  • Следить за цельностью кабелей заземления.
  • В случае необходимости замены пилы или ликвидации повреждений необходимо вырубить пилораму от электросети.
  • При коротком замыкании обязательно сразу отключите пилораму.
  • Пользователь устройства не должен находиться около патрубков выбрасывания опилок.
  • У пилорамы должна быть прочная опора.
  • При работе с аппаратом бревно всегда должно быть закреплено на рельсах.

Данные правила должны соблюдаться неукоснительно.

При изготовлении пилорамы и при работе с ней необходимо контролировать все узлы, соединения и стабильность механизма. После выполнения данных требований можно запускать аппарат.

Мы рассмотрели, как собрать пилораму самостоятельно. Данный агрегат отлично подойдет для работы по дереву. Поможет при строительстве. И сделать его своими руками довольно легко. Необходимо иметь навык работы с инструментами. Данные аппараты бывают нескольких видов. Перед началом необходимо подготовить чертежи для работы и точно соблюдать все размеры, чтобы не возникло ошибок при эксплуатации.

Самодельная пилорама: самый простой вариант из существующих

Как без лишних усилий распустить ствол на доски? Конечно, используя пилораму. Для профессионалов, занимающихся столярными работами, это необходимый инструмент и довольно дорогостоящий. Покупать такой имеет смысл только в том случае, если вам предстоит глобальная работа. А как быстро распустить пару брёвен на доски для лавки или полки в баню? Всё просто: можно сделать самодельную пилораму, предложенную автором YouTube-канала Адвокат Егоров. Эта конструкция настолько примитивна и эффективна, что вся работа займёт у вас от силы 15 минут. Используйте этот опыт не только на даче, но и при необходимости в походных условиях.

Что потребуется для сборки самодельной пилорамы

А сейчас шокирующая информация: для самодельной пилорамы потребуется… две доски, пара кусков бруса и десяток саморезов. И это всё! Никаких рычагов, специальных крепежей и прочего, чем отличается профессиональный инструмент не нужно. Причём использовать эту пилораму вы сможете, даже если у вас бензопила с короткой шиной.

Как собрать самодельную пилораму: засекайте время

Чтобы приготовиться к работе с бревном, нужно соединить две ровные доски шириной примерно по 10 см каждая, под прямым углом. Их нужно прикрепить друг к другу и к двум-трём кускам бруса.

Вся работа займёт у вас минут 5–10, и пилорама готова, а дальше – дело техники.

Техника роспуска бревна на доски самодельной пилорамой

Сначала с бревна нужно снять горбыль, чтобы получить первую ровную поверхность для доски.

ФОТО: YouTube.com Затем, прижимая корпус к направляющей доске, отпилите горбыль. Причём двигать пилу нужно от себя, только так работать будет безопасно. Если у вас не профессиональная пила, делайте остановки, чтобы она немного остыла

ФОТО: YouTube.com Благодаря движению строго по направляющей, спил получится ровным по всей длине, главное, плотно прижимать корпус пилы и двигаться не спеша, без рывков

ФОТО: YouTube.com Когда первый горбыль снят, можно повернуть бревно и снова закрепить направляющую, но теперь уже так, чтобы срез шёл под прямым углом к уже готовому

ФОТО: YouTube.com После снятия горбылей можно приступать к изготовлению досок. Направляющую снова нужно переместить на нужную высоту для доски и дальше произвести распил по той же технике. Если пилу зажимает под весом доски в конце работы, можно поставить клинья во время перерыва для остывания инструмента

ФОТО: YouTube.com Благодаря такой технике вы сможете распустить брёвна разной длины. Короткие будет «раскроить» проще всего, с длинными потребуются клинья. Доски могут быть практически любой толщины

ФОТО: YouTube.com Помните, что готовые доски нужно хорошо просушить перед использованием. Для этого лучше поместить их на продуваемом, но не на открытом солнцу месте

Технология простая и эффективная, годится даже для походных условий. Работа занимает буквально минуты. Небольшой совет! Если вы пилите поваленные деревья, не спешите срезать корни, так исходный материал будет устойчивее во время работы. А если корней нет, поставьте клинья, чтобы брёвна не катались.

Ну а если вы всё-таки озадачились идеей собрать мощную стационарную пилораму на своём участке, то посмотрите вот этот видеопример:

Ленточная пилорама, своими руками

Шкивы «позаимствованы» с комбайна похожегона «Неву», диаметр шкивов составляет 30-32 см. Я их сточил так, чтобынадетый ремень немного выступал (пару миллиметров), позже я снял ремни ирежу без них, намного тише и лучше.

Токарных работ очень мало. Этосвязано с тем, что я в основном для направляющих использовалполдюймовую трубу и труба (не знаю какая) но она четко надевается наполдюймовку (зазор 1-2мм, что при сварке даже удобно).
Начнем с «рельсов»

Самой рельсой служит уголок 50мм, установлен стороной вверх (тогдаколесики должны быть очень хорошо установлены иначе колесо сотрется обуголок), обычно делают ребром угла вверх тогда колесо не сотрется.
«Шпалами»служит труба профильная 25*25мм. Также привареная в виде шпал, междупрофильными трубками, вышеупомянутая (точнее снизуупомянутая)полдюймовая труба, на которую надеты крепежи бревна (когти).Крепежи передвигаются и наклоняются свободно, зажим дерева производитсяударами молотка по зажимам, в следствии чего зажим самозаклинивается.

Профильные трубки выступают за рельсы, на этих выступах установлены регулировочные болты (М14*100мм).
Напрофильных трубках установлены «мостики» на которые укладываетсябревно. Последние два имеют между собой растояние 50см (для короткихзаготовок). Фото 1, 2.
Вид пилорамы. Фото 3, 4, 5.
Корпуса шкивов (ступица от «Москвича») приварены (с периодичной отрезкойи повторной сваркой, таким способом я выставлял шкивы, об этом немногопозже) к трубкам, и все вместе перемещается по горизонтальнымтрубкам-направляющим(полдюймовая труба) и может фиксироваться болтами.

Правый (ведомый) шкив автоматически натягивается пружиной (с амортизатора от мотоцикла «КаСика»).
Левый (ведущий) фиксируется, но можно передвигать при изменении размера ленточной пилы.
На фото 8, немного виден механизм натяжения ремня двигателя.
Шкив левый-правый. Фото 9, 10
При разработке роликов я отталкивался от того, что они должны бытькалеными. Делал пилораму всю у себя в гараже, единственное шкивытолько к токарю носил стачить (в мой станочек не влазили), поэтомуискал наиболее простой и надежный способ. В итоге сделал «роликовыйузел» из набора подшипников, два (кажись 202) одинаковые и задний чутьпобольше(+2-4мм). Рис. 1, фото 11, 12

«Ролики» на выточенном валу расчитанному чтобы для необходимости можнобыло между подшипниками устанавливать шайбы (при перемене ширины пилы).Вал вставлен в ту же пару трубок (полдюймовая +»мама»), с полдюймовойвал сварен со смещением осей (синяя линия на рисунке)
все крепится кнаправляющим трубкам так чтобы узел ролика регулировался по высоте (необязательно но самопальной пил. желательно) и перемещался по сторонам споследующей фиксацией (для установки ширины проема в зависимости отдиаметра бревна). На ролик установленый со стороны ведомого шкиваустановлена капельница для СОЖ.
«Режущий блок» перемещается по швеллерах при помощи винтов-шпилек, дляжесткой установки «р.блока» установлены болты с контр.гайкой. Механизм подъема виден на фотках.
Еще о установке шкивов.

Читайте также  Сеялка для моркови своими руками из шприца

«По книжке» они должны бить параллельны. Я ихсделал с наклоном (2-4градуса), для того, чтобы ленту «оттягивало» наролики, иначе она у меня слетала.
Режу с запасом на усушку и деформация при сушке, разбег на 3,5 м длины при нормальной пиле и пиление не превышает 1-1,5мм.

Пилорама своими руками: так просто, что сможет каждый

Это самая простая пилорама, которую можно собрать самому — читайте дальше о том, как это сделать

Не знаете, чем распилить лес на доски? Я расскажу, как собирается шинная пилорама своими руками из подручных материалов. Инструкция сборки и чертежи в этой статье простые и понятные. Но перед тем как приступать к сборке шинной пилорамы узнайте, чем вообще принято продольно резать бревна.

Все, что нужно знать о пилораме

При резке этих досок была использована самодельная пилорама — альтернативных инструментов для такой аккуратной и быстрой резки нет

Пилорама — это механическое устройство, предназначенное для разделки брёвен на брус или доски. Оборудование, с одной стороны, обеспечивает частичную автоматизацию распиловки, а с другой стороны, обеспечивает точность реза. То есть, можно задать параметры толщины доски, и они будут выдержаны по всей длине разрезаемого бревна.

Иллюстрация Модификация по типу режущего инструмента
Маховые пилорамы. Здесь в качестве режущего инструмента применяется несколько полотен, установленных на определённом расстоянии друг от друга.

Бревно подается на вращающуюся ленту и, за счет изменения высоты подачи бревна, регулируется толщина нарезанной доски.

Что из перечисленных агрегатов можно собрать своими руками в домашней мастерской? При желании можно сделать любую разновидность пилорамы, за исключением маховой. Но так как шинная конструкция — самая простая в исполнении, расскажу о ней.

Сборка простой пилорамы — конструкция выходного дня

Простота устройства в том, что не бревно подается с помощью подвижной тележки, а наоборот, компактная пилорама передвигается по бревну

Перед тем как собрать пилораму из бензопилы, пару слов о конструкции, которую нам предстоит сделать.

На фото показаны основные элементы в конструкции мобильной пилорамы-приставки

Основа конструкции — это станина с направляющими. На станине крепится бензопила. Каретка с опорной площадкой двигается по направляющим.

За счет перемещения каретки и опорной площадки по направляющим, регулируется положение шины относительно бревна.

Вид зажимов шины с обратной стороны приспособления — такие зажимы обеспечат не только ровность реза, но и безопасность работы пилой

Чтобы в ходе распиловки бревна рез был ровным, необходимо как можно прочнее закрепить пилу на станине. Для этого будут применены металлические зажимы из двух колодок с болтовыми стяжками.

Размеры выбраны с учётом габаритов большинства современных профессиональных электрических и бензиновых пил

Отрезки труб привариваем по краям станины со стороны отверстий, так, чтобы между центрами труб, в нижней и в верхней части, было расстояние 200 мм.

Трубы к станине нужно крепить строго вертикально, так как от этого будет зависеть точность реза готового агрегата. Шов должен быть качественным, так как нагрузка на него будет большой.

Не покупайте новые гайки. Пусть цена таких гаек невысокая, но они плохо варятся. Используйте советские гайки из старых запасов

На этом пилораму можно считать собранной. Осталось узнать, как это устройство работает.

Как работает пилорама

Иллюстрация Описание действий
Крепим ограничительные планки по торцам. Для этого, по торцам прикладываем одинаковой ширины дощечки, так, чтобы они совпали с поверхностью бревна.

По центру дощечки вкручиваем саморез.

При помощи уровня, выравниваем дощечку по горизонтали, и только после этого прихватываем ее еще парой саморезов.

На это же расстояние, по направляющим сдвигаем опорную площадку от шины и фиксируем болтами настройку.

Прикладываем агрегат к торцу бревна.

Несмотря на то, что мини пилорама компактная, соблюдаем технику безопасности . А именно, работаем в защитных очках и в шумозащитных наушниках.

Заточка цепи

На схеме показаны особенности заточки цепи для поперечного и продольного пиления

Если цепь заточена под обычную поперечную распиловку, резать бревно по всей длине будет сложно. Более того, пила будет расходовать много бензина.

Для того чтобы повысить эффективность резки, нужно переточить угол заточки цепи. Сделать это можно в специализированных мастерских, где, например, профессионально торчат сверла.

В ассортименте большинства производителей бензопил есть цепи и шины не только меньшей толщины, но и большей длины, чтобы пилить бревна большого диаметра

Более эффективным решением станет не переточка уже имеющийся цепи, а покупка специальной шины и цепи для продольного пиления. Такие шины и цепи имеют меньшую толщину. Кроме того, цепь уже с завода заточена под углом 10°.

Подведем итоги

Теперь вы знаете, как собирается ленточная пилорама своими руками. Также рекомендую к просмотру видео в этой статье. Если остались вопросы, задавайте их в форме для комментариев.

Как сделать ленточную пилораму своими руками

Обрезная доска является экологически чистым и простым в обработке материалом, но стоимость 1 кубометра качественной древесины обойдётся довольно дорого. В том случае, когда нужно приобрести большое количество стройматериалов, многие домашние мастера задумываются о самостоятельном изготовлении пиломатериалов.

Для самостоятельного изготовления качественной доски или бруса не обойтись без использования специальных деревообрабатывающих устройств. Новое оборудование будет стоить десятки тысяч рублей. Поэтому при желании заняться самостоятельным изготовлением такого устройства, в статье будет описано пошаговое руководство, как сделать ленточную пилораму своими руками с минимальными финансовыми затратами.

Принцип работы ленточного механизма

Ленточная пилорама — это станок, который выполняет продольную распиловку брёвен. Благодаря возможности точно отрегулировать положение режущей поверхности, можно изготовить пиломатериал различной толщины.

Конструкция пилорамы состоит из следующих основных элементов:

  • Ленточной пилы.
  • Зажимного механизма.
  • Механизма передвижения рамы.
  • Устройства регулировки высоты полотна.

На станок устанавливается электрический двигатель мощностью не менее 5 кВт. Может быть изготовлена пилорама с двигателем от мотоблока, но шумность такой установки будет значительно выше, чем при использовании электрического агрегата.

Во время работы установки крутящий момент передаётся с помощью ременной передачи на рабочие шкивы, на которые устанавливаются пильная лента. Пильный механизм обязательно должен иметь в своей конструкции пружинное или гидравлическое натяжное устройство для автоматической корректировки ширины выдвижения шкивов, чтобы компенсировать тепловое расширение металлической ленты во время работы.

Для обработки круглого леса, рама с установленной ленточной пилой и силовой установкой перемещается вдоль зафиксированного материала по рельсам установленным на бетонное основание. Регулировка высоты пильного полотна относительно нижней точки пилорамы осуществляется винтовым механизмом, который устроен таким образом, чтобы исключить вероятность образования перекосов во время работы установки.

Для надёжного удержания бревна во время работы пилорамы заготовку укладывают между направляющими и фиксируют специальными зацепами. После укладки и фиксации бревна оператор производит плавное перемещение подвижной части установки, в процессе которого и происходит срезание верней части бревна. После завершения одного цикла режущая поверхности приподнимается и рама перемещается в исходное положение.

При использовании самодельной пилорамы потребуется перемещать каретку над бревном вручную, в то время как заводские установки позволяют практически полностью автоматизировать процесс изготовления пиломатериалов. Качество бруса или доски, при правильном изготовлении пилорамы своими руками, не отличается от материалов произведённом на современном оборудовании.

Что понадобится для самодельной пилорамы

Самостоятельно изготовить сложные устройства и механизмы из металла можно только в том случае, если имеются навыки использования сварочного оборудования. Ленточная пилорама своими руками не может быть смонтирована без сварных соединений.

Кроме сварочного аппарата потребуется приготовить для работы следующие инструменты:

  1. Болгарка.
  2. Электрическая дрель.
  3. Свёрла по бетону и металлу.
  4. Пассатижи.
  5. Гаечные ключи.
  6. Комплект слесарных струбцин.
  7. Строительный уровень.
  8. Гайки и болты.
  9. Бетономешалка.

Для изготовления основания пилорамы потребуется бетономешалка. При отсутствии заводской модели устройство можно сделать самостоятельно из стальной бочки.

Для монтажа самодельной деревообрабатывающей установки потребуется приобрести следующие материалы:

  • Металлический уголок 50 мм.
  • Ролики или шарикоподшипники.
  • Профильную трубу.
  • Стальную трубу.
  • Электрический или бензиновый двигатель.
  • 2 длинных винта с гайками.
  • Цепную передачу.
  • Колёса и ступицы от легкового автомобиля.
  • Цемент, песок и щебень для бетонного раствора.

Когда все инструменты и материалы будут приготовлены, необходимо сделать чертежи пилорамы по дереву.

Чертежи для самодельной пилорамы

Чтобы сделать чертёж самодельного станка, достаточно нарисовать на бумаге уменьшенную копию деревообрабатывающего устройства с указанием размеров каждой детали и механизма.

При проектировании ленточной пилорамы, желательно установить значение длины не меньше 6, а ширины — 3 метров. Только в этом случае можно будет производить на самодельной устройстве пиломатериалы стандартной длины.

По сделанным эскизам деревообрабатывающей установки несложно будет подсчитать количество материалов для изготовления рамы и направляющих рельс. Для того чтобы усилить конструкцию между двумя параллельными уголками направляющих, обязательно устанавливаются поперечные усилители, расстояние между которыми не должно превышать 1 метра.

Если ленточная мини-пилорама своими руками изготовленная будет эксплуатироваться в помещении, то потребуется сделать чертёж только основного устройства. При размещении деревообрабатывающей установки на открытой площадке, желательно изготовить навес, чертёж которого также следует составить прежде, чем приступать к практической реализации данного проекта.

Делаем основание

Только правильно подготовленное основание для пилорамы позволит перемещаться раме с пильным механизмом равномерно. Плита на которой будут установлены направляющие рельсы изготавливается по принципу возведения обычного ленточного фундамента.

Основание обязательно выливается на гравийнопесчаной подушке толщиной не менее 15 см.

Чтобы повысить прочность плиты, перед заливкой бетона на основание укладывается металлическая армирующая сетка. После заливки бетона его необходимо выдержать не менее 2 недель, чтобы добиться максимальной прочности основания.

Изготовление пилорамы: пошаговая инструкция

Самодельная ленточная пилорама своими руками монтируется с использованием колёс от легкового автомобиля, ременной передачи и двигателя.

В качестве направляющих используется уголок или швеллер. Уголок применяется сечением не менее 50 * 50 мм. Материал укладывается строго параллельно, внутренним ребром вверх, на заранее рассчитанном расстоянии.

Затем между уголками устанавливаются шпалы, которые нарезаются из профильной трубы сечением 50 * 100 мм. При сваривании поперечных усилителей следует проявлять осторожность, чтобы не перегреть направляющие, которые может повести от высокой температуры. Когда шпалы будут приварены к направляющим производится фиксация металлической конструкции к бетонному основанию с помощью анкерных болтов.

После окончания работ по фиксации рельс к бетонному основанию, по которому будет перемещаться каретка, в серединной части «железнодорожного» полотна устанавливается ложе для фиксации лесоматериала. Для удержания круглого леса, к шпалам приваривается Н-образная стойка с боковыми выступами. Минимальная высота штанги удерживающего устройства не должна быть меньше 100 мм.

В качестве роликов для пилорамы могут быть использованы шарикоподшипники. На каждую ось рамы необходимо подобрать 2 подшипника большего диаметра и 4 — 6 меньшего. Разница в диаметре зависит от высоты ребра уголка. Например, если в качестве направляющей используется уголок 50 * 50 мм, то разница внешних диаметров подшипников должна составить 100 мм. При этом, внутренние диаметры деталей должны быть равны.

Изготовление рамы начинается с установки 2 направляющих из стальной трубы. Направляющие устанавливаются в вертикальном положении, после чего на них монтируются ползуны, внутренний диаметр которых должен минимально отличаться от внешнего диаметра направляющих труб.

Станина каретки сваривается из профильной трубы. Этот элемент должен представлять собой надёжную конструкцию прямоугольной формы, на которую затем будут привариваться вертикальные направляющие, а в нижней части — ось с подшипниками.

Перемещение каретки в вертикальной плоскости осуществляется с помощью винтового механизма, который устанавливается с обеих сторон направляющих труб. Гайка приваривается к ползуну, а длинные шпильки фиксируют в верхней части рамы. Для того чтобы обеспечить лёгкое вращение регулировочного механизма рекомендуется шпильки установить на подшипники с обеих сторон.

Для обеспечения синхронности вращения винтового механизма следует на каждую шпильку приварить небольшие велосипедные звёздочки одинакового диаметра, между которыми делается цепная передача с использованием велосипедной цепи. Для обеспечения постоянного натяжения цепного механизма, в его конструкции обязательно должен быть ролик, на рычаг которого устанавливается пружина.

В качестве шкивов в самодельной пилораме будут использоваться колёса и ступицы от заднеприводного легкового автомобиля. Чтобы обеспечить лёгкое вращение привода, необходимо собрать подшипниковый узел, который будет приварен с обеих сторон к поперечине каретки. На одну из ступиц устанавливается шкив, к которому затем будет передаваться крутящий момент от электрического или бензинового двигателя.

Для повышения безопасности использования пильного механизма в нижней части каретки возле каждого из колёс устанавливается узел поддержки пилы, который состоит из оси, на которую установлены несколько шарикоподшипников небольшого диаметра. Со стороны ступицы, на которую был установлен шкив монтируется силовой агрегат.

Если используется двигатель внутреннего сгорания, то для натяжения клиноременной передачи применяется подпружиненный ролик. Для натяжения ремня в случае применения электродвигателя, агрегат устанавливают на небольшую платформу, которую можно будет перемещать в горизонтальной плоскости.

На следующем этапе на пилораму устанавливается ёмкость для смазывающе-омывающей жидкости, от которой необходимо подвести трубку к режущему узлу. Затем над режущим узлом изготавливается кожух из металлического уголка и жести, после чего можно приступать к первому запуску самодельной деревообрабатывающей установке, предварительно установив между колёсами ленточную пилу.

Заключение

Самодельная пилорама на автомобильных колесах является безопасным и эффективным устройством для обработки древесины в домашних условиях. После проверки и обкатки, деревообрабатывающий механизм может использоваться не только для изготовления доски или бруса для собственных нужд, но и для реализации другим частным строителям.