Битумоварка своими руками

Строительство домов

Битум дешевый гидроизоляционный и клеевой материал, который часто используют в строительной отрасли. Для того, чтобы нагреть вещество до определенной температуры нужна битумоварка. О разновидностях, особенностях и характеристике разных видов битумоварок поговорим далее.

Оглавление:

  1. Сфера применения и технология производства битума
  2. Технология производства битума в домашних условиях
  3. Битумоварка своими руками: варианты и технология изготовления
  4. Как выбрать качественную битумоварку
  5. Инструкция по эксплуатации дизельной битумоварки

Сфера применения и технология производства битума

Выделяют три способа получения битумных составов. Первый способ — концентрация битума через его перегонку в вакуумном пространстве с водяным паром. В таких случаях, удается получить остаточный битум, в виде асфальта или гудрона.

Второй вариант подразумевает окисление воздуха с помощью кислорода. Этот процесс является выокотемературным и проводится при 100-300 градусах тепла.

Третий способ получения битума — соединение остатков нефти с битумом окисленного типа или с дистиллятом. Возможен вариант комбинации сразу нескольких вариантов для улучшения качественных или функциональных характеристик материала.

В качестве материалов для производства битума используют остаточные продукты для переработки тяжелой смолянистой нефти. Качество полученного битума напрямую определяется содержанием твердого парафина в составе. Нефть для производства битума должна быть абсолютно обессоленой.

Для получения современного битума перерабатывают нефтепродукты добавляют к ним смолу и органические компоненты. Выделяют множество вариантов битума, которые имеют различную эластичность, твердость, прочность. Для перехода из твердого состояния в мягкое, необходимо нагреть вещество до определенной температуры, для этих целей и используют битумоварку.

В зависимости от сферы использования и характеристик материала ознакомьтесь с разновидностями битума:

  • изоляционного;
  • строительного;
  • кровельного;
  • дорожного назначения.

Самый популярный последний вариант, который используется в строительстве дорог. Данный битум отличается жидкой или вязкой консистенцией. Вязкое вещество используется в процессе начальной укладки дороги, а жидкое — как вяжущий компонент. Кроме того, битум используется для облегчения монтажа асфальта и для ремонта дорожных покрытий.

Для получения жидкого материала, к вязкому веществу добавляют специальные растворители. Битум изготавливается индивидуально, в соотношении с нагрузкой на покрытие и климатическими особенностями того или иного региона.

Строительный вариант битума отличается довольно обширной сферой применения. Используется в процессе гидроизоляции фундаментов, подвальных помещений, бетонных перекрытий. Материалы, в составе которых содержится битум, отличаются отличными свойствами пластичности, используются для заделки больших по размеру трещин и дефектов поверхности. Строительный вариант битума используется в горячем виде, поэтому для его разогрева необходима битумоварка. Возможен вариант применения холодного битума, в таком случае, для получения нужной консистенции к нему добавляют растворители.

В производстве материалов кровельного назначения, битум используется в качестве пропиток, делающих вещество более эластичным и влагостойким. Выделяют два варианта такого битума:

  • окисленный;
  • сырьевой, покровный.

Первый вариант имеет большую теплостойкость, отличается высокой прочностью и длительным сроком эксплуатации. Возможен вариант модифицированного битума, в таком случае, к веществу добавлять различные добавки, позволяющие изменять его характеристики.

Изоляционный вариант битума защищает трубы от коррозии. Используется в виде мастики с добавлением пластификаторов. С их помощью вещество остается эластичным, даже при низкой температуре. Для повышения прочности покрытия, в состав добавляют порошкообразные включения в виде гранитного порошка или мелкой резины.

Технология производства битума в домашних условиях

Ознакомьтесь с технологией изготовления асфальтового битума в домашних условиях. Укладывать битум нужно сразу, так как после остывания он не будет плотно соединяться с покрытием.

Для изготовления горячего асфальтобетона подготовьте заранее просеянный песок и щебень, разделенный фракционно. Поместите данные вещества в барабан, просушите и соедините между собой.

В битумоварке нагрейте битум, температура нагрева составляет 170 градусов, соедините все компоненты между собой и переместите в специальную емкость, из которой производится заливка готового состава. Температура в емкости не должна быть ниже сто пятьдесят градусов.

Сфера использования самодельного битума довольно разнообразна, материал применяют в процессе заливки дорожек, при гидроизоляции подвальных, складских помещений. Выделяют три варианта конструкция для изготовления дорожного битума:

  • стационарные;
  • мобильные;
  • сверхмобильные.

Стоимость данных мини-заводов достаточно высокая, от 10 000 $, поэтому, производить битум в домашних условиях практически нереально.

С помощью битумоварки удается изготовить битум в небольших порциях. Данный материал пригоден для ремонта дороги или для заливки новой дорожки. В качестве сырья для производства битума дорожного типа используют:

  • песок;
  • щебень;
  • битум.

Первые два ингредиента просушиваю и соединяют в пропорции два к одному, отдельно в битумоварке разогревается битум. Он добавляется к основе и тщательно с ней соединяется.

При отсутствии битумоварки, используйте металлическую емкость, в которую помещается битум и разогревается на сильном костре.

Битумоварка своими руками: варианты и технология изготовления

Битум — доступный строительный гидроизоляционный и клеевой материал. Однако, для приведения его к рабочему состоянию необходимо топливо и много физических усилий. Предлагаем вариант изготовления битумоварки из старого водонагревателя.

Изначально, подготовьте инструменты для работы в виде:

  • болгарки;
  • старого бойлера;
  • нескольких кусков труб для водопровода.

С помощью болгарки распилите крышку и дно кожуха на бойлере. Продольным распилом удалите с него внутреннюю часть и теплоизоляционную прослойку. Снимите соединительные элементы и обратные клапаны, два патрубка укоротите до 2-3 см. В качестве ручки используйте металлическую трубу, приваренную к конструкции. Труба используется также для создания боковых осей, приварите их противоположно, немного выше центральной части бака. Установите ножки, выполняющие функцию опорных элементов.

Для того, чтобы предотвратить прогорание дна, на него дополнительно устанавливают стальную заплатку. Для ее изготовления используйте стальную пластину, зафиксируйте ее на бочке сварочным аппаратом. Ножки изготавливают из труб, устанавливая их крестообразно, они удерживаются на стойке, которая предварительно оснащается кольцом из стальных труб. Диаметр сливной трубы составляет минимум 3,2 см. Ее устанавливают вместо тэна. Зафиксируйте ножки гвоздями или проволокой.

Данный вариант самодельной битумоварки отличается компактными размерами и мобильностью.

Как выбрать качественную битумоварку

Битумно полимерная мастика отличается широкой сферой применения. Используется в качестве гидроизоляционного материала, при ремонте кровли, дорог, технических помещений, для изготовления искусственных покрытий, удаления трещин и т.д.

Перед началом заливки битума, необходимо его разогреть в специальном устройстве — битумоварке. Данное оборудование очень востребовано, так как оно не только расплавляет битум, но и поддерживает оптимальную температуру для работы с данным веществом.

В соотношении с типом используемого топлива, выделяют три варианта битумоварок:

  • дизельного типа — для ее работы используется керосин или дизельное топливо;
  • электрическая — прибор включается в розетку;
  • газовая — подразумевает использование сжиженного газа.

Принцип работы битумоварки основывается на загрузке топлива в устройство, нагревание содержимого горелкой, расплавление состава под воздействием высокой температуры, использование битума по назначению. Время расплавления битума определяется типом устройства и составляет около 40 минут.

Для монтажа массивных битумоварок их устанавливают на салазку, которые упрощают их транспортировку к строительному объекту. Кроме того, битумоварка расплавляет различные мастики и герметические составы, используемые для строительных работ.

Выбирая битумоварку обратите внимание на такие характеристики прибора:

  • возможность подключения к электроснабжению, в таком случае, выбирайте именно электрический вариант, так как стоимость данного оборудования на порядок ниже, чем газовых или дизельных приборов;
  • кроме того, электрическая битумоварка отличается экологической безопасностью, так как не содержит открытого огня;
  • выбирайте модель с возможностью горизонтального и вертикального перемешивания состава;
  • обратите внимание на емкость прибора, если битумоварка используется в хозяйственных нуждах, выбирайте небольшие по объему приборы, с низкой мощностью;
  • битумоварка с большими котлами разогревают мастику дольше, на протяжении минимум 2 часов;
  • от мощности тепловой горелки зависит время подогрева битума, и получения материала рабочего состояния.

Инструкция по эксплуатации дизельной битумоварки

Дизельная битумоварка отличается такими функциональными особенностями:

  • разогрев битума;
  • смолы, мастики;
  • нагрев смесей для проведения гидроизоляционных и ремонтно-строительных работ.

Температура окружающей среды при работе битумоварки составляет 20-35 градусов тепла. Топливом в таком случае выступает дизельное топливо любой марки. Запрещается заливать топливо в виде уайт-спирита, бензина, ацетона, мазута и любых растворителей.

Среди преимуществ дизельной битумоварки отметим:

  • легкость эксплуатации;
  • использование доступного топлива для работы;
  • теплоизоляционный корпус;
  • автономное использование;
  • разнообразие устройств в соотношении с объемом;
  • простота устройства.

При эксплуатации дизельной битумоварки придерживайтесь таких правил:

1. Не используйте устройство при наличии в нем бензиновых паров, разбавителя для краски или жидкости легкой к воспламенению.

2. Устройство должно работать под строгим присмотром.

3. Отверстия воздухозаборного и выхлопного типа блокируются.

4. Расплавленный битум нельзя оставлять на открытом воздухе. Повторный его разогрев в битумоварке приводит к снижению эксплуатационных характеристик прибора.

Электрические варианты битумоварок нуждаются в обязательном заземлении. Перед началом его работы, выполните ряд действий:

  • проверьте электрическое сопротивление прибора;
  • проверьте электрическую изоляцию;
  • проверьте уровень заземления.

В любом случае, в процессе эксплуатации битумоварки соблюдайте технику безопасности. Выполняйте работу в защитной маске и перчатках. Битум отличается высокой температурой нагрева, не прикасайтесь к нему, во избежание получения ожогов. Не оставляйте битумоварку без присмотра. Дизельные и газовые битумоварки не устанавливайте вблизи легко воспламеняющихся предметов.

Читайте также  Как сделать заземление на даче своими руками

Производство битума видео:

Выбор битумоварки для битума. Разновидности устройств для производства битума

Битум дешевый гидроизоляционный и клеевой материал, который часто используют в строительной отрасли. Для того, чтобы нагреть вещество до определенной температуры нужна битумоварка. О разновидностях, особенностях и характеристике разных видов битумоварок поговорим далее.

  1. 1 Сфера применения и технология производства битума
  2. 2 Технология производства битума в домашних условиях
  3. 3 Битумоварка своими руками: варианты и технология изготовления
  4. 4 Как выбрать качественную битумоварку
  5. 5 Инструкция по эксплуатации дизельной битумоварки

Сфера применения и технология производства битума

Выделяют три способа получения битумных составов. Первый способ — концентрация битума через его перегонку в вакуумном пространстве с водяным паром. В таких случаях, удается получить остаточный битум, в виде асфальта или гудрона.

Второй вариант подразумевает окисление воздуха с помощью кислорода. Этот процесс является выокотемературным и проводится при 100-300 градусах тепла.

Третий способ получения битума — соединение остатков нефти с битумом окисленного типа или с дистиллятом. Возможен вариант комбинации сразу нескольких вариантов для улучшения качественных или функциональных характеристик материала.

В качестве материалов для производства битума используют остаточные продукты для переработки тяжелой смолянистой нефти. Качество полученного битума напрямую определяется содержанием твердого парафина в составе. Нефть для производства битума должна быть абсолютно обессоленой.

Для получения современного битума перерабатывают нефтепродукты добавляют к ним смолу и органические компоненты. Выделяют множество вариантов битума, которые имеют различную эластичность, твердость, прочность. Для перехода из твердого состояния в мягкое, необходимо нагреть вещество до определенной температуры, для этих целей и используют битумоварку.

В зависимости от сферы использования и характеристик материала ознакомьтесь с разновидностями битума:

  • изоляционного;
  • строительного;
  • кровельного;
  • дорожного назначения.

Самый популярный последний вариант, который используется в строительстве дорог. Данный битум отличается жидкой или вязкой консистенцией. Вязкое вещество используется в процессе начальной укладки дороги, а жидкое — как вяжущий компонент. Кроме того, битум используется для облегчения монтажа асфальта и для ремонта дорожных покрытий.

Для получения жидкого материала, к вязкому веществу добавляют специальные растворители. Битум изготавливается индивидуально, в соотношении с нагрузкой на покрытие и климатическими особенностями того или иного региона.

Строительный вариант битума отличается довольно обширной сферой применения. Используется в процессе гидроизоляции фундаментов, подвальных помещений, бетонных перекрытий. Материалы, в составе которых содержится битум, отличаются отличными свойствами пластичности, используются для заделки больших по размеру трещин и дефектов поверхности. Строительный вариант битума используется в горячем виде, поэтому для его разогрева необходима битумоварка. Возможен вариант применения холодного битума, в таком случае, для получения нужной консистенции к нему добавляют растворители.

В производстве материалов кровельного назначения, битум используется в качестве пропиток, делающих вещество более эластичным и влагостойким. Выделяют два варианта такого битума:

  • окисленный;
  • сырьевой, покровный.

Первый вариант имеет большую теплостойкость, отличается высокой прочностью и длительным сроком эксплуатации. Возможен вариант модифицированного битума, в таком случае, к веществу добавлять различные добавки, позволяющие изменять его характеристики.

Изоляционный вариант битума защищает трубы от коррозии. Используется в виде мастики с добавлением пластификаторов. С их помощью вещество остается эластичным, даже при низкой температуре. Для повышения прочности покрытия, в состав добавляют порошкообразные включения в виде гранитного порошка или мелкой резины.

Технология производства битума в домашних условиях

Ознакомьтесь с технологией изготовления асфальтового битума в домашних условиях. Укладывать битум нужно сразу, так как после остывания он не будет плотно соединяться с покрытием.

Для изготовления горячего асфальтобетона подготовьте заранее просеянный песок и щебень, разделенный фракционно. Поместите данные вещества в барабан, просушите и соедините между собой.

В битумоварке нагрейте битум, температура нагрева составляет 170 градусов, соедините все компоненты между собой и переместите в специальную емкость, из которой производится заливка готового состава. Температура в емкости не должна быть ниже сто пятьдесят градусов.

Сфера использования самодельного битума довольно разнообразна, материал применяют в процессе заливки дорожек, при гидроизоляции подвальных, складских помещений. Выделяют три варианта конструкция для изготовления дорожного битума:

  • стационарные;
  • мобильные;
  • сверхмобильные.

Стоимость данных мини-заводов достаточно высокая, от 10 000 $, поэтому, производить битум в домашних условиях практически нереально.

С помощью битумоварки удается изготовить битум в небольших порциях. Данный материал пригоден для ремонта дороги или для заливки новой дорожки. В качестве сырья для производства битума дорожного типа используют:

  • песок;
  • щебень;
  • битум.

Первые два ингредиента просушиваю и соединяют в пропорции два к одному, отдельно в битумоварке разогревается битум. Он добавляется к основе и тщательно с ней соединяется.

При отсутствии битумоварки, используйте металлическую емкость, в которую помещается битум и разогревается на сильном костре.

Битумоварка своими руками: варианты и технология изготовления

Битум — доступный строительный гидроизоляционный и клеевой материал. Однако, для приведения его к рабочему состоянию необходимо топливо и много физических усилий. Предлагаем вариант изготовления битумоварки из старого водонагревателя.

Изначально, подготовьте инструменты для работы в виде:

  • болгарки;
  • старого бойлера;
  • нескольких кусков труб для водопровода.

С помощью болгарки распилите крышку и дно кожуха на бойлере. Продольным распилом удалите с него внутреннюю часть и теплоизоляционную прослойку. Снимите соединительные элементы и обратные клапаны, два патрубка укоротите до 2-3 см. В качестве ручки используйте металлическую трубу, приваренную к конструкции. Труба используется также для создания боковых осей, приварите их противоположно, немного выше центральной части бака. Установите ножки, выполняющие функцию опорных элементов.

Для того, чтобы предотвратить прогорание дна, на него дополнительно устанавливают стальную заплатку. Для ее изготовления используйте стальную пластину, зафиксируйте ее на бочке сварочным аппаратом. Ножки изготавливают из труб, устанавливая их крестообразно, они удерживаются на стойке, которая предварительно оснащается кольцом из стальных труб. Диаметр сливной трубы составляет минимум 3,2 см. Ее устанавливают вместо тэна. Зафиксируйте ножки гвоздями или проволокой.

Данный вариант самодельной битумоварки отличается компактными размерами и мобильностью.

Как выбрать качественную битумоварку

Битумно полимерная мастика отличается широкой сферой применения. Используется в качестве гидроизоляционного материала, при ремонте кровли, дорог, технических помещений, для изготовления искусственных покрытий, удаления трещин и т.д.

Перед началом заливки битума, необходимо его разогреть в специальном устройстве — битумоварке. Данное оборудование очень востребовано, так как оно не только расплавляет битум, но и поддерживает оптимальную температуру для работы с данным веществом.

В соотношении с типом используемого топлива, выделяют три варианта битумоварок:

  • дизельного типа — для ее работы используется керосин или дизельное топливо;
  • электрическая — прибор включается в розетку;
  • газовая — подразумевает использование сжиженного газа.

Принцип работы битумоварки основывается на загрузке топлива в устройство, нагревание содержимого горелкой, расплавление состава под воздействием высокой температуры, использование битума по назначению. Время расплавления битума определяется типом устройства и составляет около 40 минут.

Для монтажа массивных битумоварок их устанавливают на салазку, которые упрощают их транспортировку к строительному объекту. Кроме того, битумоварка расплавляет различные мастики и герметические составы, используемые для строительных работ.

Выбирая битумоварку обратите внимание на такие характеристики прибора:

  • возможность подключения к электроснабжению, в таком случае, выбирайте именно электрический вариант, так как стоимость данного оборудования на порядок ниже, чем газовых или дизельных приборов;
  • кроме того, электрическая битумоварка отличается экологической безопасностью, так как не содержит открытого огня;
  • выбирайте модель с возможностью горизонтального и вертикального перемешивания состава;
  • обратите внимание на емкость прибора, если битумоварка используется в хозяйственных нуждах, выбирайте небольшие по объему приборы, с низкой мощностью;
  • битумоварка с большими котлами разогревают мастику дольше, на протяжении минимум 2 часов;
  • от мощности тепловой горелки зависит время подогрева битума, и получения материала рабочего состояния.

Инструкция по эксплуатации дизельной битумоварки

Дизельная битумоварка отличается такими функциональными особенностями:

  • разогрев битума;
  • смолы, мастики;
  • нагрев смесей для проведения гидроизоляционных и ремонтно-строительных работ.

Температура окружающей среды при работе битумоварки составляет 20-35 градусов тепла. Топливом в таком случае выступает дизельное топливо любой марки. Запрещается заливать топливо в виде уайт-спирита, бензина, ацетона, мазута и любых растворителей.

Среди преимуществ дизельной битумоварки отметим:

  • легкость эксплуатации;
  • использование доступного топлива для работы;
  • теплоизоляционный корпус;
  • автономное использование;
  • разнообразие устройств в соотношении с объемом;
  • простота устройства.

При эксплуатации дизельной битумоварки придерживайтесь таких правил:

1. Не используйте устройство при наличии в нем бензиновых паров, разбавителя для краски или жидкости легкой к воспламенению.

2. Устройство должно работать под строгим присмотром.

3. Отверстия воздухозаборного и выхлопного типа блокируются.

4. Расплавленный битум нельзя оставлять на открытом воздухе. Повторный его разогрев в битумоварке приводит к снижению эксплуатационных характеристик прибора.

Электрические варианты битумоварок нуждаются в обязательном заземлении. Перед началом его работы, выполните ряд действий:

  • проверьте электрическое сопротивление прибора;
  • проверьте электрическую изоляцию;
  • проверьте уровень заземления.
Читайте также  Самодельный фрезерный станок из болгарки своими руками

В любом случае, в процессе эксплуатации битумоварки соблюдайте технику безопасности. Выполняйте работу в защитной маске и перчатках. Битум отличается высокой температурой нагрева, не прикасайтесь к нему, во избежание получения ожогов. Не оставляйте битумоварку без присмотра. Дизельные и газовые битумоварки не устанавливайте вблизи легко воспламеняющихся предметов.

Производство битума видео:

Как сделать гидроизоляцию фундамента своими руками

Д олговечность строения во многом зависит от состояния фундамента, а значит, его необходимо обезопасить от разрушающих факторов, одним из которых является воздействие почвенной влаги и содержащихся в ней веществ. Главным методом защиты подземной части здания, является гидроизоляция. Как сделать гидроизоляцию фундамента своими руками мы расскажем далее.

Содержание
1. Определение уровня грунтовых вод (УГВ) при гидроизоляции фундамента.
2. Горизонтальная гидроизоляция фундамента своими руками.
3. Вертикальная гидроизоляция фундамента своими руками.
3.1 Гидроизоляция фундамента битумными мастиками.
3.2 Клеечная гидроизоляция фундамента своими руками.
3.3 Штукатурная гидроизоляция фундамента своими руками.
3.4 Гидроизоляция фундамента жидкой резиной.
4. В заключении о гидроизоляции фундаментов.

Определение уровня грунтовых вод (УГВ) при гидроизоляции фундамента своими руками

В первую очередь рассмотрим варианты залегания уровня грунтовых вод (УГВ), как наиболее важного фактора и их влияние на тип гидроизоляции.

УГВ ниже основания фундамента

Для горизонтальной гидроизоляции достаточно использовать слой рубероида, вертикальная изоляция выполняется с помощью обмазки.

УГВ выше основания фундамента

В этом случае горизонтальную гидроизоляцию необходимо выполнять в два слоя, между которыми помещается слой мастики. Вертикальная гидроизоляция должна представлять собой комбинацию обмазки битумом и укладки слоев рубероида. Для защиты от капиллярного поднятия бетонные элементы фундамента обрабатываются проникающей гидроизоляцией.

УГВ выше отметки уровня пола подвала

Самый сложный случай, обычно требуется устройство дренажной системы и др. водопонижающих мероприятий.

Горизонтальная гидроизоляция фундамента своими руками

Защищает не только от прямого воздействия грунтовой воды, но воды капиллярной, распространяющейся в порах и микротрещинах за счет такого явления как осмос. Применяется в месте примыкания низа стены к фундаменту, для гидроизоляции полов и т. п.

Капиллярную влагу из фундамента чаще всего отсекают, прокладывая по верхнему его обрезу, один или два слоя рубероида.

Рубероид укладывают насухо, или приклеивают на битумной мастике. Дополнительно может применяться гидроизоляция из цементного раствора с гидроизолирующими добавками (из самых простых — «жидкое стекло»).

При гидроизоляции пола сначала укладывается слой жирной глины толщиной около 0,2 метра. Глину утрамбовывают, уплотняют щебнем. Из влагостойкого бетона марки не выше М100, поверх глины выполняем подготовку толщиной 5-7 см. На схватившийся и просохший бетон наклеиваем два слоя рулонной гидроизоляции, края, которой заворачивают на стены. Выполняем устройство пола (рис.1).

В крайнем случае, можно обойтись и без подстилающего слоя, уложив гидроизоляцию прямо на слой глины. При этом рулонные материалы склеивают между собой в единый ковер.

Вертикальная гидроизоляция фундамента своими руками

Выполняется на стенах подвалов, ленточных и отдельно стоящих фундаментов, для защиты от проникновения почвенных вод и разрушающего действия веществ в них содержащихся.

Гидроизоляция фундамента битумными мастиками

Или, «обмазочная» гидроизоляция. Выполняется мастиками на основе битума, нередко с полимерными добавками, либо расплавленным битумом.

Применение готовых мастик никакой сложности не представляет. А вот вопрос, как сделать гидроизоляцию фундамента своими руками с помощью обычного битума, рассмотрим подробнее.

Можно обойтись просто расплавленный битум однако, он слишком быстро застывает, особенно в холодную погоду. Поэтому, добавим к битуму 20-30% пластификатора — любого дешевого масла, (даже «отработки» известной любому автомобилисту). Расплавленный битум наливаем в масло с перемешиванием. Небольшое количество битума можно расплавить в железной бочке или большом ведре, для больших объемов понадобится «битумоварка» (ее устройство см. рис. 2).

Мастику наносим на боковые поверхности фундаментов, предварительно обработанные праймером, по всей площади от подошвы до уровня планировочной поверхности земли.

Клеечная гидроизоляция фундамента

Выполняется с помощью рулонных материалов, часто обычного рубероида. Перед началом работ фундамент так же обрабатывается праймером. Рубероид наклеиваем на конструкцию при помощи битумной мастики или с помощью горелки (наплавляемые рулонные материалы).

При устройстве оклеечной вертикальной гидроизоляции работают, как минимум, вдвоем.

Помните, при приготовлении мастики и праймера с применением расплавленного битума, нужно наливать битум в растворитель, а ни в коем случае не наоборот! Работы производить в брезентовых рукавицах и защитных очках.

Штукатурная гидроизоляция фундамента своими руками

Этот метод позволяет выровнять поверхность фундамента и одновременно защитить его от разрушающего действия воды. Для нанесения гидроизоляции выпускаются специальные смеси с влагостойкими добавками. Наносится смесь, как и обычная штукатурка.

Гидроизоляция фундамента жидкой резиной

Относительно новый для наших строителей материал. Преимущество такой гидроизоляции – хорошее сцепление с поверхностью и отсутствие швов. Фундамент грунтуют затем, методом напыления (а, в крайнем случае, валиком или шпателем) наносят слой материала.

В заключении о гидроизоляции фундаментов

Качественно выполненные гидроизоляционные работы – залог долговечности возводимого сооружения. Если на них сэкономить, или вообще не предусмотреть, Ваше здание будет «колоссом на глиняных ногах».

Если в процессе прочтения у Вас появились вопросы, смело задавайте их в комментариях!

Оставляйте ваши советы и комментарии ниже. Подписывайтесь на новостную рассылку. Успехов вам, и добра вашей семье!

Методическая разработка по ТОРСМ, тема «ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ГОРЯЧИХ МАСТИК»

Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов

Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте

откроется в новом окне

Выдаем Удостоверение установленного образца:

Выбранный для просмотра документ 4.docx

ЛЕКЦИЯ № 4. ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ГОРЯЧИХ МАСТИК.

Цель: рассмотреть назначение, устройство и правила эксплуатации оборудования для приготовления горячих мастик.

4.1. БИТУМОВАРОЧНЫЕ КОТЛЫ (рис. 1.) применяют для приготовления битумных мастик непосредственно на объекте и подачи ее к месту производства работ. Оборудование, состоящее из бака 7 с крышкой 4, жаровой системы 2, системы подачи 6 и шестеренного насоса 1 с приводом от электродвигателя монтируют на одноосном прицепе 3. Битумоварочные котлы являются объектами повышенной пожароопасности, в связи с чем их комплектуют противопожарными средствами, а при работе неукоснительно соблюдают требования пожарной безопасности, общие и предписанные инструкцией по эксплуатации оборудования. Загруженный в бак битум (не более 3/4 объема бака) расплавляют передачей тепла через стенки жаровой системы, топочная камера которой работает на дизельном топливе. Во избежание обильного пенообразования при варке битума наполнитель должен быть сухим. Мастику подают на крышу по мастикопроводу 5 на высоту до 50 м при давлении 1,5 МПа. Производительность битумных котлов составляет около 5 м 3 /ч.

Рис. 1. Битумоварочный котел.

При устройстве кровель из рубероида с наплавленным в заводских условиях слоем мастики после раскатки рулонов на крыше их разогревают горелками до температуры 140. 160° и прикатывают специальными устройствами на обрезиненных колесах .

Для устройства безрулонных кровель из мастичных материалов на полимерной основе используют передвижные станции с помощью которых мастичные материалы разгружают, разжижают, подают к месту производства работ и наносят на поверхность распыливанием. Производительность станции составляет до 800 м 2 /ч, дальность подачи по вертикали до 50 м, по горизонтали до 80 м.

1.пневмоколёсное двухосное шасси 2.поворотная кранбалка 3.компрессор 4.насос 5.смеситель 6.электродвигатель 7.редуктор 8.заливная горловина 9.бочка с мастикой 10.грузозахватное устройство 11.электротельфер 12.наклонная постель 13.напорный клапан 14.вспомогательный смеситель 15.барабан 16.рабочий рукав 17.фарсунка

4.2. ВИДЫ БИТУМОВАРОК:

на дизельном топливе

на сжиженном газе

с электрическим разогревом

с электрическим разогревом и перемешивающим устройством

на дровах с принудительной подачей воздуха

Битумоварки на дизельном топливе или сжиженном газе.

Битумоварка предназначена для разогрева вязких материалов (битум, смолы и т.д.) и заправки заливщиков трещин. Применяется при строительстве зданий, дорог, для ремонта крыш и т.д.

Объём разогретого битума, м2

Время разогрева, час

Расход дизельного топлива, л/час

Объём топливного бака, л

Основные преимущества битумоварки:

Полное сгорание топлива — нет дыма.

Проста и надежна в эксплуатации.

Наличие теплоизоляции корпуса.

Битумоварка электрическая с перемешивающим устройством

Битумоварка электрическая с перемешивающим устройством и теплоизолированным корпусом предназначена для мягкого разогрева и поддержания температуры битума, приготовления мастик и подобных им по физико-химическим свойствам жидких и аморфных сред, а также для их перемешивания при проведении ремонтно-строительных и гидроизоляционных работ при температуре окружающей среды от минус 20°С до плюс 45°С.

Напряжение питающей сети переменного тока, В

Объём загрузочной ёмкости, л

Диапазон температуры разогрева,°С

Класс защиты от поражения электрическим током

Битумоварка состоит из горизонтально расположенной цилиндрической ёмкости с загрузочным люком, оснащённой электронагревательными элементами, перемешивающим устройством с мотором- редуктором или электродвигателем, сливным устройством и блоком управления. Блок управления позволяет устанавливать температуру на нагревательных элементах, внутри ёмкости, блокировать их установку, а также осуществлять включение, выключение электродвигателя перемешивающего устройства.

Перемешивающее устройство битумоварок выполнено в виде:

Читайте также  Как сделать размагничиватель своими руками

1. Горизонтально расположенной лопастной мешалки с мотор-редуктором;

2. Вертикально расположенной центробежной мешалки с фиксированными или регулируемыми оборотами электродвигателя.

Битумоварка «МИНИ» на сжиженном газе.

Битумоварка «МИНИ» предназначена для проведения ремонтно-строительных и гидроизоляционных работ, требующих небольшого количества разогретого битума. Применяется при проведении мелко-ямочного ремонта дорог, заливки трещин, ремонте крыш, газопроводных сетей и т.д. Наличие центральной трубы, отбойника и боковых отверстий в наружном кожухе позволит равномерно и быстро разогревать небольшие объемы битума.

Время разогрева, мин

Битумоварка на дровах с принудительной подачей воздуха

Битумоварка на дровах предназначена для разогрева вязких материалов ( битум, смолы и т.д.) и заправки заливщиков трещин. Применяется при строительстве зданий, дорог, для ремонта крыш и т.д. Битумоварка на дровах имеет принудительную подачу воздуха объемом от 0,5 до 1,5 м 3 .

Вопросы для самоконтроля:

Для чего применяются битумоварочные котлы?

Какие виды битумоварок существуют?

Дать краткую характеристику битумоварки на дизельном топливе.

Дать краткую характеристику битумоварки на сжиженном газе.

Дать краткую характеристику битумоварки электрической с перемешивающим устройством.

Дать краткую характеристику битумоварки «МИНИ» на сжиженном газе.

Дать краткую характеристику битумоварки на дровах с принудительной подачей воздуха

Состав праймера битумного

Нефть – продукт, который человек использует для производства различных полезных вещей. Строительная отрасль не стала исключением, и какая-либо из ее фракций зачастую встречается в рецептуре при производстве многих строительных составов.

Грунтовка битумная праймер

В частности, битум является основной составляющей частью самого действенного гидроизоляционного материала – битумного праймера, который при ближайшем рассмотрении окажется ничем иным как грунтовкой, защищающей поверхность от воздействия атмосферных осадков, и используемая на деревянной, железобетонной, пенобетонной или кирпичной поверхности. Чаще всего применяется для гидроизоляции крыш и перекрытий цокольных этажей. По своему составу праймер является концентрированным раствором высококачественных нефтяных битумов в специально подобранных органических растворителях.

Область использования

Грунтовка из битума применяется для обработки:

    1. Кровельных оснований плоского типа;
    2. Фундаментальных конструкций;
    3. Подземных конструкций и сооружений;
    4. Мостовых пролетов;
    5. Поверхности металлических трубопроводов

Характеристики битумной грунтовки

Грунтовка поверхности праймером помогает решить сразу несколько проблем:

  1. Увеличивается адгезия между основанием и материалом, который кладется сверху.
  2. Происходит укрепление и насыщение обрабатываемой поверхности за счет коагуляции пыли и других частиц на поверхности, которые заполняют все щели и углубления. Прогрунтованные основания отличается особой прочностью.
  3. При грунтовке происходит увлажнение поверхности, что оказывает самое положительное влияние в случае необходимости наплавления кровельного материала. Скорость этих работ заметно растет.

Главные достоинства

  1. Возможность применения в широком диапазоне температур. Праймер неприхотлив к температуре окружающей среды. Его можно использовать как при отрицательном значении (-50 0 С), так и при положительном (+120 0 С), что очень удобно при проведении работ.
  2. Очень эластичный.
  3. Ускоренное время высыхания. Оно зависит от вида праймера, но не превышает пяти часов. Это очень удобно для проведения различных работ ремонтно-изоляционного характера.
  4. Простота использования. Не требуется проведение каких-либо особых действий, прежде чем начать грунтовку, что очень облегчает работу. Для того чтобы нанести ее на поверхность можно использовать валик, щетку или резиновую швабру. При этом способ нанесения напрямую зависит от состава праймера и обрабатываемой площади. Если необходимо прогрунтовать небольшой участок или труднодоступное место используют меховой валик либо кисть. В случае проведения работ на больших по площади поверхностях, таких как наружная поверхность здания или крыша используют краскопульт. При работе с горизонтальной поверхностью грунтовку выливают прямо на нее, а затем с помощью резиновой шваброй покрывают всю площадь.
  5. Можно использовать только один раз. Праймер свободно проникает в поры основания и не требует повторной обработки.
  6. Обладает антикоррозионным свойством и защищает обрабатываемую поверхность от образования ржавчины.

Праймер битумный

Виды праймера

По общепринятой классификации существует два вида битумной грунтовки:

  1. Концентрированный праймер – грунтовка, которую перед использованием необходимо разводить органическими растворителями, также можно использовать бензин, керосин или уайт-спирт. Достоинством праймера-концентрата является экономичность его расхода, а также небольшие затраты на его хранение и транспортировку.
  2. Готовый праймер – состав, который перед использованием достаточно просто хорошенько перемешать, что значительно экономит время и ускоряет процесс работы.

В зависимости от своего целевого назначения битумные грунтовки также можно разделить на несколько типов:

  1. Грунтовка для кровельных материалов. Предназначена для исправления дефектов на поверхности перед установкой кровельного покрытия на пористое основание. Может также быть использован как клеящий компонент для изоляционных материалов в форме листов или рулонов.
  2. Праймер для дорожного покрытия. Этот тип грунтовки широко применяется при укладке дорожного покрытия, чтобы связать щебень.
  3. Грунтовка битумная для трубопроводов. Повышает коэффициент сцепления между поверхностями тел с разнородными структурами. Обладает также антикоррозионными свойствами.
  4. Праймер универсальный. Можно использовать на абсолютно любых поверхностях, которые не требуют покрытия специализированными составами.

Применение праймера

Грунтовать необходимо в помещениях с хорошей вентиляцией или на свежем воздухе, используя защитную одежду и очки, чтобы исключить попадание смеси на кожные покровы и на слизистые оболочки, в противном случае срочно промывают поврежденную поверхность большим количеством воды и обращаются за помощью к медикам.

Обрабатываема праймером поверхность, должна быть очищена от пыли, мусора и грязи. Это позволит уменьшить расход грунтовки, т.к. ее на чистой поверхности расход состава уменьшается.

Температура используемого материала должна быть выше 10 0 С. Если существует такая необходимость, то грунтовку можно немного подогреть, но необходимо следить за тем, чтобы температура грунтовки была не выше 40 0 С.

Категорически запрещено курить во время грунтовки или работать в непосредственной близости от открытого пламени. В случае проведения работ в зимний период, обрабатываемая поверхность должна быть тщательно очищена от снега и льда.

В связи с тем, что в состав битумного праймера входят горючие органические растворители, на строительной площадке обязательно наличие первичных средств пожаротушения.

Правила хранения

Хранить битумный праймер необходимо в сухом, хорошо проветриваемом помещении, не допускать воздействия на него прямых солнечных лучей. Температура воздуха должна быть в пределах от -20 0 С до +30 0 С.

Годен течение одно года.

Лучшие праймеры

Праймер битумный Технониколь 01

Есть ни что иное как раствор в органическом растворителе нефтяных битумов. Очень хорошо смачивается и проникает в обрабатываемую поверхность. Праймирование предшествует работам по монтажу кровельных материалов различного типа: самоклеящиеся, наплавляемые, гидроизоляционные. Расходуется примерно 300 мл на м². Сохнет не более полусуток. Поставляется как раствор, полностью готовый к применению или как концентрат, который необходимо растворять керосом, бензином или уайт-спиритом. Мерный объем, как правило, 20 литров. Страна-производитель — Россия.

Праймер битумный Технониколь 04

Продукт представляет собой дисперсию битума в водном основании. В ее состав не входят растворители. Отличается отсутствием запаха, в связи с чем оптимально подходить для обработки поверхностей внутри жилых помещений. Применяется для покрытия оснований из бетона и цементно-песчаных материалов перед укладкой наплавляемой или самоклеющейся кровли и гидроизоляции, обеспечивая тем самым надежное сцепление между материалами. При работе, расходуется 250-350 мл праймера на один квадратный метр. Полностью высыхает около часа. Предлагается в металлических канистрах, весом двадцать килограмм. Производится в России.

Праймер битумный Ай-Си-Бити

Является ничем иным как битумной мастикой холодного отвержения с низкой вязкостью.

Используется для покрытия оснований из бетона, цементно-песчаных стяжек или устаревших битумных ковров. После грунтовки проводят гидроизоляционные, кровельные и ремонтные работы. Согласно СНиП 23.01 может применяться в любых климатических зонах. Потребляется примерно 150-300 г/м 2 . Дальнейшие работы можно проводить спустя сутки после грунтовки. В продажу поступает в металлических ведрах по 17 кг. Производство находится в России.

Праймер битумный Paz Primer

Грунт создан для тандемного использования с материалами класса «жидкая резина» однокомпонентного нанесения (например, МастерФлекс, Эластопаз и тд.). Основа праймера водная. Используется при обработке бетонных, пенобетонных, металлических, деревянных оснований, а также перед работой с рулонными битумными гидроизоляционными материалами. Форма выпуск самая разнообразная: это могут быть и канистры объемом по пятнадцать литров, либо пластиковые контейнеры весом четыре и пятнадцать килограммов. При разбавлении грунтовки водой в пропорции один к одному, площадь грунтуемой поверхности увеличивается вдвое и может достигать ста квадратных метров.

Центрум ООО

Необходимо около 4 часов, чтобы можно было проводить дальнейшие работы. Продукт поставляется из Израиля.

Праймер битумный Siplast Primer

Битумная грунтовка, которая отличается коротким временем высыхания, малой вязкостью и хорошим проникновением в основание. Применяется как холодная грунтовка. Можно обрабатывать бетонные поверхности, перед проведением кровельных работ по укладке ковров различных типов, в том числе и самоклеющихся, а также используется для грунтовки оснований из стали, предшествуя монтажу мембраны. Siplast Primer хорош и для изоляции от влаги деревянных поверхностей. На метр квадратный основания расходуется примерно 200 г грунтовки. Сохнет примерно два. Поставляется из Франции в металлических емкостях объемом десять и тридцать литров.