Изделия из серебра своими руками

Уроки ювелирного дела для начинающих: бесплатные видео для самостоятельного обучения

Люди любили украшения с древних времен. Первобытные люди носили браслеты, кольца и колье, серьги для самовыражения, с целью подчеркнуть статус и богатство. С тех пор почти ничего не изменилось. Только технологии обработки материала и дизайн стали разнообразнее и профессиональнее.

Стать мастером ювелирного дела — посильная задача для каждого, кто любит рукоделие. Научиться моделированию украшений, освоить техники литья и инкрустации можно по бесплатным видео урокам для начинающих ювелиров. Учиться на можно с нуля и в домашних условиях.

Ювелирное моделирование

Работа ювелира разносторонняя и включает много умений и навыков. В последние годы, с появлением компьютерного 3D-моделирования, добавилась необходимость овладеть соответствующими компьютерными программами, навыками дизайна. Моделирование — путь от эскиза к модели.

Обзор горелок

Ювелирные горелки — бензиновые и газовые. Первый тип лучше для домашнего использования. Газовая модель предполагает обязательства по регулярной смене баллона. При выборе и покупке стоит обратить внимание на габариты и вес. Лучше выбирать миниатюрные и легковесные образцы, способные производить мощное пламя.

Инструменты и оборудование

Арсенал ювелира довольно широк. Многое реально сделать собственными руками.

  • Электронные весы.
  • Емкость для плавления и сушки (тигель).
  • Домик для удерживания жара.
  • Бурошница для разведения флюсов, отбелов и т.д.
  • Титановая палочка для размешивания сплавов, набора припоя.
  • Огнеупорная поверхность для отжига и пайки.
  • Горелка (газовая, бензиновая, ручная).
  • Вальцы для проволочных и пластинных заготовок.
  • Фильеры для создания трубочек и проволоки.
  • Ригель — стержень для придания формы.
  • Плоскогубцы и круглогубцы (флацанки).
  • Чертилка и керн для разметок.
  • Цанговая ручка для хватания.
  • Лобзик для выпиливания.
  • Бор для рассверливания.
  • Давчик и корневертка (используемая при закрепке камней).
  • Гладило и шабер (полировщики).
  • Штихель — ручная резка.
  • Шперак — наковальня.
  • Анка для создания выпуклостей.
  • Флахейзен — маленькая плита для ковки.
  • Накатка для мелкого орнамента.
  • Надфиль (напильник).

Серебряное кольцо

Первый опыт в ювелирном мастерстве рекомендуют получать, создавая кольца. Возможные варианты — коктейльные, тринити, помолвочные и обручальные, перстни, печатки. Для продвинутых мастеров — незамкнутые, с цепочками или подвесками, на два-три пальца. Выбор материалов включает белое, розовое, желтое и красное золото, платину, серебро, титан, вольфрам, палладий, олово, медь.

Закрепка камня

Инкрустация предметов камнями — старинная техника с интересной историей. Инкрустировать можно любое изделие: подвески, сережки, браслеты, колье, часы.

Распространенные способы закрепить камень:

  • крапановый — фиксация лапками-крючками,
  • ободовый (глухой, гнездовой) — древнейший вид, когда камень прячется под ободком,
  • клеевой (для жемчуга и других круглых деталей) — приклеивают на штифт,
  • канальный (рельсовый) — ряд из декора вставляют в паз в форме канала,
  • корнеровый — погружение в металл,
  • паве — размещение в высверленных нишах россыпью,
  • кармезиновый — комбинация из крапанов.

Литье

Существует несколько технологий изготовления ювелирки: штамповка, прокатка, волочение, литье. Последнее чаще всего используют при работе с золотом. Отливка авторских изделий состоит из следующих шагов.

  • Создание эскиза (монолит или сборка из нескольких деталей).
  • Отливка в воске или применение готовой восковки.
  • Формовка опоки для получения литейной формы.
  • Литье металла.
  • Сборка, закрепление вставок, обработка и шлифовка.

Трубчатые серьги

Конго — общепринятое среди ювелиров название классических сережек в форме колец. Почему классических? На сегодня модель является самой универсальной: подходит для любого стиля (от хиппи до r&b), возраста (от подростка до леди в годах), пола и случая (офис, городская прогулка, деловая встреча, романтическое свидание). Простой вариант исполнения предполагает формование из полой трубчатой заготовки. При желании можно украсить камешками или дополнительными элементами, экспериментировать с толщиной, формой, диаметром и фактурами.

Золотые шарики

Шарики используют как детали для любых видов изделий. Или в качестве заготовок под серьги-пусеты. Отливать можно из серебра или золота. Технология одинакова, в результате должны получиться пустотелые сферические элементы. Изготовленную пластину потребуется прорубить просечкой или выпилить окружность, затем сформовать полусферу с помощью анки и пунзелей.

Швензы для серег

Швензами называют часть сережки, вставляемой в ухо. Обычно имеют форму крючка с застежкой (петля, английский, французский замки) или без. Даже если изделие сделано из дерева, пластика, бисера или проволоки, швенза всегда изготавливается из металла. Лучше использовать серебро, золото, медицинскую сталь, титан, не вызывающие раздражений и воспалительных процессов в местах прокола.

Плетение арабский бисмарк

Бисмарк — красивое, сложное и одно из самых прочных плетений, гарантирующих долговечность. Не случайно название сразу ассоциируется с железной натурой известного германского канцлера Отто фон Бисмарка. Хотя имя ювелира-создателя плетения осталось неизвестным. Существует несколько разновидностей: абината, московское, гламурное, одинарное. Цепочки и браслеты бисмарк выглядят солидно и идеально подходят к строгим деловым костюмам и повседневным комплектам. С вечерними изящными нарядами смотрятся менее гармонично, но также допустимы.

Сегодня ювелирное мастерство из ремесла превратилось в искусство. Занятие дает простор художественному и творческому самовыражению, дизайнерской мысли. Также развивает понятие о моде, истории, культуре и современных тенденциях

Ювелирное литье в домашних условиях для новичков




Но как же мы будем наплавлять парафин на кольцо, когда он невероятно текуч и непредсказуем? Оказалось, все гораздо проще. В процессе мастер понял, что парафин еще долгое время остается пластичным и его возможно деформировать как пластилин. Так и вышло. Он просто слепил нужную форму кольца и продолжил. Правда пройтись паяльником бы не помешало, для того чтобы сплавить слепленые границы. Но мастер решил этого не делать. Позже на отливки это отобразится в виде брака, но не такого страшного, чтобы нельзя было носить это кольцо.
Теперь нам нужно обработать слепленную модель. Мастер решил это делать на наждачной бумаге, но не помнит, была эта сороковка или шестидесятка, но точно очень грубая. И опять же неспроста. Дело в том, что крупное зерно наждачки, оставляет глубокий след на парафине и придает ему текстуру. Поэтому аккуратно пройдясь по лицевой части кольца грубой наждачкой, так и оставим получившуюся текстуру для отливки. Так как парафин в любой момент мог подвести, чистовую обработку мастер решил оставить все же для латунной отливки.

Откладываем модель в сторону и готовим основания для фиксации модели. Самое простое — сделать его из пластилина. Разминаем его и лепим полусферу, в которую в будущем будем устанавливать литники и в последующем эта сфера станет неким кармашком для плавки металла перед заливкой. Поэтому не стоит делать сферу слишком плоской. Нужно чтобы в ней поместился весь расплавленный металл. К моменту литья вы все поймете и сами увидите как это выглядит.

В качестве опоки (металлической оправки для заливки формовочной смеси), можно взять самую обыкновенную металлическую трубу, например, в сантехническом магазине должны быть отрезки подходящего размера.

Литники изготовим из 2-ух гвоздей. Откусываем кусачками лишнее и устанавливаем их в нашу пластилиновую сферу.
После их установки, нам каким-то образом нужно прикрепить парафиновую модель к металлическим литникам. Для этого автор решил взять горелку и слегка нагреть гвозди, а после прислонить к ним кольцо. Горячие гвозди легко проплавят парафин и войдут в глубь модели.

Читайте также  Гидродвигатель своими руками


И на самом деле, вышло неплохо.
Когда гипс окрепнет, то можно почистить форму от наплывов, и отделить пластилин с литниками.
Теперь следует наиболее ответственный момент — момент прокалки формы. В инструкции к формовочной массе, идет тех карта, где указан цикл прокалки в 15 часов. Но так как это идёт в разрез с коленочными технологиями, то справедливо будет сократить это время до 40 минут.

Это плохо и неправильно, но все же возможно. Тут главное дать плавный нагрев вначале, чтобы вода с гипса начала испаряться, а парафин начал плавно плавится и вытекать. Мастер воспользовался для этого кровельной горелкой, так как она у него была. Вы же можете обойтись бытовой горелкой, или начать можно с самой обыкновенной духовки, так будет правильнее. Только не забывайте ставить форму литниками вниз в какой-нибудь поддон, чтобы было куда стекать парафину.

Заливать металл в домашних условиях можно несколькими способами: с помощью картошки, глины, или любого другого плотного влагосодержащего материала. Но автор этот способ так и не освоил, поэтому он будет лить металл с помощью ручной центрифуги.



Выглядит она в виде стакана с четырьмя болтами (для более надежной фиксации опоки), цепочки и ручки из пвх трубы с подшипниками внутри (для продолжительного беспрепятственного кручения).

Автор сварил эту штуку сам, вы же можете обойтись, к примеру, металлической кружкой.

Греем форму до красна и готовимся к заливке латуни. В качестве исходного материала можно взять латунные сантехнические фитинги. Они отлично для этого сгодятся. Ну или если вы посмелее, можете сразу лить серебро или даже золото. В коленочных технологиях нет ограничения по металлу.




Теперь нам нужно обработать кольцо. Автор не стал брать бормашинку, а зачистил все с помощью напильников и наждачной бумаги. Все реально, но разница лишь во времени и трудоемкости занятий.

После черновой обработки, автор решил примерить кольцо, но оказалось, что оно не совсем подходит.

По окончании шлифовки кольца, можно зачернить его лицевую часть для того, чтобы придать визуальную глубину нашему рельефу, оставленному крупным зерном наждачной бумаги. Для этого нам понадобится аптечная серная мазь. Наносим тонкий слой на латунную поверхность, которую хотим зачернить и нагреваем кольцо. Греем до тех пор, пока вся мазь не выгорит и после нее не останется сухой матовой поверхности.

После чернения, снова полируем кольцо, но уже финишными абразивами и любуемся результатом.



Как говорилось вначале, кольцо пролилось отлично. Все дефекты, что вы можете заметить, были получены на стадии моделирования. Поэтому, по-хорошему, лучше использовать более обрабатываемые материалы. Ведь чем лучше подготовлена модель, тем меньше придется работать с ней после литья.

Благодарю за внимание. До новых встреч!

Как это сделано: серебряное кольцо своими руками

Изготовление ювелирного украшения — это долгий и кропотливый процесс, требующий нескольких лет обучения, знания физики, химии и наличия дорогостоящего специального оборудования. Мы знаем это и тратим часы на поиски желаемых ювелирных изделий в магазинах. Многие даже самостоятельно разрабатывают эскиз и обращаются в ювелирную мастерскую, чтобы мастер изготовил для них украшение мечты.

Времена меняются, и теперь ювелирным мастером может побыть каждый. Для того чтобы сделать настоящее серебряное кольцо с собственным дизайном, мы обратились в ювелирную школу ARGENTARIUM и убедились, что это не только интересно и захватывающе, но и действительно легко.

Перед началом работы нам показали украшения, сделанные инструкторами и учениками школы. Вариантов украшений множество, и все это можно сделать своими руками.

Несмотря на такое разнообразие возможностей, мы по-прежнему хотели кольцо. Решили, что, если понравится, чуть позже вернемся за кулоном.

Удивление первое: оказалось, что не требуется плавить серебро, чтобы придать ему нужную форму. Украшение делается из пластичного серебра Pre­cious Met­al Clay (PMC), которое придумали специалисты японской компании Mit­subishi Mate­ri­als Cor­po­ra­tion. Масса PMC состоит из смеси мельчайших частиц серебра, воды и нетоксичного пластификатора, и работать с ней так же просто, как с обычным пластилином.

Весь процесс простой и понятный: вам нужно придумать украшение, сделать его, обжечь в печи (вода и пластификатор при этом сгорят, а частицы серебра прочно спекутся друг с другом), и на выходе вы получите серебряное изделие 999‑й пробы. Современная алхимия во всей красе! Перед началом работы руководитель школы Евгения показала нам, какими инструментами мы можем воспользоваться, чтобы создать именно то украшение, которое хотим.

Удивление второе: большая часть инструментов для работы найдется у каждого под рукой: текстуру можно «отпечатать» любую, а чтобы вырезать желаемую форму, подойдет шило или лезвие.

Различные штампы для получения отпечатков и оттисков на серебряной массе до обжига.

Для создания объемных изделий можно воспользоваться жидким серебром в шприце. На пробковую основу шприцем выдавливается серебряная паста. В процессе обжига эта основа сгорает, и вы получаете полую серебряную бусину, аналогичную тем, которые создавались мастерами серебряного дела сотни лет назад и назывались «филигрань».

Есть тоненькие пластинки-листочки из пластичного серебра, из которых можно сложить любую фигурку, например оригами. Разве не чудо — сложить себе журавлика или кораблик из чистого серебра?

А можно в качестве заготовки для будущего украшения использовать засушенные листья. Если листочек покрыть жидким серебром, обжечь, лист сгорит, а вы получите уникальный кулон или подвеску, полностью повторяющую все природные изгибы и текстуру, сделать которые самостоятельно просто невозможно.

В ювелирном деле без драгоценных камней никуда. В дизайн любого украшения можно добавить разноцветные вставки: кубические цирконы (фианиты) или другие лабораторные камни, выдерживающие высокую температуру.

Конечно, было очень соблазнительно сделать себе уникальный кулончик, но мы пришли за кольцом и решили все-таки делать его.

Прежде чем начать работать с пластичным серебром, нужно правильно рассчитать размер кольца, потому что в процессе обжига масса дает усадку 16%.

Смазываем доску специальным составом, чтобы серебро не прилипало, и вперед!

Раскатываем РМС в блинчик рассчитанного размера. Карты, склеенные по несколько штук по бокам от заготовки, позволяют нам регулировать толщину будущего кольца и раскатывать серебро равномерным слоем. Простой лайфхак, проверенный практикой

Серебро PMC можно резать, раскатывать, дополнять текстурой и придавать ему совершенно любую форму. Удивление третье: особенно приятно, что пластичное серебро прощает любые ошибки — после подсыхания оно легко восстанавливается водой и вновь принимает рабочее состояние. У вас есть возможность переделать украшение до обжига, если что-то не понравится в первоначальной заготовке, или добавить дополнительные элементы.

Мы создавали кольцо с растительным орнаментом, используя резиновый штамп.

После того как мы получили нужный оттиск и замкнули кольцо, его нужно высушить.

Обжиг можно проводить разными способами. Профи используют ювелирную муфельную печь, а для новичков подойдет более бюджетный «домашний» вариант — керамическая горелка особой конструкции, работающая на сухом спирте.

Читайте также  Расходники для споттера своими руками

Мы обжигали кольцо в муфельной печке. При правильном температурном и временном режиме вода полностью выпаривается, органический пластификатор выгорает, а серебряные частицы сплавляются друг с другом, образуя на выходе цельный металл, сохраняющий весь дизайн вплоть до отпечатков пальцев.

Через 25 минут наше кольцо «испеклось»

Теперь убираем оксидную пленку — белый налет, который появляется на поверхности изделия во время горения. Дальше с помощью ювелирных инструментов доводим украшение до ума.

Удивление четвертое: после обжига с металлом можно делать все что угодно. Сверлить, пилить, шлифовать, эмалировать, чернить и, конечно, полировать до зеркального блеска!

С помощью стальной щетки счищаем оксидную пленку.

Шлифуем наждачной шкуркой.

Черним специальным раствором — у ювелиров он называется «серная печень», а простым смертным доступно другое средство — серная мазь, которая продается в любой аптеке. К слову, чернение ювелирного изделия — это тоже целое искусство. Чернение подчеркивает структуру и орнамент украшения: в зависимости от техники результат может быть настолько разным, что этому делу посвятили отдельный мастер-класс.

Полируем кольцо с помощью инструмента из агата, чтобы придать ему блеск.

И вот оно — кольцо мечты! Сделанное по собственному дизайну и своими руками!

При желании можно научиться вязать, шить, плести из бисера и обжигать горшки. Кажется, что создание ювелирных украшений — это что-то за гранью обычных человеческих возможностей, где-то на стыке алхимии и магии. На самом деле пройти мастер-класс и сделать собственное украшение может каждый. Технология, оказывается, удивительно проста, особенно когда ее объясняет хороший мастер. Наш преподаватель Евгения смогла заинтересовать даже скептически настроенных учеников. Кажется, теперь половина группы обязательно вернется за кулоном для своей авторской коллекции.

Возможно, и мы А на первое посещение любого мастер-класса дарим нашим читателям скидку 10% по промокоду BIGJEWEL (его нужно ввести в форме записи на занятие).

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Как сделать кулон из серебра своими руками

Ювелирные изделия, которые сделаны своими руками, всегда пользовались большой популярностью, главным образом потому, что таких украшений больше ни у кого не будет.

Примечательно и то, что сделать некоторые красивые вещи самостоятельно не представляет большого труда. Одним из самых распространенных ювелирных металлов, из которых делаются украшения своими руками, является серебро, точнее, серебряная проволока из этого металла, которая позволяет выполнить самые красивые изделия, не имея при этом особых навыков. Надо еще отметить, что этот металл обладает самыми разными положительными качествами, цена его относительно небольшая, а кроме того, это отличный материал для ювелирных изделий, которые можно сделать самостоятельно.

Как сделать кулон своими руками?

Из такого распространенного драгоценного металла, как серебро, можно сделать самые разные украшения. Например, без особых усилий можно стать обладательницей очень красивого и оригинального кулона. Для этого понадобится очень жесткая проволока, однако цена ее несколько выше, чем у обычной.

Проволока нарезается на 8 частей одинакового размера, потом все 8 частей складываются друг на друга таким образом, чтобы все края были равны. Потом их нужно закрепить при помощи пассатижей, а еще для фиксации можно использовать канцелярские резинки, которыми она закрепляется по двум концам. Отмечается середина, по которой проволоку надо согнуть на 20 градусов, причем делать это нужно таким образом, чтобы угол был не прямым, а круглым. Сделать это не трудно, если приложить палец на середину этих отрезков, а другой рукой загнуть концы. Теперь на стержень следует надеть камень, который используется для кулона, и несколько металлических отрезков таким образом, чтобы камень равномерно обрамлялся. Потом эти отрезки разъединяются и распределяются в разных направлениях выбранного камня.

На заключительном этапе выбирается 4 отрезка, которые придерживают камень и закрепляются на стержне. Их нужно обмотать с обратной стороны камня, вокруг стержня, а лишние кончики просто обрезать кусачками. Остальные отрезки красиво переплетаются между собой, подобно усикам виноградной лозы. Для этого используются плоскогубцы. Причем заворачивать такие завитушки нужно таким образом, чтобы они были по всему камню.

Около отверстий камешка остаются некрасивые зазоры, но все это можно исправить. Для этого используется очень длинная проволока. Она продевается через камень так, чтобы с обеих сторон остались равные ее отрезки. Теперь с правой стороны камня на тонкую проволоку из серебра одевается сначала кристалл (цены на него сегодня не являются заоблачными), а потом одевается бусина. Вокруг основания материал оборачивается 2 раза в том месте, где соединяются все отрезки.

После этой процедуры остается еще довольно длинный кусок проволоки из серебра, но не стоит спешить его убирать. Его можно обмотать наподобие лианы и подвести его к нужному месту, а потом надеть на него бусины или кристаллы.

Полезные советы по украшениям из серебряной проволоки

После того как такое украшение выполнено, оно может выглядеть не самым аккуратным образом. Для того чтобы этого избежать, после того как проволока из серебра будет натянута, концы обрезать не следует – нужно просто спрятать их в отверстиях камня и кристаллов. А вот если концы обрезать, то они потом будут царапаться и постоянно цепляться, а в довершение всего украшение очень быстро размотается. Чтобы этого не допустить, проволоку нужно связать в узел. То есть она продевается в петлю и тянется, но тянется аккуратно, так как может порваться.

Цены на такое изделие существенно ниже, нежели покупать их в магазинах. Помимо цен, следует учитывать и то, что все это эксклюзивно. Однако если брать во внимание цену проволоки, то украшения из нее могут себе позволить самые широкие слои населения.

Куда можно надеть серебряный кулон

Такой кулон можно надеть на самые различные мероприятия, с ним можно смело показаться на театральной премьере, сходить на день рождения. Совершенно свободно можно носить такой кулон на работу, и не следует сомневаться в том, что оно не будет привлекать восхищенные взгляды. К тому же это украшение можно сделать в самых разных вариациях, а именно изготовить несколько кулонов и вставить туда разные камни.

Как паять серебро?

Всем привет! Сегодня немного расскажу как паять серебро оловом своими руками. Такой вопрос часто возникает, когда женская половина просит спаять серебряное кольцо, цепочку или серьги. Для любого радиолюбителя это вызов и повод достать баночки с флюсами.

Когда можно паять серебро?

Серебро является достаточно мягким металлом, поэтому изделия из него часто ломаются. Например, порвавшуюся цепочку, серьги или треснувшее серебряное кольцо просто относят в ювелирную мастерскую. Но при определенных навыках пайки вполне можно починить изделие в домашних условиях.

Украшения из серебра оловом нужно паять очень осторожно, чтобы не испортить их. Серебро имеет свои особенности и работа с ним происходит несколько иначе, чем, например, с привычным для ремонтников оловом.

Читайте также  Индукционная паяльная станция своими руками

Инструменты для пайки серебра

Виды припоя для серебра

Крайне важно выбрать подходящий припой для серебра. В качестве припоя нельзя использовать лом серебра, так как припой должен обладать меньшей температурой плавления, чем материал, который предполагается спаять.

Температура плавления серебра составляет +960 градусов по Цельсию.

Для такого тугоплавкого металла необходим особый припой. Как правило, это сплавы серебра с другими металлами. Такие сплавы приближаются к серебру по надежности, прочности и устойчивости паяного соединения к коррозии.

Чем больше процентное содержание серебра, тем более прочным считается припой. В зависимости от изменения доли серебра меняются и температура плавления, плотность, удельное сопротивление.

В связи с этим чаще всего используют ПСР-3, ПСР-10, ПСР-15, ПСР-25 (число означает содержание серебра в процентах). Если необходима особая прочность соединения и высокая защита от коррозии, то можно взять ПСР-72.

В продаже существует порошкообразные припои, а также состоящие из отдельных кусочков размером в 2-3 мм. Иногда встречаются припои, имеющие форму проволоки или листов. В таком случае подготовить куски нужного размера нужно будет самостоятельно с помощью кусачек.

Для качественной пайки необходимо обеспечить в месте соединения удаление окислов с помощью флюса. Проще всего сделать флюс своими руками из порошковой буры (декагидрат тетрабората натрия) и поташа (карбонат натрия). Компоненты следует смешать в равных частях, предварительно растерев кристаллики буры в мелкий порошок.

Также можно использовать более эффективный магазинный флюс ПВ-209, имеющий повышенную активность. Он состоит из борного ангидрида (до 35%), фтористого калия (до 42%) и тетрабората калия (до 23%). Для получения необходимой консистенции данный флюс следует развести водой либо глицерином.

Одним из самых распространенных готовых флюсов считается канифольный. Это вещество представляет собой особую смолу, образующую пленку на месте пайки, которая препятствует контакту с окружающим кислородом.

Паяльник

При пайке необходимо создать надежное соединение деталей. Если мощность паяльника окажется недостаточной, то образуется холодная пайка и соединение будет не прочнее клея. Как правило, с помощью паяльника можно соединить лишь мелкие детали, используя малое количество серебряного припоя. Пример в следующем видеоролике.

Газовая горелка

Для полноценного расплавления серебряного припоя лучше использовать компактную газовую горелку, имеющую температуру пламени до 1300 градусов Цельсия.

Чаще всего такие горелки заправляют пропаном, но также допускается бутан-пропановая смесь. Для получения более высоких температур используют газовые смеси на основе ацетилена, которые дают пламя с температурой около 2000 градусов Цельсия. Чтобы спаять серебряные изделия, достаточно обычного пропана.

Часто пропан продается в баллончике. На горелке существует специальная система регулировки и наконечник горелки, чтобы пламя подавалось направленно и равномерно. Также регулировать пламя можно при помощи насадок. Для пайки можно установить насадку с плоским носиком.

Способы пайки серебра

Сам процесс пайки серебра мало чем отличается от пайки других металлов, однако существуют некоторые нюансы при работе с паяльником в отличие от газовой горелки.

Пайка серебра паяльником

Предварительно необходимо установить на паяльник тонкое жало. Если мощность паяльника 40 — 60 Вт, то рекомендуется использовать припой ПСР-3, температура плавления которого составляет 315 градусов Цельсия. Этот припой также удобен тем, что внутри него находится смола, исполняющая функции флюса и защищающая сплав от окисления.

Не стоит при починке серебряного изделия в домашних условиях использовать оловянно-свинцовый припой (например ПОС-60 ). Такое соединение может оказаться непрочным, поэтому прибегать к этому припою следует лишь в крайнем случае. Тем более свинец быстро окисляется и дает темный матовый цвет.

Приступая к пайке серебра в домашних условиях, необходимо осуществить следующие действия:

  1. Тщательно очистить поверхности соединяемых деталей из серебра от различных загрязнений и окислов, обезжирить;
  2. Нагреть место соединения так, чтобы температура в точке пайки серебра стала выше температуры плавления припоя;
  3. Подать на место соединения припой вместе с флюсом , удобнее иметь трубчатый серебрянный припой;
  4. Прогреть образовавшийся стык паяльником, добиваясь расплавления припоя и его распределения между серебряными деталями;
  5. Дождаться остывания изделия и полировать место соединения, чтобы не было видно следов пайки.

Пайка газовой горелкой

Пайка газовой горелкой с оловом дает более надежное соединение, но требует большего внимания и навыков:

  1. Необходимо зачистить поверхности соединяемых деталей от черноты, загрязнений и окислов;
  2. Нанести на место соединения флюс, который может быть как покупным, так и приготовленным самостоятельно;
  3. Уложить на место спаивания кусочек припоя необходимого размера;
  4. Аккуратно прогревать изделие вокруг места пайки, следя за положением припоя, чтобы не допустить его сдувания пламенем;
  5. Когда припой начнет расплавляться, следует увеличить пламя до тех пор, пока припой не образует равномерный шов с блестящей поверхностью;
  6. После завершения пайки дать остыть и почистить место соединения, чтобы убрать следы флюса . Далее можно заполировать излишки олова.

Прочность паяного соединения

Стоит отметить, что припои из сплавов серебра с медью и цинком достаточно универсальны и могут паять любые металлы. Серебряный припой имеет достоинства в виде высокой прочности, скорости растекания, смачиваемости и устойчивости к коррозии. Паяное соединение с оловом, содержащим серебро получается прочнее свинцового. Недостатком серебряного припоя являются высокая температура плавления и значительная стоимость, поскольку серебро – драгоценный металл.

Прочностные характеристики припоя ПСР-1,4 в сравнении с другими припоями показаны в таблице ниже. Даже содержание серебра 1,4 % в припое заметно повышает временное сопротивление разрыву при сохранении низкой температуры плавления.

Число в названии припоя обозначает процентное содержание серебра в нем. Так, сплавы ПСР-2.5, ПСР-15 и ПСР-25 можно использовать при пайке изделий, которые не испытывают значительных нагрузок на шов. Для получения высокопрочного соединения используют припой ПСР-45, состоящий из 45% серебра, 30% меди и 25% цинка. Он обладает высокой вязкостью, ковкостью и текучестью. Паяное соединение будет обладать устойчивостью к коррозии, растяжениям, вибрации и ударам. Припои ПСР-65 или ПСР-80 обладают еще более высокими прочностными свойствами, однако имеют высокую стоимость.

Надо сказать, что серебряный припой весьма сложно найти в продаже, но его можно сделать самостоятельно. Как сделать серебряный припой самостоятельно и как паять газовой горелкой можно посмотреть в видеоролике.