Как сварить глушитель из нержавейки

Выхлопная система из нержавеющей стали своими руками (Добавил видео).

И вот, я продолжаю свою историю о введению в строй своего Ниссана.
Сегодня речь пойдет, как вы уже догадались в названии темы, о выхлопной трубе. Хронология моих записей нарушена, поэтому можно заметить, что в теме, где я описывал ремонт кузова есть фото, где на боку расположена машина уже со сваренным выхлопом из нержы на ф60 трубе. Кстати странно, что никто не обратил внимание на то, что там изображена не «родная» труба. Но не суть.
Вначале, я хотел бы показать насколько все было плохо со старой трубой…

Когда я снимал саму банку глушителя, мне показалось, что она какая-то слишком тяжелая. И чего-то меня дернуло посмотреть, что внутри ее находится. Оказалось, что не казалось. Весила она многовато, потому что была забита какой-то не то грязью, не то нагаром. Собственно вот фото того, что оказалось внутри ее.

Отлаживаем все это безобразие в сторонку и начинаем изготавливать новую трубу.
Для этого, предварительно затариваемся :
Трубой нержавеющей (выписал на работе 6 м., так как меньше не выписывают у нас).
У ребят с трубогиба попросил отводов (всяких).
Сделал шайбы (чтобы соединить потом две сваренные части, иначе трубу рискуем не заинсталить на место).
Тарим гофру ( я подбирал на трубу диаметром ф60мм, по моему со спринтера, если не ошибаюсь).
Глушитель с Toyota Celica, затаренная у ca6a
Купил также новые колечки на коллектор, взял у друга сварочник, и далее начал варить.

Со старой трубы оставил лишь часть, где выпускной коллектор соединяется со «штанами».
Варим от штаном к задней части авто. Фото всего процесса нету, зато есть готовая труба.

Хотелось бы добавить то, что «варить» трубу не сложно, главное внимательно отмечать, где под какой угол нужно будет зарЕзать тот или иной участок трубы. Также стоит отметить, что так как сама банка сильно отличается от стоковой (на фото ниже), то пришлось очень даже сильно помучаться. Хотелось трубу поднять как можно выше, но за счет самой конфигурации банки, как я не старался, у меня не получилось.

Поэтому, если решите сменить стоковую выхлопную систему, то учитывайте размер «банки».
Вначале, я поставил трассу без резонатора и звук, скажу я Вам, оказался громковат на низах. Поначитавшись литературы решил поставить резонатор прямоточного типа (сварил потом его отдельно) да бы сделать немного тише звук на низах. Получилось, но хотелось бы, чтобы общий звук был немного потише. Хотя, может это связано с тем, что шумки на данный момент в принципе нет. Есть идея, как сделать звук немного тише…
Надеюсь для кого-нибудь из Вас этот пост для Вас был полезен.
Всем мир и удачи на дорогах.

Nissan Primera 1991, двигатель бензиновый 2.0 л., 145 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Nissan Primera, 1995

Nissan Primera, 1992

Nissan Primera, 1990

Nissan Primera, 1990

Комментарии 33

Если нужны отводы или труба нержавеющая, вот сайт: nerzh174.bizml.site, прождажа в розницу от 1 метра трубы из нержавейки с отправкой по всей России

А где можно купить отводов из нержавейки в Гомеле?

Я на работе выписывал. Мне там и гнули в отводы.

А что за контора если не секрет?

А где можно купить отводов из нержавейки в Гомеле?

и мне скажи как так выписать)

Подскажите из какой трубы лучше собирать трассу бесшовной или элеткросварной?

Если бы у меня был выбор, то я конечно, использовал бесшовную. Но, я не специалист.

Подскажи пожалуйста как резонатор сделал. Строение

Ну, вот как здесь делал. Внутри труба идет с отверстиями. Только, внутри заменил металлическую стружку на вату (то ли мин вата то ли по другому называется). В общем, ваты набил той, что не горит.

надо все рассчитывать и на атмосферном моторе место резонатора должно быть правильным и рассчитанным как и его объем, а без него вы потеряете тягу атмосферника на низах. Еще 60 труба это очень много :)) надо рассчитывать все

Согласен со всем, наверное, кроме диаметра. Там же в стоке ф55 мм. идет. А у меня внутренний 57мм получился, поэтому не ясно, почему это очень много=))



посмотри вот это и посчитай все для своего двигателя и как раз узнаешь и диаметр и расстояния все и длину коллектора, у меня все совпало с заводскими параметрами кроме коллектора. Мой выхлоп был задушен катализатором и убогим коллектором с его недоканалами.
Возможно окажется и 57 не критично, +5 миллиметров я думаю в допуске будет от полученных тобой цифр

Кстати, интересно, надо посчитать. Спасибо за информацию!

Спасибо.
А вам известно, можно ли сделать тихий глушитель без потери мощности, ну или без сильной потери?

Я думаю у нас такой на поло седан CFNA и стоит. Резонатор прямоточный стоит и в конце банка от которой пользы как с козла молока. Я бы оставил только резонатор.

Согласен со всем, наверное, кроме диаметра. Там же в стоке ф55 мм. идет. А у меня внутренний 57мм получился, поэтому не ясно, почему это очень много=))

Объем двигателя = 1600 см3;
Объем цилиндра = (Пи) х R (цилинлра 76.5/2=38.25 мм)2кв х H (ход поршня 86.9 мм) = 3.14х38.25х38.25х86.9 = 399,2 (400) см3;
Объем разогретых газов рабочий = 400х2 = 800 см3;
Максимальные обороты = 6000 об/мин;
Общая фаза перекрытия клапанов где то 270гр.
S = 800 x 6000 x 360/60 х 110 х 270 = 970 мм2;
d = Корень из 4 х 970/3.14 = 35.152 округлим до 36 мм :))
Я и так знал, но вычислять не умел.
Длинна коллектора L1 = 800 мм2/970 мм2 = 0.825 метра.
D большой трубы выхлопа = 36 мм х 1.3 = 46.8 мм. Взяли с запасом D = 51 мм :))
Длинна трубы от коллектора до резонатора L2 = D сечения 51 мм/ 37 мм = 1.416 раза больше чем труба выхлопных каналов коллектора х 1.416 = 2.005 = L1/2.005 = 0.825/2.005 = 0.411 метра.
Итого: d1=36 мм; D2=51 мм; L1=0.825 м; L2=0.411 м.
Это для моего мотора, я потом метром все перемерил в стоке, все сходится и резонатор стоит правильно прям в точку, тока евро нормы заставили их применить ублюдский коллектор кастрат с катализатором, который я благополучно удалил и заменил на нормальный.
Получается мой коллектор должен быть 4-1 длинной каждого канала 825 мм и потом сходиться в 51 трубу и продолжаться еще 411 мм а дальше стоит по заводу и формуле резонатор как эмулятор атмосферы, т.е. на этом расстоянии можно выбрасывать сразу ОГ в атмосферу :)) но будет орать хотя не факт.

Сколько стоит сварить выхлоп из нержавейки?

Изготовить глушитель на заказ — это получить свой звук выхлопной системы: громкий или тихий, рычащий, агрессивный или спокойный… тот, что придется Вам по душе. Предлагаем различные варианты изготовления, индивидуальное проектирование как глушителя, так и выхлопной системы в целом.

Изготовление глушителя на заказ — это еще и выбор материала. Разные марки нержавеющей стали имеют разные свойства, также мы изготавливаем глушители из титана. Но главное в любом глушителе это баланс… баланс веса, прибавки мощности, звучания и внешнего вида. Опишите нам вашу задачу по изготовлению автомобильного глушителя и мы её реализуем.

  1. У нас в компании мы делаем и переделываем глушители, до того момента пока клиент не будет полностью доволен.
  2. Если есть уже готовое решение известной фирмы полностью удовлетворяющее требованиям заказчика, мы его предложим.
  3. Настройка звука выхлопа и остальных параметров ведётся до того момента пока клиент не будет доволен нашей работой на все 100%

Выхлопная система (в том числе и глушители) из нержавеющей стали (нержавейки) Сварные швы в новой выхлопной системе изготовленной на заказ.

Выхлопная система представляет собой систему выпуска отработавших газов. Она позволяет сохранить комфорт, очищает отработанные газы, снижает уровень вибраций при езде, а также снижает звук выхода выхлопных газов. Резкие перепады температур, различные воздействия солей и реагентов, неидеальное состояние дорог, особенность климата нашего региона и многое другое сказывается на её работе, а порой выводит из строя. В таких случаях производят ремонт каких-либо элементов, либо заменяют их на новые. Также меняют глушитель меняют в случае тюнинга.

Не всегда получается найти именно то, что нужно, или хочется что-то особенное. В таких ситуациях Вы можете изготовить глушитель, или другие элементы выхлопной системы на заказ.

Глушители могут быть совершенно разными, основные отличия их во внутреннем устройстве. Прямоточные или обычные, с разным поглощающим материалом, разного размера. Всё это влияет как на работу двигателя внутреннего сгорания, характеристики Вашего автомобиля, так и на его звук.

Мы можем изготовить именно тот глушитель, который идеально подойдет Вам и Вашей машине. Мы являемся узкоспециализированным сервисом по ремонту и тюнингу выхлопной системы и у нас огромный опыт в этой сфере. За 15 лет мы столкнулись с самыми разными заказами и случаями, и всегда успешно справлялись с ними. Мы занимаемся не только автомобилями, но и мотоциклами, и сельскохозяйственной техникой, и многими другими видами транспорта.

Прямоточные глушители

Прямоточные глушители по сравнению с обычными позволяют увеличить мощность двигателя, и иногда незначительно уменьшить расход топлива. Они позволяют выхлопным газам проходить по выхлопной системе без сопротивления. Но это также сказывается на звуке выхода этих отработанных газов, так как они прорываются быстрее и сильнее, что приводит к увеличению шума.

  • С нужным звукомПрямоточные глушители можно изготовить так, чтобы они издавали тот звук, который будет наиболее приятен. Так, например, можно заставить свой автомобиль рычать, басовать, или добиться от него звучания спортивного авто. А если Вы хотите слышать высокое звучание своего автомобиля, то это тоже возможно. Если использовать более качественный поглощающий материал, например, вместо базальтового волокна поставить минеральное или керамическое волокно, можно добиться другого звука, нежели на родном глушителе.
  • Тихие прямоточные глушителиКак мы уже выяснили, прямоточные глушители, несмотря на всех их преимущества, значительно повышают шум в самом салоне автомобиля и за его пределами, что влияет на комфорт водителя, пассажиров и окружающих людей. Что делать в такой ситуации? Решение есть, и оно довольно простое – можно изготовить тихие прямоточные глушители. Если Вы мечтаете об идеально тихой работе Вашего двигателя, то это тоже возможно. В таком случае меняют или модифицируют другие части выхлопной системы, такие как катализаторы, резонаторы и тд. Опять же на звук глушителя и уровень шума влияет качество набивки и практически каждый элемент в выхлопной системе.
  • Громкие прямоточные глушителиИзготовить громкий прямоточный глушитель для нас не составит труда. На самом деле замена обычного глушителя на прямоточный уже значительно повлияет на звук. Как вариант, если Ваш глушитель в хорошем состоянии, и Вам хочется не так кардинально изменить звук, то можно старый глушитель просто переделать. Для этого он разрезается и меняется его внутренняя часть. Если же Вы хотите серьезных изменений, то лучше сделать глушитель на заказ, так как специалисты подберут параметры правильно, исходя из Ваших пожеланий.

Как правильно заварить глушитель?

Как правильно заварить глушитель?

Если в глушителе выхлопной системы автомобиля образовалась трещина (в банке или в соединительных трубах), то можно заварить глушитель, однако здесь есть некоторые ограничения. И не во всех случаях есть возможность заварить глушитель. Также очень важно выбрать правильно тип сварочного аппарата. И так, начнем с того, что определимся в каких случаях применение сварки оправдано, и можно ли заварить глушитель в принципе.

Читайте также  Минисварка своими руками

Ситуации, когда заварить глушитель нельзя

Если глушитель выхлопа получил пробой в результате наезда на препятствие или в результате механических повреждений, но при этом он сам остается в хорошем состоянии и сохраняет толщину стали на всех участках поверхности, то в этом случае использование сварки оправдано.

Если глушитель подвергся коррозионным процессам, в нем образовался прогар, а сам глушитель уже несколько лет использовался без замены, то в этом случае заваривать его не имеет смысла, если вообще это получится. Здесь самым простым решением будет полная замена глушителя на новый, тем более что его стоимость не настолько велика, чтобы пытаться восстановить или продлить жизнь старой детали. Остаточная толщина стали в старом глушителе может и не позволить эффективно заварить его.

Какой сваркой варят глушители?

Можно ли варить глушитель электросваркой? Если вы являетесь очень опытным сварщиком, и готовы потратить уйму времени, то вы можете попробовать заварить глушитель электросваркой. В этом случае следует глушитель варить электросваркой только точечно и без движения электрода, а это займет очень много времени. Здесь речь идет о ремонте банки глушителя, на соединительных трубах сталь толще, а поэтому применение такого типа сварки допустимо. Если у вас нет хорошего опыта, чтобы заварить глушитель электросваркой, то не стоит и пробовать. Вы почти со 100% гарантией испортите эту деталь выхлопной системы.

Варят глушители полуавтоматом. При этом также важно иметь достаточный опыт. Если вы сомневаетесь в своих силах, то узнать, сколько стоит заварить глушитель в ближайшей СТО, не составляет труда. Лучше доверить это профессионалам.

Как заварить глушитель авто?

Перед проведением сварочных работ, вам следует подготовить латку, а также очистить поверхность на месте будущих сварочных работ. Каким электродом варить глушитель? Лучше варить глушитель электродом диаметром в 2 мм., если есть электрод диаметром 1,6 мм., то еще лучше. Ток на сварочном аппарате выставляется под соответствующий электрод.

Обычные глушители

  • Из нержавеющей стали (из нержавейки)Заводские глушители чаще всего изготавливают из алюминизированной стали, то есть стали покрытой алюминием. Она быстро подвергается коррозии, и как следствие глушитель ржавеет через несколько лет. Если требуется замена глушителя, то лучше изготовить глушитель из нержавеющей стали, так как она прослужит значительно дольше.
  • Гоночных и спортивныхГоночные и спортивные глушители в основном являются прямоточными, но с улучшенными параметрами. Найти и купить гоночный глушитель можно не на каждую машину, поэтому их изготавливают на заказ. Если Вы замените заводской глушитель на спортивный, то Вы получите ряд преимуществ. Такой глушитель неприхотлив к резким перепадам температур, устойчив ко многим другим воздействиям, красиво выглядит, что придает Вашей машине изящности, и по сравнению с обычные глушители он гораздо легче. Спортивные и гоночные глушители изготавливают так, чтобы использовать мощность двигателя можно было по максимуму. Некоторые автолюбители участвуют гонках, и для них такие глушители станут приятным удивлением, так как по желанию их можно подогнать под регламент соревнования.

У нас Вы можете подготовить свою машину под любые виды соревнований. Мы можем подогнать Вашу машину под технические требования соревнований быстро и точно, так как мы уже это делали и для кольцевых гонок, и для дрифта, и даже готовили к гонкам международного уровня.

  • С нужным звуком выхлопаВ наше время возможно практически всё, и даже подобрать звук выхлопа. Тишина в салоне автомобиля зависит от диаметра трубы. Чем больше труба, тем громче звук, а также на звук влияет и изгиб самой трубы. Также влияет размер глушителя и срединного глушителя (резонатора), чем больше он по размеру, тем тише выходят отработавшие газы из системы выхлопа. Бывает такое, что резонатор большого объема не умещается, подкузовное пространство просто не предусмотрено под это. Тогда всё делается достаточно просто, ставится не один, а два резонатора.

Звукопоглощающий материал, или набивка, как его ещё называют, тоже важный элемент в глушителе. Качество этого материала будет влиять и на звук, и на работу двигателя. Набивка поглощает в основном высокие частоты, а низкие пропускает, что придает машине рычания, басов, рева. Здесь уже всё зависит от Вашей фантазии, потому что звук действительно можно подобрать самый разный, меняя то одни характеристики элементов выхлопной системы, то другие. По сути можно изготовить такой глушитель, который придаст Вашему автомобилю именно то звучание, которое Вы хотели.

Как сделать глушитель своими руками

В возможностях практически любого автовладельца сделать глушитель своими руками, используя имеющееся оборудование и минимальный набор инструмента. При этом по своим характеристикам такое изделие ничем не будет уступать заводскому.

Первым делом необходимо найти нужный материал. Обычно изделия делают из нержавейки, так как такая сталь имеет большой срок годности. Оптимальный вариант — это нержавеющая сталь с толщиной листа 1 — 1.5 мм. Также умельцы используют корпус от ненужного порошкового огнетушителя. Это самый простой способ изготовить глушитель, так как в уже изготовленном корпусе нужно проделать отверстия нужного диаметра и приварить выхлопную трубу.

Производство глушителей в гаражных условиях обычно подразумевает использование сварочного аппарата, УШМ (болгарки) и верстака с тисками. То есть используется штампосварная технология изготовления.

Реже используется закатная технология, так как она требует использования другого типа оборудования. Однако в большинстве случаев автолюбители предпочитают потратиться на ручное станочное оборудование, чтобы в будущем иметь возможность создавать элементы выхлопной системы более высокого качества. Производство глушителей на заказ также осуществляется по закатной технологии.

Порядок работ для каждой методики свой. Чтобы сделать глушитель своими руками, необходимо сначала создать все необходимые части выхлопной системы и позаботиться об их герметичности. После чего методом сварки произвести поочередное сцепление каждого элемента друг с другом.

Корпус подвергается шлифовке и обезжириванию. Далее глушитель окрашивается термостойкой краской.

Автосервис в Москве, услуги по изготовлению глушителей

Наш автосервис занимается ремонтом и тюнингом выхлопных систем, а также изготавливает глушитель и другие комплектующие. Мы находимся в Москве. Мы предоставляем различные услуги по приемлемым ценам, начиная от замены и чистки глушителя, заканчивая их изготовлением.

  • У нас представлен полный цикл изготовления выхлопных систем, для этого у нас есть специализированное оборудование, помимо стандартного.
  • Наши специалисты делают свою работу качественно и гарантирует надежность и долгосрочность выполненных работ.
  • Помимо высококачественной нержавеющей стали, мы изготавливаем глушители и выхлопные системы из титана.
  • Это достаточно сложный процесс, но наш опыт и знания позволяют нам это делать первоклассно и достойно.

Если Вы ищете какую-либо деталь на замену, но никак не можете её найти, то мы поможем Вам. Наши мастера помогут подобрать то, что будет подходить под технические характеристики Вашего автомобиля. Мы предоставляем также огромный ассортимент различных запчастей, и у нас есть практически всё. Если у Вас особенный, уникальный случай, то мы сможем изготовить любой элемент выхлопной системы, в зависимости то того, какая перед нами стоит задача.

Изготовление выхлопной системы

У нас можно изготовить любую выхлопную систему, как для автомобиля премиум-класса, так и для спортивного автомобиля, которому нужна прибавка мощности и новый звук выхлопа. И конечно же, на обычный автомобиль и малолитражку у нас тоже найдётся выхлопная система, при этом у нас есть для них особые предложения, как сэкономить деньги, обойтись без лишних трат и не упустить в качестве.

Мастерим глушитель своими руками — три варианта изготовления самодельного выхлопа

Реализовать идею, как сделать глушитель для автомобиля самому, можно по нескольким схемам, используя подчас неожиданные материалы. Но придерживаться нужно конструкции штатной детали.

Выхлопные узлы ржавеют, прогорают, разбиваются о камни. Ремонт и замена выпускной системы стоит немалых денег. Если вы задумались, как сделать глушитель для автомобиля самому, вам знакома эта проблема. Решить ее можно, приложив смекалку и базовый слесарный опыт.

Устройство

Из вспомогательной составляющей автомобиля глушитель превратился в полноценную систему, обеспечивающую стабильную работу двигателя транспортного средства. Несмотря на многочисленные усовершенствования, принципиальная конструкция устройства остается неизменной.

Основные элементы системы в порядке следования друг за другом:

  • Коллектор – промежуточное звено между мотором авто и катализатором. Изготовленный в виде трубы из сплавов чугуна и стали, испытывает большие температурные нагрузки (до 1000 °С), снабжен гофрой, гасящей вибрации двигателя.
  • Каталитический нейтрализатор – камера с керамическими или металлическими сотами, где догорают остатки топлива и происходит деактивация окиси углерода.
  • Передний глушитель или резонатор – это бак с многочисленными решетками и отверстиями, которые снижают скорость выхлопных газов и шум от двигателя. Выхлопы здесь не очищаются.
  • Задний – в элементе окончательно рассеивается шум, происходит завершающий вывод отработанных газов. Когда встает вопрос, как сделать глушитель автомобиля самому, подразумевается именно эта часть системы.
  • Передний и задний компоненты соединяются средней трубой.

Из чего можно сделать глушитель своими руками

Реализовать идею, как сделать глушитель для автомобиля самому, можно по нескольким схемам, используя подчас неожиданные материалы. Но придерживаться нужно конструкции штатной детали.

Из огнетушителя

Непредвиденное применение в тюнинге автомобилей получили порошковые огнетушители. Изготовление эффективного глушителя для своего авто начните с подбора подходящего образца:

  • вес – 3 кг
  • диаметр колбы – от 100 до 150 мм.

Таким будет корпус будущего изделия. К нему подберите 2 куска стальных цельных труб с сечением 30 мм.

Для работы потребуются:

  • сварочный и сверлильный аппараты;
  • болгарка;
  • стандартный слесарный набор (ключи, отвертки).

Старую конструкцию снимите, сохраните кронштейны крепления к кузову машины.

Глушитель из огнетушителя

Чтобы изготовить новый глушитель на автомобиль, доработайте детали:

  • Очистите огнетушитель от содержимого, демонтировав кран.
  • Просверлите верхнюю и донную части корпуса: отверстия должны соответствовать диаметру заготовленных труб. Входную и выходную трубы расположите так внутри колбы, чтобы они не упирались одна в другую. Для достижения этого отверстия для труб высверливайте на разных уровнях.
  • На участках труб, которые войдут внутрь корпуса, сделайте перфорацию в шахматном порядке.

Примерьте детали, сварите конструкцию. Чтобы придать товарный вид изделию и предотвратить коррозию, глушитель из огнетушителя для автомобиля нужно зачистить, обезжирить, покрыть термостойкой краской.

Из термоса

Оригинальным и дешевым можно сделать выхлоп на авто своими руками из термоса. Устройство бытового прибора удобно уже тем, что имеет две камеры из нержавеющей стали.

В нижней части внутренней колбы просверлите отверстия по 5-6 мм: здесь выхлопы будут встречать некоторое сопротивление. В дне наружного корпуса вырежьте просвет для выхлопной трубы, приварите ее. Установите узел на место.

Глушитель из термоса

Самодельную деталь можно использовать, как насадку на «прямоточку», или в качестве самостоятельного компонента выхлопной системы.

Из нержавейки

Еще один интересный способ – самому сделать глушитель для автомобиля из нержавейки. Такая вещь будет долго служить и красиво смотреться на машине.

Действуйте по порядку:

  1. Возьмите кусок нержавейки сечением, как на штатной детали.
  2. Наденьте на трубу несколько хозяйственных металлических губок.
  3. Оберните конструкцию мелкой сеткой, обмотайте сталистой проволокой.
  4. Вставьте «сэндвич» в трубу большего диаметра. Можно также обернуть конструкцию листом нержавейки, заклепать шов.
  5. Внутрь набейте минеральную вату (урсу).
  6. Один конец резонатора замажьте смесью урсы и цемента (соотношение 1 к 3).
Читайте также  Давление углекислоты при сварке полуавтоматом

Глушитель из нержавейки

В завершение установите крепежи и фиксаторы, смонтируйте девайс на машину.

Из чего готовить прокладку

Места сочленений труб и коллекторов, резонаторов и глушителей снабжены прокладками. Без них появляется скрип в системе, происходит быстрый износ металла. Элементы подвергаются большим нагрузкам, выходят из строя быстрее других компонентов узла.

Сначала сделайте чертеж детали на бумаге, вырежьте его по контуру. Приложите бумажный вариант к листу асбеста, обведите карандашом. Осторожно, чтобы материал не рассыпался, вырежьте прокладку.

Осталось зачистить деталь, обработать термоустойчивым герметиком, установить в предназначенное место, закрепить болтами.

Пошаговая инструкция по изготовлению

Перед тем как сделать глушитель для автомобиля самому, позаботьтесь о двух важных вещах, которые лучше заказывать у токаря: торцевые заглушки и перегородки. С остальным вам будет несложно справиться самостоятельно.

Чтобы изготовить глушитель на автомобиль и успешно инсталлировать самоделку, нужно придерживаться рекомендаций:

  1. Сделайте замеры, сформируйте банку узла из металлической заготовки.
  2. Высверлите отверстия в трубах банки.
  3. Приварите трубы к отражателям и перегородкам.
  4. Нацепите и зафиксируйте кожух, а также торцевые заглушки.
  5. Установите крепежные элементы.
  6. Закрепите готовую деталь.

Изготовление глушителя своими руками

После монтажа нового выпускного устройства звук мотора может измениться: стать сильнее или тише, что зависит от качества работы.

Расчет выхлопа автомобиля

Для банки можно использовать многие подручные материалы: важно, чтобы двигатель не потерял мощность и не повысился расход топлива. Такие «сюрпризы» – не редкость после вмешательства в стоковую конструкцию, хотя эффект может быть и обратным.

Все дело в расчете параметров глушителя автомобиля: длина выхлопного тракта, внутренние и внешние диаметры труб, перфорация. Размеры выверены на заводах по точным формулам для каждой конкретной модели авто. Именно поэтому выхлопные системы разные на грузовых и легковых транспортных средствах, на авто с иными объемами двигателей.

Когда выпускные клапаны цилиндров открываются, отработанные газы резким толчком выбрасываются в выхлопную систему и несутся по ней с огромной скоростью. Поток сопровождается звуковой волной и захватывает по пути другие газы. Цилиндры в этот момент освобождаются, в них поступает свежая порция топливовоздушной смеси.

В формулах учитываются: объем цилиндров, градусы открытия выпускных клапанов, обороты двигателя, другие показатели. Вы можете взять данные в мануале на авто, подставить в формулы и по ним тюнинговать систему. Но стоит ли, когда на автозаводе все уже просчитано, и вам необходимо только соблюдать стоковые размеры труб, из чего бы вы ни сделали новую деталь. Решение остается за вами.

Преимущества нержавеющего глушителя

Нержавеющая сталь – распространенный материал для тюнинга, а именно для изготовления компонентов спортивных выхлопных систем. Разнообразие сплавов позволяет собирать выхлоп с любыми свойствами. В зависимости от ситуации используются разные виды сплавов, каждый из которых отличается определенными свойствами. Рассмотрим особенности и преимущества нержавеющего глушителя для автомобиля.

Особенности установки и применения

Нержавейка применяется чаще всего для «спортивных» выхлопных систем, а не для тихих. Это способ модернизировать штатную конструкцию, повысить ее надежность и даже изменить сам характер работы. Встречаются аналоги штатного выхлопа из обыкновенной или алюминизированной стали. К сожалению, такие конструкции служат не более трех лет. Поэтому владельцы авто ищут варианты, которые будут превосходить штатные детали по качеству и продолжительности службы. Особенно актуально это для автомобилей коммерческого или спортивного назначения, которые в год наматывают сотни тысяч километров.

Компромиссное решение – производство нержавеющих глушителей, которые без проблем служат вплоть до десяти лет. Внутренняя поверхность практически не становится ржавой. Примечательно, что из нержавейки создается не только корпус, но и все внутренние перегородки и трубы, что повышает надежность до максимума.

Виды ремонта выхлопной системы:

  • Замена отдельно взятой неисправной детали на новую (например, если прогорел корпус резонатора или имели место внешние физические повреждения).
  • Полная замена всей выхлопной системы на нержавеющую. Тогда меняются не только резонаторы, но и все трубы. Чтобы повысить долговечность, даже сварка осуществляется с использованием нержавеющей проволоки.

Цена глушителя из нержавейки и ремонтных работ зависит от объема необходимых услуг и затрат по времени. В любом случае, установка нержавеющих элементов выхлопных систем обойдётся дороже штатных стандартных, но многократно окупится тем, что вам не придется каждые три года менять глушитель.

Изготовление глушителя из нержавейки

Мы опишем самый примитивный (кустарный) способ изготовления, который возможен в гаражных условиях. Возможно, ради эксперимента, кто-то из наших читателей захочет собрать подобную конструкцию, но мы бы рекомендовали приобретать уже готовые глушители.

В отдельных случаях автовладелец находит более выгодным не покупать готовую деталь, а изготовить ее самостоятельно. Имея все необходимые инструменты и материалы, а также определенные навыки сварки, это вполне можно сделать. Тем самым сокращаются финансовые затраты. Однако мы бы все-таки рекомендовали покупать промышленную продукцию для тюнинга, а за установкой обращаться к опытным специалистам.

Итак, для реализации проекта прочного и жаропрочного глушителя понадобится:

  • Стальной лист толщиной в 1 мм;
  • Две трубы из нержавейки – 47 и 76 мм (диаметр может отличаться в зависимости от модели автомобиля);
  • Металлическая стружка (нержавеющая сталь, латунь или медь)
  • Болгарка;
  • Дрель;
  • Напильник;
  • Полуавтоматический либо аргоновый сварочный аппарат.

Инструкция по изготовлению:

  1. Сначала определяется нужный размер и форма будущей выхлопной трубы для авто. Затем переходят к формированию внутренних перегородок, отверстия в которых должны соответствовать диаметру трубы. Для перегородок используется миллиметровая сталь. Вырезаются четыре перегородки с одинаковым внешним контуром(номер 1 и 2 на рисунке). Диаметр внутренних отверстий у двух перегородок составляет 47 мм, а у еще двух 76 мм (высверливается путем создания 3 миллиметровых отверстий по всей длине заранее намеченных окружностей, внутри самих окружностей, на расстоянии 4 мм от их края. До нужного размера отверстия доводятся грубым напильником).
  2. Просверливаются отверстия шириной 4-5 мм на трубах; расстояние между отверстиями примерно такое же (3 и 4 на рисунке).
  3. Все элементы собираются в одно целое. Из миллиметрового листа вырезается кусок, исходя из планируемой длины глушителя (6 на рисунке). Ширина же должна быть приблизительно на 10 см менее длины периметра перегородок – это нужно для того, чтобы в процессе сборки иметь доступ к внутренностям конструкции. Перегородки равномерно расстанавливаются и в середине схватываются сваркой, после чего стальной лист огибает их и тоже приваривается. Наконец в каждую из крайних камер вваривается труба; камера по центру остается незанятой.
  4. Что касается получившихся трех камер внутри универсального глушителя – в центральную устанавливается перегородка (5), которая будет рассеивать выхлопные газы, в другую (7) запрессовывается стружка меди и латуни для поглощения звука и вибрации, а последнюю оставляют пустой.
  5. Заваривается оставленное ранее окно, которые использовалось для доступа к содержимому глушителя.

Данное изделие подошло бы к автомобилю с небольшим объемом двигателя, для больших объемов двигателя необходимо увеличить диаметр входной трубы.

Качество

Необходимо сказать о качестве нержавейки. Нужно очень внимательно относиться к ее выбору. У производителей существует более десятка сортов, которые отличаются друг от друга содержанием ниобия, хрома, титана, молибдена, кремния, марганца и никеля. Существует проверка, позволяющая определить качественную нержавеющую сталь. Нужно из каждого из доступных вам видов отштамповать небольшие чашки, а затем налить в них раствор из соли, активированного угля, соляной и уксусной кислот, ацетата натрия. Раствор поместить в термошкаф с цикличным изменением температурного режима в диапазон 28-85°С и циклом продолжительностью десять часов. Спустя 48 циклов можно проанализировать изменения. Чашки, которые стали значительно тоньше, и в условиях реальной эксплуатации долго не прослужат.

Преимущества действительно качественного глушителя из нержавейки, установленного профессионалами:

  • Максимальная надежность, устойчивость к коррозии и перепадам температур.
  • Универсальность стали – она податлива и позволяет создавать системы любых форм и размеров.

К минусам можно отнести только более высокую цену по сравнению с другими вариантами. Но, как уже говорилось, замена глушителя на нержавеющий — это многолетняя экономия.

Приглашаем обратиться в наш сервисный центр в Санкт-Петербурге по любым проблемам, связанным с ремонтом выхлопных систем. Наши мастера дадут подробную консультацию, проведут диагностику и помогут определить дальнейший план действий по усовершенствованию авто.

Преимущества и недостатки различных выхлопных систем в машине

Плюсы и минусы автомобильных выхлопных систем .

Вы знаете основные типы выхлопных систем? А знаете, из какого материала сделана ваша выхлопная система и какие она имеет преимущества перед другими системами? В нашем мире нет ничего идеального, как нет идеальной выхлопной системы и лучшего в мире материала. Давайте мы вам все объясним.

Вы, наверное, не раз слышали, как звучат выхлопные системы у мощных автомобилей. Также не раз прислушивались и к выхлопной системе вашего автомобиля. Правда, многие из нас делают это, чтобы вовремя заметить негерметичность выхлопа. Но задумывались ли вы, из чего сделана выхлопная система вашего автомобиля? Знаете ли вы, что для создания выхлопной системы в автопромышленности в наши дни используется множество материалов, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы? Давайте рассмотрим основные:

Мягкая сталь

Наиболее распространенным в автопромышленности материалом, из которого делают выхлопную систему, является железо, смешанное с небольшим количеством углерода. Выхлопные системы из этого материала дешевы в производстве. Также мягкое железо легко принимает любые конфигурации.

В том числе выхлопные трубы из мягкого металла вполне неплохо подавляют неприятный звук выхлопа, делая его приятным на слух.

Но есть в этом материале один важный недостаток. К сожалению, выхлопные трубы из обычной мягкой стали подвержены ржавчине.

Ранние системы из этого материала производились из необработанного железа и поэтому быстро гнили.

Затем автопроизводители стали использовать железные выхлопные системы, покрытые цинком, который в некоторой степени противодействует скорой коррозии. Ну и наконец еще один важный минус таких систем – это, конечно, их вес. Дело в том, что стальные выхлопные трубы, как правило, довольно толстые. Почему толстые? Это необходимо, чтобы выхлопная система долго сопротивлялась ржавчине, прежде чем она сделает в трубах сквозную дырку.

Нержавеющая сталь

В идеале, если вы хотите надежную выхлопную систему, которая будет служить максимально долго, вам нужны выхлопные трубы из материала, который не ржавеет. Например, из нержавеющей стали. Это сплавленный металл из железа с содержанием 10-20% хрома, который известен своей стойкостью к коррозии.

Сплав хрома и железа не портит сталь. Она по-прежнему прочная и податливая (достаточно мягкая для простого формирования изделий). Это делает нержавеющую сталь незаменимой при производстве широкого спектра изделий, включая столовые приборы, элементы конструкции зданий, мосты, хирургические инструменты и т. д. Также незаменима нержавеющая сталь и при производстве автомобильных выхлопных систем.

Выхлопные трубы из этого материала прослужат намного дольше, чем из обычной мягкой стали. Кроме того выхлопные трубы из нержавейки намного легче. Существуют разные марки нержавеющих сталей. Но в автопромышленности в большинстве случаев для изготовления выхлопных систем из нержавейки используется сталь номер 409.

Единственный недостаток выхлопных систем из нержавеющей стали – их стоимость. К сожалению, этот металл неизбежно дорогой. Но тем не менее на фоне других, более экзотических автомобильных выхлопных систем выхлопные трубы из нержавеющего сплава достаточно доступны. Да, они существенно дороже обычных стальных систем, но все равно обходятся в не заоблачные суммы. А с учетом их преимущества переплата за нержавеющие выхлопные трубы уже не покажется большой.

Читайте также  Как сделать точечную сварку своими руками

Титан

Нержавеющая сталь вам не подходит? Тогда, возможно, выхлопная система, изготовленная из металлического сплава, содержащего химический элемент титан, будет вам больше по душе.

Выхлопная система из титана, как правило, будет на 40 процентов легче и столь же крепкая, как стальная. В качестве приятного бонуса титановые сплавы при нагревании становятся синими. Представьте, как будет выглядеть ваша нагретая выхлопная система из титана в темное время суток. Согласитесь, необычно.

Изготовление выхлопной системы из титана не является значительно более сложной задачей по сравнению с изготовлением выхлопных труб из нержавеющей стали. Чаще всего при изготовлении титановых выхлопных труб можно использовать те же инструменты, которые используются при производстве нержавеющих выхлопных систем.

Самый большой недостаток титановых труб – это более дорогой набор деталей выхлопной системы, но без особой экономии общего веса всей выхлопной системы. Да, к сожалению, вопреки распространенному мифу выхлопная система из титана не позволит вам существенно уменьшить вес машины.

Но вот переплатите вы за титановые выхлопные трубы большие деньги. Например, тюнингованный титановый глушитель Akrapovic для Volkswagen Golf R стоит почти 157 тыс. рублей. Вот пример . Но готовы ли вы расстаться с такой крупной суммой денег ради снижения веса автомобиля всего на 7 килограммов, получив взамен только более громкий звук выхлопа?

Неудивительно, почему титановые выхлопные системы встречаются на автомобилях не часто. Чаще всего титановый выхлоп устанавливают на редкие экзотические спорткары или тюнинговые внедорожники.

Инконель

Известный как «суперсплав», Инконель в основном изготавливается из никеля и хрома. Его прочность очень высокая. Благодаря высокой температуре плавления Инконель стал популярным сплавом в аэрокосмической промышленности. Его также часто используют в ядрах ядерных реакторов.

Знаете ли вы, что в течение многих лет выхлопные системы болидов Формулы-1 изготавливались из сплава Инконель-625? Благодаря этому сплаву конструкторам болидов Формулы-1 удавалось создавать тонкие выхлопные системы гоночным машинам.

Следовательно, это позволяло делать легкие выхлопные системы, что очень важно для конечного веса болида. В том числе выхлопные системы из сплава Инконель идеальны на болидах из-за высокой термостойкости.

Как вы, наверное, догадались, раз этот материал используется в аэрокосмической отрасли и в автомобилях Формулы-1, то речь идет об очень дорогом сплаве. Да, это так. Выхлопные системы из этого сплава стоят огромных денег. Причем не только из-за того, что этот материал сам по себе очень дорог, но и из-за того, что из этого сплава сделать полноценную выхлопную систему очень тяжело. Нет, с ним можно работать и делать сложные конфигурации выхлопных систем, но сам процесс очень трудоемкий.

Неудивительно, что автомобили, оснащенные выхлопными системами из сплава Инконель, как правило, относятся к автоэкзотике. Например, подобная система установлена на спорткаре Ferrari 488 Pista.

В мире есть ряд производителей, которые производят для многих спорткаров выхлопные системы из этого суперсплава. Так, например, компания Kline выпускает выхлопные системы из сплава Инконель-625 для Lamborghini Gallardo. Единственный минус этого комплекта выхлопных труб для суперкара – это их стоимость. Стоят они около 750 000 рублей.

Какая система подходит мне?

Все, конечно, зависит от того, каким вы владеете автомобилем, и размера вашего кошелька. Для большинства автолюбителей будет достаточно той системы, которая была установлена на заводе в стандартной комплектации. Поверьте, с учетом того, что многие водители ездят не много, ваша выхлопная система, скорее всего, сгниет уже у другого собственника, после того как вы продадите автомобиль.

Если же вам важно, чтобы ваша выхлопная система прослужила максимально долго, то приобретите выхлопные трубы из нержавеющей стали. Благо сегодня на рынке полно производителей подобной продукции. Это будет самым экономичным вариантом для большинства. Вы получите коррозионную стойкость выхлопных труб по приемлемой цене.

Если же у вас есть деньги и какой-нибудь редкий спорткар или тюнинговый внедорожник, то, конечно, вы можете потратиться на выхлопную систему из титана или Инконеля. Но помните, что, переплатив огромные деньги, вы не получите большую и реальную выгоду.

Да, в этих дорогих выхлопных системах есть свои плюсы, но они не оправданны, если учесть стоимость выхлопных труб из экзотических материалов. Но если вам нужно укрепить свои амбиции, вам некуда девать деньги, то, безусловно, вы смело можете купить выхлопную систему из суперсплава, чтобы потом хвастаться, что на вашем автомобиле стоит выхлоп из того же материала, который используется на болидах F1.

Изготовление прямоточной трассы из нержавейки

Изготовление прямоточной трассы из нержавейки — это отличный вариант улучшить свое транспортное средство. Данный способ отличается от обычной такими параметрами, как: уменьшается количество сочленений из сварных швов, улучшается беспрепятственный выхлоп и другое.

Прямоток идентичен глушителю, однако благодаря прямоточной конструкции, которая в нем используется, у нашей системы появляется несколько отличий. Прямоточный глушитель способен создавать эффект «рычания», за счет единственной перегородки, в основном состоящей из базальтовой ваты, которая находиться между трубой и корпусом глушителя. Использование материалов из нержавейки увеличит срок эксплуатации и сделает конструкцию еще более надежной и качественной. Благодаря высокому уровню наших специалистов, вы сможете получить систему спроектированную индивидуально под вашу машину. Помимо этого наши сотрудники изготовят и подготовят данную систему под ваш автомобиль и установят её. Вам предоставляется гарантия, поэтому можете быть спокойны за качество выполненной работы.

Почему именно из нержавейки делается?
А из чего другого делать? 🙂 Не делать же ее из какой-то обычной алюминизированной трубы, например.

Обычно когда люди заказывают изготовление прямоточной трассы, они хотят полностью модернизировать выхлопную систему и сделать ее прямоточной, громкой, настроить какой-то определенный звук и сделать ее, как минимум, красивой. И никто не хочет приехать и сделать это просто, например, из какой-то обычной трубы. Есть определенные материалы, из которых обычно выполняется работа по выхлопной системе. В основном, это трубы алюминизорованные и из «нержавейки» – 304 марка стали. Алюминизированные – это более бюджетные. Нержавейка – считается оптимальным вариантом. Качественная. Она не портится со временем и будет работать долго.
Толщина стенки у всех труб разная – есть 1,5 мм, 2 мм. Чем толще толщина стенки трубы, тем более «насыщенным» получается звук.

Штатные выхлопные системы из нержавейки сделаны или из другого металла?
В штатных — это не чистая «нержавейка», это «нержавейка» с определенными примесями. Это труба, которая используется для выхлопных систем, но по стандартам завода. Примесь делается для того, чтобы было и дешевле, и есть какие-то свои определённые положительные плюсы от этой трубы. То есть она может быть стойкая, жаропрочная. Некоторые трубы делаются из двойного металла. Не бывает такого что автомобиль вышел с конвеера и у него изначально выхлопная система сделана из нержавейки, из чистой.

Все сервисы почему из нержавейки делают? — потому что других альтернативных вариантов почти нет.
Есть титановые трубы, есть нержавейка, есть обычная алюминизированная, есть «черняга». «Чернягу» соответственно, не используют – это обычная труба, которая для канализации, для водопровода – она сама дешевая. На улице влага – она ржавеет, долго не продержится на автомобиле.

Алюминизированная труба — эта труба стала использоваться конкретно для ремонта выхлопных систем. То есть не для изготовления, а для ремонта. Например, прохудилась выхлопная труба на определенном участке. Сгнила. Приехала машина, вырезали кусочек, вставили. Надо сделать там какой-то отвод/развод – взяли, сделали, вставили. То есть труба из этого материала обычно используется для того, чтобы отремонтировать, либо что-то сделать на недолгий промежуток времени, например, 3-4 года максимум. Потом труба просто сгнивает, ну, по крайней мере, в наших условиях – в условиях Москвы, где повышены реагенты. Она покрывается ржавчиной. Но держится более устойчиво, чем обычная. То есть алюминизированная – значит, там в сплаве имеется алюминий. Алюминий – он более устойчив к агрессивной для металла среде.

Далее – есть нержавейка. Нержавейка – это 304 самая популярная марка стали – пищевая. И она используется практически везде:
— в дымоходах, в вентиляции, в оборудовании для химических и пищевых предприятий, в общепите;
— в емкостях для хранения и транспортировки молока, пива, вина и других напитков, а также химреактивовж;
— для изготовления кухонные и столовые принадлежностей;
— трубы различного назначения, архитектура.;
— спинка стула, перилла.
Так как этот материал в большом объеме используется — он более-менее доступен, и износостоек, недорог = нашел применение в использовании в выхлопной системе.

Можно и из титановых труб варить. Но мало кто вообще варит в Москве из титановых труб. Титан – дорогостоящий материал, плюс им нужно уметь работать, специальный тип сварки нужен. Полуавтоматом обычным не варится. У титановой трубы есть свои определенные плюсы:
— она очень легкая;
— она очень прочная.
Но такие системы гораздо дороже обходятся.

Звук, на практике, если делать выхлопную трассу из разных металлов, будет отличаться?
Чисто теоретически – может отличаться, конечно, но в большей степени отличается только от диаметра трубы и толщины стен трубы. Если сделать ее на «черняге» или сделать ее из нержавейки или титана – на одном и том же диаметре трубы – примерно звук получится тот же самый. Потому что звук – это энергия (волна), которая идет сквозь трубы и она выходит наружу. Изменяться он может только от сопротивления (повороты, углы, препятствия. Если нет никакого сопротивления, или оно одинаковое в туннеле (выхлопной системе) – звук практически не зависит от материала стен трубы. Качество самого исполнения и температурные свойства трубы – они, конечно же, разные.

Как свариваются трубы?
Нержавейка варится и полуавтоматом, и аргоном.
Полуавтоматом (полуавтоматическая сварка) – это намного быстрее и, соответственно, дешевле. В таких аппаратах через наконечник подается проволока, она плавится, и образуется сварочной шов.
А аргон – это немножко другой тип сварки, там задается дуга и добавляется присадка.
Аргоном можно варить красиво, «ячеечно», но только если у мастера хорошо рука «набита» на таком виде сварки.
Полуавтоматом хорошо получаются стабильные широкие швы, потому что полуавтомат рассчитан на производственные дела. В автомобилях в штатных вариациях выхлопная система варится только полуавтоматом. Потому что шов более толстый, ну это стандартно, это менее затратно. Некоторые части кузова даже сварены полуавтоматом – это нормально. Аргоном – это более деликатная работа, и в основном аргон нужен для сварки цветных металлов – алюминия или что-то «подварить». Также его используют и для сварки труб из, например, из нержавейки. Просто шов будет по-другому смотреться. Эстетически будет более красиво, если если мастер-сварщик «правильный».
Поэтому для эксклюзивных тюнинговых выхлопных систем, когда заказывают изготовление выхлопной трассы прямоточной – чаще всего заказывают, чтобы именно аргоном все варили, а не полуавтоматической.

На практике, по нагрузке — и там, и там одинаково будет получается?
По нагрузке и прочности – получается одинаково при разных типах сварки. Однако для визуального восприятия – аргонная однозначно красивее, но и дороже.