Чем просверлить каленую сталь

Рубрика: «Работаем с металом»

Конечно, сверлить сталь надо до каления. А если вам попалась калёная заготовка (особенно толстая) — отпустите её, просверлите дырки обычным сверлом и снова закалите, если в этом есть необходимость. Но, не всегда такой вариант возможен и оправдан, иногда возникают нестандартные ситуации, в которых надо просверлить (продырявить) сталь уже сильно каленную.

Ну, к примеру, сломалось лезвие ножа, или вы решили сделать нож из обломка пилы. Жаль выкидывать такой ценный материал, мастеровитые люди обычно таким вещам дают вторую жизнь.

Да, это не технологично, но народные умельцы придумали много различных способов, как сверлить калённую сталь, или — как делать в ней дырки. Чтобы это сделать меньшими усилиями, исходить надо из тех возможностей и материалов которые у вас есть, а также смотря для каких целей. Может быть, вместо отверстия, вас устроит просто прорезь болгаркой, в которую можно пропустить винт и закрепить деталь. Чтобы прорезь получилась меньше, надо делать её с двух сторон, а обрезной диск испльзовать самого маленького диаметра, т.е. почти стертый.

Перед сверлением надо хорошо обследовать сталь, насколько она твердая (крохкая), а отсюда уже выбирать методы. Если все-таки сталь хоть немножко гнется, а затем ломается (это можно определить по обломанному торцу или проведя напильником), то её можно просверлить и обычным сверлом по бетону с победитовыми напайками. Правда, сверло надо чтобы было острое. Заточку сверла, угол, тоже очень желательно сменить (подправить), сделать как у сверла по металлу, тогда процесс сверления пойдёт намного быстрее.

Но, победитовое сверло на обычном наждаке точить бесполезно, делать это надо только алмазном круге, тогда это можно будет сделать легко и без усилий. А если нет алмазного круга — просто возьмите новое сверло по бетону с победитовыми напайками.

При сверлении калёной стали надо достаточно сильно прижимать дрель и сверлить на больших оборотах (если сверло тупое или не заточено как по металлу), предварительно смазав место сверления спреем w-40 или маслом. Легче будет проделать отверстие, если сверлить сначала сверлом меньшего диаметра, а затем побольше. Площадь сопротивления будет меньше, а следовательно сверло будет идти в материал легче.

Тонкую сталь, под нож например, можно просверлить калёными стержнями или победитовыми, затачивать надо как сверло и сразу несколько штук (сделать пику и заточить 2 грани), и по мере их затупления менять. Пару минут и дырка готова.

Из своего опыта скажу, хорошо делать дырки в калёной стали цельносплавными победитовыми сверлами, у меня было парочку, диаметром на 6 мм. Заточив его как для металла, капнул маслеца, и — всё идёт как по маслу, на оборотах примерно 600-1000 об/минуту.

Следующий способ долгий, требует несколько часов, зато надежный. Дырку в стальной пластине можно легко протравить кислотой: серной, азотной, или хлорной, подойдет и 10-15%-я. Делаем из парафина бортик нужного диаметра и формы, капаем туда кислоту и ждем. Отверстие получается немножко больше чем диаметр бортика, это надо учитывать. Чтобы ускорить процесс, заготовку можно немножко подогреть, примерно до 45 градусов.

Если у вас есть сварочный аппарат, это тоже можно использовать. Дырку можно просто пропалить в заготовке или местно «отпустить», а затем просверлить. Оплавленные края зашлифовать затем и порядок.

Или, мне удавалось выходить из положения ещё следующим методом: наметив место сверления каким-то сверлом, лишь бы видно было, и, затем, вокруг потыкал электродом, разогрев металл до красна в месте сверления — а затем, не дожидаясь пока металл остынет, тут же сверлю сталь обычным сверлом по металлу. Точки от сварки затем зачищаю кругом, и порядок. А если успели просверлить дырку пока металл не остыл — тут же его в воду, он ещё и закалится в этом месте.

Аналогично поступал, если надо было чуть разширить отверстие в стальной пластине. Напильник калёную сталь ну никак не брал. Тогда я сваркой разогревал металл, хотя бы до вишнёвого цвета, и — пока не остыло — подправлял, круглым напильником. Даже если сталь была уже почти серого цвета — напильник её ещё брал.

Есть, конечно, специальные сверла для таких целей, но они не дешевые, в пределах 4 долларов за штуку. Это трубчатые алмазные сверла для высоко углеродистых сталей.

Также подойдёт, хотя и не совсем идеально, перовидное сверло предназначенное для сверления стекла. Перовидным сверлом надо пользоваться аккуратно, сильно не жать, чтобы не сломать. Пластины там тонковатые, а сам победит хрупкий.

Сделать отверстие в стальной пластине можно ещё методом прожигания, на больших оборотах и специальной твёрдосплавной насадкой. Для этого делаем специальное «сверло». Из победитовой пластины (можно использовать зуб от дисковой пилы) делаем заготовку круглого сечения и затачиваем её под конус. Вставляем в электродрель и на больших оборотах прожигаем дырку в пластине. Вся операция занимает всего несколько минут.

Если сталь не очень крохкая, например, как на ножовке по дереву или на шпателе, то можно легко пробить дырку нужного диаметра пробойником, через потставку такого же или чуть большего диаметра.

Нержавейку сверлить будет намного легче, если капнуть паяльной кислоты в место сверления.

А если есть доступ на предприятие, где стоит электро-эрозионный станок, то на таком станке отверстия можно делать без проблем, в считанные минуты.

Ну, вот пока все методы сверления калёной стали. Появятся ещё какие-то, допишу. С того времени как я написал эту статью, я уже несколько раз это делал, так что заходите 🙂 А если у Вас есть свой, уникальный метод сверления каленной стали, напишите, думаю это будет интересно многим мастерам и умельцам.

Как просверлить каленую сталь в домашних условиях – простой способ

Отправим материал на почту

Каленая сталь отличается от обычной повышенной прочностью. В этом ее достоинства и недостатки: с одной стороны, повышенная прочность никому не помешала, с другой – сверлить такую сталь тяжелее, а работа требует соблюдения определенных правил. Прежде, чем разбирать, как просверлить каленую сталь в домашних условиях, стоит выяснить, какими сверлами это можно сделать, обязательно ли покупать специальные насадки или можно обойтись тем, что есть в доме.

В чем проблема

Разбирать, как просверлить отверстие в каленом металле, нужно с небольшого объяснения.

Закаливание представляет собой особый вид обработки металла, при котором оно сильно нагревается, а затем резко охлаждается. После процедуры каленая сталь становится тверже и прочнее, уменьшается сопротивление на излом, увеличивается устойчивость к стиранию. При этом материал становится более хрупким, менее гибким и пластичным.

Сверлить простую сталь не составляет труда. Для этого используют стандартные сверла из быстрорежущего материала. Закаленная же сталь намного прочнее, обычное сверло ее не возьмет – оно быстро затупится и придет в негодность.

По возможности лучше сверлить необходимые отверстия до закаливания стали. Если же это невозможно, необходимо подготовить подходящий инструмент. Обычно подходят покупные сверла для сверления каленой стали, но в редких случаях может потребоваться специальное оборудование.

Необходимый инструмент

В первую очередь необходимо выбрать подходящее сверло. Специалисты рекомендуют брать спиральные модели – на вертикальном стержне сделаны две закручивающиеся канавки. Последние образуют режущую кромку.

Читайте также  Химполировка нержавеющей стали

При выборе сверла по каленой стали важно обратить внимание на следующие моменты:

  1. Для работы часто используют победитовое сверло. Победит представляет собой смесь вольфрама и кобальта. Оно хорошо справляется с закаленной сталью, так как обладает высокой прочностью.
  2. В основном продают сверла малого диаметра, так как сверла большого диаметра требуют больше материала при изготовлении.
  3. Стоит обратить внимание на угол заточки, назначение сверла и другие характеристики. Они должны соответствовать работе.
  4. Лучше покупать сверла известных фирм. Они более качественные и будут служить дольше. Но если требуется просверлить всего несколько отверстий, можно остановиться и на более дешевых китайских вариантах.

На всех сверлах должна стоять маркировка, по которой легко определить диаметр будущего отверстия, материал изготовления и другие характеристики.

При сверлении закаленной стали можно использовать следующие насадки:

  1. На базе стали Р18. Эти сверла производили еще в Советском Союзе до 70-х годов. Содержание вольфрама в них достигает 18%, что делает инструмент высокопрочным, не подверженным быстрому износу и перегреву. Вариант подходит для работы на высоких скоростях, но встречается нечасто.
  2. Сталь «Р6М5К5». Еще один российский вариант. Содержание вольфрама – 6%, кобальта – до 5%. Это обеспечивает сверла высокой прочностью и хорошей сопротивляемостью тепловым нагрузкам.
  3. Сталь «HSS-Co». Это иностранная сталь, ее состав похож на состав предыдущей марки.

Также можно использовать сверла для керамогранита, но в процессе работы их необходимо подтачивать. Подходят сверла по стеклу и керамике. Работать с ними можно на невысоких скоростях и со слабым нажимом, также место сверление придется смазывать.

Еще один вариант – универсальные сверла для работы с любыми материалами, например, насадки «Bosch multi construction». У них есть наконечники из твердого сплава, которые хорошо пробивает твердые заготовки.

Самодельное сверло

Многие не желают тратить слишком много денег на профессиональные сверла для каленого металла, если требуется сделать всего пару отверстий. В этом случае можно изготовить сверло самостоятельно из имеющегося. Для этого нужно выбрать сверло, в состав которого входят кобальт и вольфрам – иными словами, взять победитовое сверло. Оно достаточно прочное и хорошо справится с работой. Чем выше содержание указанных металлов, чем прочнее будет сверло.

Далее действуют по схеме:

  • Прочно закрепляют сверло в тисках, чтобы оно не выпало.
  • Для заточки используют алмазный диск – другие материалы не справятся.
  • Торец затачивается так, чтобы получилась поверхность как у плоской отвертки.
  • Режущие кромки затачиваются до получения острого конуса.

Процесс сверления

Перед началом сверления каленой стали стоит учесть несколько нюансов. Они связаны с твердостью материала.

Перед тем, как просверлить каленый металл в домашних условиях, стоит учесть следующие особенности:

  1. При работе выделяется большое количество тепла. На место работы желательно подавать жидкость для охлаждения.
  2. Сверло, особенно непрофессиональное, может быстро тупиться. Его необходимо затачивать при помощи алмазного круга.

Перед началом работы необходимо проверить прочность крепления на самом инструменте, а также прочно ли зафиксирована деталь. Если деталь из полированной или хромированной стали, на тиски надевают прокладки из ткани или кожи, чтобы не поцарапать. Работать рекомендуется в защитных очках и прочной одежде.

Также стоит выполнять следующие правила:

  • Сперва необходимо включить сверло на низких оборотах, затем поднести его к заготовке, иначе оно быстро затупится.
  • Выводить сверло нужно также постепенно, уменьшая скорость, но не останавливая его полностью.
  • Сверлить нужно на низких оборотах, не более 1000 оборотов в минуту. Проверить это легко: при вращении канавки должны быть различимы. Если они сливаются в одно целое, скорость лучше сбавить.
  • Перед тем, как просверлить отверстие в закаленном металле, требуется проверить прочность металла, особенно если сверло не уходит вглубь. Для этого используют напильники разной прочности. Если на поверхности не остается следов, стоит выбрать более твердое сверло или с алмазным наконечником, и работать на небольших оборотах.
  • При сверлении глубоких отверстий на сверло стоит насадить небольшой кусочек спрессованного пенопласта. Это позволит заглублять сверло до нужной отметки и обеспечит сдувание стружки.
  • При работе с полированной поверхностью на основание насадки стоит надеть фетровую шайбу, чтобы избежать контакта патрона и поверхности.
  • Если сверло слишком тонкое и плохо крепится в патроне, его хвостик необходимо обернуть латунной проволокой, добавив объема.

Мощность дрели рассчитывается, исходя из технических характеристик прибора.

Дополнительная подготовка

Чтобы процесс сверления прошел быстрее и проще, по возможности стоит подготовить поверхность. Для этого ее необходимо размягчить.

Перед тем, как сверлить закаленную сталь, ее можно подготовить при помощи:

  1. Сварочного аппарата. Необходимо нагревать место сверления, чтобы металл стал мягче.
  2. Пробойника. Он позволяет сделать небольшое углубление, что упростит сверление.
  3. Кислоты (серной, хлорной или любой другой). Необходимо сделать вокруг места сверления бортик, чтобы кислота не испортила всю поверхность, налить туда жидкость и оставить на несколько часов.

В процессе работы возникает сильное трение, насадки начинают сильно нагреваться и деформироваться. С этим можно справиться при помощи специальной смазки, но подойдет и машинное масло. Ее используют в различных моментах:

  1. Перед началом работы наносят несколько капель на точку сверления.
  2. На режущую кромку сверла наносят немного масла, в процессе работы его добавляют, так как масло расходуется.
  3. Во время работы стоит время от времени делать перерыв, чтобы инструмент остыл.

Эти меры предосторожности помогут увеличить срок службы инструмента и сохранить сверла в целости.

Посмотреть подробнее, как происходит сверление закаленной стали, можно в видео

Коротко о главном

Сверлить сталь обычно не составляет труда, а вот с каленой сталью пришлось повозиться. Этот материал намного прочнее и менее податлив, простой насадкой ничего не сделать.

Я использовал сверло для керомагранита, оставшееся после ремонта. Немного заточил, потом еще заострял в процессе работы. Чтобы не сломалось, регулярно смазывал машинным маслом и давал отдохнуть. Покупать специальную насадку ради несколько отверстий не хотелось, поэтому работа производилась осторожно, чтобы не сломать насадку.

Сама работа нетрудная, мало чем отличается от простого сверления. Важно лишь помнить о повышенной твердости материала и постоянно учитывать.

Напишите в комментариях, приходилось ли вам сверлить каленую сталь? Вы использовали в работе специальные сверла или обошлись имеющимися?

Способы сверления отверстий в каленом металле

Как просверлить отверстие в каленом металле при помощи кислоты, сварочного аппарата, специальных сверл и какие дополнительные инструменты для этого нужны. Какие сверла лучше всего справятся с каленой сталью.

Обычную сталь или любой другой металл сверлить несложно, для этого применяются стандартные сверла из быстрорежущего материала. Другое дело – просверлить каленую сталь: здесь нужно потрудиться. После закаливания заготовка приобретает необычайную прочность, и возникает вопрос, как просверлить отверстие в каленом металле, ведь обыкновенное сверло в этом случае уже мало чем может помочь.

Специалисты рекомендуют делать отверстия в деталях до того момента, как произошла закалка. Еще можно попробовать отпустить сталь, затем произвести сверловку и снова закалить материал. Если это экономически оправдано и технически исполнимо, то следует так и сделать, но в некоторых случаях просто невозможно поступить иначе, как приступить к получению канала по уже закаленной поверхности.

Читайте также  Особенности сварки нержавеющей стали

Есть несколько способов, которые позволяют просверлить в каленом металле отверстия любого диаметра. Эти методы с большим успехом можно реализовать как на производстве, так и в домашней мастерской.

Методы сверления каленой стали

Сверловка каленой стали характеризуется высоким нагревом поверхности заготовки и инструмента, что ведет к быстрому износу последнего. Поэтому во время обработки стараются отвести лишнее тепло или сделать так, чтобы участок, где будет канал, стал более мягким.

Первый способ, который позволяет сделать каленый металл более податливым, основан на использовании кислот. Из подходящих веществ можно указать азотную, хлорную или серную кислоту. Эти жидкости применяют точечно, то есть ими обрабатывают конкретно то место, где в дальнейшем будет отверстие (протравливают участок). Чтобы кислота не вышла за пределы рабочей области из материалов, не подверженных воздействию кислоты (полимеры, краски, парафин), вокруг будущего отверстия организуют что-то наподобие бортика. Отверстие заливают активной жидкостью и выдерживают определенное время. Далее проводят сверление обычным сверлом.

Самый простой способ, но не самый дешевый, заключается в приобретении специального сверла, рассчитанного на проделывание отверстий в каленом металле. Режущие кромки такого инструмента усилены победитовыми напайками или выполнены из победитовых пластин. В этом случае также желательно применять дополнительное охлаждение рабочей области.

Во время работы с кислотами нужно быть предельно осторожным и выполнять операцию в хорошо проветриваемом помещении. Это поможет предотвратить ожоги либо отравление вредными парами.

Применение смазочных материалов

  1. Область сверления на каленом металле отмечают керном. На эту точку наносят небольшое количество смазки. Если она жидкая, то выдавливают каплю масла так, чтобы оно не растекалось.
  2. Режущую область инструмента опускают в смазку и устанавливают на отмеченную ранее точку.
  3. Во время сверления каленого металла следят за количеством смазки и добавляют по мере ее выработки.
  4. Следят за состоянием нагрева инструмента, не допуская его перегрева. Интенсивное выделение дыма от горения смазки указывает на необходимость прекратить работу и остудить оснастку и металл.

Марки сверл для каленой стали

Сталь марки Р6М5К5 – материал отечественного производства, где вольфрама меньше, всего 6 %, но его недостаток компенсируется за счет применения в сплаве элемента кобальта (до 5 %). Кобальт также способствует крепости оснастки, возможности долго выдерживать повышенные тепловые нагрузки при работе с калеными материалами.

Среди иностранных аналогов быстрорежущих сталей, подходящих для производства сверл по каленому металлу, стоит отметить марку HSS-Co. Это, по сути, такой же инструмент, как и предыдущий, где имеется схожий состав основных элементов сплава.

Любые сверла по керамограниту также подходят для получения отверстий в каленом металле, только их победитовые напайки нужно перетачивать.

Самодельное сверло

Дорогое сверло для работы необязательно покупать, в некоторых случаях его можно изготовить в домашних условиях. Лучше всего для этого подойдет стержень из сплава кобальта и вольфрама – победит. Такой стержень легко распознать среди других железок: он не будет поддаваться резанию полотном для металла. Далее делают следующее:

  1. Устанавливают на наждак алмазный круг.
  2. Торцуют одну сторону стержня и стачивают на этой стороне шлицы, как на плоской отвертке.
  3. Далее стачивают бока, чтобы получился острый конус.

Уважаемые посетители сайта, поделитесь в комментариях предложениями, как еще можно просверлить отверстие в стали, которая была подвержена закалке.

Вопрос по отверстиям в каленой стали

Здравствуйте уважаемое сообщество. Понимаю что тема скорее всего избитая, но нигде не нашел. Подскажите пожалуйста как проделать отверстия и пустоты в каленой заготовке рукояти для цельно металического монтажа. Подскажите кто какой опыт имеет? Буду очень признателен

Сверло Бош мультиконстрактор и много терпения.

К слову берите только Бош с карбидным наконечником. У нас в РБ он идет в стоймагах «для стекла и керамики». Остальное «кетайское» гумно брать не советую — не работают они. Важный момент — это делать нужно на сверлильном станке а не дрелью — небольшой перекос и карбид скалывается или выламывается из стержня! В добавку — не торопиться и не перегревать. Сверлил все, включая Р18 — без проблем. Заламывал только когда торопился.

сверло по кафелю или стеклу. сверлить начинает когда пойдет дым, не охлаждать водой. одно сверло на 2-3 отверстия.

А вот этого «сверлить начинает когда пойдет дым, не охлаждать водой» не советую — перегрев и большие скорости вращения = капец сверлу. Прекрасно работают они и без дыма. Я сверлю бошевскими на минимальных оборотах станка. Самые проблемные 3 мм — очень нежные. 4мм накупил 10 штук и сверлю даже одно отверстие меняя в патроне по 4 сверла — проще не допустить перегрев и «зализывания» по отверстию нет.

Привет!
Ну пустоты адназначно болгаркой-проксон-дремелем, а отверстия сверлом по стеклу, на малых оборотах(лучще шуруповертом-на нем неплохая регулировка оборотов), на выходе отверстия НЕДОСВЕРЛИВАТЬ! —Встречно проходить, иначе сверлу кирдык, лет пят так сверлю 😊
С уважением

это делать нужно на сверлильном станке а не дрелью

Кстати, китай китаю рознь, брал фирмовые сверла, и несколько китайских(когда они ломаются не жалко-а фирмовые в это время лежат, и не ломаются, потому как они фирмовые. ) При любом раскладе одним сверлом 4-5 отверстий, больше не получиться, тупеют или ломаются, точить негде-на выброс 😞

Точить я думаю на алмазной чашке можно — просто пока не доходят у меня руки.
» на выходе отверстия НЕДОСВЕРЛИВАТЬ!» — у меня с этим нет проблем — видимо это только для сверления дрелью а не на станке. Я последнее время приловчился сверлить прямо после вклейки или вбивки в материал рукояти. Сперва обычным сверлом прохожу до хвостовика, потом карбидным насквозь, пасля — напроход снова обычным. Удобно и точно выходит.

я делал несколько дырок сверлом по кафелю, потом злой шарошкой по металлу формировал вырез, не так долго в общем-то.

По поводу «Я последнее время приловчился сверлить прямо после вклейки или вбивки в материал рукояти. Сперва обычным сверлом прохожу до хвостовика, потом карбидным насквозь, пасля — напроход снова обычным. Удобно и точно выходит.
» — см фото — все сверлилось уже после вклейки, все клинки, естественно, уже каленые

Удобство системы в том, что не нужно выцеливать отверстие в рукояти с отверстием в клинке вы просто его сверлите совместно вклеенными и все.


я сверлю обычным победитовым,слегка переточив кромку на угол.Сверлю на станке,на деревяшке(дерево желательно только под местом сверления, что бы не мешать охлаждению остальной заготовки)на средних (500-600)оборотах со значительным нажимом в начале сверления(что бы нагрелось),сначала не берет почти,но по мере нагрева сверлится прекрасно ,только стружка синяя,но надо быть аккуратней при выходе сверла.Да,кстати накернить обычно не получается ,так что для более точных отверстий лучше сделать лунки (алмазной шарошкой например),а то отверстия может увести в самом начале сверления

Самый простой способ- прожигать отверстие электролизом, затем края его алмазным надфильком выровнять, под размер.

Из всех перебранных сверел (по кафелю и стеклу, по бетону и другие) лучше всех работают Бош Мультиконстракшн. Напайки из ВК8 (пабедит) сдаются на первых же оборотах. Насчет просверлить маленким, а дальше расверлить- не советую. Получается маленькая площадь контакта и плохой отвод тепла и как следствие быстрый выход сверла из строя. Правильно заточеное сверло берет металл без этих ухищрений. Главное не торопиться, на малых оборотах. Если стружка перестала идти, то нужно остановиться и проверить заточку, а не жать с воплями: «вреш, все равно пробурю!». И еще: при появлении точки выхода сверла, заготовку лучше перевернуть и сверлить с другой стороны, так чтобы канал отверстия соединялся в теле заготовки. Тогда вероятность поломки напайки уменьшается. Все это из моего опыта.

Читайте также  Анодирование нержавеющей стали

Ещше полезное дополнение в ситуации «Если стружка перестала идти, то нужно остановиться и проверить заточку, а не жать с воплями:» — прикупите несколько сверел и меняйте их даже на одной отверстии — изнашиваются они по разному и линии контакта с заготовкой формируются разные — вот это и даст возможность съема стружки даже на подтупленных сверлах

Я сверлил простыми китайскими «перьями» для керамики, сверлят хорошо, просто воды на место сверления капал. Одного сверла на 4-5 отверстий хватает, при условии аккуратности. Начинал с малых оборотов и постепенно все быстрее. И когда сверло начало выходить с другой стороны — просто переворачивал заготовку и досверливал уже с другой стороны сразу с высоких оборотов. Ломались только когда дрель криво держал, или когда пытался полностью просверлить с одной стороны.

Всем огромное спасибо за то что откликнулись и поделились своим опытом, буду пробовать, еще раз спасибо

Можно электролиз попробовать, соль то дома всегда есть, и зарядка для мобилы.

——————
из этой жизни живым никто не выходил

когда то в молодости, работая слесарем-инструментальщиком, для подобных работ, использовал свёрла целиком изготовленные из «победита». при должном терпении и постоянном охлаждении ими сверлили даж совецкие напильники. но есть минусы, макс диаметр сверла был, если мне память не изменяет, 3мм, а учитывая хрупкость победита, даж при минимальном перекосе сверло ломаеццо. опять же заточка проблематична. ну а то что диаметр маловат — не беда, рассверливать уже существующее отверстие, согласитесь легче, чем сразу сверлить отверстие большого диаметра. кста, для рассверливания вполне можно использовать буры по камню или бетону с твердосплавным наконечником, есстесно переточенные под сверло.

не давно покупал в барахолке свёрла вк8,калёную 95х18 на сверлильном без проблем просверлил.

Сверлю калёный металл и быстрорез кетайскими перьями для плитки и стекла на сухую без станка зажав в шуруповёрт. Да ломаются если перекосить но они и стоят 10 руб. Сверла хватает на 3-5 отверстий.

Наивный . В этом месте полотна не закалены. Попробуй посередине.

Практически на всех наших выставках стоят парни и продают чудо сверла, у них там еще напильник на стенде весь иссверленый. На прошлой ОиР подошел я к ним с кусочком булата 3мм толщиной, и словами «просверлите — я ваш клиент навеки!»
Ща, сказали ребята, вида менеджерского,
Бодро зарядили сверлышко и начали сверлить, сначала пошло, где то на 1 мм и начало греться, манагер приподнял сверло, давая ему охладиться, и

prim2005
с воплями: «вреш, все равно пробурю!».

На обратном пути с выставки, я заехал на строительный рынок, зашел в «Крепмаркет» и купил сверлышко alpen HSS-ECo FORTE, прекрасно понимаю, что для разных сталей и сверла и режимы резания разные, но в этом случае: сверлил с обратной стороны, естественно абсолютная соосность бывает только в теории, когда дошел до застрявшего кончика насадки, услышал характерный звук, насадка прорезала на кончике сверла канавку, через образовавшееся отверстие насадку выбил, успешно досверлил отверстие. Во все время сверления стружка из под сверла выходила как будто я сверлю латунь или бронзу! Сверло продолжает отлично сверлить, несмотря на полученную травму(канавку). Да! сверлил шуруповертом.

Спасибо, в том то и дело работаю в основном с рекс 121,76; срм125; cowry x; бёлер n690; ну и м390. Так вот на срм 125, покупал карбид вольфрама на любых оборотах садится сверло и даже не доскабливает до конца, а потребность в производстве накладного монтажа растет. Скорее буду пробовать все методы, пока не остановлюсь на самом для меня приемлемом, спасибо всем большое

Моя придумка, нигде не встречал такого варианта. Нужно было просверлить отверстие, а не чем. Лежала у меня напайка победитовая, на резец, или фрезу. Длиной около 30мм, шириной 10, толщиной 5 (примерно). Сделал на наждаке сначала хвостовик 3-х гранный, а потом сделал остриё и заточил. Точил серозелёным камнем, времени ушло больше часа. В итоге я получил цельное победитовое сверло за даром. Биение есть, но при сверловке дрелью это не существенно. При выходе сверло подклинило и скололось, 5 минут на наждаке и сверло опять готово к работе. При выходе сверла, когда ещё нет сквозного отверстия, но уже вытянулся металл маленькой пипочкой, нужно пробить отверстие насквозь, через эту пипочку, тогда скола не должно быть.
Если интересно, могу завтра фото выложить.

Вот снимал по чьей то просьбе

Как просверлить каленую сталь

С чего начинается покупка дивана в интернет-магазине?

Какие гофрированные трубы выбрать для загородного дома?

Фитнес дома

Чем можно выровнять стены

Хрустальная люстра — красота и классика всегда в моде?

Чем лучше просверлить каленую сталь? — Вопрос, которым задаются мастера, когда появляется такая необходимость. К примеру, появилась надобность проверить каленый стальной клинок… Покажу способ как это делаю лично я и какие сверла использую.

Изготовление самодельного сверла

Понадобятся стержни твердосплавные, вольфрамо-кобальтовые, в народе победит.

Но на самом деле это не победит это ВК8.

Зажимаем в ручные тисочки.

И делаем из стержня сверло, стачивая лишние. На обычном на точильном камне очень сложно затачивать твердые сплавы, я пользуюсь алмазом.
Затачиваем две плоскости, как под плоскую отвертку.

Обрабатываем вторую грань.

Получилось вот такое перышко. Теперь заточим режущие кромки.

Получилось сверло для каленых металлов.

Самодельные сверла готовы. Их необходимо сделать сразу несколько, так как они быстро тупятся и каждый раз затачивать их бегать не будешь.
Конечно можно было бы использовать обычные, твердосплавные сверла, но все равно пришлось их перетачивать, а зачем переделывать когда можно сделать свое.

Сверлим отверстие в каленой стали

Сверлить будем каленую пилу из быстрореза.

Капаем каплю масла и начинаем сверлить на низких оборотах. Кернить совсем не обязательно, с такой заточкой сверло не скользит по металлу.

Меняем режущую часть.

Пол минуты и отверстие в калёной стали просверлено.

Давайте усложним наш эксперимент и возьмем более крепкую, более твердую, быстрорежущую сталь ХСС.
Опять капаем каплю масла. Сверлим пять секунд и режущая кромка затупилась, значит надо взять другое сверло, что я и сделал. Каждый раз беру другое сверло.

Твердый сплав очень хрупок и на выходе очень часто крошится. Всего каких-то две минуты и отверстие в каленой стали сделано.

Всем спасибо за внимание!

Смотрите видео