Приспособление для шлифовки станины токарного станка

Приспособление для шлифовки станины токарного станка

Обработка направляющих с помощью переносных приспособлений

Обработка направляющих с помощью переносных приспособлений. При этом способе направляющие станков можно обрабатывать строганием, фрезерованием, шлифованием и протягиванием. Широкое распространение получил метод шли­фования станин.

Переносные приспособления применяют обычно для обработки направляю­щих тяжелых станков, имеющих большую длину, которые нельзя обработать на имеющемся оборудовании.

Обработка направляющих станин токарного станка. При ремонте станин токарных станков наиболее распространенных типов базой для перемещения приспособлений в большинстве случаев служат напра­вляющие задней бабки ремонтируемого стенка.

При значительном износе направляющих задней бабки они не могут служить базой. В этих случаях (сравнительно редких) вместо подушки задней бабки в ка­честве основания для приспособления используют плиту, перемещающуюся по вер­шинам призматических направляющих станин (рис. 1). При этом предвари­тельно по линейке производится шабрение вершин призм 1 и боковых плоско­стей 2.

Крупные токарные и револьверные станки часто имеют плоские направляю­щие, общие для салазок суппорта и задней бабки (револьверной головки). Для обработки таких направляющих с помощью переносных приспособлений прихо­дится прибегать к созданию искусственных оперативных баз, по которым переме­щают основание под приспособление. Иногда в качестве таких баз выбирают уз­кие полосы на самих направляющих, которые отшабривают вручную.

Обработка направляющих станин расточных, про­дольно-строгальных и других станков. При исправлении станин станков, относящихся к 3-й группе, за базы принимают плоскости 1 и 2 (рис. 2). В отдельных случаях, когда из-за большого износа основных направ­ляющих в результате опускания стола подверглись износу также и поверх­ности 1, в качестве базы можно использовать поверхности 3.

На рис. 3 показано применение промежуточных элементов (установочных плит) для приспособлений при обработке направляющих станин разной конструкции. При проектировании установочной плиты приспособления не всегда сле­дует стремиться к ее универсальности. Часто выгоднее изготовить простую плиту, специально предназначенную для данного станка, чем приспосабливать имеющуюся плиту другого назначения. Рабочие аппараты (строгальный, шли­фовальный) крепят на плите так, чтобы было удобно обработать большую часть станины. Однако участок станины, закрываемый плитой, остается необработан­ным. Поэтому, когда станина исправлена, переставляют рабочий аппарат на другой край плиты и шлифуют оставшийся необработанным участок станины. Пружинный упор для переключения возвратно-поступательного движения также переносят и укрепляют на станине в соответствующем месте.

Рис. 1. Поверхности направляющих токар­ного станка, используемые как база при об­работке рабочих поверхностей с помощью переносного приспособления

Рис. 2. Поверхности, принимаемые за базы при исправлении направляющих станин 3-й группы: а — у станин рас­точного станка; б, в, д — у станин про­дольно-строгальных станков; г — при­менение рельсов в качестве искусствен­ной оперативной базы при исправлении станины крупного токарного станка

Рис. 3. Промежуточные элементы (плиты) для приспособлений: а — базирование по верхним обработан­ным, неизношенным поверхностям и по боковым поверхностям ста­нины продольно-строгального стан­ка; б — базирование по вершинам призм и боковым обработанным по­верхностям; в — настройка для вос­становления изношенных верхних базовых поверхностей; 2 — плита; 2 — компенсирующая планка; з —промежуточные планки, опирающиеся нижние обработанные неизнашиваемые участки направляющих

Ремонт направляющих станины токарного станка

Описание технологии и назначение шабрения

Процесс шабровки является финальной стадией обработки, которой обычно предшествуют обработка напильником или прочие способы механической шлифовки. Шабрение металла сопровождается соскабливанием поверхностного слоя заготовки, толщина которого не превышает 0,01 мм. Известно всего два приема проведения работ, которые отличаются направлением движения инструмента:

  1. От себя. Давление на поверхность оказывается при движении от работника.
  2. На себя. Когда усилие прилагается к возвратным движениям.

Второй метод пользуется большей популярностью ввиду явного недостатка первого метода – большого количества дефектов (зазубрин, шероховатостей), которые остаются после обработки.

В зависимости от требований к обрабатываемой поверхности различают несколько методов очистки:

  1. Черновая. Инструмент может двигаться в произвольном направлении. Длина скобления составляет 2–3 см. Исходя из названия считается начальным этапом подготовки. Ширина шабера не имеет значения.
  2. Получистая. Характеризуется применением шаберов с незначительной шириной, что положительно влияет на качество работы. Длина хода шабера не должна превышать 1 см.
  3. Финишная. Наиболее качественная обработка. Применение данного метода отличается использованием узкого инструмента – до 12 мм, а также малым шагом скобления – до 0,5 мм.
  4. Комбинированная. Отличается от прочих методов тем, что в данном случае применяется паста ГОИ, которая позволяет повысить качество работ.

Алгоритм действий при обработке детали с плоской поверхностью выглядит следующим образом:

  1. Выявление неровностей. Для этого применяют специальную пластину со слоем краски, которая выявляет все дефекты поверхности. Степень неровности определяют за счет интенсивности окрашивания.
  2. Черновая обработка. Окрашенные участки подвергают шабровке, начиная от края поверхности. При этом участки, имеющие форму круга, обрабатывают в два захода, а овальные – за несколько подходов.

  1. Повторная проверка плоскости.
  2. Чистовая обработка.

Высокая точность технологии обеспечивает постоянное применение в следующих работах:

  • шабрение элементов метрологического оборудования;
  • обработка подшипников скольжения;
  • подготовка плоскостей различных приборов;
  • шабрение элементов станочного оборудования (особенно деталей, которые выполняют направляющие функции);
  • ремонт двигателей внутреннего сгорания автомобилей и специальной техники;
  • обработка прочих деталей и заготовок, к которым применяются жесткие требования по точности взаимного расположения и шероховатости плоскости.

Ремонт шлифованием

Не всегда имеется возможность использовать для ремонта продолно-строгальные или продолно-фрезерные станки в виду большой длины станины токарного станка. В этом случае направляющие станины восстанавливают при помощи переносного приспособления со шлифовальной головкой, которое устанавливается непосредственно на станине оборудования.

Ремонт можно производить на месте, без снятия станка с фундамента. Такой способ обеспечивает высокую точность ремонта, малую шероховатость поверхности, он также незаменим при обработке закаленной поверхности. Этот способ по производительности во много раз превосходит шабрение, но специалисты все же отдают предпочтение финишному строганию.

Виды шабрения металла

В первую очередь следует определиться с назначением работ. Разделяют размерное и декоративное шабрение. Первый метод призван получить идеально ровную плоскость, а второй влияет лишь на визуальные качества изделия.

Шабрение и притирка улучшают характеристики детали, хотя результаты обработки имеют значительные различия: притирка абразивными материалами не способна придать тех свойств, которые дает шабровка. Это следствие воздействия абразивных частиц, которые остаются на поверхности, понижая износостойкие качества.

Добиться ровной плоскости можно несколькими способами:

  1. Пришабривание к контрольной измерительной поверхности (плите).
  2. Совмещение граней.
  3. Метод трех плит.

Метод пришабривания к контрольной плите

Считается наименее точным способом шабровки. Его применение дает возможность получить поверхность третьего класса точности. Ключевым способом проверки качества обработки является специальная краска, которую наносят на плиту. По отпечаткам следов на плоскости определяют проблемные участки, требующие первоначальной шабровки. Обработка считается законченной при полном отпечатке краски на плоскости заготовки.

Метод совмещения граней

Применим для подготовки элементов призматической формы. Метод заключается в пригонке и совмещении между собой двух рабочих граней. Для этого нерабочие грани изделия подлежат предварительной обработке. Качество пригонки определяется с помощью контрольной плиты, принцип действия которой был рассмотрен выше.

Применение данного метода гарантирует, что угол наклона к боковым плоскостям будет составлять ровно 90º. При параллельной пригонке используются не боковые, а параллельные плоскости с применением двух контрольных плит.

Метод трех плит

Современная технология, которая позволяет достичь наилучших результатов даже при отсутствии измерительных приборов. Суть метода заключается в использовании трех плит, каждой из которой присваивается собственный порядковый номер. Две плиты пригоняются друг другу без выравнивания плоскости. Скорее всего, одна будет иметь выпуклую форму, а вторая – вогнутую. Для устранения данных дефектов используют контрольную плиту с постепенным устранением всех недостатков.

В последнее время приобретает популярность метод доводки плоскости, при котором на рабочий участок наносят притирочную смесь из керосина и пасты ГОИ. После этого выполняют притирку в несколько этапов, до получения идеальной поверхности. Рабочим инструментов в данном случае будет служить чугунная плита.

Способы шабрения

Существует ручное и механическое шабрение. В первом случае для обработки используют ручные инструменты. Второй способ связан с использованием различного оборудования, для работы с которым необходимы специалисты высокой квалификации. Независимо от способа требуется надежная фиксация заготовки.

Распиливание и припасовка – это технологический процесс, напоминающий шабровку. Припасовкой называют сопряжение деталей с замкнутым или полузамкнутым контуром. Рабочим инструментом в данном случае служит мелкий напильник.

Ремонт шабрением

Шабрение направляющих или шабрение с последующей притиркой остается до сих пор самым эффективным способом восстановления их геометрической, технической точности. И сейчас этот способ часто используется, на протяжении многих десятилетий демонстрируя прекрасный результат ремонта станины. В первую очередь надо обследовать состояние направляющих, определить степень их износа. То место, где износ минимальный, принимается за базовой уровень, а данные замеров заносятся в таблицу, на основании которых будет производится ремонт. В токарном станке за базовую поверхность принимают чаще всего место расположение задней бабки, которое в процессе эксплуатации оборудования практически не изнашивается. Метод включает следующие этапы:

  1. установка станины станка на жесткое основание (ремонтный стенд), следует выставить продольное и поперечное положение станины точно в горизонтальной плоскости клиньями, башмаками или с помощью домкратов;
  2. после окончания подготовительных работ выполняется черновое (предварительное) шабрение с рабочей шириной шабера 20-25 мм при этом выдерживается длина штрихов на поверхности более 10 мм и достигается 4-6 пятен при контроле на краску в квадратах 25×25 мм. Этим достигается разбивка крупных пятен на более маленькие;
  3. получистовое шабрение выполняется шабером 12-16 мм, длиной штрихов 5-10 мм до достижения 8-15 пятен на квадрат;
  4. финишное (чистовое) шабрение производят шабером шириной 5-10 мм и длиной штрихов 3-5 мм для достижения 20-25 пятен в квадрате.
Читайте также  Степень затемнения сварочных стекол

Основные плюсы

Главным достоинством шабрения является высокая износостойкость обработанной поверхности. Отсутствие абразивных частиц положительно влияет на целостность структуры металла. Обработанная поверхность обладает низким коэффициентом трения, что увеличивает срок эксплуатации смазочных материалов.

Определить качество шабрения можно без применения дорогостоящих контрольно-измерительных приборов. Индикатором в данном случае будет являться обычная краска, по количеству пятен которой можно говорить о степени обработки плоскости.

Используемые инструменты и станки

Ручное шабрение подразумевает использование режущих инструментов, которые называют шаберами. По конструктивным особенностям инструмент может быть цельным или составным. В первом случае шабер представляет собой неразъемную конструкцию. Инструменты второго типа оснащены съемными рабочими элементами, которые можно менять в зависимости от типа работ.

Рабочая поверхность может иметь плоскую, цилиндрическую или призматическую форму с одной или несколькими режущими кромками.

Механизация шабрения имеет свои особенности. Инструмент может обладать как электрическим, так и механическим приводом. Отличаются низкой точностью обработки по причине отсутствия возможности регулировки давления на плоскость, но высокой производительностью работ.

Краска для шабрения используется в качестве контрольного материала независимо от способа обработки поверхности.

Приспособление для шлифовки станины токарного станка

Обработка направляющих с помощью переносных приспособлений

Обработка направляющих с помощью переносных приспособлений. При этом способе направляющие станков можно обрабатывать строганием, фрезерованием, шлифованием и протягиванием. Широкое распространение получил метод шли­фования станин.

Переносные приспособления применяют обычно для обработки направляю­щих тяжелых станков, имеющих большую длину, которые нельзя обработать на имеющемся оборудовании.

Обработка направляющих станин токарного станка. При ремонте станин токарных станков наиболее распространенных типов базой для перемещения приспособлений в большинстве случаев служат напра­вляющие задней бабки ремонтируемого стенка.

При значительном износе направляющих задней бабки они не могут служить базой. В этих случаях (сравнительно редких) вместо подушки задней бабки в ка­честве основания для приспособления используют плиту, перемещающуюся по вер­шинам призматических направляющих станин (рис. 1). При этом предвари­тельно по линейке производится шабрение вершин призм 1 и боковых плоско­стей 2.

Крупные токарные и револьверные станки часто имеют плоские направляю­щие, общие для салазок суппорта и задней бабки (револьверной головки). Для обработки таких направляющих с помощью переносных приспособлений прихо­дится прибегать к созданию искусственных оперативных баз, по которым переме­щают основание под приспособление. Иногда в качестве таких баз выбирают уз­кие полосы на самих направляющих, которые отшабривают вручную.

Шабровка направляющих станка – все тонкости процедуры

Шабровка направляющих станка – один из наиболее эффективных способов восстановления геометрических и технических параметров данного узла токарных и иных агрегатов. Он применяется очень часто и демонстрирует отличные результаты ремонтных работ.

1 Шабровка направляющих станин – когда ее выполняют?

Любой специалист знает, что выполнение ремонта станков, используемых на различных предприятиях, по составленному заранее календарному плану считается очень важной процедурой. При проведении планового ремонта восстанавливаются разнообразные механизмы обрабатывающих агрегатов, в том числе и направляющие станины.

Также восстановление направляющих может потребоваться и вне графика, если они требуют незамедлительного ремонта. Величину их износа определяют по специальной методике, которую мы и опишем. Обследование состояния направляющих осуществляют при помощи щупов и контрольной линейки. Длина последней всегда выбирается таким образом, чтобы она была не менее 2/3 протяженности поверхности, которая подлежит проверке.

Схема установления величины износа следующая:

  • поверхность интересующего нас узла зачищается с целью удаления с него серьезных задир и забоин;
  • линейку накладывают на направляющую и замеряют зазор между ними, используя щупы (замеры выполняются каждые 30–50 сантиметров по всей протяженности элемента станка).

То место, где величина зазора получается максимальной, определяют в качестве участка, на котором присутствует максимальное изменение прямолинейности направляющей (то есть налицо ее явный износ). Далее выполняют следующий этап проверки, который дает возможность установить плоскостность направляющей. Делается это так:

  • на одинаковые по геометрическим параметрам плитки размещают линейку;
  • при помощи щупов определяют дистанцию между измерительным инструментом и исследуемой поверхностью.

Подобную операцию производят в 2–3 точках по длине, причем по разным направлениям. Опытные специалисты делают проверку еще проще. Они берут небольшие листки очень тонкой бумаги (например, папиросной, толщина которой не превышает 0,02 миллиметров), раскладывают их на направляющие на нескольких участках, а затем прижимают их линейкой.

Далее из-под измерительного приспособления эти листочки вытаскиваются по одному. Когда прямолинейность детали не нарушена, можно лишь оборвать кончики бумажек, но не вытащить их. Состояние горизонтальных направляющих выверяют при помощи уровня и мостика:

  • их ставят на ту часть станины, которая визуально кажется максимально изношенной (на таком участке пузырек в уровне будет отклоняться в разные стороны на примерно одинаковые расстояния);
  • передвигают мерительные инструменты на соседнюю зону, где отмечают отклонение пузырька, занося показание в график-таблицу;
  • затем перемещают мостик дальше и снова записывают полученный результат.

На основании таблицы впоследствии без труда определяют, где именно произошел износ.

2 Как производится шабровка направляющих станка – общие положения

Станина ставится на жесткое напольное покрытие либо на специальный стенд, после чего по уровню обследуют ее в продольном направлении (проводят описанную выше проверку), а затем и в поперечном. Применяя клинья или башмаки, регулируют максимально точно расположение станины.

Также ее можно ставить на болты домкрата. В этом случае регулировка положения станины будет очень простой, нужно лишь опускать либо поднимать ее, завинчивая или отвинчивая болты. Операцию придания станине правильного положения продолжают, пока пузырек в уровне не закрепится на нулевой отметке.

Завершив выверку, определяются с базовой поверхностью. Она будет служить ориентиром для отслеживания параллельности восстанавливаемых направляющих. Если речь идет о токарном станке, базовыми чаще всего выбирают те направляющие, которые заходят под бабку (заднюю). Практика показывает, что именно они в процессе эксплуатации оборудования изнашиваются меньше всего. Желательно предварительно выполнить пришабривание выбранных в качестве основных направляющих. Это позволит убрать незначительный их износ.

После этого можно начинать шабрение станины, постоянно проверяя параллельность обрабатываемых поверхностей. Для проверки изогнутости (спиральной) восстанавливаемого элемента в ряде случаев используют индикатор. Но его применение в настоящее время признается ненадежным, что обусловлено отклонением (до 0,01 миллиметра) базовых направляющих от горизонтали. Подобное отклонение даст немалую ошибку расчетов, которая будет тем выше, чем большую протяженность имеет державка проверочного индикатора.

Отметим тот факт, что параллельность направляющих под бабку по отношению к плоскостям крепления ходового валика и винта, а также коробки подач, нередко бывает нарушенной. Отклонения от параллельности становятся тем больше, чем большее количество плановых ремонтов прошел агрегат. С каждым разом ремонтникам приходится тратить немалое время при сборке оборудования, так как процесс пригонки к месту означенного валика, винта и коробки подач является действительно трудоемким и сложным.

После завершения подготовки всех поверхностей приступают к шабровке направляющих. В процессе выполнения процедуры постоянно контролируется их спиральная извернутость и параллельность.

3 Шабрение станины – порядок обработки направляющих

Шабровка конкретных поверхностей производится в определенной последовательности. Для каждого станка она может быть разной, поэтому мы предоставим технологическую схему выполнения данной процедуры для обычного токарно-винторезного станка (например, для станка 1Е61ПМ). В этом случае порядок шабровки направляющих станка таков, что сначала, как вы поняли, обрабатывают направляющие под бабку (заднюю), а затем следующие направляющие:

Читайте также  Как подобрать генератор для сварочного инвертора

  • Под прижимные планки и непосредственно под каретку. Не допускается отклонение от параллельности по длине более 15 мкм.
  • Суппорта (поперечного). По прямолинейности погрешность возможна до 10 мкм, по параллельности – до 15 мкм (показатели контролируют поверочным мостом и поверочной плитой).
  • Каретки (ответные направляющие). Во время работ следят за тем, чтобы разница параллельности между винтовой осью и направляющими не превышала показателя в 35 мкм, используя трехгранную линейку.
  • Каретки (продольные направляющие). Если эти элементы агрегата изношены достаточно сильно, обязательно необходимо применять антифрикционные составы для их восстановления. На описываемой стадии осуществления работ важно добиться адекватной соосности вала (ходового) и его посадочной зоны, надежности зацепления рейки перемещения в продольном направлении с реечной шестерней, перпендикулярности шпиндельной оси и передвижения суппорта в поперечном направлении.

В дальнейшем производится восстановление при помощи антифрикционного состава направляющих задней бабки. Цель этих процедур заключается в достижении:

  • параллельности направляющих станины и оси пиноли (на длине 20 см возможна погрешность до 30 мкм);
  • соосность отверстия пиноли и шпинделя (в горизонтальной плоскости допустимые отклонения на длине 30 см – 10 мкм, в вертикальной – 30 мкм).

Приспособление для обработки направляющих станин токарных станков

Полезная модель относится к приспособлениям для обработки направляющих станины токарного станка и может использоваться при капитальных ремонтах металлорежущего оборудования. Целью полезной модели является обеспечение возможности обработки направляющих станины токарного станка непосредственно на станке, как с его разборкой, так и без разборки, в частности, без снятия со станины продольного суппорта. Поставленная цель достигается тем, что приспособление содержит инструментальную головку, установленную с возможностью линейного и углового позиционирования инструмента на державке относительно обрабатываемой направляющей, державка расположена на стойке поперечного стола; последний установлен в направляющих продольной каретки, последняя расположена на станине станка на внутренних вспомогательных направляющих станины, каретка установлена на направляющих станины; на каретке установлена планка скольжения, сопрягаемая с нижними поверхностями внутренних вспомогательных направляющих; между кареткой и планкой скольжения установлены прокладки, закрепленные, например на каретке; на державке установлены две направляющие, охватывающие стойку; на стойке установлена винтовая пара, а на державке планка с пазом для кольцевой канавки, выполненной на винте. 3 з.п.ф., 4 ил.

Полезная модель относится к приспособлениям для обработки направляющих станины токарного станка и может использоваться при капитальных ремонтах металлорежущего оборудования.

Известен переносной станок по А.С. СССР №691251, публ. 15.10.1979 г., МПК В23С 1/20 для обработки направляющих станин металлорежущих станков. Он содержит установленную с возможностью перемещения по направляющим стойку с поворотной траверсой, несущей инструментальную головку. Траверса выполнена из шарнирно соединенных между собой звеньев, одно из которых связано со стойкой, а другое несет инструментальную головку и соединено посредством тяги со стойкой; оси в местах соединения звеньев между собой, со стойкой, с тягой и тяги со стойкой расположены таким образом, что при проекции их на горизонтальную плоскость, они являются вершинами параллелограмма. Обработка изношенных направляющих станины производится установкой на ее базовые поверхности каретки переносного станка с приводом и коробкой подач.

К недостаткам данного технического решения относится значительный вылет инструментальной головки относительно каретки, что снижает точность обрабатываемых направляющих. Применение станка предполагает разборку всех узлов, размещенных на ремонтируемых направляющих станины.

Известно приспособление для шлифовки направляющих металлорежущих станков по информационному листку №278-83 от 05.08.1983 г. ЦНТИ г.Ульяновска, выбранное за прототип.

Оно состоит из основания, закрепляемого на суппорте продольно-строгального станка, шлифовальной головки с приводом от отдельного электродвигателя. На суппорте расположен палец, вокруг него поворачивается основание. Зажим основания производится двумя болтами, перемещаемыми по кольцевой канавке суппорта станка.

Подбором разных типов шлифовальных кругов с поворотом шлифовального приспособления обеспечивается шлифовка поверхности, расположенными под любым углом к горизонту.

К недостаткам прототипа также как и аналога относится необходимость разборки ремонтируемого станка и специального строгального станка для шлифовальных работ.

Целью полезной модели является обеспечение возможности обработки направляющих станины токарного станка непосредственно на станке как с его разборкой, так и без разборки, в частности, без снятия со станины продольного суппорта.

Поставленная цель достигается тем, что приспособление содержит инструментальную головку, установленную с возможностью линейного и углового позиционирования инструмента на державке относительно обрабатываемой направляющей, державка расположена на стойке поперечного стола; последний установлен в направляющих продольной каретки, последняя расположена на станине станка на внутренних вспомогательных направляющих станины, каретка установлена на направляющих станины; на каретке установлена планка скольжения, сопрягаемая с нижними поверхностями внутренних вспомогательных направляющих; между кареткой и планкой скольжения установлены прокладки, закрепленные, например на каретке; на державке установлены две направляющие, охватывающие стойку; на стойке установлена винтовая пара, а на державке планка с пазом для кольцевой канавки, выполненной на винте.

Станина токарного станка содержит направляющие 1 и 2 для продольного суппорта станка, направляющие 3 и 4 для задней бабки; обратные поверхности

которых 5 и 6 используются для зажима бабки на направляющих 3 и 4 прижимной планкой.

Изложенная сущность поясняется чертежом, где изображены:

Фиг.1 — общий вид приспособления;

Фиг.2 — вид сверху;

Фиг.3 — механизм винтовой пары;

Фиг.4 — державка с системой отверстий для инструментальной головки.

При эксплуатации станка интенсивному неравномерному износу подвержены направляющие 1 и 2, максимальному на расстоянии до 1,5 метров от передней бабки станка; направляющие 3 и 4 практически не изнашиваются, так как в рабочем положении задняя бабка неподвижна. Приспособление состоит из инструментальной головки 7 с державкой 8, установленной на стойке 9 стола 10, последний закреплен на каретке 11 четырьмя болтами 12. На каретке 11 выполнены опорные поверхности 13 и 14, сопрягаемые с направляющими 3 и 4 и ответные им. Между поверхностями 13 и 14 расположены мерные прокладки 15, закрепленные на каретке 11, образующие пары скольжения планки 16 с поверхностями 5 и 6. Планка 16 крепится к каретке 11 минимум одним болтом 17.

На державке 8 закреплены направляющие 18 и 19, охватывающие стойку 9. Сверху на стойке 9 установлена пластина 20 с резьбовым отверстием для винта 21, а на державке 8 установлена пластина 22 с пазом для кольцевой канавки 23, выполненной на конце винта 21. На стойке 9 установлено 4 болта 24, а на державке 8 выполнены пазы; это обеспечивает возможность жесткого крепления державки 8 на стойке 9.

На свободном конце державки 8 установлена ось 25 и выполнены отверстия 26 для болтов, устанавливаемых одновременно в отверстиях основания 27 инструментальной головки 7. Отверстия 26 расположены под углом 45 градусов между собой. Это обеспечивает поочередную обработку угловых поверхностей направляющей 1.

Возможно другое расположение отверстий 26 в зависимости от профиля обрабатываемых направляющих 1. На столе 10 возможна установка дополнительной стойки для обработки направляющей 2. Державка 8 в этом случае

устанавливается на дополнительной стойке, инструментальная головка 7 располагается над направляющей 2 с обеспечением ее шлифования за счет подбора необходимого профиля круга.

На столе 10 возможно выполнение резьбовых отверстий для закрепления основания 27 и головки 7. На столе 10 возможно также расположение винтовой пары 28-29, аналогичная механизму деталей 20, 21, 22 и обеспечивающая микроподачу абразивному кругу 30 инструментальной головки 7.

Читайте также  Мини дробилка для дерева

Каретка 11 кинематически связана с ходовым винтом или валом станка любым из известных способов, например установкой на каретке кронштейна с гайкой или втулкой.

Работает устройство в следующей последовательности.

Продольный суппорт станка демонтирован с наружных направляющих станины, каретка 11 установлена на внутренних вспомогательных направляющих 3 и 4. Планка скольжения 16 закреплена болтом 17 на каретки 11 до упора в прокладки 15, при этом между поверхностями 5, 6 и планкой 16 имеется зазор минимальной величины в пределах 0,01 мм.

Инструментальная головка 7 установлена в положение, обеспечивающее совмещение торца круга 30 с обрабатываемой плоскостью направляющей 1.

Каретка 11 кинематически связана с ходовым винтом.

Заглубления вращающегося круга 30 в обрабатываемую плоскость производится винтовой парой 28-29 в крайнем положении каретки на станине, т.е. на изношенной части направляющей 1. Затем при включении привода винта каретка 11 перемещается на станине, производя шлифование отдельных участков направляющей 1. Очередное заглубление может производится на изношенных участках направляющей 1 винтом 21.

В такой последовательности работы инструментальной головки будет производится шлифование направляющей 1 до появления искрения на всей длине обрабатываемой поверхности.

Глубина заглубления круга 30 на отдельной плоскости фиксируется, затем головка 7 переналаживается на шлифовку второй плоскости направляющей 1.

Переналадка может осуществляться разворотом инструментальной головки 7 или замены круга 30 при перемещении державки 8 в необходимое положение, например, перемещением стола 10.

В этих случаях на столе 10 и державке 8 могут быть предусмотрены дополнительные отверстия и пазы, обеспечивающие грубую переустановку головки 7. Точная регулировка будет производиться винтовыми пазами 20-21-22 или 28-29.

Перешлифовка второй поверхности направляющей 1 будет производится в последовательности, изложенной выше. Глубина заглубления для обеих поверхностей должна быть одинаковой, она затем назначается такой же величиной для перешлифовке направляющей 2.

Настройка круга 2 для направляющей 2 может осуществляться разворотом державки 8 и головкой 7, либо установкой на столе 10 дополнительной стойки. Шлифование направляющей 2 производится в указанной выше последовательности.

Предложенное приспособление возможно использовать без снятия со станины продольного привода суппорта, используя его в качестве привода линейного перемещения каретки 11 путем их соединения жесткой тягой. В этом случае возможны варианты:

— шлифование только направляющих станины, расположенного у передней бабки станка;

— поочередное шлифование направляющих станины, разделенной на два участка: передний, у передней бабки и задний — на конце станины. Настоящее приспособление обеспечивает восстановление направляющих станины в зависимости от их износа без разборки станка при его нахождении на рабочем месте в цехе; при этом в отдельных случаях отсутствует необходимость в разборке продольного и поперечного суппортов.

1. Приспособление для обработки рабочих наружных направляющих станины токарного станка, содержащее инструментальную головку, установленную на державке с возможностью линейного и углового позиционирования инструмента на державке, относительно обрабатываемой направляющей, державка расположена на стойке поперечного стола, установленного в направляющих продольной каретки, последняя расположена на станине станка, отличающееся тем, что каретка установлена на внутренних вспомогательных направляющих станины.

2. Приспособление по п.1, отличающееся тем, что на каретке установлена планка скольжения, сопрягаемая с нижними поверхностями внутренних вспомогательных направляющих.

3. Приспособление по пп.1 и 2, отличающееся тем, что между кареткой и планкой скольжения установлены прокладки, закрепленные, например, на каретке.

4. Приспособление по п.1, отличающееся тем, что на станке установлена винтовая пара, а на державке — планка с пазом для кольцевой канавки, выполненной на винте.

Чипгуру

  • Форум
    • Правила форума
    • Правила для Редакторов
    • Правила конкурсов
    • Руководство барахольщика
    • Ликбез по форуму
      • Изменить цвет форума
      • Как вставлять фотографии
      • Как вставлять ссылки
      • Как вставлять видео
      • Как обозначить оффтоп
      • Как цитировать
      • Склеивание сообщений
      • Значки тем
      • Подписка на темы
      • Автоподписка на темы
    • БиБиКоды (BBCode)
    • Полигон для тренировок
  • Калькуляторы
    • Металла
    • Обороты, диаметр, скорость
    • Подбора гидроцилиндров
    • Развертки витка шнека
    • Расчёт треугольника
    • Теплотехнический
    • Усилия гибки
  • Каталоги
    • Подшипников
    • Универсально-сборные пр.
    • УСП-12
  • Справочники
    • Марки стали и сплавы
    • Открытая база ГОСТов
    • Применимость сталей
    • Справочник конструктора
    • Справочник ЧГ сталей
    • Сравнение материалов
    • Стандарты резьбы
  • Таблицы
    • Диаметров под резьбу
    • Конусов Морзе
    • Номеров модульных фрез
  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Как проверить результат шлифовки станины?

Как проверить результат шлифовки станины?

Сообщение #1 bt878a » 27 дек 2016, 13:34

Мужики, чтобы не плодить лишнюю тему спрошу здесь — подскажите как проконтролировать работу по шлифовке станины 1к62?

Сейчас холодно, допустим я ее упакую в деревянный ящик, привезу в цех. Там по хорошему она должна отлежаться до температуры помещения, после чего ее плоскости прошлифуют на кобурге. Вопросов два:

будут шлифовать все плоскости? или какие то возьмут за базу и прошлифуют только призматические направляющие и хода задней бабки?
допустим прошлифовали, каким то простым способом, без коллиматора, струны и микроскопа можно проверить работу? И как это сделать при приемке или уже у себя в гараже? Все таки работа ответственная, и деньги за нее берут хорошие.
Не хотелось бы платить за неизвестный результат.

Как проверить результат шлифовки станины?

Сообщение #2 ignvov » 27 дек 2016, 14:14

Как проверить результат шлифовки станины?

Сообщение #3 bt878a » 27 дек 2016, 14:28

т.е. для проверки нужно захватить свою 2500мм поверенную линейку ШД, приложить ее на краску к направляющим и по ней проверить пятна контакта? Еще нужен поверенный уровень 0.02 мм/м и что мы им проверим? горизонт выставления станины на столе приемки?

Отправлено спустя 1 час 40 минут 22 секунды:
да судя по всему нет простых способов проверки(

Как проверить результат шлифовки станины?

Сообщение #4 ignvov » 27 дек 2016, 16:46

Как проверить результат шлифовки станины?

Сообщение #5 bt878a » 27 дек 2016, 17:22

Нет я не понимаю.

В ГОСТ методике, проверка уровнем заключается в установке его на специальное приспособление, чтобы контакт был в двух точках на измеряемую поверхность. Приспособления у меня нет. Уровень есть, поверить его наверное тоже смогу в местной метрологии. А вот с остальным затык(

Вообще конечно все это от бедности, ибо в норм условиях пироги должен печь пирожник, а сапоги шить сапожник, а не выдумывать простому человеку как заменить собой заводские условия..

Как проверить результат шлифовки станины?

Сообщение #6 ignvov » 27 дек 2016, 18:09

Как проверить результат шлифовки станины?

Сообщение #7 Станочник » 27 дек 2016, 19:09

Ее вообще то шабрят на Ютубе есть автор Андрей Ткач он подробно рассказывает про ремонт станков.

Отправлено спустя 2 минуты 20 секунд:

Мое мнение проще станок а запчасти пустить а на вырученные деньги найти нормальный не убитый.

Отправлено спустя 1 минуту 6 секунд:
Про наделки под каретку не забываем,каретку то кто шлифовать будет и клеить наделки да так что бы вышло все нормально.

Как проверить результат шлифовки станины?

Сообщение #8 ignvov » 27 дек 2016, 20:49

Как проверить результат шлифовки станины?

Сообщение #9 bt878a » 27 дек 2016, 20:51

Смотрел я его видео, ничего значимого он в своих видео не показывает. Его «уроки» ничто иное как скрытая реклама своих услуг. Оно и понятно, это кусок хлеба и если учить конкурентов то зарабатывать не получится.

Есть методика ремонта станков, описана в ГОСТ например, для нее нужны заводские условия, дорогостоящие приборы и приспособления. А главное люди знающие как и в каком порядке что делать.

Поэтому попытка повторить это в гараже сводит на нет всю рентабельность затеи. Невозможно «спасти» станок из мет лома не вложив в него огромных денег. И какой смысл вкладывать? Есть станки в чуть лучшем состоянии за чуть большие деньги.

Жаль эта простая мысль меня поздно посетила и я уже выручил деньгами несколько удачливых продавцов убитых станков

Отправлено спустя 4 минуты 32 секунды:
Да шабером махать нужно, но если нет способов контроля результата бессмымленно

Как проверить результат шлифовки станины?

Сообщение #10 ROW » 27 дек 2016, 21:11