Полировка лака после покраски дерева

Как выполняется полировка лака после покраски дерева

Покраска дерева лаком своими руками — это финальная операция при обработке древесины, подобная последнему штриху при создании картины. Глянцевая, гладкая и сияющая поверхность «звучит» совершенно особенно.

Цвет становится глубже, ярче виден рисунок, подчеркивается совершенность изделия, его красота, обеспечивается сохранность на длительное время. Какие можно использовать краски и лаки по дереву, при отделке мебели.

  • Особенности лаков для дерева
    • Как полировать деревянные поверхности после нанесения лака
    • Как покрывать дерево воском
  • Как лакировать поверхность
    • Как полировать поверхность

Особенности лаков для дерева

Дерево — это материал, применяемый для многих целей: от строительства до изготовления мебели, сувениров и посуды. Однако, долго не терять своих свойств и привлекательности, конструкции и изделия из дерева могут лишь при условии хорошей защиты от воздействия вредных факторов.

Древесина поддается воздействию:

  • Сырости.
  • Ультрафиолету.
  • Огню.
  • Различных насекомых-вредителей.

Совет: Бревна, доски, деревянные детали для сборки мебели, укладки пола следует предварительно обрабатывать лаками. Это не просто поможет сохранить привлекательность древесины, но и подчеркнуть ее натуральный цвет или придать изделию другой оттенок.

После нанесения лак по дереву на поверхности должен создавать твердую пленку, защищающую дерево весь срок эксплуатации. Перед тем как выбрать краски и лаки для дерева (см. Какой краской лучше красить дерево: делаем выбор), необходимо определить нужный состав – они все предназначены для определенных задач.

При этом лаки, в зависимости от пропорции в них масла и смолы, могут быть:

  • Масляными, которые делятся на:
  • жирные;
  • полужирные;
  • тощие.

    Такие покрытия отличаются относительно небольшим сроком годности, а после загустения становятся непригодными. Используются масляные лаки для нанесение их на деревянные полы.

    Современные лаки имеют синтетическую основу и добавки, защищающие древесину от ультрафиолета. Перед нанесением они разбавляются водой или растворителем.

    • Фенольными и алкидными. Для достижения насыщенности тона эти материалы можно наносить несколько раз. При этом они :
  • износостойкие;
  • достаточно прочные;
  • не подвергаются атмосферным явлениям.

    Выбирается лак в зависимости от назначения обрабатываемой поверхности:

  • внутренние работы должны выполняться лишь безопасными для здоровья составами;
  • наружные — с хорошей устойчивостью к воздействию окружающей среды.
    • Акрилатными. Это водорастворимые, универсальные составы. Наличие добавок, позволяет защитить поверхности от обесцвечивания от солнечных лучей, такое покрытие можно:
  • наносить на бревно и брус при сооружении фасадов и заборов;
  • применять для покрытия потолков и стен из дерева, дверей (см. Как покрасить дверь: подбираем вариант). Их отличие от других покрытий — меньший расход на единицу площади.
    • Уретано-алкидными или яхтными. Используются для обработки самых разных деревянных поверхностей, которыми могут быть:
  • мебель;
  • полы;
  • перила;
  • всевозможные детали интерьера.

    Такое покрытие образует на поверхности быстросохнущий и высокопрочный слой.

    По внешнему виду лаки бывают:

    • Глянцевыми.
    • Полуглянцевыми.
    • Матовыми.

    Инструкция по выбору лака предлагает учитывать его особенности.

    Материал должен отличаться:

    • Износостойкостью. Лак должен выбираться в зависимости от уровня предполагаемой нагрузки и назначения поверхности. При не большой нагрузке достаточно использовать обычный лак, а для напольного покрытия понадобится лак с повышенной износостойкостью.
    • Запахом. Наружные работы можно проводить лаками с любыми запахами, включая резкие и тяжелые, которыми имеют полиэфирные, акриловые и полиуретановые составы. Внутренние работы целесообразно проводить лаками без запаха, изготовленными на водной основе.
    • Пожаробезопасностью. Если поверхность будет подвергаться воздействию высоких температур с высоким риском возгорания, выбирается термостойкий лак.
    • Количеством компонентов в составе. Лаки выпускаются одно- и двухкомпонентные. После нанесения однокомпонентного лака образуется защитная пленка, полученная при испарении растворителя и высыхания его остатков. Образование пленки из двухкомпонентного состава другой:
  • растворитель и отвердитель начинают вступать в химическую реакцию;
  • защитный слой получается более надежным.

    Как полировать деревянные поверхности после нанесения лака

    Совет : Для придания деревянной лакированной поверхности вид стекла, следует выполнять полировку лака. Лаковое покрытие ожидаемого эффекта не дает. Все приглаженные шлифовкой ворсинки дерева, от лака станут подниматься и нарушать внешний вид изделия.

    Существует несколько способов придания своими руками зеркального блеска деревянной поверхности.

    Самые известные из них:

    • Лакировка. При этом процессе все микропоры заполняются лаком, что не позволит появляться новому ворсу. Получаемая в результате пленка, приобретет стойкость к воде и пыли, а поверхность получит более глубокий и сочный рисунок. Обработка выполняется ватным тампоном, предварительно завернутым в чистую холщовую тряпочку, которая не будет оставлять ворсинок на обрабатываемой поверхности.

    Нанесение лака ватным тампоном

    • Покрытие воском. Это не сложный процесс, который можно выполнить самостоятельно в домашних условиях. После обработки восковой мастикой более четко станет проявляться естественная текстура древесины, зрительно поверхность приобретет мягкость и бархатистость. Такой способ отлично подходит для твердых пород дерева:
  • ясеня;
  • ореха;
  • дуба.

    Для улучшения эффекта на мягких породах дерева: березы, ольхи, липы, древесину нужно предварительно тонировать.


    Нанесение жидкого воска

    При нанесении воска тщательно заполняются расстояния между ворсинками дерева, пока поверхность не станет достаточно гладкой, после чего наносится лак.

    • Полирование. Такая технология позволяет создавать самую красивую текстуру, сохраняя рисунок дерева. Получаемая поверхность напоминает зеркало.

    Совет: Не стоит полировать древесину с крупной фактурой.

    Как покрывать дерево воском

    Технология нанесения воска заключается в следующем:

    • Древесина, предварительно очищенная шлифовкой от ворса, покрывается не большим слоем мастики.
    • После окончания сушки поверхность протирается мягкой ветошью против волокон дерева.

    Совет: После нанесения одного слоя, необходимо проконтролировать всю плоскость. Имеющиеся поры и трещины должны быть обязательно заполнены воском. Поверхность должна иметь гладкий вид.

    • Напольное покрытие или изделие выдерживается два часа в тепле.
    • Наносится второй слой мастики мягкой ветошью, постепенно увеличивая нажим на поверхность, она должна быть гладкой и матовой.
    • Краски, лаки для дерева на основе шеллака, нанесенные тонким слоем, придадут отполированной поверхности окончательный вид.

    Недостаток способа — низкая стойкость к влаге, даже капелька воды оставляет свой след.

    Как лакировать поверхность

    Работы выполняются шеллачным или масляным лаком.


    Отполированный и вскрытый лаком шкаф

    При нанесении первым составом:

    • Лак наносится двумя толстыми слоями. При этом все неровности хорошо заполняются составом.
    • Удаляется все лаковое покрытие материалами для шлифовки. Лак остается лишь в трещинах и порах.
    • Наносится второй слой. Это считается предварительной грунтовкой поверхности.
    • Тщательно удаляется пыль.
    • Наносится третий, самый тонкий слой лака и оставляется в закрытом помещении на двое суток.

    Совет: После нанесения этого слоя лака, нельзя, чтобы на него попадала пыль.

    • Наносится один или два слоя финишного лакового покрытия.

    Необходимо следить, чтобы на поверхности не было подтеков, которые впоследствии образуют пятна. Избежать это можно нанесением очень тонкого слоя лака, не разрушая пленку, образовавшуюся после предыдущей операции. Все делается быстро, равномерно, качественно, не останавливаясь.

    Совет: При нанесении масляного лака необходимо учитывать, что состав долго сушится.

    Для грунтовки масляным лаком применяется раствор из:

    • Лака -200 грамм.
    • Воды – один литр.

    На высушенную и тщательно отшлифованную поверхность наносится толстой кистью жидкий лак. При загустении раствора, добавляется скипидар. Кисть нужно двигать равномерно, не применяя резких движений, лишнее покрытие убирается. Нельзя допускать образование пузырьков при перемещении кисти.

    Как полировать поверхность

    Порядок проведения процесса состоит в следующем:

    • Поверхность грунтуют в три слоя лаком. После нанесения первого слоя выполняется шлифовка и тщательно удаляется пыль. После этого по высушенной поверхности наносятся два слоя лака.
    • Тампоном выполняется располировка, тонким слоем наносится политура. Изделие сушится и подвергается шлифовке шлифовальной машиной или абразивными материалами. Этот роцесс достаточно длительный, лучше для этого использовать технику. Наносятся несколько слоев политуры, каждый из них подвергается сушке и шлифуется. В результате поверхность приобретает хороший глянец. Чтобы исключить прилипание тампона при выполнении работ добавляется две капли масла.
    • Производится отполировка изделия политурой, в которую добавляется небольшое количество масла, как на фото.
    Читайте также  Как выбрать ножовку по дереву


    Полировка поверхности

    Тампоном поверхность натирается до получения нужного блеска. Чтобы предыдущие слои не растворялись, добавляется масло, из расчета две капли на 10 см?. Процесс повторяется несколько раз. Каждый слой покрытия протирается ветошью, которая предварительно пропитывается раствором политуры с водой.

    Чтобы цена работ была минимальной, а качество нанесенного покрытия хорошее необходимо соблюдать технологию и последовательность операций, и наносить требуемое количество слоев. Как правильно наносить краски, лаки по дереву, ухаживать в дальнейшем за изделием показывает видео в этой статье.

    Полировка (как НЕ надо делать)

    всем привет)

    Хотел привести как бы инструкцию по полировке (просто НИКТО в своих БЖ не выкладывает как НАДО делать, а просто выкладывают результат.

    я это хочу исправить)

    Но т.к. я всё делаю в первый раз я приведу «манаул» по тому как НЕ НАДО делать!
    (опять же на своих ошибках)

    Начнём… для тех кто, как и я не был в курсе как проводится НАСТОЯЩАЯ полировка:
    их несколько видов:

    -защитная (на 10-15 моек авто)
    всякие разновидности (цветная и т.д.)
    наносится просто.

    -есть абразивная
    т.е сдирается верхний слой лака абразивными частицами!

    — а полировка после покраски — вот это самое неприятное.
    если у вас лак не растёкся…

    купил абразивную бумагу 1500 — 2000
    и пасту «фарекла» — отзывы у неё хорошие…

    Имеется вот такая шагрень!

    т.к. в гараже мало света я не смог зафиксировать самые страшные места…(капот)

    Что могу сказать- лак растёкся плохо, т.к. маляр боялся его разбавлять (никогда им не работал)…
    холекс. ХС (твёрдый) …

    и шагрень получилась адская!

    Вот в чём заключается полировка

    Вы должны содрать вершины шагрени нождачкой!

    Внимание!

    Мне маляр говорит что мне 1500 хватит…

    он сделал на одной позиции — получилось хорошо
    но делал то он, ещё на не высохшем лаке!

    Я пробовал содрать лак и у меня получалось очень тяжко! (1500)
    (хотя многие маряры говорили мне что 1500 грубо- типа не перекроет паста)

    ну, а я то и так замучился…и решил рискнуть!

    и взял 1000 шкурку! — вот этого вы НЕ должны делать!

    Но тысячной всё пошло проше…

    __________________

    замывка идёт с водой (естественно)

    пока поверхность влажная оценить как сделано-практически не возможно!

    надо её вытереть, высушить и смотреть что делать дальше…

    Белое это всё содратый лак…

    Главное в затирке нождачкой быть очень осторожным на всех неровностях на поверхности…

    вот смотрите на примере двери!
    красные линии-это те места где надо быть осторожным.т.е. давить «нождак» в тех местах НЕЛЬЗЯ!

    ну короче, лак будет там минимальной толщины!

    После того как всё потёрли-надо всё высушить и протереть- посмотреть где остались ямочки…

    и тереть-тереть-тереть!

    но перетереть нельзя…

    Затем очищаем поверхность от пыли и на сухую пов-ть наносим пасту…

    и с помощью полировочной машины, на МАЛЫХ оборотах втираем пасту-пока её не станет видно!

    и сразу прекращаем!

    Затем намачиваем поверхность водой (тряпочкой) и регулируем на обороты повыше!

    и начинаем полировать!

    При полировке главное НЕ перегреть лак!

    т.е. губка должна быть постоянно в движении!

    я водил например потихоньку-«клеткой»

    т.к. шагрень была большой я затирал авто 3 раза по кругу!

    Я всё делал нождаком 1000 у меня были риски (очень маленькие царапинки)

    которые паста не перекрыла!

    и пришлось 3 раза весь авто проходить пастой!
    замучался вдовль!

    вот о чём я и говорил.

    я думал что ничего не перетру — а тут и ошибся!

    (фото вечернее потому и плохо видно)

    дошло до грунта — но для меня эт мелочи-я исправлю!

    Когда можно полировать лак?

    В большинстве случаев рекомендуется выждать примерно 3–4 недели — как правило, этого времени достаточно для полного высыхания нанесенного лакокрасочного слоя.

    Сколько должен сохнуть лак перед полировкой?

    Но не забывайте, что полировка не может начаться сразу после покраски авто: лакокрасочные материалы должны как следует высохнуть и затвердеть, на что обычно уходит до 3 недель.

    Какой пастой полировать лак на авто?

    При первичной глубокой полировке применяют пасту крупноабразивную, далее переходят на мелкоабразивную и в завершение используют пасту без абразива. Для автомобилей темных цветов применение безабразивной пасты по окончании полировки обязательно, так как на их поверхности видны изъяны покраски и лакирования.

    Сколько раз можно полировать автомобиль?

    При этом ваш автомобиль будет всегда сиять как новый, для этого рекомендуется полировать автомобиль 1-2 раза в 2 года. Если делать это 1 раз в 5 лет, то скорее всего придется прибегнуть к глубокой полировке. Закрепить эффект полировки можно покрытием «Жидкое стекло».

    Сколько времени нужно полировать авто?

    Абразивная полировка кузова автомобиля занимает в среднем 8-10 часов. Такая полировка позволяет идеально восстановить поцарапанные, матовые, выцветшие участки кузова автомобиля. Абразивная полировка кузова производится в 7 этапов.

    Сколько должен сохнуть лак после покраски авто?

    Всё зависит от основы лака и температуры окружающей среды. У Акриловых лаков время сушки «на отлип» при температуре +20°С не менее 20 минут. Время полного высыхания при температуре +20°С — 2 часа.

    Сколько по времени сохнет акриловый лак?

    Нужно помнить, что покрытие, обработанные акриловыми лаками, слабо выдерживают воздействие влаги и перепады температур. Сколько сохнет акриловый лак – на отлип сохнет за 2-3 ч, а для окончательного высыхания потребуется 18-36 ч.

    Какой наждачкой полировать лак на машине?

    Проще и лучше это делать крупным номером в 1500. Более тяжелой градацией лучше не пользоваться, так как риску, к примеру, от 1000 наждачки довольно тяжело перемыть, да и слой лака она снимает хороший.

    Как отполировать лак на дереве?

    Как полировать поверхность

    1. Поверхность грунтуют в три слоя лаком. После нанесения первого слоя выполняется шлифовка и тщательно удаляется пыль. …
    2. Тампоном выполняется располировка, тонким слоем наносится политура. …
    3. Производится отполировка изделия политурой, в которую добавляется небольшое количество масла, как на фото.

    Сколько раз можно полировать?

    Таким образом, глубокую полировку можно делать 1-3 раза за весь срок эксплуатации автомобиля. Наилучшим вариантом будет полироваться у одного и того же специалиста, тогда он будет чувствовать сколько лака он снял в прошлые разы и выполнит работу более безопасно.

    Что нельзя делать после полировки авто?

    • Нельзя мыть кузов сразу после поездки в жаркую погоду. Высокая температура металла негативно повлияет на покрытие во время процедуры.
    • Запрещается выполнять операции на солнце. …
    • Не стоит мыть машину и в ветреную погоду.

    Когда можно полировать машину после покраски?

    Как правило, полировку никогда не делают сразу после покраски. Краска должна в достаточной мере высохнуть и отвердеть. Для этого необходимо подождать приблизительно от месяца до двух.

    Как вручную полировать кузов авто?

    Для того, чтобы выполнить обработку правильно, следуем инструкции:

    1. Разминаем глину на деформированном участке кузова автомобиля.
    2. Теперь необходимо в ручную заматовать поверхность.
    3. Шлифуем. Но полировать нужно только по влажной поверхности автомобиля, только тогда полировка принесет должный эффект.

    Какие обороты должны быть для полировки авто?

    Рекомендуемые обороты полировальной машинки для: для первого шага – 900–1100 оборотов в минуту, для второго и третьего – 1500 оборотов. На первом этапе не стоит наносить пасту сразу на большую поверхность, лучше делать это частями, полировать детали площадью 60х60 см.

    Сколько длиться полировка фар?

    Полировка фар занимает 10-15 минут. Перед началом операции оптику оклеивают скотчем, чтобы не повредить лак на соседних кузовных элементах. Дальнейший процесс зависит от применяемой пасты.

    Чем лучше наносить лак на дерево: обзор инструментов

    Отправим материал на почту

    • Выбор материалов
    • Способы лакировки деревянных поверхностей
    • Валик
    • Кисть
    • Краскопульт
    • Правила по технике безопасности
    • Пошаговая инструкция покрытия деревянных оснований лаком
    • Подготовка поверхности, материала
    • Шлифовка
    • Грунтовка
    • Лакирование
    • Заключение
    Читайте также  Фрезерная насадка для электрических дрелей

    Покрытая лаком деревянная поверхность достаточно привлекательная, стойкая к истиранию, не боится чрезмерной влажности. Материалы для нанесения таких покрытий сегодня доступны в широком ассортименте. Это позволяет подобрать лучший для себя вариант, исходя из личных предпочтений, особенностей обрабатываемой поверхности. Процедура покрытия дерева лаком достаточно простая. Но для получения качественного результата важно разобраться в тонкостях такой работы, учесть рекомендации специалистов.

    Выбор материалов

    Большинство современных лаков прекрасно подходят для любой породы древесины. Потому они с успехом применяются в массовом производстве деревянной меблировки, оформлении декоративных элементов. На практике используются такие виды лакировочных составов:

    • Масляные. Обычно содержат синтетические либо природные смолы. Последние характеризуются немалой ценой, экологически безопасны. После нанесения таких средств формируется пленка, защищающая поверхность от влаги.
    • Полиуретановые. Высококачественные, в результате покрытия древесины образуют долговечный защитный слой. Подобный состав чаще всего применяют в строительстве, при изготовлении многих музыкальных инструментов.
    • Алкидные. Производятся с применением синтетических смол, содержат растворитель. Они отличаются универсальностью, подходят для покрытия любого дерева.
    • Акриловые. Главное достоинство – экологичность. Нанесенный слой делает основание более прочным, защищает его от влаги. Такой материал предназначен для внутренних работ: отделки потолка, стенок жилых комнат.
    • Грунтовки. Бесцветные составы содержат натуральное масло, после нанесения предупреждают образование плесени, грибка. Допускается лакировка окон снаружи, входных дверей изнутри.

    Современные средства способны защитить даже древесину, постоянно находящуюся в воде.

    Способы лакировки деревянных поверхностей

    Безупречное нанесение лака на дерево делается с применением специальных инструментов. Выбираются они исходя из объемов предстоящей работы, личных предпочтений.

    Валик

    Предназначен для покрытия материалом ровных оснований. Используя валик, можно быстро обработать большие участки. Причем лак будет наноситься равномерным слоем. Дополнительно потребуется приобретение пластикового лотка.

    Кисть

    Применяется чаще всего, позволяет обрабатывать даже тяжело доступные зоны. При помощи кисти легко нанести материал на неровные участки.

    Особое внимание требуется уделить выбору щетины: она должна быть средней длины. При обработке древесины алкидными лаками необходимо применять волокна натурального происхождения, для отделки акриловыми составами больше подойдут кисти с искусственным ворсом. От качества выбранного инструмента во многом будет зависеть итог работы.

    Зачастую специалисты рекомендуют выбирать плоскую кисть с шириной около 6 см. В процессе нанесения лака важно следить, чтобы он не капал со щетины, а покрытие было равномерным.

    Краскопульт

    Профессиональный инструмент применяется при обработке огромных по площади оснований, позволяет наносить лак ровненьким слоем, не допуская образования потеков. Применяя в работе такой механизм, требуется соблюдать меры предосторожности, обязательно одевать защитный комбинезон, маску и очки.

    Правила по технике безопасности

    Независимо от выбора материала, при обработке дерева требуется придерживаться некоторых рекомендаций. Это позволит выполнить лакирование надлежащим образом, не навредить своему здоровья.

    • Помещения, в которых выполняется нанесение материала, должны быть оборудованы хорошей вентиляционной системой, освещаться естественным светом. В таких условиях есть большая вероятность сделать работу качественно, совершенно безопасно для здоровья.
    • Особенно осторожно следует покрывать лаком поверхности под открытым небом: на обрабатываемое основание могут попасть пылевые загрязнения. Также нельзя допускать обильного попадания солнечных лучей. Это может спровоцировать понижение качества проделанной работы.
    • При нанесении лака требуется придерживаться допустимого температурного режима. Согласно инструкции, к большинству материалов, при выполнении лакировки температура в комнате, окружающей среды не должна быть ниже +5°С. После обработки деревянного основания ускорять его высыхание недопустимо. Это скорее всего спровоцирует нарушение технологии. При несоблюдении требований по температурному режиму на обработанной поверхности зачастую появляются пузырьки, иные нежелательные дефекты.
    • Все виды лакокрасочных работ осуществляются в маске, очках, перчатках, защитном костюме.

    Внимание! Большая часть лаков, особенно с растворителем, характеризуются малоприятным резким запахом. Потому чрезвычайно важно предусмотреть надежную защиту органов дыхательной системы, а значит сохранить свое здоровье.

    Пошаговая инструкция покрытия деревянных оснований лаком

    Процесс нанесения материала на дерево включает несколько последовательных этапов. Каждый их них имеет важное значение, обязателен к исполнению. Для надлежащего выполнения работы необходимо учесть даже малейшие нюансы.

    Подготовка поверхности, материала

    Чтобы качественно покрыть древесину лаком, сначала нужно подготовить основание. Поскольку даже под несколькими слоями материала нельзя скрыть мелкие дефекты на дереве, их стоит убрать еще до начала процедуры лакирования. Исключением считается лишь случай, когда намеренно требуется подчеркнуть текстуру основы.

    Важно! Прежде чем реализовывать любую обработку, необходимо надлежащим образом высушить дерево. Накануне обработки процент его влажности не должен превышать 15 %.

    Большинство современных лакокрасочных составов, как правило, применяются без предварительной подготовки. Но есть и средства, требующие разбавления. Делать это следует строго по инструкции. Например, алкидные составы можно разбавить уайт-спиритом.

    Шлифовка

    Очищенную строганую деревянную основу необходимо отшлифовать наждачной бумагой с зернистостью от 80 до 100.

    Если на поверхности присутствует старое покрытие любого вида, его непременно нужно убрать. Сделать это возможно наждачкой с зерном 40-60. Убрать ненужный слой материала руками достаточно трудно, потому для выполнения подобной работы рекомендуется применить шлифовальное устройство.

    Для дальнейшей обработки применяется вибрационная шлифмашина. Направление шлифования, а также волокон древесины непременно должны совпадать, иначе царапины впоследствии будут заметны даже сквозь несколько лаковых слоев.

    После окончания шлифовки обрабатываемую поверхность следует очистить от образовавшейся пыли мягкой щеткой. Когда площадь основания слишком большая, лучше воспользоваться пылесосом.

    Грунтовка

    Применяя любую разновидность лака, важно строго соблюдать прилагаемую инструкцию по использованию. В отдельных случаях производители рекомендуют накануне лакировки загрунтовать деревянное основание. Игнорировать подобным требованием не стоит. Иначе при нанесении средства адгезия (сцепление) может быть слабой, спустя время лаковая поверхность начнет постепенно разрушаться.

    Грунтовка выбирается согласно рекомендациям по применению лака. Обычно его производители также выпускают сопутствующие материалы: различные растворители, грунты. Их же они и советуют использовать. Применять изделия иных марок допустимо: при этом важно разбираться в химических средствах. Всегда существует вероятность, что выбранные составы окажутся малосовместимыми. После взаимодействия последних может произойти нежелательная реакция.

    Лакирование

    По правилам нанесение лака на заранее подготовленное дерево выполняется в 2 и больше слоев. Количество последних зависит от соответствующей рекомендации изготовителя, условий применения обработанных изделий. Обыкновенно наносят (без учета грунта) два неразбавленных слоя.

    • Нанести первый лаковый слой. Выполнять работу возможно кистью, валиком, краскопультом. Подходящий инструмент выбирается исходя из рабочей площади, сложности поверхности. Средство наносится вдоль волокон, после окончания обработки нужно выждать указанный в инструкции период времени, достаточный для просыхания материала. Убыстрять процесс сушки с помощью разных приспособлений недопустимо.
    • Выполнить шлифовку. Высохший слой лака требует выравнивания. Сделать это возможно мелкозернистой наждачкой. Образовавшаяся пыль убирается влажной тряпкой. Также тщательной уборке подлежит рабочее место. Использованные ранее инструменты нужно своевременно промыть. Применение ацетона значительно облегчит такую задачу.
    • Нанести второй лаковый слой. На этом этапе применяются те же инструменты, что и раньше: они должны быть хорошо очищены. Сама процедура проводится так же, как и в первый раз. При повторной обработке материал разбавлять не стоит. В процессе выполнения работы важно избегать появления потеков. Добиться этого возможно, если на инструмент брать малое количество материала.

    После высыхания деревянной поверхности работа считается выполненной, основание либо изделие разрешается использовать согласно предназначению.

    Полезная информация! Число лаковых слоев определяется отдельно в каждом конкретном случае, но их не может быть меньше двух. После каждого нанесения, кроме заключительного, требуется шлифовка мелкой наждачкой.

    При выполнении лакировки любых поверхностей следует учесть: расход материала по дереву может немного отличаться. На него влияет степень предварительной обработки. Опытные мастера советуют приобретать лак с небольшим запасом.

    Заключение

    Защищенное лаковым покрытием дерево служит намного дольше, не требует периодического технического обслуживания. Вдобавок за ним несложно ухаживать. Для поддержания лакированной древесины в надлежащем состоянии ее нужно лишь промывать слегка увлажненной ветошью. При этом важно избегать острых предметов: они могут поцарапать гладкую плоскость. Повреждение лакового слоя отрицательно влияет на его защитные свойства, внешний вид. Качественно отлакированная деревянная поверхность всегда приятно преображается, становиться более привлекательной.

    Читайте также  Какая документация оформляется при проведении сварочных работ

    Секреты правильной полировки лака на поверхности автомобиля

    После того, как машина покрашена и покрыта лаком, некоторые автолюбители полагают, что работа закончена и теперь можно долго кататься на ней, не заботясь о внешнем виде. В действительности это не так и транспортному средству, чтобы оно имело представительный вид, предстоит еще одна процедура, а точнее целых две – шлифовка и полировка. Проводятся они не сразу, а по истечении нескольких недель, которые отводятся на завершение процессов полимеризации лакокрасочного покрытия. Условия гаража, как бы ни старался владелец авто, существенно отличаются от идеальных, а потому неизбежны незначительные дефекты. Причиной их возникновения являются мелкие частицы пыли, попадающие на не успевший засохнуть лак, повышенная влажность воздуха при покраске и сушке, а также отдельные недочеты и ошибки в работе. Бояться этого не стоит, но чтобы транспортное средство выглядело, как только что сошедшее с конвейера, над ним требуется еще немного поработать.

    Ликвидация окрасочных дефектов

    Какие дефекты могут возникнуть при нанесении лакокрасочного покрытия автомобиля? Чаще всего можно обнаружить следующее:

    • частицы мусора и пылинки на окрашенной поверхности;
    • апельсиновая корка;
    • матовые участки;
    • прорвавшиеся пузырьки.

    На свежеокрашенном авто любые шероховатости и вкрапления особенно заметны. Если лак блестит неравномерно, а местами имеет матовые пятна, это естественно вызывает недовольство владельца транспортного средства результатами своего труда. Кроме того, во время сушки и полимеризации покрытия автомобиля могут образоваться небольшие провалы в местах восстановления геометрии кузова, от которых тоже следует избавиться. Все это вызывает желание как можно быстрее приступить к устранению дефектов. Однако спешить нельзя и перед тем как начитать полировать авто, следует выждать месяц, чтобы краска и лак успели окончательно затвердеть.

    Процесс доведения внешнего вида лакокрасочного покрытия автомобиля до идеального состояния включает два этапа. На первом проводится шлифовка, на втором – полировка поверхности кузова.

    Эти две операции вполне по силам любому владельцу транспортного средства, поэтому бояться этих работ не стоит. Для того, чтобы удалить все имеющие дефекты поверхность авто сначала шлифуется при помощи водостойкой наждачной бумаги с размером зерна от 2000 до 4000. Такая работа обычно проводится мокрым способом.

    Этапы полировки

    Полировать лак авто потребуется несколькими видами материалов. Работа состоит из двух этапов:

    • абразивная полировка;
    • защитная полировка.

    По своей сути первая стадия представляет собой очень точную шлифовку, при которой поверхность лакокрасочного покрытия автомобиля обретает окончательную гладкость. Чем полировать машину зависит от цвета ее кузова. Черные и темные авто требуют более качественной обработки. Для того чтобы полировка лака получилась максимально эффектной, сначала используются крупно-абразивные пасты, затем мелко-абразивные и завершают этот этап работ безабразивными составами. Легче всего полировать лак автомобиля серебристого цвета. Их владельцам достаточно иметь в своем арсенале крупно- и мелко-абразивные пасты. Дальнейшая полировка авто такого цвета видимого эффекта не принесет.

    Обычно лак, нанесенный на кузов машины, имеет толщину около 35–40 мкм. Стандартная абразивная полировка приводит к потере 3–5 мкм, поэтому транспортное средство может в среднем выдержать 6–8 таких обработок. Учитывая это, без особой необходимости использовать абразивные материалы не стоит. Полировать авто абразивными составами можно как вручную, так и при помощи полировальной машинки. В последнем случае для каждого вида полироли следует иметь свой круг. Дело в том, что отличающиеся по составу пасты для полировки покрытия автомобиля требуют разной плотности поролона, которым покрыта его рабочая поверхность.

    Использование неподходящих дисков может привести к появлению дефектов лакокрасочного покрытия, которые потом будет очень сложно устранить. То же самое может произойти, если полировать на повышенных оборотах или неправильно прижимать инструмент к обрабатываемой поверхности.

    После использования абразивных паст поверхность автомобиля обретет шикарный блестящий вид, но сохранится он недолго, если не предпринять дополнительных защитных мер. Лак требуется покрыть специальным слоем, который будет длительное время предохранять авто от воздействия окружающей среды. Такой способ обработки называется «защитная полировка». На этом этапе производится устранение микроскопических царапин и формирование дополнительного покрытия, от стойкости которого будет зависеть, как часто потребуется такую работу повторять. Полировать лак автомобиля можно:

    • восковыми и силиконовыми полиролями;
    • полимерными составами.

    Все остальные марки материалов, имеющиеся в продаже, так или иначе являются разновидностью или комбинацией этих основных классов средств защиты лакокрасочного покрытия.

    Преимуществом восковых и силиконовых полиролей является их ценовая доступность и простота использования. Полировать ими легко даже новичку, но следует иметь в виду, что после посещения 4–6 моек процедуру придется повторить вновь.

    Восковые полироли являются наиболее старым и испытанным средством для придания блеска кузову автомобиля. Благодаря низкой цене и высокому качеству покрытия, которое создает такая полировка, у этого вида продукции существует множество сторонников.

    Силиконовые полироли, часто продаваемые в виде аэрозолей, менее экономичны, но привлекают особой простотой использования. С их помощью можно в рекордно короткий срок отполировать свою машину, но как уже говорилось, продержится созданное покрытие недолго. Если транспортное средство используется нечасто и ездит по чистым улицам, то восковые или силиконовые полироли являются оптимальным решением проблемы ухода за лакокрасочным покрытием автомобиля.

    Тем, кто вынужден ежедневно находиться в дороге, и при этом желает, чтобы его машина все время выглядела идеально, отлично подойдут полимерные композиции. Они образуют защитный слой, способный длительное время противостоять ультрафиолетовому излучению, перепадам температур, дорожным химическим реагентам, птичьему помету и многим другим факторам, способным повредить лак автомобиля. Стоимость их существенно выше, чем у полиролей на основе воска, но и эксплуатационный ресурс создаваемого при их помощи покрытия значительно дольше. Полимерные композиции – наиболее перспективное направление развития средств по уходу за лакокрасочным покрытием автомобиля. Большинство таких материалов выдерживают 10–12 и более моек. Конкретный результат будет зависеть от химического состава полироли, который бывает весьма разнообразен, и условий эксплуатации.

    Какую полироль выбрать?

    В продаже имеется множество отличных полимерных составов, позволяющих полировать автомобили различных цветов и оттенков. Хорошо работают полироли с нано присадками. Многим нравится использовать композиции, в состав которых входит политетрафторэтилен, которые называют «тефлоновыми». Несколько большей долговечностью отличаются полироли на эпоксидной основе. В последнее время особую популярность обрело «жидкое стекло». Благодаря уникальному составу и хорошей адгезии с лаком, эта полимерная композиция выдерживает до 50 посещений бесконтактных моек. К ее достоинствам можно отнести:

    • превосходные грязе- и водоотталкивающие свойства;
    • сохранение цвета авто и придание ему яркого блеска;
    • не требует использования полировальной машинки;
    • простота нанесения.

    Недостаток у этой полироли только один – высокая цена.

    Наиболее качественную полировку можно сделать в условиях специализированного автосалона силами профессионалов, знакомых со всеми тонкостями этого процесса. Но далеко не все готовы платить за такую услугу и желают провести работу своими руками.

    Если осуществлять обработку лакокрасочного покрытия автомобиля в гаражных условиях, то потребуется закупить несколько видов полироли для осуществления абразивной и защитной полировки.

    Также понадобятся различные расходные материалы: наждачная бумага, ветошь, салфетки, разнообразные моющие средства и растворители. Кроме того, весьма желательным будет наличие инструмента – полировочной машинки, так как вручную проводить такие работы регулярно достаточно тяжело. Исходя из всего этого, многие автолюбители предпочитают компромиссное решение вопроса. Сложные виды работ они доверяют автосервису, а легкую полировку осуществляют самостоятельно. В этом случае можно обойтись без закупки дорогого инструмента.