Как правильно приварить петли на металлическую дверь

Приваривание петель своими руками

Операция по сварке петель – это обязательная часть монтажа входных дверей, калиток и ворот из металла. Для того чтобы приварить фурнитуру, мастеру обязательно понадобится электродный сварочный аппарат, сварочная маска, перчатки и спецодежда.

Необходимо подготовить подшипниковые металлические петли (они должны быть тем прочнее, чем тяжелее будет будущая конструкция). Пригодиться также болгарка, солидол, литол или иная масляная жидкость.

Приваривание ушек

Порядок работ здесь будет выглядеть следующим образом (для удобства представим, что петли надо приварить на обыкновенные металлические ворота).

Сначала к петлям привариваются толстые пластины из металла — они называются платики или ушки. Делается это так:

  • две пластины укладывают по горизонтали так, чтобы между ними оставался зазор примерно в 2-3 миллиметра;
  • в зазор кладётся петля;
  • к петле сплошным швом приваривают эти самые пластины – одна к верхней части петли, вторая к нижней.

Наличие ушек значительно облегчают дальнейшую работу и увеличивают срок эксплуатации ворот. Они не дают полотну «разорваться» даже при тяжёлой массе всей конструкции.

Разметка

На следующем шаге нужно поднять полотна ворот в вертикальное положение и установить их «вхолостую» туда, где они должны располагаться.

Не забудьте, что створки должны отворяться наружу. Если же они будут отворяться только внутрь, то зимой при сильном снегопаде это обернётся серьёзными проблемами.

Затем следует разметить места будущей установки петель на ворота – они должны располагаться на расстоянии примерно 20 сантиметров от нижней или верхней границы полотна.

Иногда, если конструкция слишком много весит (более 200 килограмм), в верхней части опоры помещают ещё одну дополнительную фурнитуру.

Все петли должны быть установлены строго вертикально, даже крошечный перекос при сварке приведёт к затруднённому закрыванию или открыванию, а значит, к быстрому разрушению опорных подшипников. Ровность их положения можно проверить отвесом или лазерным уровнем.

Сварка

Далее необходимо подготовить петли – очистить их от ржавчины и жировых отложений, смазать солидолом или другим подобным составом. Это предотвратит так называемое спекание петель, когда вы начнёте сварку.

Теперь нужно задействовать сварочный аппарат: сначала фурнитуру приваривают к полотну ворот, и только потом – к опорным столбам. При этом необходимо постоянно контролировать качество получающихся швов.

Когда все сварочные работы подойдут к завершению, желательно обработать новые швы болгаркой.

Приварить петли на калитку, ворота гаража и на металлическую дверь можно по той же схеме, которая была изложена выше.

Однако надо отметить, что у мастера обычно есть возможность приварить фурнитуру на дверь в тот момент, когда она находится в горизонтальном положении на ровной площадке, что значительно облегчает процесс.

С воротами так не получается: опорные столбы, как правило, устанавливают значительно раньше, чем приступают непосредственно к монтажу полотен.

Какие петли выбрать

При выборе петель обязательно нужно ориентироваться на параметры того объекта, на который их собираются приварить. Гаражные петли по определению должны быть больше и прочней шарниров для скромной калитки или дверцы.

Обычно для ворот и металлических дверей используют петли с шариком-подшипником. Причём такие петли и шарниры в них могут быть разных форм:

  • цилиндрическими;
  • квадратными;
  • шестигранными;
  • каплевидными.

Чаще всего в последнее время используют цилиндрические модели, квадратные и шестигранные варианты встречаются в магазинах фурнитуры значительно реже.

А про последние в списке каплевидные петли (навесы) следует сказать особо. Их использование позволяет чуть-чуть упростить процесс монтажа. К ним не нужно предварительно присоединять ушки – в этом и состоит главное преимущество каплевидной формы.

Без всякой подготовки такие петли можно приварить к опорному столбу. Причём со столбом должна соприкасаться только вершина нижней части навеса, а вершина верхней должна быть присоединена к полотну ворот.

Приваривать каплевидные изделия нужно аккуратно – после сварки они должны по-прежнему легко и свободно вращаться. И только если это действительно так, можно приступать к дальнейшим работам.

Другие особенности сварки фурнитуры

Есть ещё несколько нюансов, о которых нужно знать тем, кто собирается приварить петли. В первую очередь всегда следует приваривать нижнюю часть фурнитурного изделия.

К круглым столбам петли необходимо приваривать со смещением на 5 миллиметров в сторону открывания. Такое смещение даёт возможность воротам отворяться максимально широко без каких-либо препятствий. При этом для прямоугольных или треугольных опор никаких подобных манипуляций делать не нужно.

Сварные швы должны быть ровными, прочными и глубокими. Наличие пропусков в таких швах неприемлемо.

При вертикальной сварке очень важно выбрать правильную скорость ведения электрода. Специалисты советуют домашним мастерам прибегать в данном случае к круговым плавным движениям, которые будут как бы поднимать текущий металл наверх.

Сварочные работы требуют от исполнителя неукоснительного соблюдения техники безопасности. Начинать приваривать фурнитуру надо только тогда, когда будет надет защитный инвентарь и убраны все находящиеся поблизости легковоспламеняющиеся предметы.

Как правильно приварить петли на металлическую дверь самостоятельно

Строитель 4 разряда

Легкость открывания и закрывания двери из металла, плавность ее движения без рывков и скрипа, способность выполнять охранные функции во многом зависит от того, насколько грамотно были установлены дверные петли. Чтобы они не стали «слабым звеном» всей конструкции и не подвели в ответственный момент, следует правильно приварить петли на металлическую дверь.

Разновидности петель

Важно правильно подобрать крепежи, принимая во внимание вес двери и ее размеры. Для тяжелых металлических дверей современной промышленностью выпускаются следующие виды петель:

  1. Цилиндрические. Самые популярные, поскольку дают возможность открыть ворота на максимальный угол. В числе недостатков — сложности с закреплением на плоской поверхности.
  2. Каплевидные. Являются разновидностью цилиндрических петель.
  3. Шестигранные.
  4. Квадратные. Используются крайне редко.

В этой статье вы узнаете, как правильно приварить петли

Независимо от формы сечения, дверная петля представляет собой деталь, состоящую как минимум из двух элементов. В самых простых петлях соединение этих элементов выполняется за счет штыря и ответного паза. Их главным преимуществом является дешевизна и простота дальнейшего обслуживания (смазки). В то же время простые петли быстрее выходят из строя.

В более сложных конструкциях на конце штыря присутствует подвижно закрепленный шарик (шариковые петли), функция которого — заменить трение скольжения трением качения, которое, как известно, намного меньше. За счет этого открывать и закрывать створки легче, а сами петли прослужат дольше.

Существуют и шарниры, снабженные шарикоподшипниками, но для тяжелых дверей их использовать не рекомендуется, поскольку сложный механизм быстро приходит в негодность. Для массивных калиток и створок ворот выпускаются петли, дополнительно усиленные пластинами. За счет пластин вес двери более равномерно распределяется на них, что позволяет увеличить сроки ее эксплуатации.

Усиленные шариковые считаются лучшим вариантом для тяжелых металлических дверей, гаражных ворот и калиток. Они выгодно отличаются от своих более дешевых аналогов долгим сроком службы, способностью выдерживать значительные весовые нагрузки и легкостью установки.

В этом видео вы узнаете, как правильно приварить петли:

Для тяжелых металлических дверей лучшим признан сварной метод. Он позволяет зафиксировать петли максимально надежно, исключить люфт и постепенное ослабление соединений.

Азбучные истины

Процесс установки петель можно рассмотреть на примере металлической калитки. Чтобы она исправно выполняла свои основные функции, при приваривании петель необходимо выполнить ряд условий:

  1. Обеспечить зазор между опорным столбом и рамой калитки, который должен составлять 3-5 мм.
  2. Обеспечить зазор в несколько миллиметров между петлей и рамой калитки, приварив к петле платики — металлические пластины нужной толщины. Всего для каждой петли нужно два платика, длина каждого из них — на 2 мм меньше, чем длина половины.
  3. Оптимальное расстояние от края калитки до петли составляет 15-20 см. Если нужна средняя петля, то она располагается строго посередине между крайними петлями.

Сначала к столбу приваривается нижняя часть крепежа (со штырем), затем к створке приваривается верхняя часть (с пазом).

Грамотно собранная конструкция должна иметь следующие части:

  • петля;
  • платик;рама калитки;
  • опорный столб;
  • нижняя часть (со штырем);
  • верхняя часть (с пазом).

Данная конструкция состоит из нескольких элементов

Все петли должны быть соосны, то есть их центры должны находиться на одной прямой. Требование соосности является крайне важным. Именно от его соблюдения зависит, насколько равномерно будет распределяться вес ворот на крепления и, соответственно, как долго они прослужат.

Для работы мастеру понадобятся:

  • сварочный аппарат;
  • металлическая пластина для изготовления платиков;
  • болгарка;
  • молоток;
  • отвес;
  • масло для смазки петель;
  • средства защиты — маска, перчатки, спецодежда.

На подготовительном этапе следует разметить раму калитки и створку, определив места, где будут привариваться петли. Очистить их от пыли, грязи, ржавчины. Для этого можно воспользоваться металлической щеткой и растворителями. Далее, выполняется аналогичная обработка поверхности петель, а на их внутреннюю часть наносится смазка.


Традиционный метод сварки предполагает на этом этапе установку платиков, для чего рекомендуется:

  1. Взять 2 одинаковые пластины необходимой толщины и длины. Положить их так, чтобы между ними был зазор в 2-3 мм.
  2. Уложить на них нижнюю часть петли.
  3. Приварить петлю к одной из пластин (в рассматриваемом случае, к правой).
  4. Проделать все то же самое для верхней части петли и приварить ее к левой пластине.
  5. Затем необходимо установить створки в рабочее положение и зафиксировать их.
  6. Платики с нижней частью каждой петли точечно привариваются к столбу, затем в нижние части вставляются верхние элементы шарниров и точечно привариваются к створке. После проверки соосности петель и работы калитки производится окончательная обварка по контуру платиков.

Для неопытного мастера вертикальная варка, которую нужно выполнять на уже установленном столбе, может оказаться слишком сложной задачей. Кроме того, сделать работу в одиночку практически невозможно: нужен помощник.

Самый простой способ

Если приходиться рассчитывать только на собственные силы, будет проще варить петли, уложив и опору, и раму на горизонтальную поверхность. Опорный столб и рама калитки укладывается так, чтобы их поверхности находились в одной плоскости.

Читайте также  Дисковые ножницы для резки листового металла

Между рамой и столбом — небольшой зазор в 2-3 мм. Петля будет устанавливаться на опорный столб, с небольшим отступом в несколько миллиметров от края, обращенного к раме калитки. На опоре предварительно отмечаются и зачищаются места для установки петель.

Дальнейшие действия выполняются в несколько этапов:

  1. Под петлю подкладывается согнутый электрод, и она помещается на выбранное место. Если впоследствии дверь будет обшиваться вагонкой или профнастилом, следует отступить еще дальше от края опоры, иначе створка, толщина которой увеличится, будет при открывании упираться в петлю.
  2. Свободный торец петли приваривается точечно к опоре. Соединение должно быть прочным и сохранять некоторую подвижность, обеспечивая возможность регулировки.
  3. Согнутый электрод вынимается и аналогично закрепляется на опоре вторая петля.
  4. Проверяется соосность в двух плоскостях. Для этого нужно воспользоваться металлическим уголком, приложив его сначала сбоку к обеим петлям, а затем — сверху. При необходимости возможное несоответствие ликвидируется несколькими ударами молотка.
  5. Со стороны рамы калитки вплотную к петлям прикладываются металлические пластины (платики), длина которых на 2 мм меньше длины половины петли. Они точечно привариваются к петлям и к полотну калитки.
  6. На последнем этапе проверяется работа конструкции и выполняется окончательная сварка по периметру пластины. Нижние части петель привариваются к раме, для чего тоже можно воспользоваться металлическими пластинами, разместив их с другой стороны петель.

Сварка без платиков

При небольшом весе калитки можно обойтись без платиков. Технология приваривания будет немного изменена:

  1. Опора и рама калитки укладываются горизонтально, чтобы их поверхности находились в одной плоскости. Между ними оставляется зазор в 3-5 мм.
  2. От верхнего края рамы отмеряется 20 см и в зазор укладывается петля. Чтобы ее немного приподнять, можно воспользоваться двумя спичками, расположив их перпендикулярно зазору и установив на них шарнир.
  3. Петля фиксируется точечной сваркой: нижний элемент со штырем приваривается к опоре, верхний элемент с пазом — к раме.
  4. Чтобы проверить, насколько хорошо работают петли, вовсе не обязательно поднимать створку: гораздо проще повернуть опору. Если все нормально, выполняется окончательная сварка по всей длине крепления


Эти способы подходят для установки новых ворот, дверей или калиток. Если же необходимо, например, заменить старые петли на уже установленных воротах, опытные мастера предлагают действовать следующим образом:

  1. Зафиксировать на петле платики.
  2. Положив створку горизонтально, приварить верхнюю часть петли.
  3. Установить створку в проем и зафиксировать.
  4. Вставить нижнюю часть петли в верхнюю. Отметить на опоре место, где должен стоять платик нижней части.
  5. Приварить нижнюю часть к опоре.

После выполнения сварки дверных петель швы зачищаются, грунтуются и прокрашиваются. Дальнейший уход за петлями сводится к регулярной их смазке, которая предотвратит появление ржавчины и уменьшит трение.

Смазку следует выполнять только в теплый период года, иначе возможно примерзание петель. Перед тем как нанести смазку, рекомендуется снять дверь с петли, удалить со штыря остатки прежнего состава, грязь, ржавчину, прочистить паз.

Несколько советов начинающему мастеру

Чтобы усилия по тому, как приварить петли на дверь, увенчались успехом, следует быть внимательны при покупке гаражных петель. Обязательно убедиться, что:

  • их размер и длина соответствует весу и габаритам створок;
  • штырь свободно поворачивается в отверстии;
  • между ним и внутренней поверхностью паза присутствует небольшой зазор в 0,1 мм;
  • на петле нет никаких повреждений: вмятин, ржавчины, раковин.

Не менее важен и выбор материала, из которого изготовлена петля, поскольку различные виды стали варятся по-разному. Проще всего будет сварить крепежи, отлитые из черной стали или низколегированного сплава. Для них можно использовать обычную электросварку.

Если же приобретать шарниры из нержавейки или из легированных материалов, следует быть готовым к тому, что потребуется сварка углекислотная или аргоновая. Единственное преимущество нержавейки — это то, что петля не будет ржаветь. Но, поскольку коэффициент трения в шарнире, изготовленном из этого материала намного выше, чем в петле из черной стали, смазывать и чистить его придется чаще.

Во избежание проблем при сварке петель и в будущем лучше придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Нежелательна покупка дешевых петель из обычной стали-сырца, поскольку их срок службы составляет всего 2-3 года. За это время шарнир изнашивается настолько, что створки ворот начинают провисать.
  2. Лучше заранее разобраться, с какой стороны ворот будут приваривать петли, учитывая, что оптимальный вариант открывания створок — на улицу, и продумать до мелочей весь процесс варки.
  3. Не следует забывать, что основная функция ворот — обеспечение безопасности. Нежелательно устанавливать со стороны улицы, поскольку их можно легко срезать. Если без этого никак не обойтись, рекомендуется заказать шарниры, изготовленные из кованой стали, которую не возьмет ни один резак.
  4. Нужно убедиться, что створку ворот будет невозможно снять в закрытом состоянии. Иногда, чтобы избежать подобных действий со стороны злоумышленников, опытные мастера ставят одну из петель на каждой из створок «вверх ногами». Однако тогда створки невозможно будет снять и с целью выполнения ремонта.
  5. Если впервые имеется дело со сварочным аппаратом, следует научиться заранее обращаться с ним. Только абсолютно ровный сварной шов даст надежное и прочное соединение. Переделать же полностью выполненную работу будет сложно.

Эти простые советы помогут начинающему мастеру, и установленные двери не доставят ему в дальнейшем никаких проблем.

Навесы на ворота и калитку: как правильно приварить

Навесы на ворота и калитку: как правильно приварить

Массивные металлические двери подвешивают к дверным коробкам на петли, привариваемые к стойкам и дверному полотну. Некачественный монтаж сказывается на эксплуатационных характеристиках двери: она неплотно прилегает, перекашивается, заедает, совсем перестаёт закрываться. Поэтому перед тем как взяться за инструмент, мастер обязан понимать, как правильно приварить навесы на ворота.

  • Необходимые инструменты и материалы
  • Подготовительные работы
  • Руководство по установке
  • Рекомендации по монтажу

Инструменты и материалы

Для проведения монтажных работ по креплению петель на металлические полотна дверей необходимо заблаговременно привести в рабочее состояние следующие инструменты, а так же комплектующие материалы:

  • сварочный аппарат,
  • электроды соответствующего размера,
  • комплект защитной одежды для проведения сварочных работ,
  • угловая шлифовальная машинка («болгарка») с комплектом расходных материалов виде обрезных и заточных кругов по металлу,
  • щетка для обработки поверхностей, бумага наждачная, напильник, молоток;
  • измерительные приборы (рулетка, линейка, уровень),
  • элементы навески (петли, при необходимости дополнительные полки креплений).

Инструменты и принадлежности

Азбучные истины

Процесс установки петель можно рассмотреть на примере металлической калитки. Чтобы она исправно выполняла свои основные функции, при приваривании петель необходимо выполнить ряд условий:

  1. Обеспечить зазор между опорным столбом и рамой калитки, который должен составлять 3-5 мм.
  2. Обеспечить зазор в несколько миллиметров между петлей и рамой калитки, приварив к петле платики — металлические пластины нужной толщины. Всего для каждой петли нужно два платика, длина каждого из них — на 2 мм меньше, чем длина половины.
  3. Оптимальное расстояние от края калитки до петли составляет 15-20 см. Если нужна средняя петля, то она располагается строго посередине между крайними петлями.

Сначала к столбу приваривается нижняя часть крепежа (со штырем), затем к створке приваривается верхняя часть (с пазом).

Грамотно собранная конструкция должна иметь следующие части:

  • петля;
  • платик;рама калитки;
  • опорный столб;
  • нижняя часть (со штырем);
  • верхняя часть (с пазом).

Данная конструкция состоит из нескольких элементов

Все петли должны быть соосны, то есть их центры должны находиться на одной прямой. Требование соосности является крайне важным. Именно от его соблюдения зависит, насколько равномерно будет распределяться вес ворот на крепления и, соответственно, как долго они прослужат.

Для работы мастеру понадобятся:

  • сварочный аппарат;
  • металлическая пластина для изготовления платиков;
  • болгарка;
  • молоток;
  • отвес;
  • масло для смазки петель;
  • средства защиты — маска, перчатки, спецодежда.

На подготовительном этапе следует разметить раму калитки и створку, определив места, где будут привариваться петли. Очистить их от пыли, грязи, ржавчины. Для этого можно воспользоваться металлической щеткой и растворителями. Далее, выполняется аналогичная обработка поверхности петель, а на их внутреннюю часть наносится смазка.


Традиционный метод сварки предполагает на этом этапе установку платиков, для чего рекомендуется:

  1. Взять 2 одинаковые пластины необходимой толщины и длины. Положить их так, чтобы между ними был зазор в 2-3 мм.
  2. Уложить на них нижнюю часть петли.
  3. Приварить петлю к одной из пластин (в рассматриваемом случае, к правой).
  4. Проделать все то же самое для верхней части петли и приварить ее к левой пластине.
  5. Затем необходимо установить створки в рабочее положение и зафиксировать их.
  6. Платики с нижней частью каждой петли точечно привариваются к столбу, затем в нижние части вставляются верхние элементы шарниров и точечно привариваются к створке. После проверки соосности петель и работы калитки производится окончательная обварка по контуру платиков.

Для неопытного мастера вертикальная варка, которую нужно выполнять на уже установленном столбе, может оказаться слишком сложной задачей. Кроме того, сделать работу в одиночку практически невозможно: нужен помощник.

Еще пара полезных советов

Рекомендации специалистов помогут качественно приваривать навесы:

  • петли на гаражные ворота лучше устанавливать, положив их на землю;
  • вертикальные швы выполняются снизу вверх не давая стекать расплавленному металлу;
  • для удобного закрывания створок под нижней петлёй перед приваркой помещается подложка.
Читайте также  Изготовление штампов для холодной штамповки металла

Процесс приваривания петель несложен, но не стоит надеяться на точность своего глазомера. Лучше семь раз перепроверить измерительными инструментами, чтобы не пришлось всё переделывать. Торопливость при опробовании ворот, не дожидаясь полного остывания сварных швов, тоже приведёт к повторному выполнению работы.

Замена петли входных дверей: приварим новую с выездом мастера по Москве и области

Поломка петли – не редкость сегодня. Такие повреждения возникают на воротах, и на входных дверях. Сама сварка должна проводиться в строгом соответствии правил и норм безопасности. Работы нужно поручить специалисту с соответствующим опытом, допусками.
Чтобы приварить оторванную петлю, мастер пользуется технологией газовой или ручной дуговой сварки. Вот лишь некоторые услуги, которые производят слесари нашей сервисной службы:

  1. Разметка. С помощью карандаша и рулетки необходимо отметить места, где будут поставлены метки. Это позволит избежать перекоса входной двери.
  2. Смазка петель солидолом. Процедуру выполняют, чтобы избежать их спекания, а также следует прихватить их в нескольких местах.
  3. Непосредственно замена и сварка новой петли на входную дверь.
  4. Проверка работоспособности полотна в квартире. Если дверь закрывается беспрепятственно, то петли уже заваривают окончательно. Прежде чем сдать работу в эксплуатацию, специалист выставляет технологическое расстояние между коробкой и створками.

Методика крепления к воротам

Петли привариваются на готовую створку. Они должны фиксироваться на опорной раме, запрещен монтаж на металлические листы обшивки. Оптимальный вариант сборки — при установленных опорных столбах. Могут возникнуть сложности с фиксацией ворот в рабочем положении. Для этого можно использовать дополнительные подконструкции.

Рекомендации по установке петлевой группы:

    зазор между опорной стойкой и рамой створки – до 5 мм; предварительно делается разметка с учетом того, что петли должны находиться на одной оси; часть петлевой группы со штифтом располагается снизу, его направление – вверху; сначала делается пробное приваривание максимум на три точки, рекомендуется начать с нижней петли; после этого проверяется правильность работы ворот – они должны свободно открываться, закрываться, контролируется зазор, отсутствует самопроизвольное движение створки независимо от ее положения; окончательная сварка пластин по периметру, после остывания – удаление окалины и очистка поверхности.

Технология приваривания

Правильно приварить петли будет намного проще, если соблюдать правила последовательность технологического процесса. Последовательность работ такова:

  1. установка платиков;
  2. установка ворот;
  3. приваривание петель.

Теперь разберем каждый из этапов по отдельности, на примере петель круглого сечения (точеных).

Видео: Как правильно приварить петли, своими руками.

Установка платиков

Платик – это металлическая монтажная пластинка, которая служит как для равномерного распределения нагрузки, так и упрощения сварочных работ. Размер пластинки и ее форма зависит от веса и габаритов створок.

Получается, чтобы правильно установить петлю, к ней нужно приварить такую пластинку. Делается это сплошным, без пропусков, швом. Опытные сварщики могут варить и без платиков, что вполне допустимо, однако крепление уже будет не таким надежным.

Инструкция: 4 простых шага

Шаг 1

Перейдем к вопросу, как приварить петли на воротах. Если у вас петли с приваренными пластинами, то можете пропустить этот шаг и сразу перейти ко второму. Ну а если у вас петли без пластин, то читайте далее.

Для начала изготовьте пластины. В качестве заготовки используйте металлический лист толщиной 5 мм. Пластины можно вырезать с помощью болгарки.

Очистите петлю от загрязнений и смажьте. Состыкуйте петлю с пластинами. Между ними должен быть зазор в пару миллиметров. Приварите пластины с двух сторон и затем зачистите их.

Шаг 2

Обработайте место будущей сварки с помощью уайт-спирита. Если есть ржавчина или грязь, то обработайте поверхность болгаркой. Лак и краску тоже нужно удалить.

Чтобы понять, куда именно приваривать петли, нужно створки установить в проем и отметить примерное положение будущих петель. Здесь вам понадобится уровень, чтобы поставить створку ровно. Рекомендуем выполнять примерку петель вдвоем, а лучше втроем (двое держат створку, один отмечает положение петель).

Шаг 3

Итак, вы примерно знаете, где на створке и на «коробке» будут располагаться петли.

Петля с приваренными пластинами монтируется на ту сторону створки, в которую она будет открываться. Сварку петель к воротам необходимо выполнять не на весу, а предварительно разместив створку горизонтально.

Начните приваривать петли в разобранном виде к створке. Рекомендуем сначала сделать прихватки и затем уже сформировать сварной шов. Постоянно проверяйте уровень установки петли, чтобы ворота в последствии не провисли и не покосились. После выполнения сварки тщательно зачистите шов с помощью болгарки.

Теперь осталось вторую часть петли просто приварите к металлической «коробке» ворот и затем повесить створку с уже приваренной второй петлей. Лучше приварить сверху-вниз. Перед формированием полноценного шва так же рекомендуем сделать прихватки. Не забывайте проверять уровень.

Шаг 4

Теперь, если вы приваривали петли в разобранном виде, нужно повесить створки и проверить уровень окончательно. Ворота должны открываться и закрываться плавно, без провисаний. Створки должны плотно прилегать к проему. На данном этапе рекомендуем приподнять створку и обильно смазать петли, чтобы они не скрипели и не заедали.

Если все отлично, то можно вернуть створку в нормальное положение и зачистить место приварки петель к металлической «коробке». Все готово. Можете еще покрасить петли в цвет створок. Так на гаражных воротах они будут менее заметны.

Это все, что вам нужно знать о том, как правильно приварить петли на воротах самостоятельно. Желательно иметь хотя бы минимальные навыки владения сварочным аппаратом, чтобы привести работу качественно.

Что нельзя делать во время приваривания

Чтобы сварочные работы прошли без эксцессов, необходимо придерживаться определённых правил:

  • Обязательно используйте защитные средства, чтобы не навредить своему здоровью. В такой комплект входит защитная маска, перчатки для сварочных работ, плотная кофта или рубашка, штаны.
  • Ни в коем случае не прикасайтесь к раскалённому сварочному шву тряпками, пропитанными маслом, они могут загореться.
  • Категорически нельзя проводить работу на глаз, даже если вы уверены в своём глазомере и мастерстве, перепроверяйте всё специальными инструментами, тогда результат гарантировано получиться качественным и долговечным.

Теперь вы знаете как приварить петли самостоятельно и можете делиться этой информацией со своими соседями или друзьями, которые пока ещё задаются вопросом, как приварить петли на свои ворота без каких-либо проблем.

Смотрим видео: Советы и рекомендации

Как правильно приварить петли на металлическую дверь в домашних условиях

Монтажные работы по установке элементов крепления металлических дверей требуют ответственного подхода. Это обусловлено массой конструкции, отсутствием возможности внесения корректив путем исправления допущенных ошибок в процессе сборки. Актуально выражение: «семь раз отмерь, а один — отрежь», так как «отмерь» — это толстый железный металл, а «отрежь» – это «болгарка» или сварочный аппарат. Ошибки монтажа недопустимы из-за катастрофичности последствий.

Общий вид металлических дверей

Инструменты и материалы

Для проведения монтажных работ по креплению петель на металлические полотна дверей необходимо заблаговременно привести в рабочее состояние следующие инструменты, а так же комплектующие материалы:

  • сварочный аппарат,
  • электроды соответствующего размера,
  • комплект защитной одежды для проведения сварочных работ,
  • угловая шлифовальная машинка («болгарка») с комплектом расходных материалов виде обрезных и заточных кругов по металлу,
  • щетка для обработки поверхностей, бумага наждачная, напильник, молоток;
  • измерительные приборы (рулетка, линейка, уровень),
  • элементы навески (петли, при необходимости дополнительные полки креплений).

Инструменты и принадлежности

Немного о петлях

Выбор петельных групп для крепления металлической двери является важным и ответственным мероприятием. Недостаточная прочность последних приведет к деформации и невозможности правильного закрывания и открывания дверного полотна, невозможности работы запорного механизма.

Важно! При определении количества петель следует учитывать, что их распределение и размер прямо пропорционален весу и площади полотна (полотен). Рекомендуют использование петель с некоторым запасом прочности, обязательным наличием шарнира как элемента поворотного механизма.

В настоящее время производители и частные мастера, качество работы которых не уступает заводским, производят следующие виды петельных групп:

  • цилиндрические,
  • шестигранные,
  • квадратные,
  • комбинированной формы, в том случае если к ним приваривают дополнительные пластины для увеличения площади сварочной поверхности при чрезмерном весе дверного полотна.
Читайте также  Виброножницы по металлу

Металлические петли

Следует отметить, что в домашних условия возможно, подобрав материал для пластин (платиков), усилить крепление любого размера петельной группы, применив технологию соединения путем сварки. Для этого необходимо:

  • закрепить два платика горизонтально с зазором между ними не менее 2 мм;
  • сверху уложить петлю, проверить соответствие осей, приварить одну сторону рабочим швом, второй платик необходим как опорный;
  • повторить мероприятия для второй стороны петли;
  • приваренный элемент обработать с помощью «болгарки», напильника, шкурки.

Варианты монтажа системы

Методика согласования расположения петельных групп, порядок и сложность монтажа, во многом зависит от того, установлен ли дверной металлический коробк предварительно или предполагается его крепление в проем вместе с дверью.

В случае уже установленного дверного короба необходимо привлечение помощников на стадии разметки, временной фиксации полотна для приваривания петель. Обусловлено необходимостью нанесения точной вертикальной разметки, которая обеспечит правильное распахивание и закрытие дверей, работу в комфортном режиме. Не стоит забывать о необходимости проварки поверхностей вертикальным сварочным швом.

Второй вариант упрощает процесс монтажа. Дверной короб укладывают на сварочную площадку, в него помещают полотно металлической двери. Используя измерительные приборы, располагают полотно с соблюдением необходимых технических зазоров между ним и коробом, закрепляют временными сварными планками (любой металл). После этого проводят наваривание петель на стыке. Следует отметить, что сварочные швы производят на горизонтальной плоскости – в самом простом варианте, доступном для качественного исполнения, даже неквалифицированным сварщиком. Упрощаются вопросы обработки и зачистки швов.

Монтаж петель на сварочном столе

Следующим шагом проводят крепление анкеров или арматуры в межкомнатный проем. Выставление короба с полотном двери в вертикальном положении с учетом показаний измерительных приборов, общей схемы размещения. Приваривание короба к анкерам (арматуре), заполнение пустот строительной пеной и раскрепление временных планок с последующей зачисткой поверхностей от последствий сварки.

Монтаж системы на анкера

Крепление петель

Пришло время ответить на вопрос: как правильно приварить петли на металлическую дверь? Независимо от методики проведения монтажа металлической дверной системы порядок работ по креплению петель следующий:

  1. Размечают положение петель на полотне и дверном коробе. Как правило, при размещении двух петель удаление от верхнего и нижнего края предусматривают в пределах 150 – 200 мм.
  2. На местах крепления очищают поверхности от ржавчины, смазки, старой шпаклевки, краски щетками, наждачной бумагой и обезжиривают.
  3. Петли приводят в готовность к креплению путем наружной зачистки и внутренней смазки шарика и опоры.
  4. Следующим этапом является приваривание петель одной частью к полотну дверей, другой – к коробу. Следует учитывать рекомендацию практикующих о первоочередном креплении нижней петли. При этом вначале петля только «прихватывается» сваркой для того, чтобы с помощью подручных средств (молотка) провести контрольную корректировку положения петельной системы.
  5. Окончательную проварку стыка проводят сплошным варочным швом.
  6. Заканчивают монтаж путем проведения сплошной зачистки поверхностей для последующей (при необходимости) грунтовки и окончательной покраски.

Таким образом, проведение самостоятельно монтажа петель на металлические двери при наличии навыков работы со сварочным оборудованием не составит особого труда.

Из видеоматериала, ссылка на который размещена ниже, можно увидеть этапы работ по установке петель на металлические двери.

Навесы на ворота и калитку: как правильно приварить

Массивные металлические двери подвешивают к дверным коробкам на петли, привариваемые к стойкам и дверному полотну. Некачественный монтаж сказывается на эксплуатационных характеристиках двери: она неплотно прилегает, перекашивается, заедает, совсем перестаёт закрываться. Поэтому перед тем как взяться за инструмент, мастер обязан понимать, как правильно приварить навесы на ворота.

  • Необходимые инструменты и материалы
  • Подготовительные работы
  • Руководство по установке
  • Рекомендации по монтажу

Необходимые инструменты и материалы

Перед тем как приварить петли на калитку, определяют их тип. Они бывают навесными, полушарнирными и шарнирными. Для тяжёлых ворот рекомендуется использовать большие шарнирные петли: имеющийся в них подшипник снижает трение внутри навеса, увеличивая его срок службы и облегчая открывание двери. Удобней всего работать с деталями круглого и шестигранного сечения, с навесами квадратного сечения работать сложнее.

Чем больше крепление, тем выше его несущая способность. Поэтому предварительно подбирают деталь с запасом прочности: слабые навесы будут деформироваться и разрушаться под нагрузкой. Но также требования к прочности петель выше у тех ворот, которыми пользуются чаще – правильно приварить массивные петли даже на небольшую калитку, если её постоянно открывают-закрывают. Материалом навесов выбирают только высокопрочные сплавы.

Для приварки петель по месту используют платики – металлические пластины, крепящиеся на верхнюю и нижнюю части навесов для обеспечения надёжности соединения. Высота одной пластины должна равняться высоте петли, ширина подбирается из условий монтажа.

Например, для гаражных ворот 2,5 х 2,5 м используют элементы 80 х 80 мм.

Шарнирные петли продаются в строительных магазинах. Изделия заводской сборки поставляются с уже приваренными платиками. Впрочем, изготовить элемент по чертежу можно в условиях частной мастерской.

Определившись с будущими узлами, можно начинать подготовку к работе. Для этого потребуются следующие инструменты:

  • уровень;
  • рулетка;
  • молоток;
  • монтажные подкладки (доски, кирпичи, гайки с болтами);
  • шлифовальная машинка («болгарка»);
  • щётка по металлу;
  • смазка (солидол или литол);
  • сварочный аппарат;
  • сухие электроды диаметром не менее трёх мм;
  • средства индивидуальной защиты.

При проведении сварочных работ исполнитель обязан выполнять требования техники безопасности. Запрещено:

  1. Производить работы на неисправном сварочном аппарате.
  2. Подключать оборудование к незаземленному источнику тока, а также к источнику тока ненадлежащей мощности.
  3. Вести сварку вблизи легковоспламеняющихся материалов, взрывоопасных веществ.
  4. Работать без средств индивидуальной защиты, в горючей одежде. К средствам индивидуальной защиты относятся: маска, рукавицы (или краги), обувь. Во время работы рекомендуется носить костюм сварщика.

Подготовительные работы

Начинают с приварки платиков к петлям. Этот этап можно пропустить, если используются готовые навесы с монтажными пластинами либо при монтаже на круглые столбы небольшого сечения. Платики вырезают из листовой стали болгаркой, выбирая листы толщиной не менее 5 мм.

Перед сборкой петли её внутренняя часть (то место, где находится подшипник) тщательно обрабатывается смазкой, а участок, отводимый под сварку, очищают от пыли и ржавчины. Варят на горизонтальной поверхности. Два платика укладываются рядом по длинной стороне с зазором 2–3 мм. Сверху кладётся половина навеса, привариваемая к одной из пластин сплошным швом. Аналогичную операцию выполняют со второй половиной. Получившиеся швы аккуратно зачищают.

Важно: по правилам пожарной безопасности сварочные работы ведутся либо на неокрашенных, либо на полностью окрашенных, высохших деталях. Не до конца высохшая краска может воспламениться от искры.

Руководство по установке

Петли устанавливаются на сторону, в которую будет происходить открывание. Работа ведётся в горизонтальном положении; поверхности, задействованные при сварке, обезжиривают и обрабатывают щёткой, предварительно удалив на участке слой лакокрасочного покрытия.

Намечают место будущих петель – их размещают в 15-20 см от верхней и нижней граней калитки. Для этого на монтажные подкладки, обеспечивающие зазор между нижней гранью ворот и землёй, выставляют дверь внутри проёма. Выравнивают по уровню, меняя высоту подкладок. Эту операцию рекомендуется выполнять как минимум вдвоём. Выровняв и зафиксировав полотно, прикладывают навесы, отмечают их расположение на воротах и на дверной коробке.

После нанесения разметки распашной элемент убирают с подставок, вынимают из проёма, возвращают в горизонтальную плоскость. Петли приваривают в разобранном виде: верхняя половинка отводится для дверного полотна, часть со штырём – для опорных конструкций. Деталь укладывают по отметкам и прихватывают предварительной точечной сваркой. По уровню проверяют, не произошёл ли перекос. Если ось навеса параллельна плоскости распашного элемента, выполняют капитальную сварку по всей линии контакта. Готовый сплошной шов зачищают шлифовальной машинкой.

К лутке приваривают нижнюю часть петли. Если нет возможности уложить опору горизонтально, то работают в вертикальном положении. Прихватку точечной сваркой выполняют по такому алгоритму:

  1. Сверху.
  2. Снизу.
  3. По центру.
  4. В центре верхней половины будущего шва.
  5. В центре нижней половины будущего шва.

Далее следует выверка по уровню, проверочная установка створки. Если дефектов соединения нет, оно выдерживает нагрузку, дверь откидывается плавно и плотно прилегает к коробке, то сваривают капитальным сплошным швом. При сварке масло, которым смазаны петли, может выгореть или вытечь, из-за чего дверь будет скрипеть и заедать. Чтобы этого не происходило, створку приподнимают и ещё раз обильно смазывают внутренности навесов.

Дверь возвращают в эксплуатационное положение, болгаркой зачищают сварные швы. Поверхности обезжиривают и окрашивают, монтируют навесное оборудование (замки, засовы, почтовые ящики). В петлях проделывают по небольшому отверстию, через которые будет осуществляться смазка механизма в процессе эксплуатации.

Рекомендации по монтажу

Для столбов квадратного сечения рекомендуется всегда использовать платики, выдерживая зазор 3–5 мм между гранью калитки и опорой. Есть несколько способов того, как приварить петли к круглым столбам:

  • без использования монтажных пластин;
  • с пластиной только на створке;
  • с узкой проставкой со стороны столба и полноценным платиком на воротах.

При использовании проставок допускается увеличить зазор между петлёй и опорой, при этом проставку можно располагать под углом. Такая конструкция более снисходительна к огрехам сварки, но выглядит неаккуратно.