Как размягчить холодную сварку

Как удалить холодную сварку с металла? Необходимые материалы и инструменты, алгоритм работы

В домашних условиях для соединения металлических и неметаллических деталей, ремонта сантехники, автомобилей, восстановления сорванной резьбы широко используется холодная сварка.

Особенностью такой сварки является то, что нанесенная на металл масса быстро застывает. Поэтому при ее удалении необходимо использовать специальные приемы и химикаты.

Материалы и инструменты

Для того чтобы удалить с поверхности металла ненужную холодную сварку, должны быть подготовлены следующие инструменты и материалы:

В качестве растворителя можно использовать также раствор диметилсульфоксида (ДМСО), который можно купить в аптеке под названием Димоксид. ДМСО обладает уникальными растворяющими свойствами и используется в медицине и косметологии. Возможность использования жидкости для снятия лака с ногтей связана с тем, что в состав такого раствора входит ацетон.

Кроме того, в строительных магазинах в достаточном количестве продаются различные средства, предназначенные для удаления холодной сварки. Состав таких средств зависит от материала поверхности, с которой удаляется сварка. Поэтому для обработки металла необходимо выбирать раствор соответствующего типа.

Что стоит учесть перед началом работы

Основной составляющей массы холодной сварки является эпоксидный клей. Кроме того, в состав сварки такого типа входят различные ингредиенты, влияющие на свойства состава. В соответствии с этим разные марки холодной сварки могут иметь различные характеристики. Например, время первичного высыхания сварки может меняться от 5 до 20 минут, а время окончательного высыхания – от 12 до 24 часов. При этом даже после истечения времени первичного высыхания полученный шов сварки уже нельзя как-то исправить.

Перед началом работы необходимо учесть, что в составе сварки имеются эпоксидные и аминовые смолы, а также минеральные и стальные наполнители. Все эти вещества могут вредно воздействовать на кожу и на глаза. Кроме того, используемые для удаления холодной сварки растворители (ацетон, уайт-спирит) также могут негативно влиять на кожу или дыхательные органы. Поэтому при выполнении работ по очистке металла от сварки обязательно надо использовать резиновые перчатки, закрывающие запястья на 5-7 см, проветривать рабочее помещение, а после окончания работ хорошо вымыть руки с мылом. Желательно также использовать защитные очки и респиратор.

Если на кожу или в глаза попали продукты зачистки сварки, то надо промыть их проточной водой и обратиться к врачу за помощью.

Поскольку поверхность изделий из металла более твердая и прочная, чем из других материалов, то удаление холодной сварки с металла проще и легче, чем такое удаление, например, с дерева.

При этом вначале необходимо попробовать удалить нежелательные пятна сварки с помощью растворителей, а если такие действия окажутся неудачными, то можно использовать механические средства.

При охлаждении до низких температур большинство клеевых средств, к которым можно отнести холодную сварку, теряют клеящие свойства и могут быть легко отделены от поверхности металла. Такой метод заморозки можно применять при возможности помещения очищаемой детали в морозильную камеру или на улицу, если температура наружного воздуха достигает -15° С.

Как убрать сварку

Порядок удаления с металлической поверхности:

  1. Смочить кусок мягкой ткани или ватный тампон ацетоном (или другим растворителем).
  2. Обработать смоченной тканью поверхность сварки. Небольшие участки обрабатываются круговыми движениями. Если требуется очистить большое пространство, то обработка производится круговыми движениями от краев к центру.
  3. При необходимости для лучшего размягчения намоченную растворителем ткань можно положить на пятно удаляемой сварки.
  4. Под действием растворителя пятно сварки начнет отделяться от поверхности металла.
  5. Подцепить пятно за край и удалить его.
  6. Остатки удаленной сварки зачистить наждачной бумагой.
  7. Для окончательной очистки место сварки промыть мыльным раствором, а затем теплой водой.

Если приведенным выше способом убрать сварку не удается, то нужно попытаться срезать ее острым ножом или спилить напильником.

Как удалить «холодную» сварку с алюминиевой поверхности?

Подскажите пожалуйста как избавиться от холодной сварки? пару месяцев назад налепил ее на радиатор, планировал временно поездить так. Появились деньги, теперь нужно как нибудь удалить этот «бетон» чтоб потом нормально запаять.

Буду очень благодарен всем.

Как ты алюминий паять собираешься?

Отнесу радиаторщикам. Ну вроде как аргонной сваркой паяют, но вопрос не в этом, сначала нужно избавиться от моего «рукоделия»)))
Буду благодарен если подскажите как удалить холодную сварку.

Аргоном можно заварить алюминий если там толщина хотя бы 1мм, а в этих радиаторах нет столько. Купи новый.

Я просто предположил что аргоном паяют, а так хз, возможно мастера чем-то другим делают, т.к. был случай когда обращался к радиаторщикам. Запаяли хорошо, держится отлично, уже почти два года.
Спасибо за совет, но пока нет возможности купить новый радиатор.

Ты сначала им покажи.
Паяют обычно медные и латунные радиаторы.

Показать то покажу))) дело в том, что они могут отмахнуться из-за налепленного «цемента». Поэтому планирую сначала очистить поверхность.

Да они и без него отмахнутся, т.к. алюминиевые радиаторы не паяют.

Вообще не паяют? откуда такая уверенность?

Физику с химией в школе не пропускал.
Паяют при толщине от 1мм, т.к. окисная пленка при меньших толщинах не даст нагреть алюминий, а при подаче большей температуры просто его сдует.
Могу фото аргонового аппарата выслать)))

Как Вы могли заметить, я, выше писал, что могу ошибаться и мастер ремонтирует НЕ аргоновой сваркой.

В ответ могу сказать то же самое))) могу выслать фотографию запаянного алюминиевого радиатора.

хорошо, сегодня поеду к ним и сфотографирую для вас.

Физику с химией в школе не пропускал.
Паяют при толщине от 1мм, т.к. окисная пленка при меньших толщинах не даст нагреть алюминий, а при подаче большей температуры просто его сдует.
Могу фото аргонового аппарата выслать)))

При мне паяли мой радиатор и припой был серебристого цвета, вот честное слово не знаю аппарат у них аргоновый или нет, но паяли точно.

Как вариант: порошковое напыление металла, но технология не из дешевых.

это вряд-ли т.к. за пайку тогда заплатил где-то 5$

А что тебя смущает в холодной сварке?
Ты какой мазал?Двухкомпонентной или однокомпонентной?

Не по феншую это!))))
Если серьезно, когда антифриз заливаю намокает то место где была прилеплена сварка, хотя воду держит. Для того что бы не ездить на воде угробив тем самым термостат и помпу, хочется избавиться от холодной сварки и отдать на пайку.

ну вообще холодная сварка надёжна, я лично знаю чела который на быке замазывал ей трубку тормозную!
Правда она наверно конечно разная по качеству…
Там просто у тебя видимо плохо замазано было или разраслось, я бы зачистил всё и заново аккуратно замазал!

Ну, если зачистить то, пожалуй, лучше будет отдать на пайку.
Спасибо.

как знаешь, мороки больше просто)))

Я ведь не сам буду паять) а зачищать от сварки в любом случае придется.

да я понял что не сам, так свози, отдай его, потом забери, хрен знает как ещё сделают, да и денег попросят…

Денег попросят это да, но лучше не экономить, потому как я уже сэкономил один раз и дважды вытек антифриз, стоимость которого с легкостью покрыла бы ремонт, если б я тогда не пытался сэкономить.

ну просто может у тебя не вышло нормально сделать сразу)))
поэтому и потери…
это же не означает что сварка не работает?!так ведь?
щас такие мастера что как-бы к ним по два раза не пришлось ездить переделывать!

Полностью согласен, вина моя и качество продукта тут не причем.

Хорошего мастера уже нашел и обращусь к нему. Спасибо за совет.

Ок
Удачи с ремонтом!
И что-б сразу и навсегда)))

Спасибо, надеюсь так и будет.

Физику с химией в школе не пропускал.
Паяют при толщине от 1мм, т.к. окисная пленка при меньших толщинах не даст нагреть алюминий, а при подаче большей температуры просто его сдует.
Могу фото аргонового аппарата выслать)))

варят аргоном при толщине такой но и технология развилась с момента окончания школы.

Только не за 5 баксов

насчет радиатора не помню знакомому кулер переваривали а мне поддон на бмв за 250 р за 20 минут.

Как раз тут то и стоит вспомнить о толщине…
Пайп толщиной 1,1мм
g-a.d-cd.net/3483c8s-960.jpg
себе делал, но обычный радиатор тоньше.

сварка к толщине имеет отношение но пайка нет.

пока нет пришлось паять медь и на ура медным припоем .

Вообще не паяют? откуда такая уверенность?

я свой отвез- дали атмосферу- несколько трубок- сказали 700р, я спросил дать 3 атмосферы- запузырился весь… даже забирать не стал- поехал за новым

Простите, а зачем вы попросили дать 3атм? В первый раз не нашли места утечки?

увидел, захотел еще посмотреть где будет течь через пол годика- год. Не рокфеллер по 2 раза на год ремонтировать старый, если за те же деньги куплю новый.

Не знаю какие там у вас цены, что нужно быть рокфеллером для того чтобы паять радиаторы, но у нас пайка не дорогая.
Можно раз пожертвовать суммой равной стоимости 2-х бутылок Колы и запаять, ничего от этого не убавится.

аллюминиевый, дружище))) медный бы я сам паял, а за люминь дерут 3 шкуры)

Читайте также  Сварка для дома какую выбрать

Так я алюминий и имел ввиду)) Радиатор охлаждения ведь алюминиевый.

Показать то покажу))) дело в том, что они могут отмахнуться из-за налепленного «цемента». Поэтому планирую сначала очистить поверхность.

полюбому я б тоже отказался.

Ты сначала им покажи.
Паяют обычно медные и латунные радиаторы.

Я пробил радиатор кондиционера на форд-фокусе. Он алюминиевый. «Запаяли» за 1000 рублей. Мало того — сейчас технологии дошли до того, что в магазине сварка продается припой для пайки алюминия — в виде проволоки. Спросите. Дорогой. Реально можно запаять, проблема в том, чтобы прогреть радиатор — он слишком хорошо отводит тепло. Один знакомый паял радиатор грея его на газовой плите:)

Ты сначала им покажи.
Паяют обычно медные и латунные радиаторы.

Алюминь пляют ! Я себе радиатор кандера поял!

Я просто предположил что аргоном паяют, а так хз, возможно мастера чем-то другим делают, т.к. был случай когда обращался к радиаторщикам. Запаяли хорошо, держится отлично, уже почти два года.
Спасибо за совет, но пока нет возможности купить новый радиатор.

Чем и как подскажите пожалуйста.

астрым ножиком типа сапожного наждаком . подручным инструментом.

Свойства и применение холодной сварки

Достаточно большой ассортимент клеящих составов с высокой пластичностью с недавних пор стали именовать холодными сварками. Эти клеи создаются на основе эпоксидной смолы. Есть холодная сварка для металла (и в ее составе обязательно присутствуют определённые включения металлов) и для изделий из пластика.

Назначение

В магазинах всевозможные холодные сварки продаются по доступным ценам, для их применения не нужно специальной подготовки и сложного оборудования. Они прекрасно подходят для соединения деталей, которые не испытывают больших механических нагрузок при эксплуатации.

Их используют для ремонта сантехнических устройств и оперативного устранения течей. Но всё же использование подобных клеящих составов — это, как правило, временное решение проблемы.

Чтобы обеспечить действительно надёжное и долговечное соединение металлоизделий, придётся воспользоваться стандартными сварочными аппаратами.

Основные виды

Холодная сварка бывает двухкомпонентной или однокомпонентной, между этими двумя группами есть серьёзные различия. С однокомпонентным клеем проще работать, но он не всегда является самым эффективным в своём сегменте.

Что касается двухкомпонентных клеев для металла, то они продаются буквально в двух отдельных тюбиках. И один компонент нужно обязательно перед применением смешать со вторым. Создавать рабочую смесь рекомендуется в неметаллической посуде. Инструменты для перемешивания тоже должны быть сделаны не из металла.

Кроме того, клеи типа «холодная сварка» могут быть жидкими или пластилиноообразными. Жидкие почти всегда являются двухкомпонентными, и один из компонентов представляет собой отвердитель.

Пластилинообразные получили такое название по понятным причинам. Их структура и консистенция напоминает детский пластилин. Данные клеящие составы представляют собой однослойный или двухслойный брусок. Если слоя два, то их нужно аккуратно размять и смешать друг с другом.

В особую группу стоит выделить высокотемпературные холодные сварки для металла. Они отличаются от остальных тем, что легко переносят экстремальные плюсовые температуры. Приемлемая температура эксплуатации таких составов может достигать +1000 или, допустим, +1300 °C.

Удивительные свойства таких сварок позволяют использовать их для ремонта выхлопных труб, выпускных коллекторов, глушителей, печей, котлов, дымоходов.

То есть они будут уместны везде, где нужны обычные сварочные работы и где возможен контакт с открытым огнём или сильно нагретыми веществами и средами.

Интересно, что от повышения температуры такая смесь становится только прочнее.

Для пластика

Как уже было отмечено, холодная сварка бывает не только для металлов, но и других материалов. Например, существует несколько типов сварки для ПВХ и линолеума.

Они обозначаются латинскими буквами – А, C или T. Тип А – это жидкая сварка для линолеума и пластика, с помощью которой можно устранять даже очень маленькие щели, однако она применима только для новых ПВХ-линолеумов.

Холодная сварка типа C более густая, её используют, когда нужно заново склеить разошедшиеся швы на старом линолеуме. Холодная сварка (клеящий состав) типа Т подходит для сложных задач и случаев.

Такой сваркой можно соединять встык даже линолеумы на широкой войлочной подошве. Составы типа Т пользуются успехом у многих профессионалов ремонта, что свидетельствует о их высоком качестве.

Стандартный способ использования

Перед склеиванием следует обработать поверхности деталей. Они должны быть сухими и шероховатыми – для этого следует обезжирить их и пройтись по ним наждачной бумагой. Такая обработка позволит обеспечить наилучшее сцепление металлов с клеящим составом.

Затем надо взять холодную сварку и приготовить её к использованию. Способ приготовления, как правило, описан на упаковке и зависит от типа клеящего состава (однокомпонентный или двухкомпонентный, жидкий или пластилиновый и так далее).

Следующий этап — это нанесение холодной сварки на обе металлические детали. И тут же эти детали должны быть соединены между собой.

Если две соединяемые поверхности являются плоскими, то для более надёжной фиксации не помешает дополнительно закрепить их специальными зажимами. После того, как холодная сварка окончательно высохнет, соединённые детали можно шпатлевать и красить.

Восстановление резьбы

Сорванная резьба в том или ином узле автомашины (например, в коробке передач, стабилизаторе, подрамнике и т. д) – это проблема, с которой наверняка сталкивались многие водители. Но её можно быстро решить, если использовать холодную сварку. Вот небольшая инструкция, как это можно сделать:

  • чтобы восстановить резьбу, лучше использовать двухкомпонентные марки. Один из компонентов здесь (один из тюбиков) — это, как правило, обезжириватель. Его нужно открыть в первую очередь и обработать им всю поверхность резьбы со всех сторон;
  • затем деталь, на которой расположена резьба, обрабатывают антиадгезионным составом из второй емкости;
  • после этого выдавливают компоненты холодной сварки из одного и второго тюбиков приблизительно поровну, и перемешивают шпателем в пластиковой таре.

Смесь намазывают на поверхность резьбового соединения, затем деталь до упора вворачивают внутрь и оставляют сохнуть. Соединительного клея на резьбе должно быть много. Ничего страшного, если излишки от давления вылезут наружу. Это, наоборот, обеспечит правильное формирование витков резьбы.

Далее следует подождать, пока холодная сварка высохнет. В этот период критически важно соблюдать температурный режим. Нельзя слишком охлаждать или слишком греть деталь. В результате указанных действий резьба должна восстановиться.

Время засыхания и удаление

Холодной сваркой называют целую группу клеев с разными составами. Соответственно, и время засыхания у них может отличаться. К тому же на скорость этого процесса заметно влияет температура окружающей среды.

Эксперты выделяют первичное и окончательное высыхание холодной сварки. Первичное длится от 5 до 20 минут в зависимости от выбранной марки. Когда это время истечёт, нанесённую смесь уже нельзя будет как-то исправить, примять или растянуть. А в период от 12 часов до 24 часов после нанесения (этот показатель у разных брендов тоже варьируется) холодная сварка засыхает окончательно.

Замечательные характеристики холодных сварок действительно делают их очень полезными в домашнем хозяйстве. Но бывают ситуации, когда нужно избавиться от ранее нанесённого клеящего состава.

На самом деле это не так уж сложно сделать. Так как металлы достаточно прочны, то для удаления клея с них можно использовать такие «убойные» растворители, как ацетон, уайт спирит, бензин.

Не менее надёжным растворяющим средством является диметилсульфоксид, который продаётся практически в любой аптеке и называется Димексид.

Алгоритм действий по удалению остатков клея довольно прост. Нужно взять тряпку, смочить её, скажем, в ванночке в бензином и начать тереть нужную металлическую поверхность.

При работе с растворителями всегда надо проявлять осторожность, поэтому заранее следует надеть защитные перчатки. В противном случае можно получить раздражение кожи и даже интоксикацию.

Если же растворители, несмотря на все усилия, не помогли, можно попытаться удалить холодную сварку с помощью напильника или срезать её ножом.

Пуклевочные станки

С понятием «холодная сварка» есть определённая путаница. На практике так называют не только клеи для металлов. Также в интернете можно найти информацию о станках холодной сварки. Они реально существуют, другое название этих станков – пуклёвочные.

Эти станки способны соединять тонкие металлические изделия без каких бы то ни было крепёжных элементов. Благодаря специальному инструментарию верхняя металлическая пластина механическим способом расплющивается и совмещается с нижней — так в общих чертах выглядит эта технология. С клеящими веществами это не имеет ничего общего.

Время высыхания холодной сварки: рекомендации по применению

Группа клеевых составов, объединяемых общим названием «холодная сварка» служит для прочного неразъемного соединения металлов и пластмасс и других материалов. Способ активно применяется при ремонте автомобилей и сантехники, в производстве и строительстве.

По прочности и долговечности не требующий нагрева заготовок метод приближается к «горячей» сварке, если будет соблюден ряд условий. Как подготовить материалы к холодной сварке, какие условия применения, сколько сохнет холодная сварка — именно от этих нюансов и зависит надежность шва

Что это такое?

Метод соединения деталей основан на действии сильных растворителей. Составом смазывают поверхности заготовок и дают некоторую выдержку. Клей повышают пластичность приповерхностных слоев двух деталей, и при сжатии происходит взаимное проникновение их молекул.

Создается промежуточный слой, в котором возникает межатомное взаимодействие между этими молекулами. При застывании состава две детали объединяются в единое целое, слой напоминает застывший шов горячей сварки.

Читайте также  Сварка чугуна полуавтоматом обычной проволокой

Для того, чтобы метод сработал, необходимо соблюсти ряд условий:

  • тщательная подготовка поверхностей заготовок-они должны быть зачищены от механических загрязнений и обезжирены;
  • сильное сжатие деталей для обеспечения взаимопроникновения размягченных поверхностных слоев;
  • строгое соблюдение указанного в инструкции времени выдержки смазанных поверхностей, времени сжатия и времени твердения до начала эксплуатации.

Метод широко применяется для экспресс-ремонта сантехнического оборудования, транспортных средств, бытового ремонта.

Варианты составов

В состав холодной сварки для металлов входит три основных компонента:

  1. Эпоксидная смола. Это основной связующий компонент, создающий прочные связи между молекулами соединяемых материалов;
  2. Наполнитель. Металлический порошок, близкий по составу к материалу склеиваемых деталей. Служит для увеличения прочности, термостойкости шва;
  3. Дополнительные присадки. Сера, кремний, другие элементы или соединения подбираются в зависимости от назначения состава и служат для улучшения тех или иных свойств будущего соединения.

Именно количественным содержанием дополнительных присадок и отличаются составы, предлагаемые разными производителями.

Правильность использования

Время, необходимое для застывания клеящего вещества, в руководстве пользователя всегда указывается относительно определенной температуры, чаще всего это комнатная- +20 о С. При повышенной температуре состав застынет быстрее, при пониженной — медленнее. Применять холодную сварку, если температура опустилась ниже минимально допустимой, не стоит. Сколько бы ни сушился шов — прочным и надежным он все равно не станет.

Не менее важно и соблюдение условий по влажности применения. При повышенной влажности состав просто не сможет застыть, при пониженной — застывание будет происходить намного быстрее, и можно не успеть приложить детали друг к другу.

Если холодная сварки застыла- ее придется выбросить и подготовить новую порцию.

Время засыхания и правила применения

В инструкции по применения указано три временных промежутка, каждый из которых нужно точно соблюдать время:

  • выдержки смазанных составом поверхностей;
  • сжатия деталей;
  • полного высыхания состава до начала эксплуатации изделия.

При нарушении продолжительности выдержки, если не начать сжимать детали сразу после нанесения, растворитель не успевает размягчить приповерхностный слой, контакт между деталями возникнет не по всей поверхности. Если же, наоборот, передержать смазанные поверхности, состав успевает высохнуть и при сжатии не произойдет смешивания слоев. Засохлый слой клея придется удалять

Если недостаточно временить при сжатии деталей, то не происходит взаимопроникновения размягченных слоев, и соединение будет непрочным.

[stextbox Недопустимо также начинать пользоваться изделием до полного высыхания. Не закончивший твердеть шов просто разрушится.[/stextbox]

Нанесение

Перед тем, как наносить холодную сварку, необходимо подготовить поверхности. Они очищаются от механических загрязнений наждачной бумагой или шлифмашиной, а потом тщательно обезжириваются и высушиваются. Оставшаяся на поверхности пыль или масложировое пятно сведет действие состава на нет.

Подготовка двухкомпонентного клея, жидкого или пластичного, проводится непосредственно перед началом работ. За полчаса-час подготовленный состав приходит в негодность, и приходится смешивать следующую порцию.

Теперь можно наносить состав на склеиваемые поверхности, разравнять его шпателем для того, чтобы убрать излишки.

Выдержав указанное в инструкции время, следует сильно сдавить заготовки дождаться схватывания.

Далее нужно обязательно дождаться, чтобы клей полностью высох. Только после этого можно приступать к использованию изделия.

Скорость в зависимости от марки товара

В таблице указано, сколько схватывается и застывает полностью холодная сварка разных торговых марок.

Наименование Время схватывания, мин Полное затвердевание, час T, o C
Линоль 30 6 20
Penosil 5 1 17
Алмаз 20 2,5 18
Zollex 60 18 20
Nowax 15-20 3 18-20
Poxipol 30 3 16-18
Abro 5 1 18
[stextbox следует принимать во внимание температуру применения и относительную влажность воздуха.[/stextbox]

Применение при ремонте автомобиля

Холодная сварка часто используется при экспресс-ремонте различных деталей автомобиля в полевых условиях. Размять два кусочка, похожих на пластилин, или смешать жидкости из двух тюбиков намного проще им быстрее, чем доставлять к месту поломки сварочный аппарат.

Чаще всего холодную сварку используют для ремонта прохудившихся трубопроводов, радиаторов, глушителей, бензобаков, подклеивания на место осколком разбитого картера и т.п.

Важным преимуществом холодной сварки перед горячей служит то, что:

  • не требуется снимать деталь с автомобиля;
  • не нужно проветривать бензобак и топливопроводы, чтобы удалить из них пары бензина;
  • можно продолжать движение своим ходом после ремонта.

Нужно понимать, что срок службы отремонтированного таким образом бензобака или радиатора в условиях постоянной вибрации – ровно до ближайшего сервиса, где потребуется провести полноценную запайку или замену узла.

Линолеум

Холодная сварка активно применяется в строительстве и жилищном ремонте для соединения полос линолеума в единое полотно.

Основные преимущества такого способа:

  • монолитность соединенного полотна, однородность фактуры и цвета;
  • не требуется сложного оборудования и высоких температур;
  • не требуется специальных навыков — достаточно строго следовать указаниям инструкции.

Применяется три основных типа клея для линолеума:

  • А: для незаметного соединения встык нарезанных на заводе, хорошо подогнанных полотен с малым (до 2 мм зазором)
  • С: для заполнения зазоров до 4 мм, образовавшихся при ручной раскройке;
  • Т: профессиональный состав для склеивания многослойных моделей линолеума.

Для холодной сварки края полотен линолеума очищаются и обезжириваются. На зону шва наклеивают малярную ленту, ее прорезают острым монтажным ножом точно по линии шва. Далее в прорезь вводят иглу-насадку, надетую на тюбик с клеем, и равномерным движением руки заполняют шов клеем. Излишки удаляют ветошью.

Клей холодная сварка: что это такое и какие материалы склеивает

Клей используют для шовного, точечного нанесения при соединении элементов сантехники, монтаже ковролина, линолеума, других стройматериалов. Клей холодная сварка стыкует однородные поверхности, а также создает неразъемное соединение металла с пластмассой, керамикой, пластиком или бетона с плиткой, сталью, стеклом. Состав служит для ремонта труб, автомобилей, его используют в домашней мастерской.

  1. Что собой представляет холодная сварка
  2. Состав и свойства
  3. Сферы применения
  4. Разновидности материала
  5. По составу
  6. По назначению
  7. Как работать с холодной сваркой

Что собой представляет холодная сварка

Клеящее вещество выпускают в виде двухкомпонентного состава, готового к применению, и стержней в оболочке. Полимерным композиционным материалом ремонтируют металлические и деревянные детали механизмов и конструкций.

Свойства клея, его технические характеристики, время схватывания и особенности применения зависят от составляющих компонентов.

При выборе учитывают факторы:

  • рабочая температура в месте соединения, чтобы сохранить рабочие характеристики;
  • максимальные усилия в соединяемом шве;
  • скорость застывания, консистенция;
  • форма выпуска;
  • вид материалов.

Характеристики материала:

  • прочность на срез шва составляет не меньше 990 Н при действии силы в 2,2 МПа;
  • напряжение на отрыв находится на уровне 49 – 5,8 МПа;
  • проба на сдвиг показывает 190 – 237 Н;
  • первичное время застывания равняется 40 – 60 минут;
  • полный набор прочности потребует 24 часов.

Состав сохраняет пластичность в течение 8 – 10 минут, поэтому есть возможность исправить положение элемента.

Состав и свойства

Основной компонент холодной сварки — эпоксидная смола

Чистая эпоксидная смола непрочная, разрушается от вибраций, поэтому к ней добавляют пластификатор. Наполнитель повышает термостойкость, проводимость тепла. В этом качестве выступает металлический порошок чугуна, стали, алюминия. Вводят также искусственные и минеральные частицы.

Основные компоненты эпоксидного клея холодная сварка:

  • эпоксидная смола представляет основу, соединяет остальные ингредиенты;
  • наполнитель;
  • добавки, определяющие свойства и область использования;
  • отвердитель (аминный вид или полиэтиленполиамин) вступает в реакцию со смолой.

Клей для холодного сваривания отличается от других составов тем, что обладает кардинально другим действием и свойствами. Прочность застывшего слоя не меняется, если он будет иметь большую толщину. Составом можно восполнить недостающий слой, заделать выемку от скола на столешнице, поверхности мебели.

После заполнения объемного скола и застывания поверхность шлифуют, покрывают подходящим лакокрасочным материалом. Клей в качестве моделирующей пасты не заметен под тонкой пленкой.

Сферы применения

Стержневой или двухкомпонентный клей холодной сварки применяют при электромонтажных работах, в электротехнической отрасли, в транспортном обслуживании для стыкования медных и алюминиевых проводов, деталей.

Случаи применения клея:

  • металлические детали склеивают не только в привычной среде, но и в жидкости или под напряжением;
  • хорошее сцепление наблюдается с пластиком и пластмассовыми деталями (исключение составляет полиэтилен);
  • стыкуют стеклянные и керамические плитки с бетоном, штукатуркой при ремонтных работах;
  • приклеивают участки линолеума и ковролина, если меняют небольшой участок.

Сантехники используют холодный метод сварки для устранения протечек батарей, канализационных и водопроводных труб. Состав хорошо работает при установке бачков, подсоединении стиральных машин, раковин, ванных и душевых кабинок (трубные соединения). Владелец помещения самостоятельно решает проблему восстановления без привлечения специалистов.

В ремонте автомашин также используют клей. Состав поможет заделать небольшие трещины бензобака, починить коллектор, склеить отошедший стык.

Разновидности материала

Пластинообразная (стержневая) форма выпуска включает внутреннюю часть-грифель, которая заключена в оболочку. Внутренность состоит из отвердителя и металлической пыли для армирования, повышения термостойкости, наружная — эпоксидная смола. Отрезают поперек часть стержня, разминают руками для смешивания, наносят на место стыкования.

Различают несколько типов:

  • для точечного стыкования в случаях скрупулезного ремонта;
  • шовное соединение используют при создании корпусов в промышленности;
  • стыковое склеивание для проводов;
  • крепление со сдвигом применяют при разводке сантехники, ремонте труб.

Двухкомпонентные смеси продают в двух емкостях или тюбиках, где находится отвердитель и смола. Их смешивают перед работой, выдавливая одинаковый объем каждого из компонентов.

Однокомпонентные смеси по консистенции походят на канцелярский клей (жидкое стекло). Составы относят к универсальным видам. Склеивают материалы в разных сочетаниях. Продают небольшими порциями в форме тюбиков. Такой клей быстро застывает после открытия емкости, поэтому его используют максимально, приобретают в нужном количестве.

Читайте также  Расчет расхода электродов при ручной дуговой сварке

По составу

Клеи для холодного стыкования и реставрации дефектов выпускают отечественные и заграничные производители в достаточном ассортименте, чтобы подобрать требуемый состав.

Используют такие типы материала:

  • ремонтные для восстановления деталей машин механизмов (выхлопных труб, выпускных коллекторов и др.):
  • водостойкие смеси, отлично работающие в условиях повышенной влажности и при непосредственном контакте с водой (душевые, бассейны, водопроводные трубы);
  • термостойкие не теряют прочности при нагревании конструкционных деталей более +1000°С (соединения в электромеханике, электротехнике);
  • универсальные клеи предназначены для разных работ, отличаются качественным приклеиванием к разным поверхностям.

Параметры производитель указывает на упаковке, там же есть сведения о составе и рекомендации по применению. Стойкость к высоким температурам, водонепроницаемость состава сохранится, если будет соблюдена технология нанесения.

По назначению

Помимо составов универсального использования, есть специальные виды для работы с конкретными материалами. Составы, предназначенные для множества сочетаний, показывают невысокую прочность.

Каждый производитель выпускает в линейке составы для соединения:

  • металлов;
  • пластика;
  • резины;
  • бетона;
  • стекла.

Составы для сварки стальных поверхностей включают металлический мелкие частицы, чтобы обеспечить соединение аналогичных деталей. Нельзя использовать клей, предназначенный для других материалов, т. к. результат не будет достигнут.

Смесь для пластика применяют для починки труб, корпусов приборов. Несмотря на альтернативное применение клеевого пистолета, готовые тюбики с холодной сваркой позволяют обеспечить герметичное и прочное соединение.

Холодный клей для резины соединяет жесткий и мягкий материал, такие составы используют при ремонте линолеума в случае ремонтных работ. Качество склеивания этим составом намного выше, чем двусторонним скотчем или другими видами клея.

Составы для бетона отличаются высокой степенью адгезии. Гигроскопичный и пылевой бетон требует особого подхода. Клей холодной сварки применяют, если нужно прикрепить декоративные элементы на бетон без сверления перфораторами или ударными дрелями. Состав применяют также для восстановления разрушенных памятников.

Как работать с холодной сваркой

Средства с содержанием токсических компонентов (проверяют сертификатом качества и экологического соответствия) нельзя использовать для ремонта бытовой посуды, бойлеров, емкостей для хранения продуктов. Работают с клеем в проветриваемом помещении.

Правила применения:

  • поверхности чистят наждаком, затем обезжиривают ацетоном, высушивают;
  • гладкие поверхности ошкуривают наждаком;
  • смачивают ладони, чтобы уменьшить прилипание массы;
  • двухкомпонентные смешивают, стержневые разминают в руках;
  • наносят быстро, детали зажимают струбцинами, или прижимают грузом;
  • излишки удаляют мокрой губкой.

Изготовители клея рекомендуют время смешивания, нанесения. Указывают срок твердения и начала шлифовки.

Как правильно пользоваться холодной сваркой

Холодная сварка является хорошим методом, позволяющим соединить составные части металла без нагревания. Холодная сварка отличается простотой и доступностью, позволяет получать прочные и надежные соединения из пластичных металлов. Стоит проанализировать процесс холодной сварки детальнее, а также типы материалов и рекомендации по их использованию.

  1. Наличие и состав наполнителя.
  2. Время первичного просыхания: состав наносится и разравнивается.
  3. Время затвердевания имеет значение. В инструкции указано точное время.
  4. Температура использования. Другими словами это температурный показатель, при котором смесь можно наносить на поверхность.

Разновидности холодной сварки

Есть два типа сварки: однокомпонентная и двухкомпонентная. Если сравнивать 1-компонентную и 2-компонентную сварку, то особого отличия в качестве сварного шва между ними не имеется.

Но, если почитать отзывы потребителей, то большинство все же выбирает двухкомпонентную сварку. Она применяется при исполнении наиболее трудоемких работ, когда требуется повышенная прочность на выходе.

По консистенции, составным компонентам отличают последующие типы сварки:

  • Жидкая. Предполагает собой разновидность 2-компонентной сварки, где жидкий элемент перед использованием смешивается с затвердителем.
  • Пластичные. Это подвид 1-компонентной сварки. По внешним характеристикам похожи на обыкновенный пластилин. Перед использованием состав перемешивают.

По области использования:

  • Универсальное. Предусмотрены для работы со всеми видами поверхностей. Этот вид сварки не относится к популярным по причине недостаточно высоких характеристик.
  • Для работы с металлами. Эта группа отличается присутствием металлического наполнителя. Имеет отличные характеристики.
  • Для ремонтных работ автомобиля. Этот тип похож на предыдущий, но состав предназначен специально для ремонта деталей авто.
  • Специальные. К этому типу принадлежат сварки для работы под водой, при высоких температурных показателях.

Особенности сварки


Холодная сварка – высокопластичный клей. Изготовляется на базе эпоксидной смолы с двухкомпонентной структурой. Характерен длительный срок сохранения. Применяется кроме того однокомпонентный, который необходимо предельно быстро применять, поскольку он высохнет.

Сегодня на рынке продаются составы, которые выдерживают высокие температуры. От этого и название высокотемпературная холодная сварка. По цене они относятся к не самым дешевым, но считаются хорошим решением, если прочие виды сварки по определенным обстоятельствам неосуществимы.

Холодная сварка эксплуатируется не только людьми, которые самостоятельно делают ремонт в доме, но и автолюбителями. Скрепленные подобным способом детали будут служить длительный период, только при отсутствии постоянных нагрузок.

Руководство по использованию

Применять это вещество необходимо с соблюдением советов изготовителя, которые показаны в инструкции. Пользоваться ей достаточно просто, поэтому возможно соединять, в том числе и треснувшее стекло. Для данных целей имеется бесцветная сварка.

Чтобы сделать надежный шов, необходимо правильно соблюдать последующие правила:

  1. Подготовка. Рекомендовано освободить рабочую поверхность от загрязнений и убрать крупные выступы. Влажные детали при способности правильнее предварительно высушить. Необходимо обязательно обезжирить детали. Это очень значимый этап, что гарантирует предельное качество соединения.
  2. Далее необходимо подготовить состав. Жидкий клей необходимо объединить с отвердителем, а сухая сварка должна смешиваться до однородного состава. При перемешивании используют одноразовые перчатки, заранее смоченные незначительным числом воды.
  3. После подготовки консистенции необходимо ее быстро нанести.
  4. После кропотливого соединения компонентов необходимо разровнять плоскость. После полного просыхания можно дополнительно почистить шов.

Вот подобная простая методика может стать незаменимой в бытовом применении, которая при соблюдении инструкции не уступает классическим методам сварки.

Сварка разных материалов

Сварка для пластмассы

Этот вариант сварки используют редко. Такое использование можно объяснить тем, что для склеивания пластмассовых запчастей лучше применить специальный пистолет — скрепление горячим клеем. Несмотря на то, что холодная сварка по металлу более известна все же сварка для пластмассы до сих пор используется. Она понадобится в тех вариантах, если нет клеевого пистолета либо нет возможности включить его в розетку. Данный клей моментально скрепляет детали.

Холодная сварка для металла

Чинить можно сантехнические приборы, а конкретно для устранения течи. Однако насколько бы прочным оно не было, постоянно необходимо помнить, что оно служит только, чтобы ликвидировать возникшую проблему лишь на время.

Сварка для дерева

Применяется строителями либо специалистами по дереву. С помощью такому виду можно ликвидировать образовавшиеся трещины.

Сварка аква

Этот тип подойдет для склеивания поверхностей, которые постоянно контактируют с водою. С ее помощью можно не лишь заполнить глубокие трещины, однако и склеить 2 детали крупного размера. Сварка аква применяется в работе сантехников для склеивания батарей, труб, вентиляции.

Холодная сварка для линолеума

Применяется когда, следует осуществить соединения изделий, произведенных из жесткой резины. Безусловно, что обширное использование такая сварка обнаружила при исполнении ремонтных трудов. Необходимо выделить, что соединения линолеума, полученные с ее помощью, значительно превышают по собственным характеристикам те, для исполнения которых применялись клей либо двухсторонний скотч.

Советы опытных сварщиков

Для наилучшего сцепления деталей, рекомендовано наносить клей на мокрую поверхность. Метод более востребован в проблемах с протечкой труб. Поэтому при исполнении ремонтных работ можно воду не перекрывать.

Есть несколько полезных советов, которые стоит запомнить:

  • При починке труб, компонентов трубопровода необходимо покупать исключительно влагостойкий состав с учетом постоянного контактирования с жидкостью.
  • Если приходится экстренно заделывать течь в пластиковой трубе, позднее подобную заплатку необходимо изменить – сцепление будет плохим.
  • Для более быстрого затвердевания массы можно воспользоваться феном с теплым воздухом.
  • Стоит приобретать только средства проверенных производителей.
  • Не следует пользоваться материалом с вышедшим сроком годности.

Плюсы холодной сварки:

  • Нет нагрева, а значит, структура металла не изменится.
  • Можно оформить прочный шов.
  • Холодную сварку можно применять в аварийных взрывопожароопасных помещениях.
  • Для исполнения трудов нет необходимости в особой подготовке.

Выводы

  • Перед использованием поверхность нужно подготовить: почистить и зашкурить. Когда имеется лакокрасочное покрытие – его необходимо снять, когда имеется ржавчина – обработать ее. Уже после необходимо обезжирить поверхность, возможно, к примеру, применять растворитель.
  • Сам набор для сварки предполагает собою 2 стержня пластилиноподобного вещества, которые следует смешивать напрямую перед применением. Если вовремя не смешать состав, то спустя минут тридцать он начнет каменеть.
  • Перемешивают состав руками, разминая как пластилин.
  • Наносить готовую холодную сварку можно руками. Однако для удобства и наиболее осторожного вида можно применять шпатели, заранее промочив их водою.
  • Отремонтированную деталь необходимо обездвижить приблизительно на тридцать минут.
  • Окончательное затвердевание происходит через сутки. После этого поверхность можно обрабатывать как обыкновенный металл.

Подведя итоги, стоит отметить, что холодная сварка — это уникальный метод соединения разных по составу и прочности металлов. Его использование подразумевает соблюдение некоторых специфических условий, но это не мешает пользователям применять ее повсеместно, при этом положительно отзываясь о ее характеристиках.

Читайте также другие полезные статьи:

Видео-советы как пользоваться холодной сваркой