Домкрат из пневмоподушки своими руками

Поделки своими руками для автолюбителей

Пневмодомкрат для авто из колеса своими руками

Всем привет! В этой статье хочу вам рассказать, как можно сделать из обыкновенного автомобильного колеса, воздушный домкрат или пневмодомкрат, который будет работать от любого компрессора.

Для его поделки нам потребуется, ненужная покрышка, камера, ДСП небольшого размера ну и, пожалуй, немного времени.

Берем покрышку, отмеряем 13-15 сантиметров и отрезаем лобзиком или болгаркой по всему периметру колеса.

После того, как отрежете покрышку, там может быть корд, он очень острый и его нам нужно затупить. Я взял покрышку и прошелся по ней мелким наждаком.

Хочу заметить, что в некоторых покрышках нету корда. Поэтому в этом случае ничего делать не придётся. Далее, нам нужно вырезать круг из ДСП размером чуть больше (сантиметра на 2) внутреннего диаметра покрышки. Для этого я её положил на дсп, прочертил круг

Затем я её убрал и начертил ещё один круг на 2 см больше и вырезал лобзиком.

Край дсп, после обрезания, нужно зачистить наждачкой, чтобы не цеплялся.

Далее, ложим его во внутри покрышки и прикручиваем простыми саморезами.

Затем нам нужно вырезать круг из дсп на 1-2 см меньше наружного диаметра покрышки, для этого я положил покрышку на ДСП и обвёл ее карандашом.

Затем взял карандаш и разметил диаметр на 2 см. меньше и вырезать лобзиком.

Далее, для усиления этого круга из дсп, нам нужно сделать крестовину. Крестовину я делал из доски шириной 15 см и толщиной 5 см., а длина чуть меньше (на пару сантиметров) нашего вырезанного круга из ДСП, я думаю, что из фотографий будет все понятно.

Вот такая получилась крестовина. Теперь нам нужно проделать отверстие для шланга, чтобы накачивать воздух в камеру, разметьте ее приблизительно как на фотографии и вырежьте, я вырезал коронкой по дереву. Отверстие можно сделать больше, чем сделал я, тогда будет более удобней накачивать пневмодомкрат.

Вот практически и готова наша поделка.

Это уже в собранном, готовом виде. Как она работает, лучше посмотреть видео, чтобы было более наглядно.

Вот так, за небольшое время мы сделали простую вещь, которая для любого автолюбителя станет помощником. Мне очень понравилось пользоваться ею. Просто, и не надо прилагать больших усилий для того, чтобы теперь приподнять автомобиль.

Автомобильный пневматический домкрат из пневмоподушки

В данном обзоре автор решил изготовить своими руками самодельный пневматический домкрат для авто, используя за основу пневмоподушку от автобуса. Она должна быть не просто новой, но и хорошего качества — это важно!

Что касается самого домкрата, то он предназначен для гаражного использования, поскольку для его работы потребуется компрессор.

Первым делом необходимо будет отрезать заготовки из профильных труб 60*60 мм и 50*50 мм длиной по 100 мм, 40*40 мм и 30*30 мм — длиной по 95 мм.

Из листового металла толщиной 6 мм нужно вырезать два круга. Автор использует для этого плазморез. Далее зачищаем их болгаркой.

Также потребуется купить два фланца, у которых имеется специальная посадочная выемка под пневмоподушку. Если есть токарный станок, фланцы можно изготовить самостоятельно.

В вырезанных кругах нужно будет просверлить отверстия диаметром 10 мм для крепления фланцев. Для разметки автор использует сам фланец: прикладываем его к заготовке и отмечаем места сверления отверстия маркером.

Подготовительные работы

Из остатков металла толщиной 6 мм автор вырезает деталь прямоугольной формы и приваривает ее к одному из кругов. Предварительно на заготовке нужно будет снять фаски.

Далее автор отрезает кусок полудюймовой трубы и шпильку диаметром 16 мм (можно взять обычный круглый пруток). Вставляем шпильку в трубу, потом сверлим отверстия, чтобы можно было сварить обе заготовки.

Из листа металла толщиной 10 мм нужно будет вырезать два круга. Предварительно в них надо просверлить отверстия диаметром 16 мм. Торцы вырезанных деталей нужно отшлифовать с помощью лепесткового диска для УШМ.

По краям шпильки, которая вставлена в трубу, автор сверлит два отверстия, чтобы при сборке в них можно было вставить шплинты.

Из листового металла толщиной 2 мм нужно вырезать полосы шириной 15 мм. Из них мастер будет делать ограничители, которые будут привариваться к стенкам заготовок из профтрубы.

Из оставшихся полос металла нужно изготовить уголки, которые будут привариваться внутри профильных труб.

Обратите внимание, что на профиле 60х60 мм ограничитель имеется только внутри, в профтрубе 50*50 мм и 40*40 мм — внутри и снаружи, в профиле 30х30 мм — только снаружи.

Основные этапы работ

На следующем этапе полудюймовую трубу со шпилькой нужно приварить к пластине, которая приварена к кругу.

В верхней части отрезка профильной трубы 30*30 мм надо приварить гайку. Потом в нее вкручивается болт.

Далее автор сгибает у края кусок полудюймовой трубы. Вырезаем часть трубы, а затем расплющиваем молотком край. К другому краю трубы автор приваривает резьбу на ½ дюйма.

Получившуюся ручку надо будет приварить к металлическому кругу. Шов должен быть герметичным и качественным.

В нижней части круга необходимо приварить два отрезка профильной трубы 20х20 мм длиной по 120 мм.

Подготовка к сборке конструкции

По центру металлического круга мастер приваривает нижнюю часть телескопического ограничителя. Сварные швы зачищаем болгаркой.

Далее нужно будет просверлить отверстие диаметром 16 мм по центру второго круга. В него вставляем болт и обвариваем со стороны шляпки.

Из стального круглого прутка диаметром 10 мм необходимо сделать кольцо. И с этой задачей легко справится кольцегибочный станок.

Рекомендуем также прочитать статью: как сделать роликовый кольцегиб своими руками. Такая полезная и нужная самоделка должна быть в каждой мастерской и гараже.

Из полосы, вырезанной из листа металла толщиной 2 мм, автор сгибает еще одно кольцо. Его нужно приварить ко второму кругу таким образом, чтобы шляпка болта находилась в центральной части.

В хоккейной шайбе нужно сделать посадочное место под шестигранную гайку. Она должна входить в него достаточно плотно.

На последнем этапе останется только покрасить все изготовленные детали, и можно приступать непосредственно к сборке.

Подробно о том, как сделать своими руками автомобильный пневматический домкрат из пневмоподушки от автобуса, можно посмотреть в видеоролике ниже.

Пневматический домкрат своими руками

У вас есть гараж и вас не покидает мысль самостоятельной сборки пневматического домкрата? Это сделать абсолютно реально, при чем мы не будем использовать сложные инструменты и конструкции. Почему домкрат именно пневматический – просто он самый доступный. В гараже это самый удобный вариант. Кроме того, в дороге пневматический домкрат будет как нельзя кстати. Единственный минус – в магазинах его найти сложно, а если и найдешь – купить можно будет только по высокой цене. Но не многие знают, что это приспособление можно смастерить своими силами, и за гораздо меньшие деньги.

Читайте также  Регулятор мощности для сварочного трансформатора своими руками

Самостоятельная сборка пневматического домкрата своими руками

Для этого нужно взять следующее:
• подушку от грузовой машины;
• дрель;
• камерный штуцер;
• болт с подходящим диаметром.

Воздушную подушку – основную работающую часть – мы находим на разборке или отправляемся за ней на рынок. Вместо нее можно воспользоваться обыкновенным резиновым баллоном с пневмо-подвески машины. Лучший вариант – с грузовика, так как он отличается прочностью и может справиться с сильным давлением, за счет чего увеличивается подъемный момент. Однако из-за большой высоты подставить домкрат под авто, где малый дорожный просвет, может не получиться.

Пара болтов понадобится, чтобы изготовить клапан в подушку. В последней имеется резьбовое отверстие, проделанное на заводе – в него была вкручена трубка высокого давления. Для нее подбираем болт с тем же диаметром, и подготовим еще один – это будет верхняя крышка. Высверливаем их таким образом, чтобы соединенные один с другим они образовывали внутри полость. Внутрь верхнего болта нужно поместить шарик от подшипника, а также высокопрочный штуцер для накачки. Вся эта конструкция сваривается и закручивается в отверстие подушки.

Теперь такое самодельное устройство, как пневматический домкрат позволяет подымать любую легковую машину. Просто подставляем пневматический баллон под платформу на днище и подсоединяем шланг высокого давления к штуцеру. При подаче сжатого воздуха подушку поднимает разом с автомобилем.



Пневматический домкрат из пластиковых труб

Канализационные трубы, две заглушки и муфта – это можно использовать для изготовления «гаражного» варианта пневматического домкрата, поднимающего тяжести с помощью сжатого воздуха. Это дешевое, конструктивно простое и универсальное в пользовании приспособление.

Как соорудить пластиковый домкрат

Берем пластиковую заглушку для канализационной трубы. От нее отрезается крышка, сверлится сквозное отверстие – далее переходим к установке в это отверстие обычного воздушного клапана с резиновой прокладкой, не забываем поджать гайкой.

Фрагмент от заглушки нужно вставить в муфту с уплотнительной резинкой и – чтобы было надежней – место соединения с наружной и внутренней стороны муфты промазать клеем.

Следующий этап: следует взять отрезок трубы нужной длины, разрезать вдоль, и вставить в другую заглушку из пластика. На него – одеть отрезок трубы с большим диаметром. Там, где стыки – нанести клей. Зачистить поверхность, используя наждачную бумагу, вставить готовую деталь в свободный край муфты соединения.

Внутренняя поверхность муфты, уплотнительная резинка и труба смазывается солидолом, чтобы при работе получилось более плавное скольжение. На наружную часть клапана надевается гибкая силиконовая или ПВХ трубка и фиксируется при помощи хомута или обычной проволоки. Всю конструкцию крепим на основание, выполненное из дерева. В последнем предварительно проделываем отверстие для трубки.

После этого, взяв распределительный тройник, нужно присоединить к трубке краник с еще одним воздушным клапаном. На крышку наклеиваем резиновый «коврик» круглой формы. Вот теперь домкрат из пластиковых труб можно тестировать на практике. После подключения воздушного компрессора пользуемся нашим самодельным приспособлением как мини-домкратом.

Пневматический домкрат — как сделать своими руками, устройство

Домкрат должен быть не только в багажнике каждого автолюбителя, но и в гараже. Причем, гаражный вариант желательно иметь более универсальный, с большей грузоподъемностью и необязательно компактных размеров. Под эти параметры отлично подходит пневматический домкрат. Собрать такую штуку своими руками довольно просто, поэтому поговорим о целесообразности такого инструмента.

Каким должен быть пневматический домкрат

Пневматический домкрат — устройство, которое способно поднимать солидный вес на солидную высоту за считанные секунды. Насколько такой прибор нужен в гараже? Сейчас разберемся. Дело в том, что обычный гидравлический или винтовой домкрат, который мы возим с собой в багажнике, подбирают по возможности впритык под вес автомобиля и под минимальную высоту, при которой более-менее комфортно менять колесо в дороге. Практически, больше ничего от дорожного домкрата не требуется. Ну еще цены минимальные, и чтобы надежный был, и места в багажнике занимал минимум.

Если говорить о пневматическом устройстве, то за захотим от него мы гораздого большего, правда, учитывая его оседлый образ жизни, пневмодомкрату можно простить большие габариты. Хотя, все зависит от того, чем может надуваться пневматическая подушка, но об этом немного позже.

Пневмодомкрат своими руками может быть изготовлен из любой пневматической подушки грузового автомобиля или автобуса, причем не нужно для этого покупать новую деталь подвески.

Как собрать простой пневматический домкрат?

В отверстие подушки вкручивается болт, в котором предварительно необходимо проделать сквозное отверстие. В это отверстие будет вмонтирован колесный штуцер. Все соединения должны быть резьбовыми, и их необходимо уплотнить ФУМ-лентой. Конструкцию самодельного домкрата можно считать законченной. При его использовании достаточно подставить домкрат под порог автомобиля и наполнить подушку воздухом. Использовать можно обычный автомобильный насос. Преимущества такого домкрата в его простоте и надежности. При этом нет необходимости устанавливать устройство на плотную горизонтальную поверхность. Домкрат выполнит свою работу в любых условиях. Но и недостатков имеется в избытке:

Схема простого пневматического домкрата из трубы.

  • большие габариты: с таким устройством очень неудобно обращаться, если ваш автомобиль имеет низкую посадку;
  • при подъеме автомобиля приходится пользоваться насосом, а это довольно долго и затруднительно.

Выход заключается только в использовании компрессора или баллона со сжатым воздухом. Но чтобы конструкция работала безотказно, ее потребуется дооборудовать редукционным клапаном. При избыточной подаче давления внутрь резиновой камеры такой клапан автоматически откроется и предотвратит разрыв резины.

Самоделок на основе подушки от грузовика уже существует достаточно много. Но используются они по прямому назначению обычно только в гаражных условиях. Только здесь можно быстро обеспечить необходимую высоту подхвата и высоту подъема. А вот насчет грузоподъемности можно не беспокоиться: пневматический домкрат, собранный своими руками из подушки, можно применить практически для любых марок автомобилей.

Характеристики пневмодомкрата

Если мы заинтересованы в том, чтобы устройство работало с запасом надежности и прочности, то подбирать подушку лучше такую, которая рассчитана на 5-6 атмосфер минимум. Это гарантирует безопасный подъем автомобиля на полную высоту, причем при определенных доработках можно изменять высоту подъема. Тем не менее, наш домкрат должен отвечать на вполне конкретные вопросы.

  1. Грузоподъемность. Любой домкрат имеет предел по грузоподъемности, превышать который не стоит. Это относится и к пневматическим устройствам. Если мы покупаем домкрат, тогда проще — производитель всегда укажет грузоподъемность, причем с запасом. В случае с самодельным домкратом, производителем являемся мы сами, поэтому грузоподъемность нашего домкрата зависит от поставщика комплектующих. То есть, от того грузовика, от которого взята подушка пневмоподвески. В принципе, все они способны выдержать от полутора до трех тонн, однако, стоит уточнить по характеристикам определенной модели подвески. То же касается и давления, которым домкрат будет накачиваться.
  2. Подъемная высота. Тоже немаловажный показатель, поскольку не стоит и затевать историю с изготовлением домкрата, если его подъемная высота не больше, чем высота у штатного гидравлического или винтового, который лежит в багажнике. Пневмодомкрат тем и ценен, что его можно подставить под любую точку кузова и он сможет поднять автомобиль на высоту, недоступную для гидравлики.
  3. Высота подхвата. Для легковых автомобилей это тоже немаловажно. В тех случаях, когда необходимо поднять не просто кузов для замены колеса, а приподнять балку неразрезного моста на внедорожнике или Газели, переднюю балку, словом, те точки, куда доступ обычному домкрату закрыт. И тут стоит подумать не только об использовании домкрата в качестве подъемника только для автомобиля. Вспомните, сколько было случаев, связанных с перемещением или подъемом неподъемных сейфов, шкафов, верстаков, прочих тяжелых штук. Домкрат с пневматикой и здесь будет к месту.
Читайте также  Пневмопресс своими руками

Более совершенная конструкция

Более интересная конструкция пневматического домкрата включает в себя металлический корпус цилиндрической формы. Внутри корпуса располагается резиновая камера от легкового автомобиля. Штуцер выводится наружу корпуса и закрепляется контргайкой.

Сама же камера складывается гармошкой внутри цилиндра. Сверху на камере находится еще один цилиндр меньшего диаметра. Подбирается он таким образом, чтобы движения внутри корпуса были свободными, но люфт должен отсутствовать. На подвижном корпусе монтируется вертикальная стойка (или несколько стоек). Стойку желательно выполнить из прочной металлической трубы, внутри которой нарезана резьба. В стойку вкручивается длинный болт, на шляпку которого приварена металлическая пластина.

Размеры самодельного пневматического домкрата.

Такая конструкция пневматического домкрата имеет ряд преимуществ:

  • он меньше по высоте, следовательно, работать с ним удобнее;
  • есть возможность менять высоту стойки за счет изменения положения болта;
  • достаточно большая высота подъема и хорошая грузоподъемность (для замены колеса «газели» вполне подойдет, а для легкового автомобиля тем более).

Но и о недостатках нужно говорить:

  • для надежного расположения на поверхности необходимо будет дополнительно обеспечить прочную опору:
  • автомобильная камера внутри корпуса быстро изнашивается, поэтому потребуется частая замена.

Если пневматический самодельный домкрат используется редко, то и в этом случае вас может подстерегать неприятность: резина в сжатом положении тоже может быстро прийти в негодность. Продлить жизнь устройству поможет использование смазок. Резину достаточно плотно промазать вазелином перед укладкой. И для подвижного цилиндра (поршня) тоже будет хорошо, так как стенки корпуса будут смазываться и это уменьшит трение металлических деталей. Работать описанный домкрат может как от насоса, так и от компрессора. Кстати, в этом случае накачать насосом будет не так затруднительно. Первые несколько толчков не приведут к результату, но чуть позже вы заметите, что домкрат работает.

Механизм нагнетания воздуха

Если мы говорим о гаражном использовании устройства, или использовании в условиях шиномонтажа, то тут только один вариант. Это компрессор, который работает от сети 220 вольт. Есть, кстати модели пневмодомкратов, которые могут обходиться и компрессором, который нагнетает не более 2 атмосфер и работает от бортовой автомобильной сети в 12 вольт, но такой вариант хорош на природе, когда других вариантов вывесить автомобиль нет.

В гараже нужен надежный и производительный компрессор, хотя практически все современные модели обеспечивают давление 6 атмосфер, вполне достаточное для работы пневмоподушки от грузового автомобиля.

Раздел для скептиков

Предвидим вопрос скептиков: а выдержит ли нагрузку обычная автомобильная камера? Согласно законам физики, давление внутри замкнутого пространства будет равномерно распределено на всю поверхность камеры.

Нетрудно подсчитать, что на каждый квадратный сантиметр площади придется не такая уж высокая нагрузка, поэтому резина точно выдержит. Опасность могут составлять только неровности и зазубрины на имеющихся металлических частях домкрата. Они могут повредить резину механически. Чтобы этого не произошло, еще перед сборкой всех комплектующих в единый механизм позаботьтесь о том, чтобы металлические поверхности, которые будут соприкасаться с резиной, были хорошо отшлифованы и покрыты смазкой.

Перед использованием домкрата проведете его тестовые испытания. Сначала максимально наполните камеру воздухом, создав небольшую нагрузку на стойку. После этого воздух следует спустить. Если результат испытаний вас удовлетворил, то можно использовать домкрат при подъеме автомобиля.

Напоминаем, что самодельные конструкции домкратов не проходили технические испытания в лабораториях, и на качество их работы никто не дает гарантий. Следовательно, находиться под поднятым автомобилем небезопасно. Используйте домкрат для простого технического обслуживания — замены колеса или ремонта подвески.

Если находиться под автомобилем все же нужно, тогда лучше подстраховаться и использовать дополнительную прочную опору, а пневматический домкрат использовать исключительно для подъема автомобиля, а не для его удержания.

Подкатной пневматический домкрат

Это, пожалуй, самая надежная и практичная система, которая устроит владельца любой техники. Подкатной домкрат для авто с подушкой от грузовика имеет подъемную высоту не более 35-40 см, это с учетом подкатного устройства, которое снабжено для удобства колесами и стопором. Таким образом, установив домкрат под автомобиль и подключив его к компрессору высокого давления, можно за 4-6 секунд поднять автомобиль на полметра, установить для надежности подставку и проводить любые работы, независимо от того есть в гараже смотровая яма, или нет.

Фото подкатных пневматических домкратов от компрессора, которые мы представили на страничке, обязательно натолкнут на нужную мысль и в результате у вас в гараже появится еще один надежный пневматический помощник.

О пневматических домкратах: как сделать из пневмоподушки своими руками

Время на чтение: 7 минут

У каждого второго человека в мире есть автомобиль, который используют для того, чтобы путешествовать, ездить по магазинам или добираться на работу. Но иногда случаются такие неприятные ситуации, когда транспортное средство может заглохнуть на безлюдной дороге или у него может лопнуть колесо.

Поскольку предотвращение таких ситуаций практически невозможно, нужно позаботиться о том, чтобы исправить поломку своими силами. Для устранения пробоя покрышки в машине у каждого автомобилиста должно быть запасное колесо и пневматический домкрат.

Пневматический автомобильный домкрат

Особенности конструкции пневматического домкрата

Пневматический надувной домкрат представлен удобной и легкой конструкцией, с помощью которой можно заменить колесо или провести ремонтные работы транспортного средства. Конструкция устройства состоит из следующих деталей:

  • опорный винт;
  • рукоятка;
  • воздухопровод;
  • основа механизма выполнена из прочного полимерного материала.

С помощью домкрата с пневмоприводом на СТО и автомастерских поднимают авто, у которых минимальный дорожный просвет, для того чтобы провести ремонтные работы. Также часто данную конструкцию используют для проведения аварийных работ и чтобы выехать из заснеженного бездорожья, песка или болотистого грунта.

Многие опытные автомобилисты рекомендуют отдавать предпочтение подкатным пневматическим домкратам, которые представлены подушкой на устойчивой платформе. Чтобы такой подъемник с легкостью можно было передвигать, к нему приделаны маленькие колесики. Пневматическая установка осуществляет подачу воздуха, за счет чего машина будет постепенно подниматься.

Основные характеристики пневматического домкрата, на которые стоит обратить внимание при выборе

Существует ряд определенных характеристик, на которые нужно обращать внимание при покупке домкрата воздушной подушки. К ним принято относить грузоподъемность, артикул, высоту подхвата, длину шланга, наличие шипов и устойчивость конструкции. Грузоподъемность автомобильного пневмодомкрата обязательно должна в несколько раз превышать массу транспортного средства. Для легковых автомобилей желательно отдавать предпочтение гидравлической конструкции, грузоподъемность которой составляет не менее 2 тонн.

Если автомобиль отличается незначительным дорожным просветом, сильно застрял в снегу или в канализационном люке, то с помощью небольших показателей данного параметра можно без труда приподнять машину. Опытные автомобилисты советуют покупать устройства, высота подхвата которых достигает 100 мм.

Кроме основных характеристик, на которые следует обращать внимание в процессе покупки пневмоподушки, есть несколько параметров, которые практически не имеют никакого значения:

  • рабочий ход;
  • манометр;
  • наличие ковриков в комплекте;
  • цвет механизма.

Что касается высоты подъема, то у большинства моделей подъемников данный параметр достигает 500 мм, и для подъема транспортного средства с целью замены пробитого колеса этой величины вполне хватает.

Читайте также  Как сделать пневмодомкрат своими руками

Как выбрать качественный инструмент: сравнение производителей и моделей

Главное преимущество чертежа любой модели надувного подъемника заключено в том, что с его помощью можно осуществить подъем даже того транспортного средства, у которого минимальный дорожный просвет. При использовании такого инструмента не нужно прилагать особых усилий, поскольку надувается он исключительно выхлопными газами.

К популярным моделям подкатных домкратов относится «СОРОКИН 3.693», который комплектуется разветвителем. За счет этого инструмент можно эксплуатировать даже для ремонта транспортных средств с двумя выхлопными трубами. К достоинствам данной конструкции относится высота подхвата, составляющая 50 мм, грузоподъемность 3 т, а также высота подъема, которая достигает 640 мм. Недостаток надувного домкрата «СОРОКИН» – высокая стоимость и плохое качество резинового коврика.

Еще одной популярной маркой пневматических домкратов является инструмент Trommelberg C107707, в комплекте с которым идет клапан перегрузки и клапан накачки. У данных устройств высокая надежность, а также хорошая выносливость, которая позволяет вынести давление до 8 бар. Автолюбители отдают предпочтение марке Trommelberg благодаря приличной грузоподъемности механизмов, которая равняется 2 т, а также устойчивости к повреждениям случайного характера.

Пневматический домкрат марки Trommelberg

Принцип работы устройства

Принцип работы воздушного подъемника заключается в своеобразной надувной подушке, которую устанавливают под корпусом транспортного средства. Конструкцию в сдутом состоянии устанавливают под машиной перед тем, как приступать к шиномонтажу, а размещать его необходимо со стороны того колеса, которое нуждается в замене.

Шланги, идущие к пневматическому инструменту, герметично присоединены к выхлопной трубе, а отработанные газы наполняют камеру устройства, объемы которой постепенно увеличиваются, за счет чего корпус машины поднимается.

После того как воздушный мешок заполнился до нужного объема, подача воздушного потока в него заканчивается. Для достижения рабочего состояния камеры подъемника необходимо 2-3 минуты, а высоту подъема автомобиля можно регулировать с помощью объема цилиндра, который был заполнен воздухом.

Как сделать пневмодомкрат своими руками

В целях экономии средств пневмогидравлический домкрат от выхлопной трубы можно изготовить в домашних условиях из пневмоподушки. Для этого необходимо предварительно подготовить инструменты и материалы:

  • пневмоподушка для домкрата от грузового автомобиля, в которую будет накачиваться воздух;
  • болт нужного размера, подходящий под отверстие подушки (через него будет осуществляться подача воздуха), а также колесный болт от «Жигулей»;
  • шарик, предотвращающий утечку воздуха из конструкции, дрель и камерный штуцер.

В выбранной подушке должно быть отверстие для того, чтобы в него можно было вставить болт. В болте предварительно следует создать отверстие для установки камерного штуцера, а роль клапана будет исполняться колесным болтом. После чего все детали нужно соединить между собой с учетом того, что самодельный пневмодомкрат автомобильный можно накачивать только специальным насосом.

Перед тем как приступать к ремонтным работам с помощью самодельного подкатного устройства, под кузов автомобиля нужно положить деревянный брусок.

Ремонт пневматического домкрата своими руками

Первой и самой распространенной причиной, по которой домкрат может плохо держать нагрузку или вовсе прийти в непригодность, является неправильное хранение устройства. Все дело в том, что инструмент нельзя хранить и перевозить в надутом и горизонтальном положении, поскольку в корпусе может образоваться дыра, через которую будет просачиваться воздух.

Чтобы избежать такой нежелательной проблемы, подъемник нужно регулярно осматривать на наличие коррозии, а также производить промывку гидросистемы.

В процессе ремонта пневматического домкрата в домашних условиях необходимо полностью менять манжеты и уплотнители. Опытные автолюбители не рекомендуют оббивать пороги автомастерских в поисках оригинальных уплотнителей, потому что такие поиски, скорее всего, не увенчаются успехом. Такое утверждение связано с тем, что параметры уплотнителей пневматических домкратов отличаются стандартными размерами, а приобрести их можно в любом магазине, который специализируется на продаже комплектующих для автомобильной или тракторной гидравлики. Прислушавшись к данной рекомендации, можно сэкономить значительную сумму денег и не прилагать слишком много усилий.

После сборки и ремонта домкрата пневматического автомобильного можно снова приступать к его эксплуатации. Но стоит помнить, что в процессе пользования обязательно нужно соблюдать правила техники безопасности, чтобы не причинить вред ни себе, ни транспортному средству.