Экструдер для восстановления шаровых опор своими руками

Оборудование для восстановления и реставрации шаровых опор

Шаровые опоры не позволяют передним колесам автомобиля вывернуться наружу, удерживая их в вертикальном положении. Опоры все время выдерживают огромные нагрузки, поэтому менять их приходится достаточно часто. Причем у некоторых моделей, их можно заменить только вместе с рычагом управления, а это дорогостоящая и сложная процедура. Существует технология восстановления опор, которая экономит средства автовладельцам и даже станки, которые делают своими руками народные умельцы.

Устройство шаровой опоры

Шаровая опора является элементом передней подвески, несущим основную нагрузку. Она может быть нижней и верхней. Основная часть — это палец с круглой головкой. Головка заключена в грязезащитный чехол со смазкой. Все устройство спрятано в корпус из пластика, который со временем начинает пропускать грязь. Попадая между головкой и чехлом, песок и земля царапает головку и защитную оболочку чехла. А проникающая влага вызывает появление ржавчины.

Современная технология восстановления позволяет своими руками, без разборки автомобиля, отремонтировать опоры.

Под давлением в корпус узла опоры впрыскивается расплавленный полимер особого вида. Все появившиеся в корпусе пустоты и щербины заполняются пластиком, который создает дополнительную прокладку в форме линзы в необходимых местах. Восстановление занимает всего 15 минут, оборудование на основе американских разработок используется в большинстве автомастерских.

Станок для восстановления шаровых опор

Описанная выше технология воплощается с помощью станка. Он состоит из:

  • блока управления с табло, на котором показывается текущая и конечная температуры;
  • экструдера;
  • компрессора на 6 атм;
  • пневматического цилиндра;
  • термокарандаша;
  • набора переходников-форсунок;
  • полимера.

Дополнительно необходимо приобрести газовую горелку и слесарный инструмент.

Восстановление опоры

К пневмоцилиндру на резьбу накручивается экструдер, в котором уже находится полимер. В корпусе опоры просверливают отверстие с резьбой. С помощью этой резьбы накручивают форсунку, которую через насадку крепят к экструдеру.

Как только полимер станет мягким, необходимо запустить пневмоцилиндр, выдавливающий материал сквозь плунжер в форсунку и далее в полость опоры. Мягкий полимер заполняет собой все выбоины, люфты и щели, создавая в шаровой вкладыш с повышенной стойкостью к воздействию. Даже если полимер залит не совсем правильно, новый вкладыш выдерживает около 30 тысяч километров пробега.

Собрать своими руками подобное оборудование для восстановления вполне реально. Экструдер можно заказать токарю. В качестве пневмоцилиндра подойдет тормозная камера от ЗИЛа или старый цилиндр от грейферного экскаватора. Все другие запчасти продаются в любом хозяйственном магазине.

Минусы оборудования, сделанного своими руками

  • При перегреве полимер полностью теряет свои свойства, а в представленном самодельном устройстве он греется горелкой, измерить его температуру практически невозможно.
  • Результат работы во многом зависит от опыта мастера, сложно не обладая навыками согреть материал, опору и аккуратно влить полимер в полость.

У заводских устройств нагрев происходит под контролем электроники, а шаровая к форсунке крепится без резьбы. Тем не менее, у многих мастеров получаются вполне достойные результаты на оборудовании, сделанном своими руками.

Видеоролик демонстрирует работу заводского станка:

Разборные шаровые опоры своими руками

Оборудование для восстановления шаровых опор

Качество наших дорог не нуждается в каком-либо дополнительном описании и прекрасно известно не только всем водителям, но и пассажирам. Первое, что страдает от его низкого уровня – это шаровые опоры, которые во время движения автотранспортного средства испытывают деструктивные воздействия со всех сторон. На схеме красным цветом отмечены зоны максимальной нагрузки, оказываемой на узловое соединение:
Сам узел состоит из двух элементов:

  • Обоймы;
  • Поворотного шара.

Между же ними располагается специальный полимер, который:

  1. Смягчает силу ударов шара об обойму;
  2. Минимизирует эффект трения металлических деталей друг о друга.

Все проблемы, вплоть до выворачивания колеса на бок, возможны в случае износа полимерного вкладыша, который со временем неизбежен. Ну а на трассах СНГ это время приходит слишком уж быстро.

Технология SJR позволяет избежать столь катастрофического итога и поддерживать при условии своевременного вмешательства работоспособность шаровой опоры практически бесконечно. В чём же она заключается? Давайте разберёмся.


Восстанавливаем шаровую опору своими руками

Измеряют наружный и внутренний диаметр корпуса и изготавливают кольцо из стали высотой 10 мм с резьбой и пробкой.

Его приваривают к корпусу опоры. Вставляют палец с вкладышем и ввинчивают пробку так, чтобы она этот вкладыш поджимала.

В кольце просверливают отверстие в 2 мм как можно ближе к пробке и зашплинтовывают его. Чтобы установить шаровую опору на место, необходимо:

  1. Прикрепить шаровую к нижнему рычагу и закрепить её.
  2. Установить палец (ось) в посадочное место, отжав при этом нижний рычаг.
  3. Зажать гайку на пальце.
  4. Если палец проворачивается в месте посадки, с помощью монтировки стоит подтянуть рычаг вверх.

При установке опоры на место съёмник не потребуется. Повторно снимать и устанавливать шаровую будет проще, если заменить шплинтовку на самоконтрящиеся гайки.

Технология SJR

Заменить отработанный полимер невозможно, так как шаровая опора не разбирается. Поэтому остаётся в место соединения шара и обоймы залить порцию нового, который застыв образует идеальный по размерам и физическим качествам вкладыш:

Принцип

  1. Проделываем отверстие во внешнем корпусе обоймы;
  2. Газовой горелкой прогреваем узел до температуры плавления полимера;

  1. В экструдере плавим новую порцию полимера;
  2. Под высоким давлением впрыскиванием расплавленный полиамид в полость между шаром и обоймой через проделанное ранее отверстие;
  3. Раствор заполняет собой все пустоты, застывает и образует новый вкладыш, не уступающий по своим характеристикам заводскому уплотнителю.

Преимущества

Достоинства применения такой технологии вполне очевидны. Это:

  • Экономическая выгода. Восстановление всегда дешевле покупки новой детали;
  • Универсальность. Подходит для реставрации любых шаровых опор и рулевых наконечников;
  • Компактные размеры необходимого оборудования. Даже самый большой станок легко переставляется с места на место одним человеком и может вольготно расположиться не только в просторном автосервисе, но и в небольшой гаражной мастерской;
  • Дешевизна расходного материала.

Ремонтные работы

Сразу следует отметить, что после завершения ремонта шаровая опора не восстановится полностью и срок ее службы будет меньше. Однако если все было сделано правильно, то можно не переживать за безопасность эксплуатации узла. Существует несколько способов восстановления работоспособности шаровой. В домашних условиях чаще всего используется две технологии:

  • Ремонт шаровых опор полимером по технологии SJR.
  • Разборная — из неразборного корпус переделывается в разборный, после чего проводится шлифовка шаровой поверхности пальца и меняются вкладыши.

С помощью полимера

Суть этого метода состоит в нагнетании разогретого полимерного материала в корпус. При этом опору не требуется разбирать, но необходимо изготовить экструдер. Стоит отметить основные преимущества этого метода:

  • Так как конструкция корпуса не разрушается, обеспечивается высокая надежность заводского соединения.
  • Полимер заполняет все пустоты и места выработки, ставшие причиной выхода опоры из строя.
  • Когда материал застывает, он образует цельный вкладыш, характеристики которого как минимум не уступают заводской детали, а порой и превосходят их.
  • Полимер содержит в своем составе специальные ингредиенты, обеспечивающие качественную сухую смазку пальца.
  • Достигается высокая прочность при ударных нагрузках.

Для применения этой технологии в нижней части корпуса следует просверлить отверстие, диаметр которого выбирается в соответствии с используемым экструдером. Необходимо тщательно очистить зазор между вкладышами и шаровой поверхностью пальца от грязи, а также продуть узел воздухом для удаления стружки и песчинок.

Полимер нагнетается в корпус с помощью экструдера через заранее просверленное отверстие. Как только пластмассовый состав застынет, ремонтные работы можно считать завершенными. Единственным недостатком этой технологии является отсутствие возможности проверить геометрию сферической поверхности пальца.

Разборный метод

После того как опора будет снята, необходимо разобрать корпус. Для этого потребуется высверлить в одной половине все точки сварки, разделив после этого деталь на две части с помощью молотка и зубила. Затем стачиваются развальцованные края и наносится удар по торцу пальца, чтобы отделить дно корпуса.

Читайте также  Детский квадроцикл своими руками из бензопилы

После этого в корпус помещается новый вкладыш и отреставрированный палец. Соединив две части корпуса, их следует прихватить сваркой. При этом необходимо проявить осторожность, чтобы избежать перегрева вкладыша.

Варианты подходящего оборудования

Описанные выше операции можно осуществить при помощи различного оборудования, которое отличается между собой:

  • Ценой;
  • Размерами;
  • Мощностью;
  • Уровнем автоматизации.

Рассмотрим вкратце четыре модели, представленные на нашем сайте (более подробное описание можно найти здесь):

Оборудование для восстановления шаровых опор – Лёгкая версия

Самый простой вариант оборудования для восстановления шаровых и рулевых включает в себя:

  • Экструдер для нагрева и формирования консистенции полимера;
  • Три сменных переходных штуцера, при помощи которых раствор заправляется под давлением в проблемную зону;
  • Дистанционный термометр, позволяющий на расстоянии контролировать температуру корпуса гильзы шаровой;
  • Пять полимерных стержней, транспортировочный контейнер и инструкцию.

Давление такого прибора составляет лишь 25 кг/см2, и он нуждается в наличии на СТО компрессора мощностью 7-10 атм. То есть, набор вполне экономен в плане финансовых трат, так как стоит всего лишь 8000 рублей, и компактен, но достаточно требователен к дополнительному оснащению и трудозатратам со стороны оператора.

Оборудование для восстановления шаровых опор – Модификация 1

Эта модель усилена:

  • Более мощным поршнем, способным создавать давление до 80 кг/см2;
  • Блоком управления, упрощающего эксплуатацию прибора.

Но и стоит она несколько дороже: 17000 рублей.

Оборудование для восстановления шаровых опор – Модификация 2

В следующей модификации мощность поршня достигает уже 100 кг/см2, но основное её достоинство заключается в наличии высококачественного механизма для центровки шара. Такое дополнение позволяет в процессе введения расплавленного полимера прочно и надёжно зафиксировать деталь в одном положении. Это и работу оператора облегчает, и качество результата повышает.

Стоимость такого оборудования достигает уже 26000 рублей

Оборудование для восстановления шаровых опор – Станок SJR 3

Станок SJR 3 хоть и обойдётся для вашей мастерской в 55000 рублей, со временем отработает каждую вложенную копейку и ещё сверху принесёт немалую прибыль. Это полностью автоматизированный агрегат, укомплектованный всеми технологическими достижениями.

Вот лишь ряд его самых значимых преимуществ:

  • Создаваемое давление – 240 кг/см2;
  • Полный контроль процесса плавления;
  • Автоматическая подача форсунки;
  • Автоматический прижим и центровка шаровой опоры;
  • Надёжный литой корпус.

Материалы:

  • Кусок трубы.
  • Отрезок швеллера — 140 мм.
  • Шпилька — 12 мм.
  • Гайки под шпильку — 2 шт.
  • Муфта на шпильку — 1 шт.

Берем трубу, торцуем с одной стороны.

Из куска швеллера вырезал две заглушки под трубу.

Заварил с одной стороны заглушку.

Отрезал от трубы заготовку длиной 10 см, в заготовке вырезал стенку.

Из куска пластины сделал вторую заглушку и вырезал в ней паз для «пальца шаровой», а в уже приваренной заглушке сделал отверстие под муфту.

Муфту приварил с двух сторон.

Срезал лишний металл по форме трубы, и обварил.

Приварил пару гаек.

Вот такой съемник для шаровых опор сделанный своими руками, приспособление опробовано в работе, самоделкой доволен.

Осуществляя ремонт рулевого управления и ходовой части, практически каждый автовладелец сталкивается с проблемой (наконечников рулевых тяг), решить которую без специального инструмента довольно проблематично.

Причина – конструктивные особенности названных элементов: их пальцы имеют конусовидную форму, которой они входят в посадочные гнезда, со временем место этого вхождения загрязняется, замасливается, ржавеет, делая соединение поверхностей слишком плотным, практически единым, то есть таким, которое простым физическим воздействием не разъединить. Нужен помощник – съемник шаровых опор – инструмент в разы упрощающий выпрессовку.

Стать его обладателем несложно: для этого нужно пойти в ближайший автомагазин и там его приобрести либо сделать съемник шаровых опор своими руками любым из представленных ниже способов, которые мы сгруппировали в зависимости от того, каким образом в них создается усилие.

Ремонт шаровых опор полимером по методике sjr: как и зачем?

Каждый владелец собственного авто мечтает сэкономить на его обслуживании. Замена шаровых опор — одна из статей расхода, особенно с учётом наших дорог. А если конструкция подвески предполагает одновременную замену шаровой и рычага — вопрос встаёт в копеечку. В помощь водителям изобретена технология SJR — восстановление (ремонт) шаровых опор полимером.

  • 1 Почему нужен ремонт шаровых опор
  • 2 Восстановление полимером по технологии SJR
  • 3 Что необходимо для проведения работ
  • 4 Изготовление экструдера своими руками: подробно о сложном
  • 5 Восстановление шаровых с помощью самодельного экструдера

Почему нужен ремонт шаровых опор

Рычаги подвески с помощью шаровых опор удерживают поворотный кулак со ступицей. Фактически это ось поворота колеса. Узел испытывает нагрузки со всех сторон и достаточно быстро изнашивается на неровной дороге. Люфт в шаровой опоре приводит к разболтанности подвески, и что более опасно — к неточностям в рулевом управлении. Критический износ может привести к разрушению опоры — и тогда у автомобиля банально отвалится колесо. Наверное, многие наблюдали подобную картину.

Конечно, колесо не всегда заваливается, особенно на иномарках, но ВАЗы этим страдают

Хорошо, если подобное случится на незагруженной дороге и малой скорости. А если на трассе и с высокой? Последствия могут быть печальными. Поэтому при появлении минимального люфта следует попытаться определить возможные неисправности шаровых опор.

Восстановление полимером по технологии SJR

Диагностика выявила опасный зазор между шаром и вкладышем опоры? Возникает дилемма: менять или восстанавливать. Опишем вкратце устройство шаровой опоры.

В зонах, отмеченных красным, износ максимален

Узел состоит из двух частей, обоймы и поворотного шара. Между ними находится полимер, который демпфирует жёсткие удары и снижает трение между металлическими частями. Система работает по принципу суставной сумки в ногах человека. Именно этот полимер со временем изнашивается, и появляется опасный люфт.

Поскольку разобрать шаровую опору для замены вкладыша невозможно, остаётся одно — расплавить полимер и залить его внутрь. Это и есть суть метода sjr.

Полимеры для заливки могут быть разных видов

  • Во внешнем корпусе (обойме) шаровой опоры проделывается отверстие. Можно использовать готовый штуцер для пресс-маслёнки, если таковой имеется.
  • С помощью газовой горелки шаровая опора прогревается до температуры плавления полиамида.
  • Одновременно в специальном экструдере разогреваются заготовки (картриджи) из полиамида, аналогичного штатному.
  • С помощью экструдера под высоким давлением расплав впрыскивается в полость между обоймой и подвижным шаром. Причём заполняются все трещины, щели и выработки штатного вкладыша.
  • Полимер застывает, принимая форму зазора. Люфт устранён, шаровая опора восстановлена.

    Преимущества данного способа:

    • Универсальность и ценовая доступность.
    • Компактность и мобильность оборудования.
    • Возможность применения как на небольшой СТО, так и в условиях собственного гаража.
    • Доступные расходные материалы.

    Существуют ещё способы с применением стационарного оборудования. Технология ремонта близка к заводской, используемой при изготовлении новых шаровых опор. Стоимость ремонта приближается к цене нового узла, что делает процесс нерентабельным.

    Что необходимо для проведения работ

    Комплект эконом-класса изображён на фото:

    Стоимость комплекта отобьётся лишь спустя время. На один раз его редко кто покупает — невыгодно

  • Самая важная часть комплекта — это экструдер. В нём происходит нагрев и формирование консистенции полиамида.
  • Переходные штуцеры, с помощью которых расплав под давлением заливается в шаровую опору.
  • Газовая горелка или строительный фен для разогрева шаровой опоры (если этого не сделать, полимер будет застывать при заливке, и 100% заполнения не будет).
  • Дистанционный термометр для контроля за нагревом.
  • Воздушный компрессор, создающий давление подпора воздуха для экструдера.

    Читайте также  Как согнуть профнастил своими руками

    Более продвинутый вариант имеет поршень, создающий давление для экструдера без применения сжатого воздуха.

    Как видно, разновидностей оборудования тоже множество

    Нет необходимости покупать компрессор, но и сам комплект стоит дороже. Зато можно контролировать температуру нагрева с помощью собственного термометра (опять же, отпадает необходимость его приобретения). Газовая горелка или фен по-прежнему нужны для прогрева шаровой опоры перед заполнением.

    Важно! Мобильный комплект позволяет выполнять работы прямо под днищем автомобиля, не снимая шаровой опоры. Однако делать это не рекомендуется, поскольку локальный нагрев с помощью горелки невозможен, есть опасность повредить тормозные шланги или резиновые пыльники. Поэтому не поленитесь демонтировать шаровую опору и проводите работы на верстаке.

    Верстак обеспечит удобство и безопасность

    Изготовление экструдера своими руками: подробно о сложном

    При наличии домашней слесарной мастерской можно изготовить прибор самостоятельно, в крайнем случае стоит воспользоваться услугами токаря.

    Необходимо сделать плотно подогнанные поршень и цилиндр. Диаметр 10–15 см, длины 20–30 см.

    Деталь не должна быть слишком громоздкой

    Уплотнительные кольца можно использовать из резины, но в большинстве случаев достаточно густой консистентной смазки.

    Изготовьте уплотнительные кольца из качественной резины

    С глухой стороны к цилиндру подсоединяется штуцер для подачи сжатого воздуха. Он снабжается шаровым краном.

    Подцепите штуцер для нагнетения воздуха

    В открытую часть воздушного цилиндра вкручивается переходник. Он оборудуется замком для фиксации цилиндра, в котором разогревается полимер.

    Оборудуйте приспособление переходником

    Цилиндр для полимера имеет меньшие размеры. За счёт разности в диаметрах давление при запрессовке полимера выше, чем подаваемое от компрессора.

    Обратите внимание на пропорции цилиндра для полимера и самого корпуса экструдера

    Иногда экструдер называют станком или стендом для восстановления.

    Схема работы оборудования на видео

    Восстановление шаровых с помощью самодельного экструдера

    После сборки экструдера вам достаточно просто загрузить полимерный картридж в цилиндр и соединить его с подготовленным отверстием в шаровой опоре. Одновременно прогревая корпус шаровой и цилиндр с полиамидом, вы покачиваете палец шаровой опоры для равномерного проникновения расплава. После того как воздушный цилиндр в экструдере остановится, процесс считается оконченным. Дайте возможность застыть полимеру внутри детали, и можно устанавливать шаровую на автомобиль.

    Заливка шаровых на Тойоте Королле: видео

    Извлекать полиамид из цилиндра после проведения работ не требуется. Он снова расплавится при восстановлении следующей детали.

    Изготовив такое приспособление, вы не только сможете экономить на обслуживании подвески, но и зарабатывать, предоставляя подобные услуги знакомым. Затраты на приобретение компонентов для экструдера окупаются после восстановления пары шаровых опор.

    Восстановление шаровой опоры. В том числе и жидким полимером, ремонтируем своими руками

    Про устройство шаровой опоры я уже писал, можете почитать здесь. В той статье я краем затронул проблему ремонта, но многие мои читатели начали писать — а можно ли восстановить ее самому. Вначале я думал, что это не правильная экономия, но разобравшись в проблеме, оказывается — отремонтировать иногда намного выгоднее. Еще раз подчеркну намного! Все дело в том, что опоры на данный момент, устанавливаются в рычаги и снять их нельзя! Это не такое строение как было раньше на наших ВАЗ …

    СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

    • Про устройство
    • Что выходит из строя
    • Как происходит восстановление?
    • Восстановление жидким фторопластом своими руками

    То есть шаровая опора раньше в 95% случаев снималась, она физически откручивалась от рычага подвески (у наших ВАЗ назывались «лопухи»), да и во многих иномарках 90 – 2000 годов зачастую были съемными. Сейчас многие производители вваривают опоры в рычаг, либо в рулевую рейку. Они не съемные. Таким образом, вам не только нужно менять «шаровую» но еще и полностью рычаг! А это по деньгам может быть очень затратно. Например на Мицубиси стоимость одного может доходить до 20 – 25000 рублей за оригинал, у БМВ – до 50000! Поэтому волей или не волей, возникают вопрос восстановления. Причем это можно сделать и иногда своими руками.

    Про устройство

    Если вы не перешли на ссылку вверху и не прочитали, здесь немного напомню про строение. Нужно понимать, что шаровая опора служит для подвижного соединения, которое может вращаться, то есть движение сразу в нескольких плоскостях. В автомобилях применяется в основном в передней подвеске, для поворота передних колес.

    • Есть цилиндрический корпус.
    • Полимерный вкладыш, который в него погружается.
    • Металлический палец или «шар» или стержень, названий много. С одно стороны имеет сферический элемент, с другой стороны стержень с резьбой.
    • Пыльник, защищает конструкцию от проникновения пыли и грязи.
    • Прижимная пружина или вообще дно. Кстати иногда ее нет, если опора не разборная.

    Вот так вот бегло, но нам это нужно для того чтобы понять как производить восстановление.

    Что выходит из строя

    Конструкция шаровой опоры достаточно прочная, может ходить долгие тысячи километров. Однако со временем изнашивается полимерный вкладыш. Это единственное уязвимое место. Именно он принимает на себя, основную нагрузку от неровных дорог.

    Усугубляет ситуацию порванный пыльник, когда он рвется — внутрь поступает грязь, пыль, песок и т.д. Все это начинает работать как «наждачная бумага», металлический шар (пальца), начинает стирать полимерную вставку.

    То есть износу подвергаются всего два основных части – вставка из полимера и резиновый (силиконовый) пыльник – именно их и нужно восстановить.

    Хочется отметить, что в совсем запущенных моментах, когда вкладыш стерся до основания, страдает и сам «металлический шар» ведь он начинает тереться об металл стенок корпуса. Но это совсем запущенный случай.

    Как происходит восстановление?

    Есть несколько способов восстановления или ремонта шаровой опоры. Если «пыльник» меняется достаточно легко, просто выкидываем и ставим новый. То вот с полимерным составом не так все просто. Есть всего два основных способа ремонта:

    • Физический ремонт, обычно применяется для разборной опоры. Когда разбираете «шаровую» и меняете полимерное наполнение.
    • Ремонт неразборной опоры. Здесь принцип другой, применяются жидкие полимеры, которые закачиваются в корпус.

    Теперь более подробно о каждом способе.

    Физический ремонт

    Это самый легкий способ – когда шаровая опора разбирается. Дно у нее выкручивается, вынимаем изношенную полимерную вставку и заменяем ее. Раньше такой ремонт был на многих автомобилях, в том числе продавались и для наших заднеприводных ВАЗ. Продавались и ремкомплекты, которые можно было приобрести и поменять.

    Поэтому опоры ходили очень долго, хотя «вставки» менялись достаточно часто. Чуть позже такие шаровые перестали выпускать, толи не выгодно, толи «заговор производителей». Сейчас в 95% случаев они неразборные.

    Ремонт неразборной шаровой опоры

    Мало того, что вы их разобрать не можете, так еще и снять иногда от рычага не получится! Просто абсурд – чтобы поменять «шаровую», меняем полностью рычаг! А ведь в рычаге их может быть две.

    Тут тоже два пути:

    Первый срезают физически дно – скажем болгаркой, подбирают вставку и заваривают дно. Метод не один из самых лучших, но возможный. Лично я вам его не советую.

    Второй заливка жидкого полимера внутрь под давлением, то есть неразборное восстановление. Обычно применяют фторопласт. Стоит рассказать более подробно.

    Восстановление жидким фторопластом своими руками

    Сделать это можно, но сложно. Потребуется специальное оборудование и полимер (фторопласт). Принцип такой мы просто высверливаем в дне шаровой отверстие, дальше нарезаем резьбу, чтобы можно было закрутить специальный металлический «приемник».

    В эту резьбу закручивается «трубка – приемник» от специального пресса (экструдера), который подает расплавленный фторопласт под давлением. Нужно отметить, что он расплавляется при температурах в 170 – 200 градусов Цельсия.

    Читайте также  Резка водой под давлением своими руками

    Затем нагреваем трубку, обычно и сам пресс с «жидкой массой». Внутри шаровой фторопласт также расплавляется + смешивается с массой которая поступает через трубку, происходит процесс под давлением в 2 атмосферы.

    После заполнения трубка отсоединяется, пресс с полимером убирают. Полимер застывает и образует монолит, который обволакивает «шарик» все стуки и вибрации проходят – ведь разбитое место заполнилось полимером. В отверстие, которое было просверлено, закручивается специальный клапан или «тавотница».

    После такого ремонта шаровая опора может ходить очень долго, иногда даже не меньше чем новая. Смотрим подробное видео.

    Однако стоит отметить – если пыльник прорван и очень много всякой грязи попало внутрь «шарика», то стоит вначале отчистить его, иначе износ будет очень большой. Отчистка должна быть до зеркала.

    Также полезное видео.

    Вот собственно и все. В заключении хочется сказать, что если есть возможность поменять и поставить новую оригинальную опору лучше его сделать. Ведь новая, подчеркиваю ОРИГИНАЛЬНАЯ (не Китай), всегда будет лучше, чем восстановленная. Ее вам хватит на многие тысячи километров.

    Читайте наш сайт, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

    (6 голосов, средний: 4,50 из 5)

    Похожие новости

    Что такое опорный подшипник. Разберем переднюю стойку (амортизат.

    Устройство шаровой опоры. Как она работает и где находится в авт.

    Что такое пыльник. Разберем в автомобиле + живые фото

    Восстановление шаровых

    Опции темы
    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    залить можно, если шаровая еле разбита и люфт небольшой. причем, насколько помню, один раз можно проделать, не более. иначе металла сверху не будет и вырвет палец.

    Поржал!!)))Раскинь мозгами получше!)))))

    сначала надо узнать технологию заливки,а описано какоето заколачивание

    мне предлогали на» ЛАМАРК»е . тоже пресуют.

    да щас на каждом углу шаровые заливают

    http://www.tourerv.ru/forum/viewtopic.php?f=10&t=27427 — вот тематика про заливку. так вот пластик то можно как то заменить(залить или втулки поменять и сделать разборной не суть важно), который вокруг шара, но если шар ржавый и железо вокруг шара сточенное, то восстанавливать не будут. уверены, что только пластик сточился? обычно докатываются то тех пор, пока шар по железу не начинает точиться.И потом всякие марки2 внезапно припадают на передние колеса — выворачивает шаровые.

    а технологии восстановления собстно две — или внутрь чего то залить, сняв чехол, или разобрать полностью шаровую, выпрессовав дно.помню давно такая тема была.заодно масленку вворачивали. либо просто на прессе обжимали внешнюю часть. но чаще то всего шаровая умирает от порванного чехла, потом внутрь набивается грязь,песок,вода, стачивая и втулки и железо и шар. так что далеко не каждую шаровую можно восстановить. и не суть важно как восстанавливать, залить или разобрать, главное чтобы в принципе можно было.

    не то слово использовал. имел ввиду обычную разборную технологию восстановления

    Просто заливка пластмассы это лотерея СССР.шансов что будет все гуд мало,а вот
    Цитата
    .Отличные капролоновые вкладыши отливал с ремонтным уменьшением,форму шара восстанавливал,цементировал.
    Короче ресурс был выше чем у заводских.Тогда это было рентабельно и востребовано.
    Сейчас дешевле купить новую опору чем поднимать целую технологию,даже если деталь полный эксклюзив.
    с Хитрый Курск, согласен на все сто. Есть у меня один дедушка,так он это производство организовал лет двенадцать назад-разборка и очистка с дефектовкой обязательны,потом если нужно то шлифовка шара,потом заливка шара в прессформе пластмассой,после уже сборка в корпус. Такие шарниры ходят не хуже оригинала а зачастую и лучше но вот в последнеее время дело это стало экономически нецелесообразным. И теперь делает он их только на редкие модели. Дедок этот кулибин еще тот-нашел другое занятие, создал станки для шлифовки ШРУСов под большие шарики.
    вот еще цитата с другого форума

    http://auto-d2.ru/home/oborudovanie-. tehnologii-SJR — вот технология заливки — если кратко — то закачка шприцом расплавленной пластмассы внутрь шаровой через дырочку(в советские времена на шаровых были масленки, через них также закачивали смазку). при этом подчеркивается — не полностью изношенный узел. т.е. шар должен быть рабочим. полимер заполняет люфты.

    Ремонтом подвесок(шаровых опор, сайлентблоков, рулевых реек я занимаюсь более 15 лет. Прошел путь от автослесаря до совладельца предприятия. Но всегда технология SJR была либо под моим контролем, либо заливал сам. Даем письменную гарантию до 1 года, главное, чтобы пыльник оставался целым, и во внутрь не попадала вода, песок, и пыль. Оборудование и материалы все фирменные. Штатовские (За это ручаюсь), поскольку сами привозили из Сиэтла. (Долгое время жил на Дальнем востоке.)

    1. Стоимость восстановления Ш.О. по технологии SJR — 650 руб. К примеру, верх рычаг MB ML W163 стоит неориг. 3500 — ориг. 8500 т.е. человек экономит MIN 50%. В мае ремонтировал м/а Тойота-Хайс. Он своим ходом проехал из Владивостока до Краснодара и в Москву. Люфт был только на 1 Ш.О. из 4. 3 шт. были сделаны во Владивостоке технологии SJR. Сейчас машина своим ходом уехала на Урал, я общаюсь с клиентами периодически, человек доволен, и всех друзей и знакомых в Москве отправляет к нам.

    2. Шаровая опора проверяется не на люфт, а на усилие вращения шара, и даже если люфт есть, но пыльник был целый и поверхность шара гладкая, тогда можно заливать полимер SJR. Который по характеристикам намного лучше, чем капролон. Если шар ржавый, (а ржавчина, как напильник, точит любой полимер) и уже «квадратный», тогда узел делается разборным, подбирается, шлифуется или обтачивается шар, точится новая втулка из капролона, и все это собирается. Причем с возможностью подтягивания (убирания зазора). Только это дороже до 1500 руб. Ш.О.
    вот еще цитаты с другого форума.

    http://www.podveskarem.ru/shar — вот технология заливки с картинками. сам такой хренью не думал заниматься. тем более шаровая на легковые тоеты стоит рупь двадцать оригинал и полчаса на замену. и забыл на пару лет.ну и про заливку имхо. за бабло зальют любую шаровую.думаете работник будет упускать клиента, если состояние не позволяет залить ( и взять бабло с клиента)?а кто даст гарантию на русские дороги? мож сам где в сильную яму влетел и выбил? да и вообще попробуй докажи.так что мое имхо — рукосуйство это все. рабочую шаровую с люфтами вряд ли кто будет сразу заливать. а мертвой шаровой путь один — на свалку. если конечно безопасность важна.

    Последний раз редактировалось mogui; 08.07.2011 в 15:08 .

    Понятно. Значит, только восстановление с токарными работами. Ибо сейчас позволить себе 16 тыров не могу, а за зиму, опасаюсь, шаровые умрут окончательно. Всем спасибо.

    Ты реально не в теме. По тому адресу что я дал, мне заливать не хотели,т.к. шары убиты были.

    не в теме, потому что не пользуюсь данной технологией. но с разборным восстановлением сталкивался — в давние времена, сам наблюдал весь процесс. если даже и не заливал, то это не означает, что не представляю физику процесса. ходовку много раз сам перетряхал, и движку с коробасом менял самостоятельно на контрактные, и стойки разбирал. если заливать не захотели убитые шары, значит молодцы, держат марку. за остальных зуб даете, что тоже будут держать? в россии живем. и на советских машинах покатался. на них вроде были разборные шаровые. и там вполне была стандартная процедура — разобрать-заменить шар+втулки.

    Последний раз редактировалось mogui; 09.07.2011 в 09:05 .