Как работать гравером по металлу

Как сделать гравировку по металлу своими руками?

[Художественная гравировка по металлу] способна придавать предмету особенную ценность.

Во-первых, чаще всего, такая работа выполняется индивидуально, вы становитесь обладателем эксклюзивного предмета.

Во-вторых, художественная гравировка выглядит очень красиво.

В-третьих, выполнить ее можно своими руками, в домашних условиях. Гравирование представляет собой нанесение (перенос) рисунка на металлический предмет.

Как сделать гравировку на металле в домашних условиях, какой нужен инструмент или станок или машинка? Какая цена приспособлений для гравировки? Об этом вы узнаете в нашей статье.

Общая технология

Техника выполнения бывает ручная и механическая (используется различное оборудование).

Также она подразделяется на штриховую и обронную:

  1. Техника штриховой гравировки выполняется нанесением контурных линий и штрихов на предмет. Резьба по металлу не глубокая, затрагивает только поверхность предмета;
  2. Обронная, иначе ее называют трехмерной, механическая глубокая техника позволяет добиться объемного рисунка. См. фото.

Резцовая гравировка выполняется специальным инструментом – штихелем.

Если задаться вопросом, как сделать ее самому и где приобрести эти инструменты, то ответ прост: данный инструмент продается в тех же магазинах, где можно найти различные художественные принадлежности.

Тончайшие линии делаются мессер-штихелем. Если понадобится сделать параллельные линии, то делаются они реп-штихелем.

Для выполнения качественных работ данный инструмент необходимо заточить, для этого используют мелкозернистый брусок, который предварительно смачивают водой, можно маслом.

Доводят штихель «до готовности» изделием из кожи (можно взять старый ремень), покрытым окисью хрома.

Ручная обработка мелких предметов в домашних условиях предполагает наличие специальной подушки, ее легко можно сделать своими руками: берутся два куска материи одинаковых размеров (круглые или квадратные), сшиваются между собой по краю, отступив от него немного, но необходимо оставить небольшой промежуток для того, чтобы можно было засыпать внутрь песок.

Подготовленная форма выворачивается, засыпается просушенный песок, оставшееся отверстие зашивается.

Инструмент для гравирования в виде подушки готов.

Как правильно держать инструмент в руке?

Делать это нужно так, словно вы держите обычную шариковую ручку: указательный палец должен находиться сверху клинка (так называется металлическая часть резца), а большой – придерживает его сбоку.

Работы необходимо выполнять от себя.

В случае, когда нужно изменить направление рисунка, разворачивают подушку с предметом, на котором выполняется нанесение элемента, но не меняют направление движения руки.

Что еще полезно знать о резцах?

Для выполнения гравировки своими руками в домашних условиях сначала желательно потренироваться, чтобы резьба в итоге получилась красивой.

Лучше приобрести набор инструментов: квадратным сечением резцов лучше наносить закругленные линии, круглым сечением лучше делать прямые линии.

При работе очень часто появляются заусенцы, избежать которые не получится, но убрать их можно при помощи шабера.

Шабер можно сделать самому. Для этого потребуется напильник, с граней которого нужно сточить насечку.

Перед нанесением поверхность необходимо зачистить мелкой наждачкой и отполировать. Для полировки используется специальная полировочная паста.

Паста легко заменяется окисью хрома (масляная краска). Поверхность предмета необходимо тщательно и энергично растереть. Паста растирается кожаным толстым кусочком.

Штихель для гравировки

Ручная гравировка дома требует:
— Штихель
— Заготовка из металла
— Что либо твердое удерживающее заготовку из металла, возможно тиски

Новичкам порекомендуем в виде заготовки брать металл более мягкий, например медь или алюминий.


Штихель – это стержень, обычно размером 120 -130 миллиметров. Кончик штихеля срезан под определённым углом и заточен. Второй кончик вставлен в рукоять, обычно деревянный.
Штихель для гравировки бывают различной формы и различаются шириной рабочей поверхности. Если данного инструмента нет, его легко можно сделать самому, если есть нужные материалы.
Что бы изготовить штихель нужна инструментальная сталь. Тут прекрасно годится металл, используемый в шарикоподшипниках и рессорах. Что бы изготовить режущую поверхность, нужно применить фрезу, надфиль, напильник, нарезав тонкими полосками.
Лучшим материалом что бы изготовить штихель для гравировки – сталь марки Р18. Так же можно сделать штихель из кругов циркулярных пил. Затем заготовку затачиваем под углом, что разрешит нам сделать выемку нужной ширины.
Если говорить о ручке штихеля из дерева, то делается она обязательно из древесины твердых пород, шириной удобной для мастера держать в руке. Форма гриба – на наш взгляд самый лучший вариант.

Цветная гравировка

Для того чтобы рисунок смотрелся более четко и красиво используют карандаш-стеклограф или тушь.

Для того чтобы эффект от использования данных инструментов оставался как можно дольше, поверхность покрывают бесцветным лаком.

Сделать рисунок более четким можно с помощью иглы и масляных красок. Такой набор позволяет процарапать вспомогательные линии узора, которые впоследствии покрываются краской.

Художественная цветная гравировка позволяет сделать изделие цветным. Для этого те элементы, которые прокрашивать не нужно, покрываются прозрачным лаком.

Как сделать чернение металлического предмета? Специальное оборудование для этого не используется, но необходимы следующие вещества: сера и поташа (карбонат калия) в пропорции 1:2.

Данный состав необходимо поставить на огонь, для этого его пересыпают в жестяную банку. Смесь необходимо постоянно мешать, а огонь не должен быть большим.

Смесь снимают с огня, когда она становится черного цвета. Перед этим ее нужно будет перетереть в ступе, после огня ее также кладут в ступу и снова перетирают (охлажденную).

Чернение происходит следующим образом:

  • В полученную смесь добавляется вода (1:9);
  • В раствор кладется предмет из латуни;
  • Подогревается до тех пор, пока не изделие не приобретет нужный оттенок.

Сделать фон темным можно перед нанесением рисунка. Лак в таком случае не понадобится.

Коричневый цвет предмета можно сделать своими руками, выдержав его в растворе хлористого цинка и медного купороса с добавлением воды (100г, 100г, 200г соответственно).

Ручная покраска в серо-стальной цвет получается из 1 литра воды, двух грамм обычной соли и двух грамм смеси серы и поташи.

Оранжево-красный цвет получается из раствора сернистого калия: 1 грамм вещества на 250 грамм воды.

По окончании работ лак стирается.

Чернение предмета и известная нам чернь – разные вещи. Техника, которая применяется для создания черни, механическая, своими руками выполнить ее не получится.

Гравировка в домашних условиях. Способы

Выше была представлена общая технология нанесения рисунка на металлическую поверхность.

Гравировка на металле в домашних условиях может выполняться любым острым предметом. Рассмотрим несколько способов.

Нанесение выполняется, используя специальный прибор

Для создания качественного рисунка лучше использовать инструмент, который называется гравер. Можно приобрести целый набор для создания линий различных по толщине (см. фото).

Рисунок на поверхности предмета нужно делать, соблюдая следующую технологию:

  • Узор можно сделать на предмете самому, воспользовавшись карандашом или маркером, а можно воспользоваться копировальным листком;
  • Следующим шагом будет нанесение рисунка гравером на поверхность предмета. Фрезы нужно двигать в одном направлении при хорошем освещении;
  • Получившийся результат закрепляется тонким слоем воска или бесцветным лаком.

Нанесение рисунка, используя подручный набор материалов

Что включает в себя набор:

  • лак для ногтей;
  • зубочистка (спичка);
  • соль;
  • зарядное устройство для телефона;
  • стакан и жидкость для снятия лака.

Цена такого набора – минимальная, фрезы не понадобятся.

Предмет покрывается толстым слоем лака. С помощью зубочистки (спички) царапается узор. В стакан необходимо положить 2 ст. л. соли, залить водой и размешать.

Зарядка от телефона прикладывается к предмету плюсом, а минусом – ко второму любому металлическому предмету.

Второй предмет помещается в стакан с водой, и включается устройство в розетку.

Делать так нужно в течение пяти минут (можно чуть меньше – в зависимости от желаемой глубины травления). По окончанию работ необходимо стереть лак.

Данный метод хорош тем, что не используются фрезы, паста или другие инструменты, только то, что под рукой и цена будет невысока. Таким образом, в домашних условиях можно делать именные ложки, вилки, декоративный набор и прочее и все это своими руками.

Гравирование можно сделать бормашиной

Этот инструмент работает по тому же принципу, как и аппарат в кабинете стоматолога.

Цена прибора составляет около 5000 рублей, поэтому машинка приобретается, когда изделия планируется делать не единожды.

Помимо самого аппарата необходимо приобрести набор насадок, средняя цена одной насадки составляет около 50 рублей.

Нужно отметить, что для работы бормашиной по металлу своими руками нужен фрезерный набор, а цена его тоже впечатляет.

Инструмент и станок сначала тестируются для достижения хорошего результата.

Гравировка по металлу с использованием различного оборудования

Если заглянуть в историю, то можно увидеть, что ручная гравировка по металлу известна человечеству около пяти тысяч лет.

Выше были рассмотрены общая технология и методы, с помощью которых выполнить гравирование можно своими руками.

Посмотрим, какое оборудование может для этого использоваться.

[Лазерная гравировка] на металле отличается своей долговечностью. В этом случае используется паста, которая наносится на предмет перед обработкой. При этом паста наносится на непокрытый материал.

Технология следующая: оборудование направляет лазер на предмет, который под воздействием температуры немного переплавляется, меняется в цвете и испаряется.

Читайте также  Металлический крепеж для деревянных конструкций

С помощью лазера можно делать рисунки различной сложности и не только на металле. Цена ювелирных изделий, выгравированных лазером, высокая.

Алмазная гравировка позволяет изделию «играть» на свету за счет образования четырехгранных ямок.

Алмазная гравировка выполняется с помощью специальной фрезы, с помощью которой удаляется верхний слой металла, образуя те самые ямки.

Алмазная гравировка считается долговечной, широко применяется в ювелирном деле и сувенирной продукции. Цена на такие изделия не фиксирована, чаще всего, о ней договариваются индивидуально.

Нанести рисунок на металл можно, используя для этого фрезерный гравировальный станок, который можно не только купить, но и сделать самому.

Фрезерная обработка в виде такого станка необходима в случае мелкосерийного производства (свое дело). В противном случае, это будет лишними тратами. Станок позволяет сделать точный рисунок за счет жесткости всей конструкции.

Такой станок подходит для различных изделий: сувенирная продукция, ключи, брелоки и пр.

Помимо металла гравировальный станок позволяет обрабатывать дерево, стекло, МДФ и пр. материалы.

Если говорить о небольшом производстве, то такой станок будет просто незаменим, он прост в применении, фрезы двигаются быстро и точно. Исключается брак человеческого фактора.

Гравирование, используя данный станок, получается аккуратным и долговечным.

Что можно делать гравером и как им пользоваться?

  1. Для чего может использоваться гравер?
  2. Как правильно пользоваться гравером?
  3. Рекомендации по работе с гравером

Работа гравером – увлекательный творческий процесс, в результате которого в руках мастера возникают разнообразные изделия с витиеватыми узорами и художественными надписями. Каждый художник-гравер реализует свой творческий потенциал, создавая собственные шедевры. Рассмотрим, насколько оригинальным, привлекательным и полезным может оказаться такое творчество.

Для чего может использоваться гравер?

Многое из того, что можно делать гравером или с помощью бормашины, относят к ручным видам работы. Воспользовавшись современным многофункциональным инструментарием, можно легко воплотить в реальность любую задумку.

Гравер представляет собой универсальный инструмент. С его помощью возможно гравировать изделия дома, создавая шедевры своими руками. Также с помощью гравера возможно решить целый ряд мелких бытовых задач, таких как:

  • заточка ножей, ножниц и отверток;
  • чистка и шлифовка металлоконструкций изделия,
  • заточка столовых приборов;
  • полировка большинства видов поверхностей, в том числе пластика, стекла (например, на корпусе часов), ювелирных украшений;
  • обрезка, обточка и зачистка мельчайших деталей.

Одна машина может включать в себя широкий рабочий функционал. Особенно комфортно работать гравером по обработке мелких деталей.

Во время работы гравер создает оригинальные детали и обрабатывает мелкие элементы изделия. Сам процесс гравировки подразумевает качественную шлифовку и полировку элементов композиции, это делается с помощью типовой бормашины. Овладеть мастерством возможно и в домашних условиях, но важно научиться понимать цели и задачи конкретной гравировки.

В процессе ручной работы с использованием гравера можно выгравировать такие изделия, как:

  • держатель для ключей из металла и древесины (это может быть настенный держатель с оригинальным дизайном);
  • брелок-открывашка из нержавеющей стали (для брелоков и ключей с изящной гравировкой);
  • бокалы для вина (использование гравировки на бокалах имеет давнюю историю, особенным изыском считается набор винных бокалов со сложными узорами по линии изгибов);
  • подносы с витиеватыми рисунками (на такой удобной поверхности легко выгравировать высказывания, инициалы, рисунки, узоры любой формы – для всего этого открываются безграничные возможности);
  • ящики с гравировкой любых форм и размеров (отличная идея для красивой тары для подарка);
  • украшения с гравировкой – отдельный вид искусства, получивший широкое распространение среди ценителей искусной резьбы по металлу;
  • гравировка на собачьих ошейниках (с использованием имени и других опознавательных символов-посланий хозяина).

Для создания прекрасной вещи, которая оставит неизгладимое впечатление, потребуется обучиться основным навыкам гравировки. Есть несколько вариантов нанесения изображения на разные материалы.

  • Рисунок на ложке в виде сложной гравировки. Для этой цели подойдет гравер с насадкой для контура рисунка, маркер и ложка из металла. Для создания уникальной вещи берется гравер с насадкой в виде шарообразного наконечника. На ложке набивается рисунок перманентным маркером, плавно обводится контур и проводится аккуратная штриховка линий. Оптимальным будет выбор в пользу орнамента с надписью в качестве подарка.

  • Стакан с памятной гравировкой. Бормашина позволяет выполнить ряд задач с применением техники наведения контура рисунка по стеклу или керамике. Для этого используется обычный гравер со специальными насадками для работы по стеклу. На поверхность стакана наносится рисунок и надпись, можно использовать распечатку изображения на бумаге с переносом на основную поверхность. Узор фиксируется скотчем. Затем с применением гравера на низких оборотах обводится контур, для чего используются насадка-бур. После этого отклеивается трафарет, а рисунок заштриховывается.

  • Гравировка по изделию из кожи. Изделия из стекла или металла – классический материал для нанесения гравировки. Есть еще один вариант работы с гравером – отделка кожи. Надо признать, кожаные изделия легко поддаются такой гравировке. С кожей в принципе интересно работать. Для этого нужно подготовить гравер, взять маркер, бумагу. Рисунок можно нанести самостоятельно путем переноса изображения на поверхность иголкой по копировальной бумаге. Важно, чтобы рисунок имел зеркальное отображение, иначе надпись будет читаться неправильно. Затем следует выбрать насадку, установить ее на гравер и начать работу. Не любая насадка с абразивом подойдет для работы с кожей – выбирать следует то, с чем удобнее работать. Процедура по нанесению гравировки проходит медленно, плавными движениями. В процессе работы понадобится менять насадки – для нанесения более широких линий, например.

  • Украшение полки из дерева в детской комнате. С гравером можно легко и быстро обновить дизайн детской или освежить внешний вид полки, нанеся на нее орнамент или рисунок. Для этого подходящее изображение приклеивается к поверхности деревянной полки клеем ПВА. Как только материал подсохнет, можно приступить к процессу гравировки. Во время творческой работы по дереву лучше всего воспользоваться насадками с алмазным напылением с тонкими наконечниками. В процессе гравировки следует выбирать небольшие обороты (до 20 тысяч). Нужно аккуратно обвести гравером рисунок по контуру, затем снять трафарет и следы клея.

  • Изготовление брелока из камня. С помощью инструмента можно создать интересный самодельный сувенир из природного камня (лучше всего подходит речной или галечный). В приоритете камень интересной фактуры и оригинальной формы. Гравер поможет сгладить углы. Также понадобится набор насадок. Поверхность на камне следует хорошо отшлифовать насадкой с алмазным диском для упрощения дальнейшей работы по материалу. После чего на камень карандашом наносится изображение. Далее происходит смена насадки на фрезу (с конусной головкой), фрезой проходят по контурам рисунка. Для нанесения более плотных и четких линий (большей толщины) меняется фреза (на ту, что с круглой головкой). В брелоке можно сделать отверстие для шнурка.

Как правильно пользоваться гравером?

При правильном подходе к инструменту на подготовленную поверхность материала можно нанести любой вид гравировки гравировальной машинкой. С современными насадками легко, удобно и быстро работать, если уметь это делать. Чтобы не испортить изделие случайной оплошностью, гравер необходимо подготовить к работе, выбрать насадки, организовать рабочее место.

Любые методы гравировки изначально подразумевают тщательную проработку контуров рисунка, когда прорисовывается каждая мелкая деталь. Так готовый эскиз будет выглядеть более органичным и завершенным. Изготовленный рисунок обрабатывается войлочным валиком, что придает ему аккуратный вид, удаляя шероховатости и заусенцы.

При работе с бормашиной или с граверным инструментом важно учесть наличие в конструкции системы принудительной вентиляции. Если таковой не обнаружено, то в процессе гравировки и шлифовки потребуется чаще делать перерывы в работе – по 10-15 минут.

Оборудование выключают, давая ему возможность самостоятельно остыть.

Сайт про изобретения своими руками

МозгоЧины

Сайт про изобретения своими руками

Инструкция — как правильно гравировать по металлу

Инструкция — как правильно гравировать по металлу

В этом материале я хочу вам рассказать о гравировке на металле. Этапы гравировки на металле почти ничем не отличаются от таких же на оргстекле, но всё-таки есть некоторые нюансы.

Инструменты и материалы

Для гравировки по металлу нам необходимо тоже самое, что и для гравировки по оргстеклу — всё тот же дремель и насадки, а именно: конусообразная и сферическая. В этом случае гибкий вал необходим, поскольку хоть металл и твёрже оргстекла, но работа с ним требует большей деликатности, а при работе с алюминием, так и вовсе без него не обойтись. Если хотите поэкспереметировать, то стоит взять полироль. Но берите защитную — никаких там паст ГОИ и тому подобнох. По этому пункту вроде всё.

Советы перед гравировкой

  • Во-первых, очистите рабочее место и выберите поверхность такого размера, чтобы можно было без проблем оборачивать заготовку. В гравировке по металлу вам не понадобится направленный свет — хватит просто обычного освещения.
  • Второе по важности — это комфорт. Сядьте так, дабы ваша рука могла свободно достать верха заготовки. Также уложите заготовку и проверьте её на прогиб. Может быть так, что в самый важный момент металл прогнётся и фрезу поведёт в ненужном направлении, запортачив при этом всю работу.
  • Протрите хорошо поверхность, уберите всю пыль и избавьтесь от жира.
  • Закрепите хорошо дремель. Если у вас есть штатив – хорошо, просто прекрасно. Но бывают случаи, что дремель лежит без фиксации, посему есть два выхода: или одним глазом гравировать, а другим посматривать на инструмент, или просто привязать его к столу чем-нибудь. К примеру, я держу дремель на коленке — так удобней всего для меня.
Читайте также  Как заработать на токарном станке по металлу

Итак, приступим к процессу. Сначала мы выбираем рисунок и печатаем один на самоклейке, а второй — на обыкновенной бумаге. Зачем второй я расскажу позже.

Ко всему прочему, мне приходилось еще обводить дополнительно все линии, из чего я извлек дельную уловку. Дальше мы прикидуем расположение рисунка, а после этого клеим его. Желательно приклеивать, начиная с угла и продолжая по диагонали. Недопустимы никакие вздутия бумаги непосредственно на рисунке.

Для начала берём конусоидную насадку. На фотографии видно, как она потрепалась за время использования, но само жало ещё способно выдавать ровную линию.

Садимся за работу, крестимся трижды и начинаем. Во время работы не отвлекаться, не раздражаться и не задумываться. Самым оптимальным ход насадки будет, если вы расположите её под градусом и будете двигать её в сторону более острого угла. На рисунке, приведённом ниже, её нужно двигать в правый нижний угол.

Вот несколько промежуточных фотографий работы.

На последней фотографии видно, как отодралась бумага. В основном, я снимаю её под горячей водой, но в этот раз в гараже не было ни капли жидкости, поэтому я в нетерпении просто содрал её. У кого получится аккуратней, тому стоит поэкспериментировать с этим делом. Можно, к примеру, всё это закрасить, получив оригинальный эффект. В итоге мы имеем неплохую, но незавершенную картинку, которая сама по себе одиноко смотрится на чёрном фоне.

А вот теперь берём тот самый неиспользованный рисунок и прикидываем на нём карандашом те места, где будем «заливать». После этого берём сферическую насадку и начинаем делать заливку. Итог таков:

Гравировка на металле: нанесение и виды

Сегодняшнее оборудование и техническое оснащение помогает создавать эстетичные и универсальные картины как собственными руками, так и при помощи специальных аппаратов. В статье разбираем, что такое гравировка по металлу, как и чем её делают, виды, техники и способы нанесения рисунков. Этот метод преображает повседневный предмет в эффектное и оригинальное творение, которое станет отличным подарком или памятной вещью.

Что представляет собой процедура

Гравировальное мастерство является одним из древних методов отделки металлической поверхности. Изначально оно применялось для придания бытовым предметам изыска, после чего вещи передавались из поколения в поколение. Несмотря на то, что это древнее искусство, сегодня его активно используют как для личных, так и для общественных целей (украшение улиц, городских памятников и т.д.).

Раньше роспись осуществлялась исключительно вручную, без помощи специального оборудования. Теперь для этой цели применяются различные аппараты и приспособления, позволяющие создать любой узор, надпись или картину. В зависимости от того, чем делают гравировку на металле и как именно гравировать (выбор методики), получают различные результаты. Поэтому стоит ознакомиться с доступными способами, так как каждый из них имеет свои особенности.

Описание технологий

Стремительное развитие этого ремесла привело к тому, что существует несколько различных способов нанесения изображения на металлическую поверхность. Если изначально для реализации фантазий использовались только руки мастера и простые подручные средства, то сегодня для этого применяются гравировальные аппараты и даже лазер.

Ручная

Данный тип нередко называется художественным, так как нанести гравировку на металл вручную крайне сложно. Это трудоёмкий и затратный по времени процесс, требующий наличия у мастера специальных навыков, знаний и терпения. Для создания необходимого рисунка или надписи применяется только режущий стальной инструмент — штихель. Это специальный резец для нанесения линий и точек разного углубления, которые в дальнейшем превращаются в картину. Подобная работа считается эксклюзивной, поэтому пользуется особой ценностью у людей, желающих заполучить уникальную в своём роде вещь или творение именитого мастера.

Механическая

Механическая гравировка по металлу пользуется популярностью, поскольку отличается особой долговечностью – убрать или стереть рисунок практически невозможно. Она реализуется остро заточенной вращающейся фрезой путём резки материала, имеющего исключительно плоскую поверхность. Фреза расположена внутри гравировального станка, который позволяет получить объёмные и рельефные рисунки. Результат зависит от глубины проникновения сверла, использования разнообразных клише (с учётом характеристик фрезы) и мастерства человека. Главными преимуществами этого вида являются:

  • Гарантия высокой точности и получения желаемого результата с достижением нужной реалистичности.
  • Длительный срок службы. Созданные рисунки не теряют первоначальный внешний вид даже спустя несколько десятков лет и при неблагоприятных внешних условиях.
  • Возможность создавать объёмные изображения.

Подвидом механической методики является алмазная, имеющая некоторые отличия. В ней фреза выполняет ударные движения по поверхности, в результате чего образуется определенный орнамент. После прессинга иглы из алмазов формируются микроскопические точки, из-за которых полученная продукция получает специфический блеск. Алмазная фреза может справиться даже со сложной задачей, но обязательным условием является идеально ровная поверхность.

Пескоструйная

Этот вид имеет и другое название — абразивная обработка. Надпись на металле гравировкой или прочие изображения наносятся травлением верхнего слоя изделия песком или прочими абразивными порошкообразными веществами. Они распыляются мощным воздушным потоком, приводящим к образованию эффекта матирования. Применение специальных трафаретов позволяет получать не только узоры, рисунки или надписи, но даже фотографии.

Для этого вида нанесения изображения требуются пескоструйные системы, маска и воздушный компрессор. Большинство профессионалов отдают предпочтение замкнутым аппаратам средних размеров, так как они фильтруют пыль. Также для реализации этой технологии потребуется много свободного пространства, так как делать гравировку на металле пескоструйным методом можно только при наличии воздушного компрессора, который занимает много места и издаёт сильный шум.

Лазерная сублимация

Эта разновидность подразумевает под собой применение для окрашивания металлических материалов цветного принтера, специальных картриджей, сублимационной бумаги и термопресса. Для получения нужного изображения, в первую очередь, его необходимо распечатать. Полученный трансфер помещается сверху на изделие, после чего на последнее воздействуют высокими температурами, способствующими окрашиванию и переходу веществ из твёрдого состояния в газообразное.

Глубокая лазерная гравировка на металле отличается производительностью и практичностью, что особенно важно для бизнеса, например для сувенирного при нанесении фотографий. Она одновременно сочетает в себе высокую скорость, массовость, точность, низкую стоимость и отличное качество. Эта техника подразумевает под собой применение сфокусированного лазерного луча. Он позволяет корректировать мощность лазера, благодаря чему изображению придают различную тональность и рельеф. Помимо этого, полученный рисунок сохраняется на протяжении долгих лет и не деформируется под влиянием воды или влаги.

Различная мощность лазера для гравировки металла позволяет создавать утонченные и сложные узоры, имеющие необходимую глубину. Лазерное гравирование предусматривает снятие наружного слоя металлической поверхности, что важно учитывать в процессе работы. Отдельно выделяется лазерное контурное гравирование, подразумевающее обрисование исключительно контуров. В большинстве случаев эта методика используется для обработки монет, наград и прочих сувениров. Главными преимуществами лазера называют:

  • Возможность работать на готовой продукции.
  • Неограниченное количество обрабатываемых экземпляров.
  • Низкая цена услуги и отличное качество.
  • Отсутствие необходимости устанавливать опоры и фундамент.
  • Возможность наносить эскизы даже на труднодоступные части изделия.
  • Высокая точность, благодаря которой изделия отличаются реализмом и отличной передачей даже небольших узоров.

Цветная гравировка на металле

Перенос изображений разного цвета происходит при помощи стеклографа, изготовленного в виде карандаша или тушью. После гравирования заготовка покрывается бесцветныым лаком, чтобы на долгий срок сохранить полученный эффект в первозданном виде. Для обеспечения чёткости применяются краски на масляной основе, которыми обрабатывается металлическое изделие. Чтобы добиться насыщенного чёрного оттенка, не обязательно прибегать к профессиональному оснащению. С этой целью можно использовать смесь карбоната калия и серы в пропорции 1:2. Эти вещества нагреваются на слабом огне при постоянном перемешивании.После того, как состав заметно почернел, он снимается с огня, а смесь перетирается в ступе. Как делается гравировка на металле в чёрном цвете:

  1. Смешать состав с водой в пропорции 1:9.
  2. Опустить нужный предмет в заранее подготовленную ёмкость.
  3. Нагреть детали до черноты (должен получиться желаемый цветовой оттенок).

Общая технология

Главными техниками гравировки являются ручная и механическая, которая также делится на объёмный и штриховой тип. Так как сделать гравировку на металле с рисунками, имеющими объём, без применения специальных аппаратов невозможно, то обработка поверхности проводится при помощи трёхмерного метода. Штриховая технология используется при выполнении поверхностных действий. Работа осуществляется в несколько последовательных стадий: нанесение линий контурной обработки и снятие штриховыми движениями участка металлической поверхности.

Читайте также  Изделия из тугоплавких металлов

Для дальнейших манипуляций обязательна хорошая заточка штихеля. Чтобы обеспечить высокое качество, рабочий аппарат обтачивается мелкозернистым точильным камнем, а затем протирается кусочком кожи. Работая с маленькими деталями, приготовьте специальную подушку. Изготавливается она следующим способом: сшиваются заготовки одинаковых размеров, полученный чехол набивается песком. В процессе работы при изменении направления узора, подушка вместе с заготовкой разворачивается в необходимую сторону, что обеспечивает удобство нанесения рисунка.

Как гравировать на металле гравёром

Работать с гравёром можно даже в домашних условиях. Рабочее место должно быть просторным и хорошо освещённым. Перед началом работы на поверхность изделия обычным карандашом, маркером или копировальным листом наносится эскиз. После этого по нанесённым линиям вырезаются узоры. При этом важно следить за тем, чтобы фрезы шли в единой направленности. Завершающим этапом является обработка прозрачным закрепляющим лаком или воском.

Как делать гравировку на металле на станках с ЧПУ

Фрезерные станки с ЧПУ активно эксплуатируются для создания памятных металлических сувениров. Они дают возможность значительно увеличить производительность и ускорить рабочий процесс. Особой популярностью пользуется нержавеющая сталь, отличающаяся прочностью, эстетичностью, демократичной ценой, устойчивостью к коррозийным изменениям и временному износу. Используемые станки имеют особые крепежные системы для заготовок нестандартных габаритов.

Сегодня гравировка по металлу на станках с ЧПУ пользуется повышенным спросом в ресторанном бизнесе. Наличие логотипа на столовых приборах придает статусность и оставляет приятное впечатление у гостей заведения. Процесс нанесения изображения на фрезерном станке происходит в несколько стадий:

  1. Подготовка рисунка в специальной программе.
  2. Составление маршрута прохождения фрезы. На данном этапе нужно уделить особое внимание подбору фрезы и частоте её вращения. Также подбирают участок, на котором будет располагаться эскиз будущей картины или надписи.
  3. Фиксация заготовки на станке. Если необходимо, сверху наносится специальная смазка, обеспечивающая лучший результат.
  4. Закрепление фрезы в шпинделе посредством цанги, имеющей нужный диаметр.
  5. Проверка уровня жидкости в механизме.
  6. Загрузка программы управления станком и завершение автоматизированной работы.

Существует множество способов нанесения изображений на сувенирную и подарочную продукцию. Однако на протяжении многих лет успехом пользуется гравирование по металлу.

Помимо создания таких шедевров руками мастера, можно воспользоваться высокотехнологичным аппаратами, обеспечивающими высокую точность и отличное качество нанесённого изображения. Они способны создать любые надписи и даже настоящие художественные картины, неподвластные умениям человека. Автоматизированная система самостоятельно устанавливает правильную глубину, а также определяет, какая мощность лазера нужна для гравировки металла и нанесения фото (при лазерной методике).

Чтобы получить оригинальный, качественный рисунок, обращайтесь в компанию «Сармат». Наши специалисты за максимально короткое время создадут для вас уникальное изделие при помощи лазерного гравировального станка в точном соответствии с вашими пожеланиями.

Работа с гравером: «легко и просто»

Содержание:

  1. 1. Этап №1. Организация рабочего места
  2. 2. Этап №2. Подготовка инструмента
  3. 3. Этап №3. Нанесение рисунка
  4. 4. Этап №4. Уход за техникой

Чтобы изделие, над которым мастеру приходится кропотливо трудиться, не было испорчено случайной оплошностью, необходимо знать тонкости по использованию гравера, уметь точно копировать рисунки и следовать правилам техники безопасности. Сложно? Ничуть! Обо всех секретах работы с инструментом мы расскажем подробнее далее в статье.

Этап №1. Организация рабочего места

Прежде всего, нужно правильно подготовить все, что понадобится при гравировке. Для работ с инструментом лучше всего подойдет стол с лампой сильной мощности — так все мельчайшие детали будут хорошо видны. Чтобы не испортить мебель, ее необходимо застелить бумагой или тканью. Благодаря этому стружка и пыль, образующиеся при резке и шлифовке, останутся на материале, а не на поверхности стола.

Для чернового нанесения рисунка стоит запастись карандашом или фломастером, и клейкой лентой — она пригодится, если узор уже нарисован на бумаге. В этом случае скотч поможет прочно закрепить «черновик» на поверхности, чтобы тот не съезжал, а узор получался ровным. Если предполагается изображать что-то непосредственно на стекле, пластике или дереве, поверхность стоит «обезжирить», т. е. протереть спиртом. Так фломастер не смоется, и рисунок будет лучше виден.

Этап №2. Подготовка инструмента

Чтобы в процессе гравирования не отвлекаться на поиск нужных насадок, лучше сразу выложить их в том порядке, в каком они понадобятся при работе. При этом стоит разобраться в назначении каждой детали. Например, конусовидная бор-насадка предназначена для прорезания контура и не подходит для нанесения тонких штрихов, в то время как деталь цилиндрической формы прекрасно справится с этой задачей. В комплекте к граверу всегда полагается инструкция, благодаря которой можно быстро узнать, в каком случае использовать насадки.

Иногда вместе с инструментом продается специальный подвес. Он нужен не только для придания граверу правильного положения при хранении. Благодаря ему можно избежать вибраций, возникающих при работе, а, следовательно, и некоторой погрешности при нанесении узора. Перед началом использования инструмента необходимо установить подвес так, чтобы шнур гибкого вала не мешался под рукой и не создавал помех.

Этап №3. Нанесение рисунка

Чтобы обеспечить лучшее скольжение руки по поверхности, стоит надевать перчатки. Благодаря им кисть не будет долго оставаться на одном и том же месте. Кроме того, так удастся избежать появления пятен на обезжиренном дереве или пластике.

Тем, кто только начинает работать с гравером, специалисты советуют выбирать минимальное числоа оборотов. Так можно одновременно решить сразу 3 задачи: вырезать узор ровно, сделать штрихи одинаковой глубины и не повредить при этом материал.

Начинать необходимо с нанесения самого контура и лишь потом переходить к «прорисовке» деталей — мелких линий, точек и пр. Для того чтобы придать изображению законченный вид, стоит воспользоваться входящим в комплект к граверу валиком с мягкой войлочной поверхностью. С помощью этой детали можно убрать все шероховатости и «заусенцы», оставленные резчиком.

Работая с гравером, стоит постоянно помнить про то, что через каждые 10-15 минут придется прерываться и выключать инструмент (если в его конструкции не предусмотрена система охлаждения). Так можно избежать перегрева двигателя и преждевременной поломки. Более точное время для каждой модели отдельно можно узнать в прилагаемой инструкции.

Этап №4. Уход за техникой

Для того чтобы гравер исправно прослужил много лет, нужно постоянно следить за состоянием рабочих элементов. Если при осмотре алмазных кругов, щеток или насадок на них были обнаружены трещины, шероховатости или другие повреждения, эти детали необходимо заменить другими. При этом стоит помнить о том, что новые расходные материалы должны быть той же марки, что и сам инструмент. Только в этом случае производитель гарантирует эффективность работы гравера и долгий срок его эксплуатации.

Второе, что необходимо делать каждый раз после окончания нанесения рисунка, — это очищать вентиляционные отверстия. Они служат для дополнительного охлаждения двигателя, однако со временем забиваются пылью, возникающей при резке дерева, пластика или стекла. Загрязнения снижают производительность гравера и часто служат причиной выхода его из строя. Для того чтобы этого не случилось, нужно аккуратно удалять абразив при помощи куска ткани, смоченной в теплой воде или мыльном растворе. Спиртосодержащие средства, растворители и бензин применять не рекомендуется, т. к. они могут испортить корпус инструмента. Как правило, он изготавливается из ABS-пластика или полистирола, которые подвержены воздействию химических веществ.

Опираясь на данную информацию, можно поэтапно организовать свою работу с гравером так, чтобы она была эффективной, надежной и приносила удовольствие. Однако это касается лишь тех случаев, когда инструмент используется для нанесения узоров. В остальном же, при разрезании различных материалов, шлифовании поверхностей, сверлении отверстий стоит ориентироваться на правила техники безопасности:

  • перед включением гравера необходимо убедиться в исправности шнура электропитания и проверить рабочие элементы на предмет повреждений;
  • для защиты глаз от попадания пыли и случайных искр нужно обязательно использовать очки;
  • при тяжелой работе (сверлении, фрезеровании) гравер необходимо крепко держать пальцами всей руки — так исключается риск произвольных движений, которые могут привести к выходу техники из строя;
  • если отрезной диск неожиданно заклинило, не стоит пытаться сразу же вынуть его из отверстия. В таких случаях нужно прекратить подачу электроэнергии, дождаться, пока насадка перестанет вращаться, и аккуратно вытащить гравер из разреза;
  • после окончания работ все использованные насадки подлежат обязательной очистке от скопившейся пыли. Проводя обслуживание гравера вовремя, можно не только продлить срок его эксплуатации, но и улучшить качество работы с ним;
  • приобретаемые отдельно расходные материалы (проволочные щетки, алмазные диски и пр.) должны точно соответствовать техническим характеристикам инструмента, иметь подходящие размеры хвостовика, толщину и число оборотов.

Применяйте эти несложные советы при выполнении заказов и вы получите отличный результат. А выбрать подходящий гравер, если такового у вас еще нет, вы всегда можете в каталоге на сайте нашего интернет-магазина.