Как убрать гравировку с металла

Как перенести рисунок с бумаги на металл: простейшая методика, доступная каждому

Надписи на металле сразу превращают самое простое изделие в оригинальную вещицу или небанальный подарок. Чтобы сделать четкую и нестираемую надпись, можно использовать способ электрохимического гравирования. Методика простая и быстрая, не требует специальных знаний и художественных навыков, при этом дает отличный результат. С помощью электрохимической гравировки можно перенести любой рисунок на нож, топор, шпатель, другое металлическое изделие, заранее распечатав из интернета.

Как найти подходящий рисунок?

Тематику картинки нужно определить самостоятельно, так же как и ее конкретный вариант. Размер изображения должен соответствовать габаритам изделия, что надо учесть при распечатке (при желании, можно уменьшить копию рисунка во время печати или изменить в фоторедакторе).

К готовой картинке есть несколько важных требований – она должна быть:

  • черно-белой;
  • с четкими гранями;
  • без наплывов, постепенных переходов;
  • высокого качества.

Рисунок для травления на металле

Рисунок распечатывают на особой бумаге, которая имеет покрытие, напоминающее восковое. Если не удается найти подобный материал, берут любую подложку от клеевой пленки, которую снимают перед наклеиванием (на ней тоже есть необходимое покрытие). В крайнем случае, применяют обложку от глянцевого журнала.

Подготовка рисунка

Из подготовленного листа бумаги вырезают кусок, соответствующий размеру А4 или тому, с которым работает принтер.

Важно! Что касается самого печатного устройства, то подходит только лазерный агрегат с порошковой краской. В противном случае нужный эффект не будет получен.

Для распечатки устанавливают функцию максимальной четкости без экономии чернил. После завершения печати края бумаги обрезают, оставляя только само изображение.

Перенос на металл

Для перевода картинки на изделие потребуется утюг, который нагрет строго до температуры +130…150 градусов, не более. Пока утюг греется, обрабатывают поверхность металлической вещицы любым обезжиривающим раствором – спиртом, ацетоном, растворителем.

После делают так:

  1. Кладут нож или другой предмет на подошву утюга, дают ему немного нагреться.
  2. Убирают изделие с утюга и сразу же накладывают рисунок на выбранный участок, причем осторожно, чтобы он не смазался.
  3. Дают чернилам хорошо расплавиться и отпечататься на металле.
  4. Проглаживают картинку ватным кружком или тряпочкой, но без сдвигания и сильного нажима.
  5. Убирают предмет и дают ему остыть, утюг тоже выключают.
  6. Бумагу осторожно отсоединяют и убирают (при необходимости, немного сбрызгивают ее водой и только потом отрывают).
  7. Все неаккуратные линии, потеки, пятна оттирают спиртом, ацетоном.

Перенос рисунка к содержанию ↑

Основной этап

Когда рисунок уже нанесен на металлическое изделие, можно приступать непосредственно к травлению. Для защиты окружающих участков делают «барьер» из пластилина. Им оклеивают прилегающие зоны так, чтобы они не контактировали с жидкостью. Раствор для травления должен содержать ½ чайной ложки соли на каждые 50 мл воды.

Подготавливают источник питания с напряжением 12 В или батарею аккумулятора. Плюсовой провод подводят к металлической поверхности и приклеивают скотчем. Сверху вливают раствор и помещают в него минусовой провод.

Важно! Процесс травления металла занимает около половины минуты. Если он будет длиться дольше, это плохо отразится на внешнем виде картинки.

Завершающие работы

После того как предмет извлечен из раствора, его поверхность станет темной – значит, результат соответствует задуманному. С металла убирают пластилин, а затем спиртом или ацетоном оттирают чернила, которые еще остались на поверхности. По мере очищения металла становится видно, что рисунок превратился в красивую гравировку.

На картинке заметно даже мельчайшие детали, поэтому она смотрится натурально и потрясающе. Качество изделия будет очень высоким, оно сразу станет эксклюзивным, резко отличающимся от продукции серийного производства.

Заливка цветом после глубокого гравирования

Заливка цветом после глубокого гравирования

Описание типов заливки цветом после глубокого гравирования

Заливка цветом — термин, используемый в промышленном гравировании для описания множества методов, используемых для добавления окраски или повышения контраста по отношению к гравированному узору. Даже при том, что существует широкое разнообразие гравируемых материалов, с множеством цветов, толщин и отделок, часто случается, что нужно придать цвет гравированному узору, чтобы выделить его или улучшить вид изделия в целом.

Оксидирование

Есть три основных процесса или варианта применения, которые подпадают под категорию заливки цветом. Наиболее часто встречающийся процесс, используемый для чернения гравюры, выполненной на латуни или алюминии, фактически является процессом окисления, выполняемым с применением слабой кислоты, которая при контакте чернит металл, на который она нанесена. Так как процесс оксидирования не является селективным в отношении места обработки, он может использоваться только на металлах, на которых есть некоторое покрытие, которое удаляется в процессе гравирования. Например, широко используемая в этой сфере торговая латунь покрывается лаком или некоторыми другими видами покрытия с длительным сроком службы. Алюминий может быть покрыт таким же образом или может быть анодирован. Анодирование – это электрохимический процесс, который создает непроницаемое покрытие на поверхности металла и предотвращает его естественное окисление. Когда мы удаляем любое из этих покрытий алмазным гравером, выглаживающим инструментом или вращающимся режущим инструментом, поверхности, на которые попал окисляющий раствор, могут начерниться, а на остальной части пластины этого не произойдет.

Имеются окислители как для латуни, так и для алюминия. Они вполне эффективны, и следует учитывать только то, насколько они свежие и не содержат загрязняющих веществ. Хотя большинство окислителей поставляется с мягкой кистью, последняя, возможно, является не лучшим способом нанесения, поскольку в этом случае приходится постоянно макать испачканную кисть в раствор. Лучший метод состоит в использовании ватных аппликаторов (палочек), выбрасываемых после каждого использования. Столь же важно, чтобы гравируемое изображение было чистым и не имело масляных (жировых) загрязнений, даже отпечатков пальцев. Так как оголённый металл испытывает естественное окисление под действием атмосферного воздуха, целесообразно выполнить его окисление сразу после выполнения гравировки, чтобы эффект окисления был полным. Нанесите окислитель тщательно на все гравированное изображение. Это иногда помогает фактически «очистить» его, вставляя аппликатор в каждую букву. Пусть гравюра потемнеет, и когда желательный результат будет достигнут, промойте пластину водой. Промывание разбавит кислоту и остановит процесс окисления. Если окислитель оставить на слишком долгое время, то процесс окисления продолжится, а почерневшие области могут стать серого и белого как мел цвета, вплоть до появления шелушения на гравировке. После промывания осторожно промокните пластину тканью или бумажным полотенцем – но не вытирайте ее, поскольку существует возможность стереть черную окраску с букв. После того, как пластина высохнет, можно выполнить конечную очистку. Если какие-либо области оказались не окисленными, можно повторить процесс заново. Оксидированное гравированное изображение склонно к матовости и понижению блеска. Можно улучшить его внешний вид, нанеся на пластину силикон, распыляемые смазки или даже средство для полировки мебели. Однако хотя эти методы позволяют увеличить степень черноты и добавить надписи блеска, результаты их применения обычно за относительно короткое время уменьшаются.

Красящий карандаш

Реально качественная заливка цветом, когда заполняющий материал наносится на гравированное изображение, может быть сделана только для вращающихся гравированных пластин с достаточной глубиной и обычно выполняется краской или красящим карандашом. Красящий карандаш похож на большой мелок, может иметь множество различных цветов, и прост в использовании. Сначала соскоблите конец карандаша с помощью ножа или лезвия, чтобы удалить образовавшийся наружный слой. Затем потрите стержень вперед-назад по гравированному изображению, пока буквы не заполнятся краской, а затем вытрите излишек тканью или бумажным полотенцем. На некоторых поверхностях красящий карандаш оставит масляный остаток, который может окрасить всю поверхность пластины. Иногда для удаления этой пленки эффективны спирт или растворитель, но самый легкий способ полной очистки шаблона состоит в том, чтобы оставить его на ночь для высыхания, а затем вымыть, используя теплую воду и неабразивный очиститель. Хотя данный метод заливки цветом легок в применении и дает достаточно долговечный результат, получаемое покрытие никогда не получается полностью отвердевшим и не обеспечивает такой гладкий и блестящий вид, как краска.

Заливка краской

Заливка краской, хотя она и выполняется несколько труднее, чем другие методы, обеспечивает самый широкий выбор вариантов с точки зрения материалов, цвета и вариантов применения. Для металлов и жестких пластиков (фенольных и акриловых полимеров) лучше использовать быстросохнущую масляную эмаль для заливки и уайтспирит для операции очистки. На мягкой пластмассе, такой как гибкая пленка для гравирования и другие материалы, на которые могут негативно воздействовать щелочные растворители, используется латекс или акриловые краски, а также вода или спирт для очистки. За исключением этих особенностей, процедура по существу одинакова для обоих видов пластмасс. При работе с краской также потребуется недорогая щетка, старая телефонная книга и несколько листов твердой бумаги или картона (размером и весом с визитную карточку).

Гравированное изображение должно быть гладким, без заусенцев, и иметь достаточную глубину, чтобы удерживать в себе краску. В качестве эмпирического правила рекомендуется, чтобы у символов высотой до 1/4″ глубина гравировки составляла с 0.010″-0.012″. При больших символах желательно достичь глубины 0.015″-0.020″ в зависимости от ширины линии и используемой методики заливки. Краска должна иметь достаточную толщину, чтобы она не позволяла проступать сквозь нее следам от режущего инструмента после того, как она высохнет. Наложите краску тщательно с помощью щетки, чтобы гравированное изображение было полностью заполнено. Сразу после заполнения установите один край картонного листа так, чтобы его прямая кромка была прижата к пластине, и соскоблите избыточную часть краски, оставляя только тонкий слой. Дайте пластине высохнуть в течение нескольких минут, пока краска не начнет загустевать, а поверхность можно будет вытереть, не нарушая слой краски на гравированном изображении. Время высыхания различается в зависимости от используемой краски, при этом оно должно составлять порядка 5-10 минут.

Читайте также  Самодельные двери из металла своими руками

Следующий шаг — начальная очистка поверхности пластины. Плотно оберните деревянный или пластмассовый брусок два-три раза тканью, не содержащей хлопковых волокон, и смочите ее в разбавителе краски. Слегка протрите поверхность пластины, совершая движения в одном направлении, пока не будет удален остаток краски. На малых пластинах применяется более легкий способ очистки путем протирания пластины о ткань. Широко используется и такая эффективная альтернатива ткани, как листы телефонной книги. Их текстура позволяет им поглощать разбавитель, а все проблемы с наличием хлопковых волокон фактически отсутствуют.

Следует помнить о двух ключевых обстоятельствах, от которых зависит успех или неудача данной операции. Нельзя использовать слишком много разбавителя краски. Если ткань или бумага слишком влажные, разбавитель вытечет на гравюру и размоет краску, что испортит внешний вид изделия. Во-вторых, вытирать краску следует легкими движениями, чтобы ткань не касалась краски, заполнившей символы.

После того, как пластина будет вытерта начисто, на ней могут оставаться мутные пятна, что потребует некоторой дополнительной очистки. Рекомендуется дать пластине высохнуть, предпочтительно на ночь, а затем выполнить итоговую очистку, когда краска в символах надписи полностью засохнет. Может потребоваться использование мыла с водой или моющего средства, с помощью которого можно удалить любые масляные остатки краски и разбавителя.

При заливке больших букв можно в значительной мере или полностью обойтись без их очистки и протирания в случае использования аппликатора, который позволит нанести краску прямо внутрь гравированного изображения. В некоторых системах используются малые пластмассовые бутылки-пульверизаторы с игольчатыми соплами, а в других — более сложные механические системы дозирования. В любом из этих методов краска выжимается через тонкое сопло прямо в выгравированный символ. При наличии некоторого опыта можно достаточно легко выполнять эту операцию, которая избавляет от необходимости выполнения трудоемкой очистки.

При необходимости приобретения небольших количеств краски целесообразно обращаться к таким источникам поставки, как склады, предлагающие автомобильную краску для ликвидации дефектов окраски, или магазины, где продаются краски для любителей рисования или профессиональных художников. Всегда следует проверить краску прежде, чем применить ее к законченному гравированному изображению, чтобы удостовериться, что краска не повредит пластмассу.

Как убрать гравировку с часов

В этой статье мы попросили мастера ответить на вопрос: «Как убрать гравировку с часов?», а также дать полезные рекомендации по теме. Что из этого получилось, читайте далее.

Собственно, нигде ответ не был найден. Кто-нибудь убирал новодельную глубокую лазерную гравировку или клейма на своих макетах или СХП в «ноль»? Может есть материал, выполняющий функции шпаклевки? То бишь, не просто закрасить, а сделать поверхность гладкую с восстановлением родного цвета покрытия(воронение, оксидирование или покраска нигрозином).
Шлифовка металла не рассматривается.
Заранее спасибо.

quote: если поверхность крашеная то залить углубления ювелирной эмалью сверху покрасить
Вот это интересно, спасибо!
Есть ли еще какие-нибудь компоненты, чтобы залить углубления, например на эпоксидной основе? (более доступные и недорогие)

Давайте не будем гадать. Покажите фото, что требуется скрыть. Подумаем.

quote: Давайте не будем гадать. Покажите фото, что требуется скрыть. Подумаем.
Да все просто, у товарища имеется обычный ВПО-925 от Молота, крашенный нигрозином, у которого на правой стороне ствольной коробки имеются не аутентичные надписи и клейма типа «сделано в России», «ВПО-925», эмблема Молота. На левой стороне так же имеются клейма «ГИС», новодельный номер, год выпуска. Шлифовать не хочется.
В связи с невозможностью сделать фото именно на его экземпляре, приведу пример, взятый у комрада superpnevmat из его темы о продаже.
По сути, все то же самое.
Тема создана для того, чтобы найти идею по «затирке» этих надписей, а не об их сошлифовке или просто закраске а-ля «почти не видно».

Если убирать местно, то все равно будет виден переход и разница в покраске.
Шлифануть, отпескоструить либо протравить кислотой до матового состояния, все перекрасить.

Во у вас тут заморочки. Хрен их выведешь без серьезной работы. Овчинка выделки не стоит.

quote: Хрен их выведешь без серьезной работы. Овчинка выделки не стоит.
Возможно, Вы правы.

Ну убрать так или иначе можно. А вот новые надписи и клейма копийно как сделать? Кто-то на форуме делал и очень здорово. Не могу найти. Может, у кого в закладках сохранилось?

Без шлифовки и перекраски не обойтись.В разделе продажи запчастей камрад продает краску и лак для калашматов

Для выведения корродированных поверхностей на СКС, третьей категории, думал залить каверны оловом с дальнейшей полировкой и выведением геометрии в ноль!
Так же можно и с лазерными надписями и расчистить(восстановить) потом легко.

Шлифуете совсем чучуть, обезжириваете, затем паяльной кислотой запаиваете и шлифуете лишнее. Затем подкрашиваете черной матовой краской и переходов никаких не будет.

quote: Originally posted by Zepp_Led:

сделать поверхность гладкую с восстановлением родного цвета покрытия(воронение, оксидирование или покраска нигрозином).

Вопрос, КМК, только в этом, как воссоздать цвет нигрозина, чтобы не было перехода цвета. А зашлифовать и выравнять — нет проблем.

quote: затем паяльной кислотой запаиваете
Не паяльной кислотой запаиваете, а С паяльной кислотой запаиваете ОЛОВОМ!

quote: Изначально написано Marsianin3:

Не паяльной кислотой запаиваете, а С паяльной кислотой запаиваете ОЛОВОМ!

Я это и имел в виду! Только выразился не так подробно.

quote: Originally posted by Zepp_Led:

Может есть материал, выполняющий функции шпаклевки?

Супер клей в помощь. Матирование иголкой.

——————
Если оружие лежит дальше вытянутой руки- считай ,что его у тебя нет.

ТС а зачем это делать,по ГОСТу должны присутствовать нестираемые надписи индивидуальные номер и принадлежности к списанному оружию — это и сделано на заводе. Если они выделяются на фоне краски — цвет металла, можно закрасить или зачернить (клевером например), а удалять их совсем ИМХО в корне неверно.

quote: ,по ГОСТу должны присутствовать нестираемые надписи
Они нужны производителю. Владельцу до лампочки эта писанина. Тем более на СХП.

quote: Изначально написано schmidt:

Они нужны производителю. Владельцу до лампочки эта писанина. Тем более на СХП.

думается мне, что ровно до тех пор, пока схп не попадет на экспертизу.

И? Экспертиза покажет, что изделие заводское и называется так-то. В связи с активной эксплуатацией маркировка не сохранилась, увы. И вернут.

На некоторых изделиях хохлома вообще убрана в малодоступные места. В добавок, на всех ОЧ выбивается клеймо «СО». Так что, поверхностная писанина — так ещё грамота. Хотя, при виде автоматов от КК СП будет проще убедиться в их законности, нежели вертя в руках ТОЗовский укорот, который ну совсем ничем не отличает от того, что лежит у него на заднем сиденье.

напишите мне в личку свою задачу

Делается наварка металла на места гравировки. Затем делается отпуск места сварки,так как сварка получается закалённой а основной металл нет. Если этого не сделать зашлифовать в единое целое не получится. После шлифовки заного покрываем краской.

quote: Originally posted by topas:
А зачем шлифовать?
Это ж «Стейнлесс стил» настоящий! Да еще для «тех, кто не в теме» написано, что «складной нож»!
Скока ему цена, чтобы так морочится?!

Да в том и прелесть, что на недорогом ножике попробовать что то сделать самому.
Испортить сложно, да и досадно не будет, если что.
А на «кастом» не у каждого рука поднимется. Да и не у всех есть.
Санремки — вполне рабочие ножики. Годные для использования. Почему бы не заморочиться?
Кто то тут лазерную гравировку на 710 делал, весьма симпатично получилось. Для недорого сувенира на память — очень даже.
И что значит «Стейнлесс настоящий»? Да, 8Cr13MoV это не s30v, но и не общеизвестный пластилин из палаток. Хотя плашки думаю из 420. Некритично впрочем. Нормальная железка за свои деньги.

Мне вот сегодня пришла Спайдерка стоимостью как раз 10 таких китайцев.
И что? Спуски разной ширины, пятка клинка необработана, края дырки неаккуратные, насечка на обухе непонятно чем сделана, РК намного толще чем у этого SRM.

Самое удивительное, что мы как-то постепенно стали нормально относиться к косякам на брэндовых ножах. Мне вот не в падлу было мини-Скирмиш и мини-Дежавю тюнинговать, потому что они в закрытом положении ни хрена не держали клинок.

И например, сегодняшняя Спайдерка мне очень нравится, несмотря ни на что. Просто «вот такие у нее недостатки», как у всех японских Спайдерок.

В ходе эксплуатации наручных часов их циферблат со временем тускнеет, а на поверхности стекла возникают дефекты. Существует несколько способов, которые позволяют вернуть изделию изначальный привлекательный вид. Давайте же выясним, как отполировать стекло на часах, устранить потертости и царапины.

Лучше всего поддается обработке дешевый органический материал. Немного больше придется повозиться с натуральным стеклом, которое отличается большей жесткостью по сравнению с предыдущим вариантом. В случае с сапфировыми основами нужно будет работать максимально аккуратно, по причине их склонности к растрескиванию при контакте с твердыми поверхностями.

Как отполировать царапины на стекле часов? Для этого потребуются следующие материалы:

  • зубная паста;
  • специальная паста для полировки ГОИ;
  • вата;
  • спирт;
  • минеральное масло;
  • отрезки сукна различной толщины;
  • полировочный круг;
  • шлифовальная машинка.

Как отполировать стекло на часах при наличии мелких царапин? Для начала незначительное количество зубной пасты наносится на подготовленный кусочек ваты. Использовать также можно отрезок тонкого сукна либо фетровую тряпочку, что предназначена для протирки оптики.

Стекло укладывается на ровную, твердую поверхность. Легкими плавными движениями в одном направлении, практически без надавливания, выполняется полировка изделия.

Читайте также  Фрезеровочные работы по металлу

Как только дефекты исчезнут со стекла, последнее протирается от следов зубной пасты чистым, увлажненным водой ватным тампоном. Если полировка не позволила устранить все царапины и потертости, стоит повторить процедуру еще несколько раз.

Представленный метод эффективен при полировке органического стекла. Подходит он и для устранения дефектов с поверхности пластиковых часов. Однако прибегать к нему нерационально для обработки сапфирового стекла, которое поддается полировке лишь достаточно грубыми способами.

Работа выполняется в такой последовательности:

  1. Стекло удаляется из корпуса часов и деликатно протирается от загрязнений ватным тампоном, увлажненным спиртовым раствором.
  2. На шлифовальную машинку устанавливается полировочный круг. Последний обрабатывается пастой ГОИ малой зернистости, после чего запускается на низких оборотах.
  3. Стекло слегка прижимается к кругу. Выполняется полировка по направлению от краев изделия к его центральной части.
  4. Как только со стекла исчезнут потертости, на отрезок сукна наносится незначительное количество минерального масла. С помощью круговых движений в одном направлении выполняется финишная полировка, которая дает возможность добиться полной прозрачности изделия.
  5. В завершение остатки минерального масла убираются ватным тампоном, увлажненным спиртом.

Как и в предыдущем случае, стекло предварительно удаляется из корпуса часов. Паста ГОИ крупной зернистости наносится на предварительно увлажненный ватный тампон. Далее выполняется полировка стекла круговыми движениями на протяжении нескольких минут. В завершение изделие протирается сукном, смоченным в спирте.

Если на поверхности сапфирового стекла имеются крупные царапины, процедура осуществляется с применением полировочного круга на шлифовальной машинке. Чтобы не повредить изделие, в процессе работы нужно сохранять бдительность, выполняя деликатную обработку поверхностей.

Некоторые сапфировые стекла наручных часов содержат антибликовое покрытие. В таком случае не рекомендуется прибегать к его самостоятельной обработке. Для устранения дефектов в подобной ситуации лучше сдать часы в мастерскую.

Вот мы и рассмотрели, как отполировать стекло на часах при наличии повреждений различной сложности. Как видно, такая работа может быть запросто выполнена в домашних условиях. Главное – наличие необходимых материалов и специальных средств для полировки, а также внимательное отношение к задаче.

Возможно у Вас есть свои мнения на тему «Как убрать гравировку с часов»? Напишите об этом в комментариях.

Какое оборудование применяется для нанесения гравировки на металле

Умение рисовать по металлу появилось много лет назад. Способ декоративной обработки представляет собой снятие поверхностного слоя материала, по заранее подготовленному контуру, различными приспособлениями. Гравировка на металле производится с помощью автоматизированного оборудования и специальных инструментов.

Гравировка на металле

Основные виды гравировки на металле

Гравировка металла, как отдельное направление в металлообработке, появилось несколько сотен лет назад. Металлические изделия украшали красивой резьбой и выемками. Их цена увеличивалась в зависимости от используемого металла и сложности проведения декоративной обработки.

Изначально рисунки на металле делались вручную. Ручной способ обработки известен до сих пор. Однако с развитием технологий и оборудования появились новые способы нанесения узоров на металлические детали и заготовки.

Цветная гравировка

Гравюра по металлу может быть сделана с использованием разных цветов. Для этого применяется специальный стеклограф. Когда рисунок закончен, мастер наносит на обработанную поверхность слой бесцветного лака. Он увеличивает долговечность рисунка.

Нанесение цветной гравировки на металл лучше всего выполнять маслянистыми красками. Перед их нанесением требуется зачистить поверхность наждачной бумагой. Чтобы добиться эффекта чернения, не обязательно применять промышленное оборудование. Для этого можно приготовить красящий состав:

  1. В металлической ёмкости смешать одну часть карбоната калия и две части серы.
  2. Смесь поставить на медленный огонь и постоянно помешивать.
  3. Когда смесь почернеет, огонь нужно выключить. Остывшую массу пересыпать в ступку и измельчить пестиком.

Чтобы выполнить процедуру чернения, нужно смешать получившийся состав с водой. Пропорции рассчитываются исходя из 9 частей воды на 1 часть вещества. Перелить получившийся раствор в глубокую ёмкость. Погрузить в неё изделие для чернения. Разогревать ёмкость на медленном огне до тех пор, пока изделие не приобретёт необходимый оттенок.

Лазерная гравировка

Лазерная гравировка металла — популярный способ нанесения рисунка. Применяемое оборудование состоит из рабочей части, которая закрепляется на направляющих осях. Её конструкция представляет собой набор фокусирующих линз, через которые проходит лазерный луч. При правильной фокусировке луч получается настолько мощный, что может не только снимать часть материала, но и разрезать металлические листы.

Для работы с металлом используют волоконные лазерные установки. Чтобы нанести рисунок на неметаллические поверхности, используется лазерное оборудование работающее на основе CO2.

  1. Работа лазером проводится с высокой точностью.
  2. Готовые рисунки смотрятся аккуратно.
  3. Высокая скорость выполнения работы. Увеличивается производительность.
  4. Рисунки, изготовленные с помощью лазера, сохраняются на многие десятилетия и со временем не истираются.
  5. Новейшее лазерное оборудование оборудуется системами ЧПУ, что упрощает работу с ними.

Такие станки используются для декоративной обработки изделий из различных материалов.

Лазерная гравировка

Механическая гравировка

Механическое гравирование по металлу подразумевает собой применение промышленного оборудования. На рабочей части закрепляется острая фреза. В продаже можно встретить два вида механического оборудования:

  1. Ручные станки (пантографы).
  2. Компьютеризированные станки.

Ручное оборудование используется для оформления ювелирных украшений и фамильных ценностей. Однако компьютеризированные станки начинают вытеснять ручные машины.

Пескоструйная обработка

Часто это способ используется при гравировке на металле в домашних условиях. Детали обрабатываются с помощью абразивного материала. Принцип пескоструйной обработки заключается в том, что абразивные частицы с большой скоростью вылетают из подающего сопла и ударяются о металлическую поверхность. При этом происходит её матирование.

С помощью пескоструйных аппаратов проводится декоративная обработка стекла или натурального камня. Одновременно с этим оборудование используется при работе с металлическими поверхностями, кирпичом, гранитом, пластиком, керамикой.

Метод лазерной сублимации

Технология подразумевает изготовление гравюры по металлу с помощью цветного принтера. Процесс нанесения рисунка:

  1. Выберите изображение и распечатайте его с помощью цветного принтера.
  2. Расположите изображение на обрабатываемом предмете. Под воздействием высокой температуры краска переносится на обрабатываемую поверхность.

Чтобы работать с различными материалами, применяется лазерная сублимация. Чаще всего, примеры этой технологии можно увидеть на кружках, тарелках, футболках и других вещах.

Технология гравировки на стали

Выполнения гравировки подразумевает под собой различные процессы, оборудование и инструменты. Их можно разделить на две разновидности — механическая (станки) и ручная (ручные и электроинструменты) гравировка. Механическая разделяется ещё на две подгруппы:

  1. Оборонная — этот метод используется для создания больших рисунков.
  2. Штриховка — метод обработки поверхности изделия. Изначально наносится контур, а затем снимается металлический слой.

Инструменты и материалы

Гравировка подразумевает использование различного оборудования. В продаже можно встретить специализированные гравировальные станки по металлу. Они используются для украшения ювелирных изделий, жетонов, браслетов, кулонов. Для гравировки подойдёт фрезерный станок со специальными фрезами. Желательно чтобы на них присутствовало алмазное напыление.

Однако лучше использовать лазерную установку. Это дорогое оборудование, которое позволяет быстро выполнять красивые рисунки.

Как выбрать оборудование

При выборе лазерного оборудования для гравировки металла нужно обращать внимание на ряд факторов:

  1. Материал, из которого изготовлены направляющие, станина и рабочая часть. Конструкция не должна быть гнутой, иметь трещины или вмятины.
  2. Проверить работу лазера при покупке.
  3. Панель управления. Лучше покупать станок, оборудованный системой ЧПУ.

При выборе газовых излучателей, которые работают с CO2, следует учитывать материал, из которого выполнена рабочая часть оборудования. В китайских моделях используются стеклянные излучатели. В более дорогих станках устанавливаются лазеры из металла и керамики.

Способы гравировки в домашних условиях

При знании особенностей технологии и наличии практики можно сделать гравировку на металле своими руками. Чтобы нанести рисунок на металлическую поверхность, достаточно использовать несколько инструментов.

Выполнение гравировки на станке

Использование специального прибора для нанесения рисунков и надписей

Чтобы получить рисунок высокого качества, необходимо использовать гравер. К оборудованию прилагается большое количество оснастки. Принцип работы:

  1. На рабочую поверхность наносится эскиз будущего узора. Для этого можно использовать тонкий маркер.
  2. Деталь закрепляется в тисках. Обработка должна производится в одном направлении.
  3. Когда работа будет окончена, изделие нужно покрыть бесцветным лаком.

Чтобы не испортить заготовку и инструмент, нужно правильно выбирать оснастку. Гравировка по металлу с помощью гравера требует усидчивости и аккуратности.

Нанесение рисунка используя подручный набор материалов

Можно выполнить гравировку с помощью поручных средств. Процесс обработки металлической поверхности:

  1. Подготовить емкость, которая по размеру больше обрабатываемой заготовки.
  2. На детали иголкой выцарапывается рисунок. Сверху он покрывается бесцветным лаком.
  3. К изделию прикладывается плюсовой провод. Одновременно с этим минус нужно положить в отдельный стакан с водой.

Происходит процесс травления. После него нужно снять оставшийся лак с детали.

Гравирование по металлическому предмету бормашиной

Специалисты знают, как сделать гравировку на металле с помощью бормашинки. Однако этот электроинструмент дорого стоит и его нецелесообразно покупать для проведения разовой обработки.

При работе бормашинкой рабочая часть электроинструмента снимает слой металла с помощью специальных насадок. Оснастка идёт в комплекте с машинкой. Прежде чем начинать работать с этим электроинструментом нужно опробовать его на ненужных заготовках.

Гравировка по металлу с использованием различного оборудования

За время развития технологий, оборудования и навыков гравировки появилось множество методик декоративной обработки металла:

  1. Чтобы сделать красивую надпись или рисунок, используются лазерные установки.
  2. Четырёхгранную выемку можно сделать алмазной фрезой.
  3. Объёмные детали удобнее обрабатывать обычным фрезерным станком.

Для домашней мастерской подойдёт маленький гравер.

Гравировка на обручальных кольцах

Гравировка обручальных колец отличается некоторыми особенностями:

  1. Чтобы нанести надпись на поверхность кольца, оно должно быть определённой ширины.
  2. Чем мягче металл, тем проще мастеру с ним работать.

Можно обрабатывать боковые грани кольца, если их ширина это позволяет.

Гравировка на производстве

Гравировка по металлу на производстве мало чем отличается от процедуры, проводимой в домашних условиях. Изначально рабочая поверхность очищается и обезжиривается. После этого её тонируют раствором серной кислоты. Далее контур обводится металлической иглой. Гравером выполняют основную часть работы. Когда основная работа окончена, поверхность покрывается бесцветным лаком.

Читайте также  Как сварить тонкий металл инвертором

Гравировка на металле выполняется различными способами. Для этого используется разнообразное оборудование и инструменты. Не нужно покупать дорогое оборудование, чтобы декоративно украсить металлическую поверхность.

Гравировка на металле: нанесение и виды

Сегодняшнее оборудование и техническое оснащение помогает создавать эстетичные и универсальные картины как собственными руками, так и при помощи специальных аппаратов. В статье разбираем, что такое гравировка по металлу, как и чем её делают, виды, техники и способы нанесения рисунков. Этот метод преображает повседневный предмет в эффектное и оригинальное творение, которое станет отличным подарком или памятной вещью.

Что представляет собой процедура

Гравировальное мастерство является одним из древних методов отделки металлической поверхности. Изначально оно применялось для придания бытовым предметам изыска, после чего вещи передавались из поколения в поколение. Несмотря на то, что это древнее искусство, сегодня его активно используют как для личных, так и для общественных целей (украшение улиц, городских памятников и т.д.).

Раньше роспись осуществлялась исключительно вручную, без помощи специального оборудования. Теперь для этой цели применяются различные аппараты и приспособления, позволяющие создать любой узор, надпись или картину. В зависимости от того, чем делают гравировку на металле и как именно гравировать (выбор методики), получают различные результаты. Поэтому стоит ознакомиться с доступными способами, так как каждый из них имеет свои особенности.

Описание технологий

Стремительное развитие этого ремесла привело к тому, что существует несколько различных способов нанесения изображения на металлическую поверхность. Если изначально для реализации фантазий использовались только руки мастера и простые подручные средства, то сегодня для этого применяются гравировальные аппараты и даже лазер.

Ручная

Данный тип нередко называется художественным, так как нанести гравировку на металл вручную крайне сложно. Это трудоёмкий и затратный по времени процесс, требующий наличия у мастера специальных навыков, знаний и терпения. Для создания необходимого рисунка или надписи применяется только режущий стальной инструмент — штихель. Это специальный резец для нанесения линий и точек разного углубления, которые в дальнейшем превращаются в картину. Подобная работа считается эксклюзивной, поэтому пользуется особой ценностью у людей, желающих заполучить уникальную в своём роде вещь или творение именитого мастера.

Механическая

Механическая гравировка по металлу пользуется популярностью, поскольку отличается особой долговечностью – убрать или стереть рисунок практически невозможно. Она реализуется остро заточенной вращающейся фрезой путём резки материала, имеющего исключительно плоскую поверхность. Фреза расположена внутри гравировального станка, который позволяет получить объёмные и рельефные рисунки. Результат зависит от глубины проникновения сверла, использования разнообразных клише (с учётом характеристик фрезы) и мастерства человека. Главными преимуществами этого вида являются:

  • Гарантия высокой точности и получения желаемого результата с достижением нужной реалистичности.
  • Длительный срок службы. Созданные рисунки не теряют первоначальный внешний вид даже спустя несколько десятков лет и при неблагоприятных внешних условиях.
  • Возможность создавать объёмные изображения.

Подвидом механической методики является алмазная, имеющая некоторые отличия. В ней фреза выполняет ударные движения по поверхности, в результате чего образуется определенный орнамент. После прессинга иглы из алмазов формируются микроскопические точки, из-за которых полученная продукция получает специфический блеск. Алмазная фреза может справиться даже со сложной задачей, но обязательным условием является идеально ровная поверхность.

Пескоструйная

Этот вид имеет и другое название — абразивная обработка. Надпись на металле гравировкой или прочие изображения наносятся травлением верхнего слоя изделия песком или прочими абразивными порошкообразными веществами. Они распыляются мощным воздушным потоком, приводящим к образованию эффекта матирования. Применение специальных трафаретов позволяет получать не только узоры, рисунки или надписи, но даже фотографии.

Для этого вида нанесения изображения требуются пескоструйные системы, маска и воздушный компрессор. Большинство профессионалов отдают предпочтение замкнутым аппаратам средних размеров, так как они фильтруют пыль. Также для реализации этой технологии потребуется много свободного пространства, так как делать гравировку на металле пескоструйным методом можно только при наличии воздушного компрессора, который занимает много места и издаёт сильный шум.

Лазерная сублимация

Эта разновидность подразумевает под собой применение для окрашивания металлических материалов цветного принтера, специальных картриджей, сублимационной бумаги и термопресса. Для получения нужного изображения, в первую очередь, его необходимо распечатать. Полученный трансфер помещается сверху на изделие, после чего на последнее воздействуют высокими температурами, способствующими окрашиванию и переходу веществ из твёрдого состояния в газообразное.

Глубокая лазерная гравировка на металле отличается производительностью и практичностью, что особенно важно для бизнеса, например для сувенирного при нанесении фотографий. Она одновременно сочетает в себе высокую скорость, массовость, точность, низкую стоимость и отличное качество. Эта техника подразумевает под собой применение сфокусированного лазерного луча. Он позволяет корректировать мощность лазера, благодаря чему изображению придают различную тональность и рельеф. Помимо этого, полученный рисунок сохраняется на протяжении долгих лет и не деформируется под влиянием воды или влаги.

Различная мощность лазера для гравировки металла позволяет создавать утонченные и сложные узоры, имеющие необходимую глубину. Лазерное гравирование предусматривает снятие наружного слоя металлической поверхности, что важно учитывать в процессе работы. Отдельно выделяется лазерное контурное гравирование, подразумевающее обрисование исключительно контуров. В большинстве случаев эта методика используется для обработки монет, наград и прочих сувениров. Главными преимуществами лазера называют:

  • Возможность работать на готовой продукции.
  • Неограниченное количество обрабатываемых экземпляров.
  • Низкая цена услуги и отличное качество.
  • Отсутствие необходимости устанавливать опоры и фундамент.
  • Возможность наносить эскизы даже на труднодоступные части изделия.
  • Высокая точность, благодаря которой изделия отличаются реализмом и отличной передачей даже небольших узоров.

Цветная гравировка на металле

Перенос изображений разного цвета происходит при помощи стеклографа, изготовленного в виде карандаша или тушью. После гравирования заготовка покрывается бесцветныым лаком, чтобы на долгий срок сохранить полученный эффект в первозданном виде. Для обеспечения чёткости применяются краски на масляной основе, которыми обрабатывается металлическое изделие. Чтобы добиться насыщенного чёрного оттенка, не обязательно прибегать к профессиональному оснащению. С этой целью можно использовать смесь карбоната калия и серы в пропорции 1:2. Эти вещества нагреваются на слабом огне при постоянном перемешивании.После того, как состав заметно почернел, он снимается с огня, а смесь перетирается в ступе. Как делается гравировка на металле в чёрном цвете:

  1. Смешать состав с водой в пропорции 1:9.
  2. Опустить нужный предмет в заранее подготовленную ёмкость.
  3. Нагреть детали до черноты (должен получиться желаемый цветовой оттенок).

Общая технология

Главными техниками гравировки являются ручная и механическая, которая также делится на объёмный и штриховой тип. Так как сделать гравировку на металле с рисунками, имеющими объём, без применения специальных аппаратов невозможно, то обработка поверхности проводится при помощи трёхмерного метода. Штриховая технология используется при выполнении поверхностных действий. Работа осуществляется в несколько последовательных стадий: нанесение линий контурной обработки и снятие штриховыми движениями участка металлической поверхности.

Для дальнейших манипуляций обязательна хорошая заточка штихеля. Чтобы обеспечить высокое качество, рабочий аппарат обтачивается мелкозернистым точильным камнем, а затем протирается кусочком кожи. Работая с маленькими деталями, приготовьте специальную подушку. Изготавливается она следующим способом: сшиваются заготовки одинаковых размеров, полученный чехол набивается песком. В процессе работы при изменении направления узора, подушка вместе с заготовкой разворачивается в необходимую сторону, что обеспечивает удобство нанесения рисунка.

Как гравировать на металле гравёром

Работать с гравёром можно даже в домашних условиях. Рабочее место должно быть просторным и хорошо освещённым. Перед началом работы на поверхность изделия обычным карандашом, маркером или копировальным листом наносится эскиз. После этого по нанесённым линиям вырезаются узоры. При этом важно следить за тем, чтобы фрезы шли в единой направленности. Завершающим этапом является обработка прозрачным закрепляющим лаком или воском.

Как делать гравировку на металле на станках с ЧПУ

Фрезерные станки с ЧПУ активно эксплуатируются для создания памятных металлических сувениров. Они дают возможность значительно увеличить производительность и ускорить рабочий процесс. Особой популярностью пользуется нержавеющая сталь, отличающаяся прочностью, эстетичностью, демократичной ценой, устойчивостью к коррозийным изменениям и временному износу. Используемые станки имеют особые крепежные системы для заготовок нестандартных габаритов.

Сегодня гравировка по металлу на станках с ЧПУ пользуется повышенным спросом в ресторанном бизнесе. Наличие логотипа на столовых приборах придает статусность и оставляет приятное впечатление у гостей заведения. Процесс нанесения изображения на фрезерном станке происходит в несколько стадий:

  1. Подготовка рисунка в специальной программе.
  2. Составление маршрута прохождения фрезы. На данном этапе нужно уделить особое внимание подбору фрезы и частоте её вращения. Также подбирают участок, на котором будет располагаться эскиз будущей картины или надписи.
  3. Фиксация заготовки на станке. Если необходимо, сверху наносится специальная смазка, обеспечивающая лучший результат.
  4. Закрепление фрезы в шпинделе посредством цанги, имеющей нужный диаметр.
  5. Проверка уровня жидкости в механизме.
  6. Загрузка программы управления станком и завершение автоматизированной работы.

Существует множество способов нанесения изображений на сувенирную и подарочную продукцию. Однако на протяжении многих лет успехом пользуется гравирование по металлу.

Помимо создания таких шедевров руками мастера, можно воспользоваться высокотехнологичным аппаратами, обеспечивающими высокую точность и отличное качество нанесённого изображения. Они способны создать любые надписи и даже настоящие художественные картины, неподвластные умениям человека. Автоматизированная система самостоятельно устанавливает правильную глубину, а также определяет, какая мощность лазера нужна для гравировки металла и нанесения фото (при лазерной методике).

Чтобы получить оригинальный, качественный рисунок, обращайтесь в компанию «Сармат». Наши специалисты за максимально короткое время создадут для вас уникальное изделие при помощи лазерного гравировального станка в точном соответствии с вашими пожеланиями.