Сварка рессорной стали

Форумы клуба

Текущее время: 01 сен 2021, 16:38

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

Заварить рессору. (прошу сильно не пинать)

Доброго времени, уважаемым участникам форума!
У меня появился вопрос. Вернее он возник из сложившейся ситуации.
А именно:
живу в 100 км. от ближайшего центра, где можно заказать запчасть и (или) отремонтировать авто. Глушь.
Дороги лесные. Ухабистые. Даже районные дороги — песчаная гребенка.
Лопается уже 2 рессора. Благо, что были в запасе 1,5 штуки (одна целая, из второй были целые некоторые листы).
Так вот в чем вопрос: можно ли сварить рессору для временного (!) передвижения до областного центра?
Или это Сизифов труд (снять, поставить, заварить).
Эвакуатор сюда не проедет (((
АКПП — особо на «галстуке» не покатаешься.
Может был у кого-либо опыт сварки рессор.
Местное население, механизаторы, говорят, что были случаи сварки рессор.
И вроде, даже, как ездили на них долго.
Но, хочется узнать мнение участников форума.
Не покупать же заранее рессору.

З.Ы. Кстати. Вылетели обе Айрон Мэн. Менял штатные, по причине того, что после покупки обнаружилось пара лопнувших листов в родных рессорах. Машина 2006 года. Родные рессоры поменял на 90 000 км. Айрон Мэн не проехали и 30 000. (((((

Прошу сильно не «пинать», а просто хочется услышать ваше мнение.
С уважением к участникам, Павел.

Сварка рессор — от безысходности ситуации.
Старожилы варили потому, что либо других не было либо ехать надо было в любом случае.

Ну дык и ремни солдатские вместо баббитовых вкладышей мотали, чтобы до рембата дотянуть.

_________________
_____________________________________________
Человек не может быть одновременно Россиянином, богатым, честным.

_________________
_____________________________________________
Человек не может быть одновременно Россиянином, богатым, честным.

_________________
L200 Осуперселекченный изик — араб,личная, немного нестандарт.
L200 Super Select — рабочая — была.
Тел +7 девятьсот 27 258 21 58 — домашний


Вопрос к автору темы: в каком месте лопнула рессора?

Вопрос к Денису (Дерсу): Как думаешь, если человек воспользуется твоим опытом, то 100 км он проедет до места ремонта?

Вопрос к автору темы: в каком месте лопнула рессора?

Вопрос к Денису (Дерсу): Как думаешь, если человек воспользуется твоим опытом, то 100 км он проедет до места ремонта?

Андрей, действительно, все зависит от места слома, чаще всего ломается рядом с местом крепления моста (как у меня и было), притянув обломок к пакету нижних листов я перенес нагрузку на них.
И если конечно слом произошел не рядом с ухом, и можно надежно притянуть к нижним листам то сотню км проехать можно и со стяжками, естественно всячески соблюдая осторожность — скорость, резкие маневры, резкие ускорения/торможения, прыжки на неровностях дорожного покрытия (ямы, лежачие полицейские, бордюры и т.д.)

_________________
L200 Осуперселекченный изик — араб,личная, немного нестандарт.
L200 Super Select — рабочая — была.
Тел +7 девятьсот 27 258 21 58 — домашний


jjb2KAJY.jpg» />
когда заметил, заказал Гефест, и заклеил пластырем
jjb2KAK1.jpg» /> и проездил так еще месяца 3. А вот после снятия:
А со сломанной гефестовской рессорой проехал 90 км практически бездорожья и 700 км асфальта до дома. Машина ехала как бы боком, правая сторона немного просела. Ехать в принципе можно, ехал 80-90 км/ч. Очень плохо ехала в колее на асфальте. Колеи на дороге 2, а у машины 4 . Хорошо, что сломалась на бездорожье, а не на скорости. На сломе было видно, что 2/3 листа уже сломались давно, и это место заржавело. Поставил щас целый коренной лист со своей старой штатной рессоры. Подумываю купить 2 коренных и 2 покоренных листа Чусовской рессоры.

_________________
У электриков всего 2 неисправности: нет контакта там, где он должен быть, и есть контакт, там где его быть не должно!

_________________
Век-живи,Век-учись,и дураком помрёшь.

_________________
08г.,АКПП, SS, webasto, пружины 09 и hola.
т.917два7094три6 & 96два5493два9два

_________________
Тел.8927 два47 одинодин 9ноль
Еще тел. 8 960 059 восемь шесть 9 восемь.
https://www.drive2.ru/users/murat-16/

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

2010-2020 Российский Клуб Mitsubishi L200 club-l200.ru

Сварка рессор

А кто нить авторессоры варил — поделитесь

2Бело А у гугла слабо спросить =» > ?

Да как то не сообразил спасибо Прошол по ссылке — нашел только что совет отжечь предварительно место сварки. Плохо искал.

Бело написал :
авторессоры варил — поделитесь

..и паял, и варил — результат: лучший вариант 3 месяца. Вывод: переплавить и изготовить новую (шутка) , или как КАМАЗ на дакаре вставили лом вместо сломаной.. Не исключенно что я устарел — на дворе нано технологии..

Fresh написал :
переплавить и изготовить новую

Мне надо не по назначению, а как ножи для фрез на мотоблок, вот и готовлюсь — сверлить (тоже заморочка) или варить

Электроды для пружинной стали — ОК 68. 82

Бело написал :
сверлить (тоже заморочка) или варить

Вроде сталь 65Г не варится. Как сверлится — не знаю, я бы электродом дырки прожег, фреза то мотоблочная, точной балансировки не надо.

65Г Сталь: 70, У8А, 70Г, 60С2А, 9ХС, 50ХФА, 60С2, 55С2 Не применяется для сварных конструкций

Бело написал :
Мне надо не по назначению

В таком случае пробовать прожечь-попытка,не пытка..

midav написал :
Вроде сталь 65Г не варится

Вариться, самодельные мастерки для каменщиков из нее делают, только этой сварки на долго не хватает.

Сверлится сверлами по стеклу, но муторно.

avaks написал :
65Г Сталь: 70, У8А, 70Г, 60С2А, 9ХС, 50ХФА, 60С2, 55С2 Не применяется для сварных конструкций

Абсолютно верно. Но если сильно хочется, то можно, ведь человеку не конструкцию варить, а так, посверкать чуть чуть.

Предварительный подогрев для сварки углеродистой(в данном случае высоко углеродистая с структурой сорбит)также важна скорость подогреваостывания.Есле в случае неудачи(поломки) ЧП исключенно,то можно тренероваться..

Справка: Сталь конструкционная рессорно-пружинная 50ХГА.
Свариваемость: без ограничений — сварка производится без подогрева и без последующей термообработки
ограниченно свариваемая — сварка возможна при подогреве до 100-120 град. и последующей термообработке
трудносвариваемая — для получения качественных сварных соединений требуются дополнительные операции: подогрев до 200-300 град. при сварке, термообработка после сварки — отжиг
Взято отсюда: » >

morgmail написал :
Справка: Сталь конструкционная рессорно-пружинная 50ХГА.

morgmail написал :
Взято отсюда: » >

Там же в таблице «Технологические свойства материала 50ХГА .» в строке » Свариваемость:» написано — «не применяется для сварных конструкций. »
Даже справочником надо уметь пользоваться.

Alex___dr написал :
«не применяется для сварных конструкций. «

А кто тут фермы собрался варить из этой стали? Поверьте мне на слово, справочниками как и сварочниками я пользоваться умею.

morgmail написал :
А кто тут фермы собрался варить из этой стали?

Вы где нибудь видели сварные рессоры в промышленном исполнении?

morgmail написал :
Поверьте мне на слово, справочниками как и сварочниками я пользоваться умею.

Судя по тому, что Вы привели в своём посте #13 в это (относительно справочников. ) верится с большим трудом.

Alex___dr написал :
Вы где нибудь видели сварные рессоры в промышленном исполнении?

Нет, не видел, как не видел сварных изделий из чугуна, но это совсем не означает, что чугун не варится. Достаточно историй про то как сварщики сваривали изделие, которое сварить было вроде как невозможно, просто они об этом не знали.

Alex___dr написал :
Судя по тому, что Вы привели в своём посте #13 в это (относительно справочников. ) верится с большим трудом.

Рессору ничем не взять По молодости хотел выковать себе нож из плоской авторессоры. Твердая как сволочь, полотном абсолютно не режется. Болгарок тогда не было. Отжигал ее на костре — не помогает. Упер антрацита, сделал небольшую печь, нагнетал воздух и отжигал раскалив сталь до желтого цвета, не помогло. Твердая как напильник. Выкинул её к чертям. Её гадину ничем не возьмешь, может если только УШМ ее пильнёт.. если повезет. И варить 100% гиблое дело, а главное ЗАЧЕМ?

Ярослав_М написал :
И варить 100% гиблое дело, а главное ЗАЧЕМ?

[QUOTE=Бело]Мне надо не по назначению, а как ножи для фрез на мотоблок, вот и готовлюсь — сверлить (тоже заморочка) или варить
Про сварку самой рессоры речь не идёт, хотя и рессору можно сварить, но надолго ли.

Читайте также  Цементируемые стали марки

Обычное стальное сверло ее не возьмет. Если только пробовать твердосплавное или трубчатое с алмазным напылением.

Ярослав_М написал :
Обычное стальное сверло ее не возьмет. Если только пробовать твердосплавное или трубчатое с алмазным напылением.

Вот таким (диаметр Вам нужный незнаю) » >

Использовал такое сверло, правда Stayer. Пытался просверлить отверстие в оконном стекле. Сверлил в лужице керосина. Много труда для дрели и очень слабый результат, кромка лопатки быстро затупилась. Потом раздобыл трубчатое алмазное сверло. Все легко просверлилось, отличие как небо и земля. А твердость стекла всего лишь около 60 HRC. У рессорной стали твердость не меньше, а то и поболее.

Я в своей практике пару раз варил рессоры. Понял одно, при слабом токе, рессора трещит. Поэтому варил 4-ой на максимуме, с хорошим катетом, чтоб пргрев был хороший.
Один раз приварил 6 пластин на тыльную сторону ковша эксковатора. Обваривал пластины полностью по периметру. Встретил этот эксковатор где то через год на одном обьекте. Рессоры хорошо подношены, но на месте.
Второй раз вызвали на трассу, у дальнобоя лопнула рессора держащая задний мост. Благо лопнула не далеко от стремянки. Проварил с двух сторон мм по 300-350 к нижнему листу. Гарантию не дал, а вот отзвонится попросил. Итог- около 2000 км, менял уже дома.

Ярослав_М написал :
А твердость стекла всего лишь около 60 HRC. У рессорной стали твердость не меньше, а то и поболее.

Есть один маленький нюанс. Алмаз мало подходит для стали.

Ярослав_М написал :
Использовал такое сверло, правда Stayer.

Пробовал сверлить Энкором, Макитой и Бошем, Энкор при цене 30 руб- 1,5 отверстия, макита 3- отверстия/90 руб, бош- 5 отверстий/150 руб- и оно еще работоспособно, а остальные респонденты померли.

Отличие металла при изготовлении рессор имеет место быть.Довольно много раз сверлил рессорную сталь от грузового авто 10мм толшиной-марку не знаю.Некоторое время работал на разгрузке вагонов с трубами,они увязаны скрутками проволоки «катанки» 6мм,которые надо откусывать при разгрузке.Ножи на ножницах выходили из строя через день.Изготавливал полностью новые ножи-выпиливал УШМ и сверлил по 2 отверстия 10мм обычным сверлом тихоходной(200об)дрелью.Точить надо часто-2-3 раза на отверстие.
Тоже изготавливал фрезы на мотоблок из рессор от Москвича.Они почти не требуют обточки,тонкие и узкие,уже имеют изгиб.Просто приваривал с 2 сторон УОНЯМИ,сплошным швом,сразу шлак не оббивал и всё.Про надёжность не скажу-1 сотку прокультивировал и купил другой мотоблок с фирменными фрезами,а самопальные лежат.

Сварка марганцовистых сталей

Автор: Игорь

Дата: 28.12.2018

  • Статья
  • Фото
  • Видео

Марганцовистая конструкционная сталь особого назначения обладает уникальным сочетанием прочности и вязкости, что используется для изготовления брони, траков, танков, рессор, пружин. Изделия характеризуются высокой износостойкостью к истиранию, ударным нагрузкам. Производят их методом отливки, но в процессе эксплуатации нередко требуется сварка марганцовистых сталей. Это может быть как создание новой конструкции, так и наплавление изношенной части.

Показателем свариваемости является углеродный эквивалент, в формулу которого входят: C, Mn, Si, Cr, Ni, Cu — расположение по мере влияния. Основные легирующие элементы — углерод и марганец: чем выше их содержание, тем больше усложняется процесс. Сплав с C до 0,25% относят к хорошо свариваемым, но при увеличении показателей эта способность падает.

Особенности химического состава марганцовистых сталей

Важно! При работе необходимо обеспечить быстрое охлаждение шва, поскольку при длительном нагреве происходят выделение карбидов и снижение прочности

Наличие С 0,6-1,2%, Mn 1-14% также может легироваться другими элементами в количестве до 1%. При расплавлении основная масса составляющих соединяется с кислородом, выделяя шлак, углерод образует газ СО, т. е. выгорает. Шлак, в свою очередь, мешает проведению процесса: закрывает электродугу, частично попадает в расплав и снижает прочность соединения. Процесс окисления уменьшает в расплаве содержание материалов, что совершенно меняет первоначальный химический состав, а значит, и свойства.

Влияние способа плавки на содержание газов и механические свойства

Сварка марганцовистых аустенитных сталей осложняется еще и структурными изменениями в околошовной зоне. Нагрев до температур рекристаллизации приводит к выделению карбидов, росту зерен, т. е. локальному изменению свойств металла из-за трансформации структуры — снижению прочности и вязкости, увеличению хрупкости.

Разновидности и технологии сварочного процесса

Технология сварки марганцовистых сталей, вне зависимости от способа ее проведения, должна учитывать все негативные факторы и обеспечить:

  • Защиту от окисления. Частично эту функцию выполняет шлак, что происходит после его образования и для чего тратится часть элементов. Чтобы полностью предотвратить процесс окисления, необходимо использовать защитную атмосферу. Как правило, это применение вакуума — технологии дорогой и сложной в исполнении. Намного практичнее аргонно-дуговая сварка. Она будет уместной как в промышленных условиях, так и частном использовании.
  • Частичное или полное восстановление химического состава. Содержание элементов в сварном шве кардинально меняется, чтобы частично или полностью его восполнить, задействуют электроды с покрытием из аналогичных элементов. Существуют марганцевые, алюминиевые с дозированным содержанием элементов разновидности.
  • Форма наплавки. Сплавы при выгорании образуют большое количество угарных газов, что затрудняет не только видимость. Задерживаясь в расплаве, они снижают прочность структуры. Чтобы обеспечить их выход, наплавка электродами проводится уширенными стежками.
  • Быстрое охлаждение. Длительный нагрев и медленное охлаждение Mn-сталей приводят к выпадению карбидов, которые снижают прочность и делают хрупким шов. Оптимальным по скорости нагрева и охлаждения соотношением является электродуговой метод.

Сварка стали 65Г сложная из-за содержания С. Для этих марок применяется ряд условий, которые снижают последствия вмешательства в структуру. По сути, процесс представляет собой наплавку промежуточного слоя между поверхностями. Для этого используются электроды определенного состава, подбираются они в зависимости от степени легирования.

С помощью электродов с содержанием Mn проводят наплавку на обычную конструкционную сталь, тем самым придавая ей износостойкость, присущую Mn-сталям. Процедуру проводят в 4 слоя, в каждом из которых увеличивается содержание марганца.

Сварка стали 16ГС выполняется электрошлаковым способом в защитной газовой атмосфере под флюсом. Она не склонна к отпускной хрупкости и характеризуется высокой стойкостью от перегрева в зоне термического влияния. Для наплавки рекомендуются электроды Э42, Э50А.

Способы выполнения и побочные явления сварки стали 09Г2С аналогичны вышеописанному. Для полу- и автоматического метода применяют электродную проволоку СВ08ГА, СВ-ЮГА, СВ10Г2 + флюс АН-348А, ОСЦ-45.

Сварка стали 30ХГСА. Легирование хромом, кремнием в околошовной структуре обеспечивает не только феррито-перлитный состав (образуется определенное количество бейнита и мартенсита), но и длительное охлаждение, что способствует выпадению карбидов по границам зерен и появлению повышенной хрупкости. Здесь применяются электроды Э55А, Э60, Э55.

Сварка пружинной стали, равно как и сварка рессорной стали, практически невозможны. Марка 50ХГА не предназначена для сварных конструкций. Эффект пружины она получает при пластической деформации в холодном состоянии, а при свариваемости в зоне термического влияния следствием становятся частичный отпуск и потеря прочности. Компромисс — использование электродов ОК 68/82, которые оптимальны для наплавки переходных слоев.

Сварка стали 09Г2С, технология выполнения которой предусматривает соединение в любой конфигурации, в том числе осуществление сварки полосовой стали, отличается от высоколегированной — в данном случае принцип сращения имеет характерную схожесть с наплавлением. Стыковка может проводиться разными способами: непрерывным оплавлением с подогревом и без. Зазоры при сварке металла допускаются в зависимости от сечения и вида расплавления — от 0,5 до 8 мм.

Читайте также  Из какой стали делают сверла по металлу

Особенности наплавки марганцовых сталей

Заключение

Углерод — основа, которая указывает на свариваемость, второй по значимости элемент — марганец (содержание до 1,5% мало влияет на процесс). Если С более 0,25%, возможность проведения операции зависит от добавочных элементов. При повышении его свыше 0,29% — возможно соединение с особыми условиями, при помощи обычного электрошлакового переплава. При повышении С более 0,4% — соединение практически невозможно, актуальным становится метод наплавки спец. электродами.

Реферат «Пружинные стали»

Пружинная сталь, марки которой применимы в изготовлении тугих изделий, характеризующихся восстановлением первоначальной формы, при сильном изгибе и значительном скручивании.

Важнейшие детали в производстве механизмов, которые испытывают переменную, повторяющуюся нагрузку, под действием которой происходит сильная деформация. Как только нагрузка прекращается, эти элементы принимают первоначальную форму. В работе этих деталей есть особенность, которая не допускает остаточной деструкции, она должна быть только упругой. К рессорно-пружинным сталям предъявляются завышенные требования при выработке. Разберемся, из какой стали делают рессоры?

Для чего вырабатывают пружинный сплав?

Для выработки деталей могут использовать как легированную сталь, так и углеродистую, они обладают повышенной упругостью, вязкостью, выносливостью и пластичностью. Благодаря свойствам этих видов стали ограничивается упругая деструкция.

Рессорно-пружинные стали доступные, технологичные, имеющие высокий предел релаксационной стойкости.

Интересно: для получения качественных изделий из углеродистой и легированной стали ее закаливают при температуре 420-520 градусов, при этом получается эффект структуры троостита.

Рессорно-пружинные стали сопротивляются непрочному разрушению, и отличаются повышенной пластичностью. Их применяют для выработки изделий с высокой стойкостью к износу, например:

  • зажимные цанги;
  • тормозной прокат;
  • кромки;
  • пружины и рессоры;
  • упорные шайбочки;
  • торсы подшипников;
  • фрикционные диски;
  • шестеренки.

Состав и свойства высокопрочных сталей

Стали с пределом прочности свыше 1500 МПа называются высокопрочными. Такой предел достигается подбором химического состава и наиболее подходящей термической обработкой. Данный уровень прочности может образовываться в среднеуглеродистых легированных сталях (40ХН2МА, 30ХГСН2А) путем использования закалки с низким отпуском (при 200…250оС). Легирование таких сталей W, Mo, V затрудняет разупрочняющие процессы, что снижает порог хладоломкости и повышает сопротивление хрупкому разрушению. Как варить металл, если перед вами высокопрочная сталь? Сварка высокопрочных сталей отличается использованием некоторых дополнительных технологических приемов (сварка каскадом, горкой, секциями, предварительный подогрев, применение мягкой прослойки и других).


Закаленные стали (структура)

Изотермическая закалка среднеуглеродистых легированных сталей придает им немного меньшую прочность, но большую вязкость и пластичность. Поэтому они более надежны в эксплуатации, чем низкоотпущенные и закаленные. Низкоотпущенные и закаленные среднеуглеродистые стали с высоким уровнем прочности обладают повышенной восприимчивостью к концентраторам напряжения, склонностью к хрупкому разрушению. Из-за этого их рекомендуют использовать для работы, связанной с плавным нагружением.

К высокопрочным сталям можно отнести так называемые рессорные (пружинные) стали. Они содержат 0,5…0,75% С и дополнительно легируются другими элементами. Термообработка легированных рессорных сталей (закалка 850…880оС, отпуск 380…550оС) обеспечивает получение высокой прочности и текучести. Может применяться изотермическая закалка. Сварка рессорной стали выполняется с обязательной предварительной термообработкой, с подогревом в процессе сварочных работ и дальнейшей термической обработкой.

Мартенситно-стареющие стали (04Х11Н9М2Д2ТЮ, 03Н18К9М5Т) также относятся к высокопрочным сталям. Они превосходят среднеуглеродистые легированные стали по конструкционной прочности и технологичности. Для таких сталей характерны высокое сопротивление хрупкому разрушению, низкий порог хладоломкости и малая чувствительность к надрезам при прочности около 2000 МПа. Мартенситно-стареющие стали являются безуглеродистыми сплавами железа с никелем и дополнительно легированы молибденом, кобальтом, алюминием, хромом, титаном и другими элементами. Эти стали имеют высокую конструкционную прочность в диапазоне температур от криогенных до 500оС и применяются в изготовлении стволов артиллерийского и стрелкового оружия, корпусов ракетных двигателей, зубчатых колес, шпинделей и так далее.

Марки стали по ГОСТу 14959–79

Это стали с высоким содержанием углерода, но с малым легированием. Госстандарт 14959 обозначает – легированный сплав следующих марок:

  • 3К-7 – применяется в выработке проволоки холоднотянутым способом, из которой изготавливают пружины, незакаливаемые;
  • 50ХГ – производят рессоры для автомашин и пружины для жд. составов;
  • 50ХГА – назначение в производстве как у предыдущей марки рессорно пружинной стали;
  • 50ХГФА – выпускают особенные пружины и рессорные детали для машин;
  • 50ХСА – пружины специального назначения и небольшие детали для механизмов часов;
  • 50ХФА – изготавливают детали с повышенной нагрузкой, с требованиями высочайшей устойчивости и прочности, которые действуют при больших температурах – до 300 градусов.
  • 51ХФА – для пружинной проволоки;
  • 55С2 — для производства пружинных механизмов и рессор, используемых в тракторостроении, машиностроении, для подвижных составов на ж/д;
  • 55С2А – производят авторессоры, пружины для поездов;
  • 55С2ГФ – для выработки очень прочных пружин специального направления, авторессор;

  • 55ХГР – производят полосовую сталь пружинную, толщина которой варьируется от 3 до 24 мм;
  • 60Г – для выработки круглых и гладких пружин, колечки и прочие выработки пружинного типа, обладающих высокой стойкостью к изнашиванию и упругостью, например, скобы, втулки, тамбурины для тормозящих систем, применяемые в тяжелом машиностроении;

Свойства и применение пружинной стали

Наличие кремния в разных рессорно-пружинных сталях составляет 0,17-2,60% в зависимости от класса. Помимо этого, полезными легирующими добавками считаются хром и марганец при совокупном легировании, поскольку они увеличивают сопротивляемость к низким пластическим деформациям, одновременно увеличивая многие технологические свойства сплава. Добавление ванадиевых, молибденовых и вольфрамовых включений обеспечивает образование стойкой тонкой однородной структуры и карбидной фракции, блокирующей дислокацию. Для улучшения технико-эксплуатационных свойств в состав стали вводят микродозы бора.

Максимальными физико-механическими качествами отличаются пружинные стали марки 70СЗА и 60С2ХА. Их параметры упругости достигают 1100 МПа, а твердость – до 48 HRC по шкале Роквелла. При этих показателях металл чувствителен к концентраторам напряжений (поверхностным дефектам). При их отсутствии параметры выносливости металла на изгиб – выше 550 МПа, а на кручение – 350 МПа. Для снижения этой чувствительности готовые изделия получают наружный паклен обдуванием дробью. В результате такого упрочнения показатели выносливости возрастают в 2 раза.

Нержавеющая проволока из пружинной стали используется для изготовления пружин сжимания, растяжения и кручения, эксплуатирующихся без изоляции в дистилляте, водно-паровой среде, солевых, щелочных и спиртовых растворах, морской воде. Такая проволока оптимально подходит для производства пружин, использующихся в химико-пищевой отрасли, для работы в температурном диапазоне −250 °С…+250 °С.

Конструкционная пружинная сталь 65г получила наибольшее распространение в производстве упругих частей разных механизмов (рессор, пружин и шайб) благодаря дешевизне, повышенной твердости и упругости. Единственным недостатком, ограничивающим ее использование в приборостроении, является невысокая усталостная прочность (менее 200.000 циклов). Сталь этой марки обладает твердостью в незакаленном виде 25 HRC, после закалки она возрастает до 61 HRC.

Легированная пружинная сталь 60с2а характеризуется дешевизной, высокой упругостью, износоустойчивостью, отсутствием отпускной хрупкости. Такой металл не боится деформации от физико-механических контактов и давления. Он не нуждается в защитном покрытии, может эффективно эксплуатироваться при обычной влажности. Максимальная температура его применения – не более 250 ºС. Используется в производстве разнообразных изделий металлопроката.

Сталь пружинная листовая актуальна в производстве морского, пищевого и медицинского оборудования, где рабочая среда требует повышенной коррозиеустойчивости. По прочности такая сталь немного уступает нержавеющей.

Коррозионная стойкость пружинных нержавеющих сталей связана с повышенным уровнем хрома и молибдена. Кроме этого, они сочетают в себе прекрасную сопротивляемость к трещинообразованию под нагрузкой и значительную физико-механическую прочность.

Сварка пружинной стали имеет свои сложности. Как правило, предварительно металл упрочняется термоспособом, а при проведении сварки данное упрочнение разрушается. Решением проблемы может быть сварка соответственным ферритным электродом за счет предварительного нагревания и дальнейшего отпуска для предотвращения трещин в области термовоздействия. При сварке аустенитными электродами на основе нержавейки или никеля риск образования трещин уменьшается за счет повышенной растворенности водорода и хорошей пластичности плавящегося металла.

Читайте также  Способы сварки нержавеющей стали

Официально принята буквенно-цифровая система маркировки пружинной стали. Главные легирующие добавки имеют специальный буквенный код. Числовое обозначение показывает уровень процентного содержания конкретного элемента. Если количество отдельного компонента не превышает 1,5 %, то число после буквенного индекса не указывают. Уровень углерода отображается в начале шифра в сотых долях %.

Сталь 60с2а пружинная

Нержавеющая пружинная сталь – дешевая, с большой упругостью, выносливостью к износу, при этом у нее нет отпускной хрупкости. Этот сплав не деформируется от механических нагрузок. Эффективно эксплуатируется при повышенной влажности, так как имеет нержавеющее покрытие. Ее применяют при температуре не более 250 градусов, используется для производства изделий из металлопроката.

Из нержавеющей стали производят оборудования в морской промышленности, в медицине, и пищевом производстве. Ее применение в этих отраслях обусловлено коррозиеустойчивой сплава.

Интересно: устойчивость связана с большим содержанием молибдена и хрома. Сплав имеет хорошую сопротивляемость к образованию трещин под большой нагрузкой.

Марка нержавеющей жаропрочной стали используется при выработке тонколистовой прокатки, цельнотянутых труб и различных инструментов пищевой и химической индустрии.

Что такое пружинная сталь?

Пружинная сталь представляет собой средне- или высокоуглеродистую сталь с малым объемом легирующих элементов (до 2,5 %), но значительным пределом текучести. Это обуславливает свойство изделий из такого металла приобретать первоначальную форму, невзирая на существенный изгиб, излом, кручение и динамическое нагружение. Эта особенность используется в производстве пружинных изделий, металлических шпаг, фортепианных струн и рессорных хомутов.

Закалка пружинной стали с последующим отпуском при 400-500 °С до величины 45 HRC являются обязательными этапами производства. Пружины из неграмотно закалённого материала становятся ломкими и легко крошатся. Термическая обработка пружинных сталей на многих производствах основательно освоена термистами и выполняется в соответствии с регламентированными в стандартах режимами.

Главные требования, которые ставятся к пружинным сталям и сплавам – обеспечение повышенных показателей гибкости, пластичности, выносливости, сопротивляемости хрупкому разрушению, устойчивости к ослаблению напряжений. Достигается это в большей степени благодаря добавлению легирующих элементов. Кремний – основополагающий компонент стальных сплавов данного типа. Расплавляясь в феррите, он содействует образованию стойкой неоднородности углеродных атомов, задерживающих дислокацию. Параллельно с увеличением твердости сплава, кремний существенно уменьшает ее пластичность и обуславливает обезуглероживание, что очень ограничивает использование недорогих, чисто кремнистых сплавов.

каким электродом можно сварить 65 сталь?

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Сергей000

Подскажите пожалуйста, каким электродом можно сварить 65 сталь?
Буду благодарен за помощь

  • Наверх
  • Вставить ник

#2 Георгий 11

Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 11 249
    • Город: Орел
    • Наверх
    • Вставить ник

    #3 ARGONIUS

  • Участник
  • Cообщений: 2 578
    • Город: Н.Новгород

    Сообщение отредактировал ARGONIUS: 01 Апрель 2016 21:44

    • Наверх
    • Вставить ник

    #4 Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 11 249
    • Город: Орел
    • Наверх
    • Вставить ник

    #5 ЛехаКолыма

    ниат-5 эа395/5 и их аналоги вам в помощь

    • Наверх
    • Вставить ник

    #6 SergDemin

    Сергей000 , а можно подробнее? В каких то случаях можно сварить, не отвалится. В каких то — вариантов нет.

    • Наверх
    • Вставить ник

    #7 ARGONIUS

  • Участник
  • Cообщений: 2 578
    • Город: Н.Новгород
    • Наверх
    • Вставить ник

    #8 Svarshik_odinohka

    А уони 13/65 не подайдут?

    • Наверх
    • Вставить ник

    #9 ЛехаКолыма

    Svarshik_odinohka ,нужно будет делать подогрев примерно 350-400 град и медленное охлаждение,тогда еще может получится

    • Наверх
    • Вставить ник

    #10 ЛехаКолыма

    А что вы за изделие собрались ремонтировать?

    • Наверх
    • Вставить ник

    #11 Космос

    • Наверх
    • Вставить ник

    #12 Сергей000

    Сергей000 , а можно подробнее? В каких то случаях можно сварить, не отвалится. В каких то — вариантов нет.

    • Наверх
    • Вставить ник

    #13 Сергей000

    А что вы за изделие собрались ремонтировать?

    мне нужно сварить такую стойку

    нагрузка на нее очень большая

    • Наверх
    • Вставить ник

    #14 SergDemin

    Сергей000 , 65, 65Г — это пружина. Лист рессоры подходящих размеров, отжечь, сделать заготовку, согнуть, термообработать на нужную твёрдость, полагаю 40 — 42 HRC. Варить то какой смысл?

    Если рессора не подходит, кусок торсиона от какого нибудь джипа не нужный размер отковать.

    Почему именно ст 65? Не 40Х, например? КПЕ — это что?

    Сообщение отредактировал SergDemin: 02 Апрель 2016 20:01

    • Наверх
    • Вставить ник

    #15 Сергей000

    • Наверх
    • Вставить ник

    #16 SergDemin

    Сергей000 , тогда понятно, почему из пружины. Только из рессоры. В сечении стойка какая?

    • Наверх
    • Вставить ник

    #17 Рудольф Шнапс

    Пособие для морских сварщиков Unitor так говорит о сварке проблемных сталей, в том числе и рессор (если судить по картинке)

    Тип электрода у пиндосов E 312-17

    Вдохновлён сталью, бетоном и золотым сечением.

    • Наверх
    • Вставить ник

    #18 Рудольф Шнапс

    Высокопроизводительный электрод для сварки сталей с ограниченной свариваемостью а также наплавки буферного слоя на такие стали перед упрочняющей наплавкой или наплавкой для восстановления геометрии.
    Свариваемые стали: закаливающиеся, броневые, пружинные, инструментальные и другие стали с высоким углерод-эквивалентом, а также сталей с неизвестным химическим составом. Изделие после сварки не требует последующей термической обработки, а для небольших толщин (

    до 10 мм) и предварительного подогрева. Сварные швы характеризуются крайне низкой долей участия в них основного металла и высокой стойкостью к образованию трещин. Наплавленный металл имеет аустенитно-ферритную структуру, хорошо упрочняется холодным деформированием, обладает очень высокими прочностными свойствами, хорошей стойкостью нагревании выш к коррозионному растрескиванию и стойкостью к образованию окалины при нагреве до 1150°С (однако склонен к охрупчиванию при длительном е 300°С). Сварку рекомендуется выполнять без поперечных колебаний с минимальным удельным тепловложением и отдавать предпочтение электродам меньшего диаметра. Межпроходная температура не должна превышать 150°С. Содержание феррита 25. 50% (FN 35-65).

    Вдохновлён сталью, бетоном и золотым сечением.

    • Наверх
    • Вставить ник

    #19 Рудольф Шнапс

    Порыскал наши аналоги. Уж больно ESAB дорогие.

    ЛЭЗ предлагает такое решение.

    Сварка трудносвариваемых сталей

    Существует множество трудносвариваемых сталей, склонных к закалке, которые эксплуатируются в различных областях промышленности и должны подвергаться ремонту с по- мощью сварки. К таким сталям относятся: — высокоуглеродистые стали; — высокопрочные стали; — инструментальные стали; — пружинные стали; — теплоустойчивые стали; — износостойкие стали; — стали неизвестного состава. Под сталями неизвестного состава подразумеваются стали, имеющие ограниченную свариваемость. Чтобы избежать водородного растрескивания в зоне термического влияния эти стали свариваются при определенных скоростях нагрева и охлаждения. Однако, в некоторых случаях, при сварке не бывает возможности осуществить предварительный подогрев и последующее замедленное охлаждение. В этих случаях, для сварки применяются электроды на основе аустенитных коррозионностойких сталей или электроды на основе никеля. При этом риск образования трещин снижается, благодаря повышенному растворению водорода и высокой пластичности наплавленного металла. ОАО «Лосиноостровский электродный завод» для сварки трудносвариваемых сталей предлагает следующие марки электродов: ЛЭЗ-29/9, ЛЭЗНИИ-48Г и ЛЭЗНЧ-2. Электрод ЛЭЗ-29/9 имеет большую склонность к перемешиванию и выбирается, если необходима высокая прочность. Уровень феррита в наплавляемом металле находится в пределах 40%, что повышает хрупкость при работе конструкции в области повышенных температур. Электроды ЛЭЗ-29/9 чаще всего используются, когда неизвестен состав свариваемых металлов. Электроды ЛЭЗНИИ-48Г и ЛЭЗНЧ-2 обеспечивают полностью аустенитную структуру на- плавленного металла со сравнительно низкой прочностью и высоким сопротивлением к образованию трещин. Относительно мягкий металл шва понижает напряженное состояние, вызванное присутствием мартенсита, что снижает риск водородного растрескивания. Эти марки электродов целесообразно применять при сварке изделий из разнородных материалов, по край- ней мере, один из которых является высокоуглеродистым

    Прикрепленные изображения

    Вдохновлён сталью, бетоном и золотым сечением.

    • Наверх
    • Вставить ник

    #20 keria

    Сообщение отредактировал keria: 11 Август 2016 09:35