Блок для лебедки своими руками

Блок для лебедки, как всегда своими кривыми …

До установки электролебедки у меня все руки никак не дойдут но зато уже сделал блок для нее LOL
Блок позволяет убить 3-х зайцев:
— увеличить тяговое усилие лебедки в 2 раза (допустим с 2 тонн до 4-х)
— увеличить тяговое усилие за счет большего количества размотанного троса (изучайте мат часть, если коротко, то усилие на барабане уменьшается пропорционально количеству намотанного троса).
— при необходимости изменить угол тягового усилия (если допустим место крепления находится за приделами тягового коридора)
Так что

Заготовка боковой части (опытный образец)

Осевой болт и крепление

Трубочка оплетка на крепежный болт

Рассверлил отверстия под осевой болт М14 и под крепление болта М12, собрал

Поскольку ролик должен вращаться заблокировал гайку от раскручивания или наоборот от затягивания, просверлив отверстие и вставил шплинт.

После того как все примерил стало ясно, что конструкцию нужно удлинять на 20 мм примерно, чтобы крюк с тросом лебедки проходил свободно и не нужно было разбирать конструкцию.

Subaru Forester 2003, двигатель гибридный 2.5 л., 165 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — аксессуары

Машины в продаже

Subaru Forester, 2006

Subaru Forester, 2004

Subaru Forester, 2006

Subaru Forester, 2006

Комментарии 34

Испытание лебёдки без блока и через блок

Да, а полиспаст если сделать, то можно камаз с прицепом легко вытянуть 🙂

Что-то подобное себе заколхозить хочу на всякий пожарный чтобы было. Ролик с подшипником имею.
Сенкс за подтверждение моей идеи!

Верно, второй блочок собрал на подшипнике

А я взял шкив от компрессора мазовского и здоровую такелажную скобу, в которую его вставил.

Отличное решение, творим из того что есть под рукой, главное чтоб воображение и смекалка не подходили

Нам ничего больше не остается

Классно ! Давно хотел ролик увидел этот и пошёл к токарю посмотрю что сделает )))

Задумка хорошая и имеет права на жизнь, но по мне так конструкция заводская поудобнее будет, например такой, взят первый попавшийся пример устройтва 4x4tour.ru/catalogue/winch/zapch/?id=461. В неё не надо ничего пропихивать, только вставил и закрепил, всё просто. Но за идею спс. Жаль не расписаны размеры ролика и пластин 8(.

Когда увидел ценник на заводское изделие из 2 кривых железок и ролика за 3000, я офигел, просто охренел — за что?! Себестоимость 200 руб! Размеров нет потому что делал из подручных материалов

И не говори, за такую Х.нь и такую цену, вот тоже буду вытачивать и делать сам блок, жаба задушит меня если я его куплю в магазине 8).

Вот ведь, руки от куда надо растут!
Я тут на днях зашел в джиперский магазин, а потом на строительный рынок. Стропы, шаклы, лебедки и даже блоки — все есть. Разбег по ценам в

Привет, наверно у меня карма такая, но вижу одни недочеты. Руки прямые, не поспоришь, но ролик получился не для лебёдки.
Слишком большое расстояние между боковинами и роликом, закусит трос.
Ось такая не годиться, нужна большого диаметра и бронзовая втулка.
Не понятно как продевать трос, обычно делают корпус раздвижной. Если в болты попадет грязь их тяжело будет раскрутить без инструмента.
Не понятно какого диаметра шкив, и из чего сделан. Маленькие диаметры плохо работают, большие железяки много весят.
Как собираешься устанавливать подшипник, мне кажется это не лучшая идея.
Может начать с проекта?

Не, ты молодец, твои замечания конструктивны и по делу.
Расстояния между боковинами в аккурат на величину шайбы, можно конечно шайбу убрать и тогда будет впритык, только для свободного вращения. А почему должно закусить ? ведь трос всегда в натяг и находится в направляющей ролика.
Ось диаметра 14 мм, обычный болт. В заказе будет на подшипнике запрессованном в выточенный ролик. там уже внутренняя обойма будет зажата между губками.
Про продевание троса написал, что будет длиннее корпус, чтобы трос свободно проходил без разбора. Раздвижной корпус делается для удешевления конструкции, к тому же теряется жесткость.

Трос в натяге находится очень редко. Когда трос провис, ролик находится под углом к тросу, и пытается соскочить. Для предотвращения соскакивания ролик делают наполовину закрытый крышками и вплотную к ним. Крышки делают в форме направляющих и острый край ролика.
Я не спец в подшипниках, но 4 тонны выдерживает не каждый, сомневаюсь что правильный поместится внутрь ролика, плюс непонятно, как ты собираешься его внутри закрепить. Обычно мало скоростные ролики делают на втулках, так надежнее, мощнее и долговечнее, проще выдержать расстояние до стенок и обслуживать.

Понял на счет троса.
Ну сильно то его крепить и не нужно в ролике, сделают с небольшим натягом чтоб съемником можно было легко выпрессовать если что.
4 тонны тоже не нужно. я для себя же делаю а субарь весит 1800 полностью загруженный и такое усилие создается на лебедке только когда он на брюхе или в болоте по бампер, так что мне «космической» надежности или «выполнения боевой задачи» не нужно :-).

www.4x4tur.ru/shop/UID_104.html тут разобранный блок.
Но мне все таки кажется, что подшипник не лучший вариант. Трос будет захватывать траву, ветки и грязь, её намотает на ось ролика, продавит пыльник подшипника и он перестанет работать.
Я бы сделал ось из поршневого пальца, с канавками для стопоров, можно одну сторону обварить. Вместо подшипника втулку. Поломать такой будет сложно.

Спасибо за ссылку, Слушай ну там вставка какая то толи медь толи бронза. она ведь тоже того … ек когда нибудь и как ее менять потом ?
конечно если брать такой блок за 2200 рупий, то нужно рассчитывать на его стойкость, а мне если что заменить подшипник за 200 рублей делов то.
Я если и буду пользоваться блоком раз в месяц (хотя я даже в такой периодичности использования сомневаюсь) то ладно.
Спасибо за информацию и ссылки, опыт и знания он бесценен ! Критикуй больше это полезно всегда узнаю что-то новое.

Полиспасты: от расчетов до запасовки

Полиспаст – переносная блочная система, предназначенная для подъема и перемещения грузов разной степени тяжести. Это устройство применяется в строительной сфере, логистике, альпинизме и во время спасательных работ. Чтобы изготовить полиспаст своими руками, нужно знать конструктивные особенности этого приспособления, способы крепления канатов к грузоподъемнику и технологию проведения запасовки.

Общие сведения о полиспастах

Полиспаст состоит из 2-х и более шкивов (блоков), связанных при помощи веревочных канатов или цепей:

  1. Неподвижный шкив. Этот блок крепится к крепким статичным элементам или спецтехнике. Он включает в себя несколько роликов. По каждому из них проводятся веревки, металлические канаты или железные цепи. Неподвижный шкив распределяет давление между элементами конструкции. Величина давления на каждый канат определяется числом роликов.
  2. Подвижный шкив. Этот блок прикрепляется к грузу и используется для поддержания работоспособности грузоподъемного механизма. Он оборудован крюком, карабином и магнитом. Подвижный шкив, прикрепляясь к грузу, способен выиграть в усилиях.

Простые полиспасты могут состоять из 1 шкива и веревки. В них ролик располагается над грузом: на потолке, балке или опоре. Первый конец веревки связан с крюком и спускается к поднимаемому грузу. Человек тянет второй конец веревки, поднимая тяжелый объект. Сложные устройства для подъема груза включают в себя несколько простых блоков и дают больший выигрыш в силе.

Принцип действия полиспастов основан на правиле рычага. Через неподвижный шкив перекидывается веревка. Груз поднимается на высоту посредством прикладывания усилий, соразмерных с весом поднимаемого объекта. Длина каната или цепи должна быть сопоставима с высотой, на которую поднимается груз. Для снижения количества затрачиваемых усилий необходимо, чтобы подвижный блок осуществлял движение параллельно грузу.

Существуют следующие разновидности полиспастов:

  1. По предназначению: силовые и скоростные. Силовые механизмы предназначены для транспортировки тяжелых объектов. Они обеспечивают выигрыш в силе за счет потерь в расстоянии и скорости. Скоростные полиспасты позволяют ускорить процесс транспортировки легких грузов за счет уменьшения прикладываемых усилий.
  2. По сложности схемы. В простых схемах подъема груза при помощи блоков все ролики соединены последовательно при помощи 1 цепи или каната. Сложные системы отличаются высокой производительностью. Выигрыш в силе обеспечивается при меньшем количестве блоков.
Читайте также  Лифт в гараже своими руками

Полиспасты используются для следующих операций:

  1. Для натяжения кабелей, силовых линий и подвесных конструкций.
  2. Совместно с лебедкой для вытаскивания автомобиля или иного вида транспорта, застрявшего в грязи или грунте.
  3. Для проведения такелажных работ при транспортировке тяжелых конструкций.

Полиспастами оснащаются различные виды кранов, гидравлические и электрические приводы. Они также применялись в старых прототипах лифтов.

Расчет полиспаста

Перед изготовлением полиспаста требуется рассчитать основные технические характеристики грузоподъемной конструкции. Расчеты требуется для составления чертежей и производятся согласно параметрам рабочего помещениями и весом груза.

Для определения нагрузок, влияющих на блочную систему в ходе эксплуатации, нужно рассчитать параметры, действующие на отдельные блоки:

  1. Силу воздействия поднимаемого груза (SC).
  2. Тяговую силу двигателя (SM).
  3. Угол отклонения (α). При расчете параметров полиспаста этой характеристикой можно пренебречь, потому что у современных устройств угол отклонения отсутствует.
  4. Диаметр блока (D).
  5. Диаметр втулки (d).

Уравнение, использующееся для нахождения моментов силы, имеет следующий вид: SM * R = SC*R + l*SC*R + N* g*d/2, где:

  1. SM * R – момент силы, с которой груз оказывает влияние на блочную систему.
  2. l – коэффициент, характеризующий жесткость ручного веревочного каната при огибании ролика. Он зависит от структуры витков троса и определяется экспериментальным методом.
  3. Нагрузка на ось шкива. Она определяется по формуле: 2*SC*R.
  4. g – коэффициент, характеризующий силу трения втулки шкивов.

Коэффициент полезного действия полиспаста определяется по следующей формуле: η = SC/SM. На этот параметр влияют качество изготовления блоков и сложность схемы. Существует следующие уровни КПД блочной системы:

  1. 97% — используется в качестве среднего значения, если в элементах грузоподъемного устройства присутствуют подшипники качения и втулки из бронзы.
  2. 95% — используются подшипники скольжения.
  3. 93% и ниже – при работе грузоподъемного механизма в суровых природных условиях или в помещениях с высокой температурой.

При расчете также рекомендуется определить КПД остальных обводных роликов, в зависимости от конструктивных особенностей грузоподъемного механизма.

Способы крепления веревки к грузоподъемному механизму

Грузовая веревка позволяет автоматически фиксировать поднимаемый груз, что сказывается на проходе узлов. Ее нужно заправить так, чтобы исключалась возможность перетирания из-за частых контактов с остальными частями грузоподъемной конструкции. Выделяют 3 основных метода крепления веревки к полиспасту:

  1. С помощью схватывающих узлов, изготавливающихся из репшнуров диаметром до 8 мм. Они обладают высокой прочностью и начинают сползать с веревки только при нагрузке 10 – 13 кН. Схватывающие узлы не подвергает канат деформации. При длительной эксплуатации они оплавляют оплетку и прилипают к веревке, становясь предохранителями.
  2. С помощью зажима общего направления. Его рекомендуется применять на влажных и обледенелых веревках. Зажим начинает сползать без возникновения деформаций при нагрузке 6-7 кН.
  3. При помощи личного зажима. Он сползает при нагрузках от 4 кН, разрывая оплетку.

Для фиксации канатов кранов требуется закрепить 1 конец веревки запреткой или тросовым зажимом. На лебедках трос фиксируется на специальных креплениях при помощи клина и прижимной планки.

Простейший подъемный механизм своими руками

В домашних мастерских можно изготовить простой полиспаст из подручных материалов. Он способен поднимать легкие грузы и может использоваться только для разовых работ. Чтобы сделать полиспаст своими руками, нужно приобрести следующие комплектующие:

  1. Шпильки с резьбой, изготовленные из металлических материалов.
  2. 2 ролика.
  3. Подшипники.
  4. Веревка или трос.
  5. Крюк.

На стальную шпильку устанавливают подшипник, накручивают гайку и стопорят. К шпильке присоединяется крюк для снижения усилий, требующихся для прокручивания самодельного вала. Первый конец веревки располагается на статичной платформе. Для поднятия груза требуется потянуть второй конец троса вверх. Для удобства работы рекомендуется сделать дополнительный блок и пропустить через него веревку. Это позволит соединить канат с лебедкой и фиксировать транспортируемый объект в промежуточном положении.

Запасовка полиспастов

Запасовка – процедуру изменения местоположения шкивов и дистанции между ними. Целью этой операции является регулирование скорости и высоты подъема грузов в соответствии с определенной схемой прохождения троса по блокам грузоподъемного механизма. Существуют следующие разновидности запасовки:

  1. Однократная. На крюке закрепляется 1 веревка, которая проводится через все неподвижные блоки и наматывается на барабан.
  2. Двукратная. Первый конец каната крепят на головке поворотного элемента крана, второй – на лебедке. Этот способ запасовки может применяться на кранах стрелового типа.
  3. Четырехкратная. 2 рабочих ветви троса проводятся через шкивы рабочей стрелы. Соседние полиспасты скрепляются между собой при помощи статичного блока, устанавливаемого на стойке платформы. Этот метод запасовки используется для устройств с большой грузоподъемностью.

Существует также переменная запасовка. Она бывает как двукратной, так и четырехкратной. Подвижные ролики устанавливаются на нескольких подвижным обоймах, удерживаемых при помощи каната. Кратность запасовки изменяется посредством опускания подвески крюка на опору при сматывании веревки.

Пошаговая инструкция для изготовления лебедки в гараж своими руками

Лебедка для гаража является устройством, предназначенным для того, чтобы упрощать перемещение габаритных предметов. Принцип ее работы основывается на правиле рычага. Прикладывая усилие к рукояти, возможно осуществлять поднятие и перемещение грузов большой массы. Лебедка для гаража может работать как от ручного привода, так и от электропривода. Ременные передачи не используются, так как ремень может проскальзывать.

Виды лебедок

Лебедка включает в себя барабан/шкив для каната, приводной агрегат, тормоз и станину. Устройства могут перемещать груз горизонтально либо поднимать вверх. По методу монтажа они подразделяются на стационарные и переносные. Если классифицировать оборудование по конструкции, можно выделить 3 его типа: шестеренчатое, червячное, цепное.

Шестеренчатые

Считаются самыми распространенными. Функционируют за счет усилия оператора. Делятся на одно- и многоскоростные. Лебедки первого типа представляют собой барабан, на котором закреплены основная и ведущая шестерни. Многоскоростные устройства состоят из минимум 2 пар шестерен, что позволяет перемещать более тяжелые грузы.

Червячные

Состоят из винтовой шестеренки, которая вращает основную, зафиксированную на барабане. Валы располагаются под углом девяносто градусов к земной поверхности. Основным плюсом подобного оборудования считается высокий индекс усиления, что делает работу эффективнее. К минусам возможно причислить повышенную нагрузку на передачу.

Цепные

Конструктивно цепные лебедки основаны на цепной передаче, напоминающей ту, которой оснащаются велосипеды. Подобное устройство возможно сделать своими руками.

Обзор лучших производителей

Для использования в бытовых условиях оптимальными считаются следующие модели:

  1. «Спрут-9000» – способна перемещать крупногабаритные грузы большого веса.
  2. Master Winch MW X8288 – скоростная лебедка с тросом большой длины.
  3. «Сорокин» 1.1 т на ATV – устройство считается одним из самых дешевых в своем классе.

Профессионалы отдают предпочтение таким устройствам:

  1. Bison 20 – высокомощная лебедка на гидравлике.
  2. COMEUP Seal Gen2 9.5 s – устройство с тросом из синтетики.
  3. Master Winch MW X18000 24V – позволяет перемещать даже очень тяжелые грузы.

Лебедка своими руками

Если вы решили сделать устройство собственноручно, вам нужно помнить, что оно обязательно должно быть оснащено тормозом или специальной рукоятью, выполняющей, кроме всего прочего, функцию останова. Это позволит безопасно проводить работы по перемещению грузов.

Что понадобится

Для сбора потребуются такие материалы:

  • маленький кусок трубы;
  • рычаг;
  • ось вращения;
  • трос.

Блок для работы лебедки

Блок полиспаста предназначается для того, чтобы усиливать тягу. Он обеспечивает двукратное усиление тяги. При этом скорость перемещения снижается в два раза. Полиспаст оптимален, если нужно менять направление перемещения груза.

Простой вариант для гаража

Прежде всего, в землю вставляется ось вращения (допускается использование лома, лопаты), на которую устанавливается кусок трубы. На тросе создается петля, и фиксируется на оси вращения так, чтобы, поворачиваясь, трос закручивался вокруг оси. Другой конец троса будет прицепляться к грузу, который требуется переместить. После монтажа рычага (можно использовать монтировку), которым будет осуществляться вращение, созданную конструкцию можно применять по назначению.

Как сделать более сложный и надежный вариант

Ручная лебедка способна справиться не с каждым грузом. Улучшенным ее вариантом считается устройство с электрическим приводом. Оно работает на электромоторе, существенно упрощающим процедуру передвижения груза.

Алгоритм изготовления электролебедки следующий:

  1. Изготовление платформы. Для этого потребуются металлический профиль и пластинка из стали, имеющая толщину от четырех до пяти миллиметров. Они соединяются посредством сварочного аппарата, электродом диаметром 3 миллиметра. Вместо сварки можно применять болтовое соединение.
  2. Обработка сварочных швов кругом для шлифования. Это позволяет устранить окалины и притупить кромки.
  3. Проверка прочностных показателей сделанной рамы.
  4. Изготовление катушки для намотки троса. Для этого потребуются 2 металлические пластинки и несколько шпилек с резьбой на обоих концах.
  5. Подготовка трубчатых втулок для скрытия резьбы.
  6. Создание крепления для звездочки, по которой будет перемещаться цепь.
  7. Закрепление 2 дисков на валу, закрепление ступиц посредством болтового соединения. Это позволит лебедке равномерно вращаться.
  8. Покупка маленького мотора, который позволит барабану вращаться.
  9. Насадка второй звездочки на вал двигателя.
  • Грунтовка и покраска всех элементов, которые подвержены коррозийному воздействию.
  • Установка основных компонентов на платформу, разметка мест их фиксации. Двигатель нужно закреплять на салазках.
  • Сверление пазов для крепежных компонентов посредством электродрели.
  • Установка съемных колес для перемещения лебедки.
  • Создание кожуха для защиты катушки.
Читайте также  Поддув для горна своими руками

Лебедку для гаража также возможно сделать из:

  1. Автомобильного стартера. Тут вместо мотора устанавливается стартер, а также планетарный редуктор с движка для «Жигулей».
  2. Трещетки. Здесь используется червячный агрегат, входящий в систему тормозов грузовиков.
  3. Мотоцикла. Мотоциклетный мотор устанавливается на раму. Ведущая звездочка закрепляется на вале движка, а ведомая – на барабане.

Благодаря собственноручно сделанной лебедке автомобилист может существенно упростить процедуру перемещения предметов в гаражном помещении. Подобное устройство пригодится как при ремонте авто, так и при вытягивании застрявшего в грунте автомобиля.

Лебёдка своими руками: варианты и конструкции

Экстремальному автомобилисту без лебёдки не обойтись. Путешествуя по бездорожью, легко провалиться в яму, застрять в глубокой луже, да и на крутую горку иногда подняться трудно. В этих ситуациях водителя выручит этот механизм. Пригодится даже простейшее самодельное устройство. Сегодня мы с вами разберём, как сделать лебёдку своими руками.

Назначение лебёдок

Лебёдка является одним из самых старых механизмов, которые человек изобрёл и применил в своей деятельности для облегчения перемещения тяжестей. Тяговое усилие, создаваемое за счёт физической силы человека или животного, передаётся через канат, цепь, трос или иной гибкий элемент от приводного барабана к тому грузу, который надо передвинуть.

У лебёдки привод барабана может быть ручным, электрическим, от двигателя внутреннего сгорания, от паровой машины, гидравлическим. Чаще лебёдку используют для вертикального подъёма груза. Но иногда с помощью этого механизма удобно перемещать тяжести по горизонтали (например, автомобиль).

Если лебёдка крепко установлена на автомобиле, то с её помощью можно самостоятельно освободиться из ямы, из болота или подняться в гору. Если на застрявшем автомобиле нет штатной лебёдки, то любую другую надо прочно закрепить на земле и решить возникшие проблемы.

Разновидности

Существует много разновидностей лебёдок. Их можно классифицировать по способам изготовления – промышленные и самодельные; по виду привода – ручные, электрические, паровые, с двигателем внутреннего сгорания, гидравлические; по величине развиваемого усилия – мощные, маломощные. Названные признаки могут комбинироваться в различных сочетаниях.

Каждый вид имеет свои преимущества и недостатки. Ручную лебёдку изготовить проще всего, она дёшева и компактна, но развить большую мощность она не сможет. Максимальный вес груза, который с её помощью можно поднять, не превышает 1 тонну.

Электрическая лебёдка развивает большую мощность. А в практике автомобилизма в качестве электропривода можно использовать автомобильный стартер. Питание в этом случае происходит от автомобильного аккумулятора. Пользуются наибольшей популярностью у автомобилистов.

Гидравлические лебёдки ещё более мощные, но сложны по конструкции и имеют низкую эксплуатационную надёжность. Поэтому автолюбителями практически не применяются.

Как сделать лебёдки разного типа

Для того, чтобы браться за разработку и изготовление лебёдки своими руками, необходимо уметь работать со слесарным инструментом, сварочным оборудованием, электроприборами и машинами.

Самодельные лебёдки создаются под конкретный автомобиль. Они максимально отвечают потребностям хозяина, гораздо дешевле покупных, имеют высокую ремонтопригодность, просты в облуживании, более компактны.

Один из наиболее популярных вариантов самодельной лебёдки создаётся из деталей велосипеда.

Для изготовления данного устройства потребуются следующие компоненты: велосипедная цепь, задняя ось, втулка, звёздочка, полоска листовой стали толщиной 6-8 мм, стальной трос, карабин, блок для троса, крюк.

Из инструментов понадобится болгарка, дрель или сверлильный станок, шуруповёрт, сварочный аппарат, тиски, метчики, молоток, керн и кое-что другое.

Трещотка, которая нужна как предохранитель от обратного самопроизвольного вращения барабана, изготавливается из втулки.

Самодельный храповик из велосипедной втулки
ФОТО: usamodelkina.ru

Из стальной полоски изготавливается корпус, в который вставляется втулка с храповиком. Основная часть лебёдки готова.

Устройство с храповиком в сборе
ФОТО: usamodelkina.ru

Большая звёздочка берётся велосипедная. Малая изготавливается на 6 зубьев и всё собирается в комплекте. Звёздочки привариваются к валу. На валу крепко-накрепко зажимается конец троса. Регулируется храповой механизм.

Устройство с храповиком и обеими звёздочками в сборе
ФОТО: usamodelkina.ru

На звёздочки надевается велосипедная цепь. Лебёдку можно крутить руками или шуруповёртом на малой скорости.

Вся лебёдка в сборе
ФОТО: usamodelkina.ru

Лебёдка ручная барабанная своими руками

Основным узлом любой лебёдки является барабан, который приводится во вращение либо мускульной силой человека, либо каким-нибудь двигателем. На барабан наматывается трос. Барабанная лебёдка проста по конструкции, но требует наличия редуктора – либо шестерёнчатого, либо червячного. Редуктор нужен для уменьшения усилия, которое требуется от человека. Но при этом во столько же раз уменьшается скорость перемещения груза. Редуктор самостоятельно делать сложно, лучше взять готовый от какого-то старого механизма.

Барабанная лебёдка с электроприводом и редуктором
ФОТО: obustroen.ru

Конструкция лебёдки состоит из опоры, рукоятки, редуктора. Если вращать рукоятку или включить электромотор, то усилие передается на барабан. Трос может быть до 40 м. Лебёдка развивает тяговое усилие до 5000 кг. Можно использовать мощный трос толщиной до 15 мм. Лебёдка легко вытаскивает машину из кювета, поднимает железобетонные блоки.

Материалы и инструменты

Для червячного редуктора берётся толстая шестерня Глиста с прочными зубьями. Вал делается из толстостенной трубы. С одного конца к ней приварен круглый кусок металла диаметром, как у внутреннего кольца шестерни. Для фиксации троса в трубе высверливается сквозное отверстие. Вал вращается на подшипниках. Корпус сваривается из швеллеров, размеры определяются с учётом размеров редуктора.

Чертежи

Чертежи надо рассматривать как указание на принципиальные решения. Размеры уточняются с учётом размеров имеющихся деталей.

Чертежи лебёдки с червячным редуктором
ФОТО: obustroen.ru

Инструкция по изготовлению

Каркас лебёдки сваривается из профильных (квадратных) труб или из швеллера. Для барабана вырезают два металлических диска, которые соединяют шпильками. Диаметр дисков и длина шпилек определяют размер барабана. Барабан надевается на вал, который через подшипники устанавливается в раму. На один конец вала монтируется ручка для его вращения, на другом конце закрепляется звёздочка для организации цепного привода от мотора.

Электролебёдка своими руками из стартера

Электрифицированная лебёдка удобней в эксплуатации, чем ручная. Ведь довольно-таки сложно одновременно крутить лебёдку и руль автомобиля. В качестве электромотора можно использовать автомобильный стартер. При этом, необходимо по всем правилам электробезопасности смонтировать цепь электропитания и защиты. Питание 12 В можно взять прямо от автомобиля, нужно только проверить коммутационные характеристики точки подключения. Лебёдка монтируется на переднем бампере автомобиля.

Нюансы изготовления своими руками лебёдок различного назначения

Главное, при начале работы чётко сформулировать для себя, для чего будет создаваться лебёдка, в каких условиях она будет эксплуатироваться. Имеют значение весовая нагрузка, способ крепления механизма, вид транспортируемого груза, климатические условия. Крепление лебёдки на автомобиль или на внешние предметы влияет на выбор конструкции станины. А ещё надо проверить, выдержит ли силовая рама автомобиля установку на него лебёдки.

К нюансам самодельного изготовления сложных изделий следует отнести проблемы с добыванием комплектующих и потребность в профессиональном оборудовании и инструменте. В ряде случаев невозможно обойтись без токарных и фрезеровочных работ, без электро- или газовой сварки. Некоторые агрегаты, например, редуктор, мотор лучше брать готовыми, списанными со старой техники. Вот их компоновка и сборка – уже широкое поле деятельности для самодельщика.

Ручная автомобильная лебёдка

Нередки ситуации, когда автомобиль попал в беду, а лебёдки никакой нет. Здесь выручит смекалка. Для организации вытаскивания застрявшей машины надо всё-таки найти кусок стальной трубы диаметром примерно 10 – 20 см и длиной 0,5 -1,0 м. Ещё нужна палка такой толщины, чтобы она пролезла в трубу, другая может быть потоньше, но крепкая. Собирается конструкция, как показано на рисунке. Усилий одного человека вполне достаточно, чтобы вытащить легковой автомобиль.

Простейшее устройство для вытаскивания автомобиля
ФОТО: obustroen.ru

Лебёдка для колодца

Одна из древнейших лебёдок, получившая широчайшее распространение. В качестве барабана используется обычное бревно. При очень большом желании можно собрать барабан из досок и дисков. А ещё долговечней будет барабан из стальной трубы, к которой по краям приварены металлические щёчки.

Читайте также  Дисковый окучник ручной своими руками

В торцах барабана закрепляется вал. Если барабан из бревна, то с обоих его торцов забиваются куски толстого железного прута. На одном из концов вала закрепляется ручка. К самому барабану крепится трос или верёвка. Барабан концами вала устанавливается в гнёзда на стойках по бокам колодца.

Простейшая лебёдка для поднятия вёдер из колодца
ФОТО: obustroen.ru

Якорная лебёдка для лодки

Любители путешествий по воде оборудуют свои суда лебёдками для понятия якоря. В этом случае не требуется слишком большой мощности и скорости, вполне можно обойтись ручным приводом.

Лебёдка для поднятия якоря в лодку
ФОТО: youtube.com

Прочие идеи изготовления лебёдок

Для умельцев в любой безвыходной ситуации имеется минимум два выхода. То же самое и с лебёдками.

Все идеи с различными механизмами крутятся вокруг одного главного принципа – на вращающийся барабан наматывается трос, на другом конце троса висит груз. А как крутить барабан – существуют сотни способов. Его можно вращать рукояткой, рычагом с храповым механизмом, различными двигателями. В старину для привода барабана использовали животных. Все различия в конструктивном исполнении и в применяемых технологиях.

При эксплуатации лебёдок главное внимание следует обращать на их прочную установку.

В качестве привода подобного механизма для мелких грузов можно использовать шуруповёрт или мощную электродрель.

Заключение

Лебёдка, несмотря на своё древнее происхождение, до сих пор является очень востребованным механизмом. Она нужна и автопутешественникам, и рыбакам, и строителям небольших домов. Покупать готовую не всегда выгодно, часто её можно сделать своими руками из подручных средств. И полезно, и приятно.

Небольшая лебёдка своими руками на 1 тонну

Всем привет. Хочу поделиться с вами не большой самоделкой. Довольно таки, долгое время вынашивал эту мысль у себя в голове, и наконец-то придумал, как это сделать, чтоб было не трудно, +- компактно и бюджетно.

За основу был взят первичный или вторичный (уже точно не помню) вал от сломанной мотоциклетной коробки передач.

Шестерню сместил на край, чтоб под тросик было место побольше, с другого края поставил большую шайбу и приварил ее по кругу.

Получилась вот такая вот конструкция. С одной стороны шестерня с другой шайба.

Посередине, между ними будет наматываться тросик, диаметром 6мм,я думаю такого хватит для моих задач, в крайнем случае, можно пустить тросик через блок и тем самым, увеличить силу лебёдки в два раза .

Дальше, надо сделать храповик, с помощью которого будет стопориться вал и не давать разматываться тросику.

Для этого, у всех зубьев на шестерне я сточил болгаркой с одной стороны склоны.

В эти зубья будут упираться стопоры, которые не будут давать вращаеться ей, в обратную сторону. Так же, эти стопоры и будут вращать вал, получится своеобразный храпавой механизм.

Теперь делаем два П образных профиля, в котором посередине будет крепиться этот вал.

Теперь же, делаем стопоры, которые будут втыкаться в шестерню и стопорить ее. Я сделал их из советских болтов (прочность 10.9) и закалил в масле, но всё-равно, мне кажется, получились мягкие, лучше делать из хвостовиков старых, сломанных свёрл.

С одной стороны, делаем плоскость, а с другой, закругляем. И когда будем вращать шестерню, она будет крутиться только в одну сторону, а в другую стопориться. (Я показал это в видео)

Потом отрезал пруток диаметром 20мм, просверлил в нем отверстие 9мм в которое вставится стопор, и с одного конца нарезал пару витков резьбы, чтобы подпереть пружинку, которая будет толкать стопор в шестерню. Ну а для того, чтобы разматывать лебёдку в прутке, сделал пропил и к стопору приделал рычажок, за который можно оттягивать стопор и освобождать шестерню.

Такие стопоры были сделаны с двух сторон.

И вот что получилось, смотрите на фото с лева .

Так же, по этой лебёдке я снял целое подробное видео, если кто то захочет повторить, смотрите его.

Найдены возможные дубликаты

Вы думаете я об этом знал? Да и кто бы мне просто так что то дал? Пришлось бы покупать, зачем покупать когда я сам хотел сделать, идея была попробывать сделать лебёдку, все получилось вот и выложил.

сколько там прибор в полуляхах показывает?)

50 из 250ти ). Не ну год я ей пользовался пока трос не порвал так что норм, а выглядит да стрёмно)))

Нет, спасибо, всё что связано с подъёмом потенциально опасных грузов — только с сертификатом.

Ну так то да, если трос перелетит так хорошенько по ноге то плоть до кости может рубануть слыхали мы про такие случаи, но все же соблюдаю технику безопасности нечего страшного может и не произойти.

Под конец статьи вспомнил таки хоть о какихто размерах, остальное на глаз?

Просто «типо» пример как можно сделать, а не туториал по изготовлению)

Предмет, похожий на лебедку. Работать таким я бы не стал. Вот шахтовая тягалка с последнего фото тема. Сколько такой сделано-переделано

Слышишь этот звук?

Политическое

Не делайте девушкам комплименты

Даже если они чертовски хороши 🙂

Про уважение к взрослым

Вчера, после первого рейса заехал к родителям чай попить.

— Сынок, звонил «имя» (мой дядька), жаловался на тебя.
Взрослых не уважает, говорит. Сказал передать тебе чтоб ты за языком следил..
За что ты на него матом наорал?
Надо будет съездить и извиниться.

— Мам, если я поеду, то я его там ещё раз нахуй пошлю.
И это в самом лучшем для него случае.

— Что там у вас случилось?

А ничего и не случилось.
Вот подзаебала эта охуевшая рожа, да и всё.

Началось это ещё в тот момент, когда он только родился.
Младшенький, маленький, вот его все в попу и целовали..
Вот и вырос охуевший тип, считающий что ему все всё должны.

Месяца два назад приехал в гости.
Здоров-привет, по делам или так?

— Да так, дай думаю заскочу, хоть мяса пожру.

Меня это тогда зацепило.

— Так мой отец мясом не торгует, скотину не держит, откуда у него мясо?

— Ну ты же в деревне живёшь..

— Так к вам как не приедешь, у вас всегда мясо на столе большими кусками.

— Ну так мы его покупаем.
И ты можешь купить, сварить, и на стол поставить.

— У меня пенсия маленькая, мне на мясо не хватает.

— У отца тоже пенсия не фонтан..

— Ну ты же ему помогаешь. А у тебя и пенсия, и работа..

— А кто тебе мешает подрабатывать?
Ну или продать квартиру и купить себе домик в деревне и держать скотину.
Ты же пенсионер, нахуй тебе сдался этот город? Переезжай в деревню, будешь каждый день мясо кусками жрать..

Короче нихуя мы с ним не договорились в тот день.

Этот год выдался урожайным, помидоры, баклажаны, перец. Реально девать некуда. Яблоки спеют, осыпаются, мать созвонилась с родственниками с вопросом «кому чего нужно? 4iLiSH бесплатно привезёт.»

Мне вручают несколько ящиков, съезди, отвези.

Приезжаю к этому дяде, к слову сказать, он лет на семь меня старше всего.

— Вот, держите, мать просила передать.
В машине ещё виноград остался и яблоки.

— Да хуле те яблоки.. Нахуй они нужны, лучше бы мяса передали!

Вот тут, на этих словах, у меня и рвануло.
Мать на жаре кверху жопой торчала.
Я трачу своё время и свой бензин.
Я тащу это на третий этаж, а ему значит нахуй не надо, ему мясо подавай, блеать.

Ну я и высказал всё что думаю о нём, не стесняясь и не выбирая выражений.
А яблоки помыл, да и сок из них выдавил.
Часа полтора на это дело потратил.

Жена прокипятила и на зиму закрыла.
Десять литров получилось.

А дяде напомнил простую житейскую мудрость:
Не хотел булку с маслом — жуй хуй с горчицей.