Чернение меди серной мазью

Чернение меди.

Всем здоровья и успехов!
Поделитесь пожалуйста опытом кто чернил медяху,поиск я пользовался,но хочу спросить кто лично это делал.
Получается ли устойчивый(руками не стирается) чёрный цвет и чем?
Желательно из доступных материалов.

Стереть можно всЁ.
В ближайшей аптеке серная мазь 3коп цена.
берете медяшку в руки, пускаете из крана горячую воду, и под струей медяшку мазью натираете.

Max_CM
. из крана горячую воду, и под струей медяшку мазью натираете.

Пробовал натирать просто пальцем на холодную мелкодисперсной серой (продается в садоводческих магазинах)- зачернилось.

Max_CM
В ближайшей аптеке серная мазь 3коп цена.

Вот серной мазью я и чернил,черниться хорошо но чернила стирается легко совсем,про струю интересно,что это даёт?

Просто нагревает, мне так удобнее, прям пальцАми, Виталий вот на лампу кладет, не важно как главное нагреть.

Тиосульфат натрия (из аптеки ампулы по 10мл, недорого) + любая кислота (я делал с уксусной). Наливаем тиосульфат, добавляем кислоты до получения цвета молока и запаха сероводорода, опускаем медяху (бронзу, латунь и т.д.). Цвет в зависимости от выдержки, довольно быстро.
По серной мази хорошо подсказали, я на холодную мазал, не помогало.

когда морил дуб в нашатыре ложил шину медную стала черная с переливом синего. стойкость не проверял

С периодичностью в два месяца. Выкладывал уже, здесь лень искать — вот тут идентично. http://forum.zadi.ru/viewtopic.php?f=20&t=8702

вот здесь есть отличное средство чернения.

http://www.medwed-hunt.ru/Good. atalogBegin-вот здесь есть отличное средство чернения.

Серная печень: серу(брал в ветаптеке) смешать с содой 1:1, прокалить помешивая до коричневого цвета, разбавить слегка водой — и в дело, дешево и сердито.

а я когда дуб морил нашатыоем ложил медную шину стала черная

Хотел затемнить медную монету только слегка, но при малейшем нанесении серной мази получался сразу темно коричневый налет. Нашел решение — добавить чуть-чуть серной мази в большое количество вазелина. Потом нанес на ткань и интенсивно натер. Получилась светло-коричневая патина.

vityuxa
1470,0 руб. за 90 мл. Шесть, а то и семь фунфырей водовки! Вопрос про стойкость,оно того стоит? как со стираемостью?, испокон чернили серной печенью, (с16века) раз дошло до наших дней значиться велосипед не изобрели. Я пробовал. Но надо обязательно взять Поташ (карбонат КАЛИЯ) именно, с пищевой (карбонат НАТРИЯ) содой эффект не тот, менее устойчива, и покрытие раз на раз. Неплохо ещё так; зачищенную обезжиренную деталющку промазать кисточкой с азотной кислотой, амбрэ не комильфо, но не особо, в общаке на вокзале хужей. И сразу нагревать, цвет можно получить очень разнообразный, но тут сноровка надыть. И с кислотой и с серной печенью покрытие стирается только мелкой наждачкой или шлиф пастой. Подпишусь под каждым словом, так как сам заморачивался сий чернильной идеей.

Ага! года два три назад заморочился серной печенью, поташ в www.chip-dip.ru сера фик его знает, обежал все аптеки, оказывается есть только там где сами микстуры готовят в производственных,
выклянчил чайную ложку, бегом домой и скорей варить!
Под руки попался половник из нержавейки вот на нем чернение до сих пор осталось! ВониЩЩа! я думал щас МЧС соседи вызовут!
Чернит классно, устойчивость на меди не помню, а с серебра стирается спокойно, и к сожалению, варево это не хранится, разлагается, каждый раз надо варить заново. Во! 😊

Ага! года два три назад заморочился серной печенью, поташ в www.chip-dip.ru сера фик его знает, обежал все аптеки, оказывается есть только там где сами микстуры готовят в производственных,выклянчил чайную ложку, бегом домой и скорей варить!Под руки попался половник из нержавейки вот на нем чернение до сих пор осталось! ВониЩЩа! я думал щас МЧС соседи вызовут!Чернит классно, устойчивость на меди не помню, а с серебра стирается спокойно, и к сожалению, варево это не хранится, разлагается, каждый раз надо варить заново. Во!

А печень эта хранится,ежели впрок?

каждый раз надо варить заново. Во!

Я ножи массово не делаю, но делаю много, с медными элементами — еще реже. Использую вышеупомянутый BrassBlack. Для мельхиора то же подходит. Флакон стоит 700р., а не 1600, по крайне мере — в Москве. Мне не знаю, на сколько хватит, но 3 года, около 20 разных деталей — треть флакона. Ножнами и руками сие не снимается, нулевкой — легко, впрочем, как и хваленая печень.
ПыСы: Если есть кошак в доме — брось больстер из меди, или латуни в его туалет на сутки, старую бронзу гарантирую. При чем, даже нулевкой не сразу сдерешь. Но — слегка в разводах. Проверено.

Вот от химиков: оне то уж точно, беспристрастны. http://chem21.info/info/18373/ В цвета от серо-черного до черно-коричневого можно окрасить изделия из меди и ее сплавов оксидированием в растворах сульфида аммония или серной печени . Так называемая серная печень является смесью различных полисульфидов калия с тиосульфатом калия. Получают серную печень сплавлением серы с поташом в течение 15-20 мин. В различных рекомендациях предлагается сплавлять 1 ч. (масс.) серы с 1-2 ч. (масс.) поташа (карбоната калия К2СО3). В фарфоровой чашке расплавляют серу, далее к расплаву постепенно при постоянном перемешивании добавляют сухой поташ. При доступе воздуха происходит взаимодействие между компонентами расплава и образуется коричневая вязкая масса [c.150]

Если при приготовлении серной печени вместо поташа сплавлять с серой соду (карбонат натрия), то на поверхности серебра, обработан, ной таким препаратом, будут образовываться светло-серые плен . [c.182]

Я так понял сера обычная,т.е.жёлтые куски?

Ну зачем что то спекать? Когда есть готовый чистый тиосульфат.

RashchektaI
Ну зачем что то спекать? Когда есть готовый чистый тиосульфат.

К нему добавляют кислоту и всё? Только не пишут какую и сколько(
У меня есть азотка 60 и уксусная 70,пойдёт?

Зачем весь этот колхоз?
Если можно недорого купить.
тут: http://nojinsk.ru/catalog/879/9208.html
400р. за 100мл.

Работает почти по всей «цветнине» проверено
Но надо требовать хорошей упаковки, чтобы не вытекало

Интересно,а Вы пробовали его?

Работает почти по всей «цветнине» проверено

я так и не понял насчет BrasBlack. Религия не позволяет? Куда еще с добром то?
Ни вони, ни кислоты никакой добалвять не надо. Открутил пробочко, макнул кисточко, помазал, закрутил. Никаких танцев с бубном.
Витюха ясно, ему важнее водки купить, жмется ))
Я не поленился посчитал. 100 ножей я обработал этой жидкостью, половины не истратил (. ) 100 Как минимум еще на столько хватит.
Как еще Вас можно убедить?

Про тиосульфат. Он работает в горячей воде с добавлением соляной кислоты. Она нужна как катализатор. С уксусной кислотой он работать не будет. Я проверил уже )))
Изделие надо погружать в горячий раствор на несколько минут. Т.е. для нас этот вариант не удобен. Нож готовый туда не положить, а отдельно деталь зачернить можно, но потом при монтаже ее обдерешь, поцарапаешь.

Если просто мазать раствором тиосульфата, нифига он не чернит. еле еле. это не работа. Только расстройство.

Витюха ясно, ему важнее водки купить, жмется ))

BrasBlack интенресен,просто сначала остановила цена и доступность,потом посмотрел..сера на работе в мешках стоит,тиосульфат в аптеке продаётся т.е. в любом случае некоторый гемор. Просто купить в магазе не получится(
Но три варианта основных я для себя выделил,вот и буду двигаться в этом направлении,какой первый доступен будет с того и начну)
А за советы спасибо! Мне и нужны были личные мнения.

я так и не понял насчет BrasBlack. Религия не позволяет? Куда еще с добром то?
Ни вони, ни кислоты никакой добалвять не надо. Открутил пробочко, макнул кисточко, помазал, закрутил. Никаких танцев с бубном.
Витюха ясно, ему важнее водки купить, жмется ))
Я не поленился посчитал. 100 ножей я обработал этой жидкостью, половины не истратил [b](. ) 100

Как минимум еще на столько хватит.
Как еще Вас можно убедить?

Про тиосульфат. Он работает в горячей воде с добавлением соляной кислоты. Она нужна как катализатор. С уксусной кислотой он работать не будет. Я проверил уже )))
Изделие надо погружать в горячий раствор на несколько минут. Т.е. для нас этот вариант не удобен. Нож готовый туда не положить, а отдельно деталь зачернить можно, но потом при монтаже ее обдерешь, поцарапаешь.

Если просто мазать раствором тиосульфата, нифига он не чернит. еле еле. это не работа. Только расстройство.[/B]

Тиосульфат натрия-препарат рецептурный(

GM63
Александр.
Чет я не поняла. Я наоборот говорю, что против этого колхоза с серами кислотами и вонью на кухне.
Но за то, чтобы просто купить в «ножинске» специальную жижу «Noirit» по 400р за 100мл. и ей пользоваться, т.к. она чернит и старит почти любой цвет мет, а латунь-медь вообще в вороное крыло.
Правда при заказе надо им напоминать, чтобы проверяли упаковку. Крайний раз заказывала, половина вытекло.
Как то Вы меня не так поняли видимо

ищу пока(BIRCHWOOD CASEY 15225 BB2 Brass Black Metal Touch-Up) вот так он правильно называется.

Подскажите пожалуйста, где брали в Москве?

ищу пока(BIRCHWOOD CASEY 15225 BB2 Brass Black Metal Touch-Up) вот так он правильно называется.

А что тут искать.
В любой оружейной лавке есть.

я так и не понял насчет BrasBlack. Религия не позволяет? Куда еще с добром то?
Ни вони, ни кислоты никакой добалвять не надо. Открутил пробочко, макнул кисточко, помазал, закрутил. Никаких танцев с бубном.
Витюха ясно, ему важнее водки купить, жмется ))
Я не поленился посчитал. 100 ножей я обработал этой жидкостью, половины не истратил [b](. ) 100

Как минимум еще на столько хватит.
Как еще Вас можно убедить?

Про тиосульфат. Он работает в горячей воде с добавлением соляной кислоты. Она нужна как катализатор. С уксусной кислотой он работать не будет. Я проверил уже )))
Изделие надо погружать в горячий раствор на несколько минут. Т.е. для нас этот вариант не удобен. Нож готовый туда не положить, а отдельно деталь зачернить можно, но потом при монтаже ее обдерешь, поцарапаешь.

Читайте также  Как почистить медный таз в домашних условиях

Если просто мазать раствором тиосульфата, нифига он не чернит. еле еле. это не работа. Только расстройство.[/B]

Ишь ты какой апологет Брасблека. Когда тебе надо сделать сто ножей и стоимость одного переливает за 30 р, то да проще купить, а когда делаешь один нож в год с медью — сомнительно. На счет кислоты — плохо пробовал, да же с уксусной эссенцией работает на ура. НО азотка или серная кислота предпочтительнее.

Черню средством для воронения Ворон3. Чернит сталь, мельхиор, медь, бронзу, латунь. Нержавейку не пробовал. Серебро не берёт. Покрытие довольно стойкое.
Стоит рублей 200.
http://www.ak74m.ru/product_in. products_id=552

Ещё йод. Даёт тёмно-коричневый цвет. Темнит всё, где есть медь. Покрытие очень стойкое.

Тонкости приготовления искусственной патины на медных сплавах

Окисление железа называют ржавчиной. Окисление других металлов — патиной. С первой борются. За второй гонятся. Гонятся не чтобы изгнать, а напротив, удержать. Коллекционеры монет, к примеру, говорят, что «патина на монетах — это жизненный опыт денежных знаков». Налет свидетельствует о древности экспоната, бережном отношении к нему предыдущими владельцами. Однако, помимо естественной патины, образующейся при взаимодействии металла с атмосферой, окружающей средой, есть и искусственная. Главное назначение рукотворной пленки — декоративное. Ее создают при помощи различных кислот и окислителей. Они входят в составы специальных смесей. На одних металлах пленка зеленая, на других рыжая, на третьих черная. Тон налета зависит и от условий, в которых хранился, эксплуатировался предмет. На бронзовых статуях, стоящих на улицах городов, патина зеленоватая. Но, есть металлические фигуры, с налетом других красок.

Но безумство святотатца

Мной уже владеет, видно.

Так и не сумев сдержаться,

Я произношу бесстыдно:

— Памятник, зачем тебе такие большие уши?

— ЧТОБЫ ЛУЧШЕ СЛЫШАТЬ!

— Памятник, зачем тебе такие большие руки?

— ЧТОБЫ ОБНЯТЬ ТЕБЯ!

— Памятник, зачем тебе такие большие зубы?

Михаил Щербаков «Воздвиг я памятник»

В практике технического самодельщика, нужда в патинировании часто возникает при декоративном травлении железок из меди и ее сплавов, эти два приема практически неотделимы. Действительно, получив методом химического травления некое рельефное изображение, для большего контраста, следует заполнить углубленные места железки темным. Это позволяет видеть рисунок под любым углом и при любом разумном уровне освещения. Кроме того, готовая железка, после патинирования приобретает эффектный вид «под старину». Учитывая простоту процесса, пренебрегать таким приемом декорирования просто неразумно.

По сравнению с заполнением углублений краской, искусственная патина имеет ряд достоинств — это и меньшая токсичность испарений и, в большинстве случаев, большая прочность пленки. Процесс действительно несложен, следует только запастись необходимыми простыми реактивами.

Само патинирование выглядит примерно так — с травленной железки, растворителем (ацетоном) смывают слой защитного лака. Вся железка подвергается патинированию и покрывается темным слоем. После сушки, ее аккуратно шлифуют шкуркой «нулёвкой», при этом сошлифовывается слой патины на поверхности заготовки, а патина в углублениях остается нетронутой. Рисунок «проявляется» во все красе. После, поверхность желательно отполировать кусочком войлока с пастой ГОИ и покрыть нитро или акриловым лаком. И можно любоваться, жмурясь от удовольствия.

Это может быть шкала прибора или устройства, лимб, бирка, шильдик, декоративная панель или накладка на корпусе. Все это делает наше готовое устройство неповторимым, и смею надеяться, красивым или хотя бы, симпатичным.

Что было использовано в работе.

Инструменты.

Собственно, некая мерная емкость, емкость которую не жалко выкинуть, побольше, для спекания серной печени, для небольшого количества, хорошо подойдет консервная баночка, переносная газовая горелка для того же спекания. Емкость для самого патинирования. Для «патинирования» раствором кофе понадобится газовая горелка для пайки.

Материалы.

Доступ к воде (растворение, промывка), необходимые химикаты, растворитель, ветошь, паста ГОИ, суконка или кусочек войлока. Нитролак.

Ну что же, перейдем к рецептам патинирующих растворов.

А гипертоник в тайне от врача

Варил ночами очень-очень крепкий кофеечек

Он бегал по больнице хохоча,

Будил больных — вот настоящий наслаждения источник.

Манго-манго «Источник наслаждения».

Способ, подсмотренный у стимпанкеров — чернение насыщенным раствором растворимого же кофе. Строго говоря, способ не совсем химический — реакции не происходит, но образуется слой темной сажеобразной субстанции, который намертво впекается в ямки и углубления заготовки.

Итак, подробнее. Готовится насыщенный раствор растворимого-же кофе, в теплой водичке. Доводится до консистенции сиропа. Затем, травленая заготовка нашей железки намазывается этой пастой, со стороны рисунка, понятно.

Можно кистью, можно просто пальцем, мелкими круговыми движениями, этак, втирая кофейную пасту во все углубления.

После, не высушивая, обжигаем заготовку в пламени газовой горелки.

Здесь, важно более менее точно выдержать температуру. Она должна быть такова, что заготовка почти начинает светиться. Вот-вот. При этом, кофейная паста на поверхности, превращается в пепел и сажу, а в углублениях еще не успевает. Ежели не догреть, кофе и на поверхности не сгорит и выглядит как липкая труднооттираемая пакость.

После остывания заготовки, поверхности шлифуется «нулевкой» и полируется, покрывается лаком.

Греть лучше всего, газовой горелкой, пробовал помещать заготовку на горящие угли – слишком быстрый нагрев, трудно контролировать. Лишнее мгновение и все сгорело.

Да, иногда чернение в углублениях, почему-то оказывалось не черным, а серым. После покрытия нитролаком, заполнение темнеет и становится угольно-черным.

Способ «патинирования» чудо как хорош — чернение выходит очень плотным и контрастным, реактивы просты и доступны, «патине» не страшен нитролак — можно без особых церемоний шоркать кисточкой. Тем не менее, в ряде случаев, способ, требующий сильного нагрева заготовки не применим — например, большая и/или тонкая заготовка (возможное коробление) или не отделимые плавящиеся или сгорающие детали. В таком случае обращаемся к традиционному, химическому патинированию. Да, химическое патинование, кроме того, выглядит более «аутентичным», более похожим на натуральную патину, столь ценимую любителями антиквариата.

Приведу несколько рецептов растворов для искусственной патины из доступных компонентов.

Серная мазь

Цвета: От светло коричневого до черного.

Серную мазь наносят в небольшом количестве на заготовку и втирают круговыми движениями до достижения нужного цвета патины. На открытом воздухе процесс патинирования проходит достаточно быстро и некоторые сплавы меди мгновенно получают черный оттенок. Такая патина неустойчива и в последствии легко стирается пальцами. Рекомендуется наносить мазь на заготовку полностью погруженную в воду, предварительно смазав ее вазелином или растительным маслом. Тогда патина ложится более равномерно и менее интенсивно.

Если в процессе патинирования заготовка или ее участок получили чрезмерно черный окрас, его можно смыть хоз. мылом под струей теплой воды.

— Золотисто-коричневую со слабой малиновой побежалостью и умеренным блеском патину получают, используя раствор следующего состава, г/л:

Медный купорос СuSО4 • 5Н2О________________________20
Перманганат калия КМnО4____________________________5

Раствор комнатной температуры наносят кистью на подготовленную поверхность изделия, через сутки промывают горячей водой, высушивают и повторяют операцию ещё 3-4 раза. По завершении формирования пленки поверхность полируют сухой ветошью. Тот же результат может быть получен при выдержке изделия в растворе приведенного состава в течение 4-5 мин (последующая обработка та же). При погружении в этот раствор, нагретый до 95-99° С, на поверхности меди и медных сплавов образуется равномерная темно-коричневая пленка.

— Для получения патины от светло- до темно-коричневого цвета испльзуют раствор следующего состава, г/л:

Перманганат калия КМnО4____________________________20
Серная кислота (плотность 1,84г/см3)___________________7

Раствор комнатной температуры наносят на поверхность экспоната, после высыхания поверхность промывают горячей водой, осушают. Обработка может быть повторена 2-3 раза для получения равномерного и плотного слоя патины. Пленка должна быть уплотнена полировкой сухой ветошью или щетинной щеткой.

— Патину красивого, оливково-коричневого оттенка, можно получить при помощи раствора хлорокиси меди (ХОМ). Это вещество используется в качестве удобрения и продается в соответствующих отделах магазинов, под сокращенным названием ХОМ. Популярное и широко распространенное удобрение.

600мл воды две столовые ложки с горкой, хлорокиси. После растворения, влить 100мл нашатырного спирта, аптечного. Для более равномерного результата советуют помешивать раствор, или подвесить изделие на проволочку и поболтать им в растворе. Если изделие передержали в растворе и оно стало совсем черным, то его можно вернуть в первоначальное состояние раствором Трилона Б. Только имейте ввиду, что Трилон разъедает цинк быстрее чем медь, поэтому поверхность станет чуть более пористой и восприимчивой к дальнейшему покрытию.

— для патинирования меди можно использовать тиосульфат натрия в ампулах, что есть в продаже почти во всех аптеках.

Ну и наконец, классика жанра — «серная печень». Простой, быстрый и удобный реактив для нанесения прочной, красивой патины. Неплохо хранится в сухом виде, компоненты для изготовления легко доступны и не дороги. Единственный минус — готовить его (печень от слова — «печь») следует на открытом воздухе.

Чтобы приготовить серную печень, нужно одну часть порошковой серы смешать с двумя частями поташа в жестяной банке и поставить на огонь. Через несколько минут порошок расплавится, потемнеет и начнет спекаться, постепенно приобретая темно-бурый цвет. Во время спекания пары серы могут загореться слабым сине-зеленым пламенем. Не сбивайте пламя, оно не ухудшит качество серной печени. Примерно через 15 мин прекратите спекание.

Для продолжительного хранения серную печень растолките в порошок и засыпьте в стеклянную банку с плотной крышкой. При составлении раствора в один литр воды засыпьте 10–20 г порошка серной печени. Патина, полученная на металле в растворе серной печени, прочная и красивая.

Серу нетрудно добыть в хозяйственном магазине, магазине «Сад-огород» и подобных. Она преподносится как добавка в корм животным. Кроме того, можно спросить в аптеках, имеющих отдел приготовления лекарств.

Читайте также  Как залудить паяльник с медным жалом

Поташ — карбонат калия (К2СО3), сейчас не так-то просто добыть, однако есть вполне приемлемый заменитель. Сода кальцинированная (Na2CO3). Замечательно подходит — тоже щелочной метал, тот же кислотный остаток и столько же. Не придется ничего пересчитывать. Продается в хозяйственных магазинах, рядом со стиральными порошками. Кальцинированная сода довольно гигроскопична, и если предполагается хранить ее долго, лучше пересыпать из картонной коробки в герметичную тару — так она останется порошком, а не обратится в твердые куски.

Отмеряем, компоненты, тщательно перемешиваем. Для более точного «дозирования», горку у ложки следует снимать палочкой.

Для спекания придется пожертвовать консервной баночкой. Грел на туристической газовой плитке, сунул все это в ведро, чтобы сильно ветром не задувало.

Процесс идет, выделяется не дым, но газ, сернистый. Не дай бог вдохнуть — глаза на лоб вылезают, поэтому держаться подальше, с наветренной стороны, приближаться, задержав дыхание.

Все как будто бы прореагировало, выключаем нагрев, даем остыть.

Выковыриваем, что выковыривается, ссыпаем кусочки в баночку с широким горлом и плотной крышкой, непременно подписываем.

Водяной раствор серной печени, перед патинированием стоит подогреть до

Способы чернения меди

Медь не относится к благородным металлам, но издавна использовалась для изготовления денежных знаков и элементов декора. Люди обратили внимание на способность материала изменять свой цвет под воздействием времени, принимая различные оттенки (от зеленого до черного). Процесс окисления, сопровождающийся потемнением поверхности, можно ускорить – это чернение меди. Существует несколько способов искусственного вызывания патины (налета) на поверхности цветного металла, придающей ему вид патриархальности и старины.

Цели применения патинирования

Главной целью использования затемнения меди является придание эффекта старения обрабатываемому металлу. В древности большинство изделий (монеты, статуэтки, различные сувениры, предметы быта) изготавливались из этого материала. Дойдя до нашего времени, предметы понесли на себе некоторые преобразования – окислительные процессы изменили цвет и общий вид этих вещей, создав все признаки старинности и, следовательно, ценности.

В наше время патинирование меди производится искусственным образом, но преследуют при этом единую цель – придать вещи раритетный вид, обратить на себя внимание, вызвать желание приобрести ее.

Подготовка к патинированию

Как и в любой работе с химическими реактивами, в первую очередь нужно позаботиться о безопасности. Большинство составов, применяемых при чернении, являются очень токсичными. Выделяемые пары при попадании в атмосферу могут представлять опасность для здоровья. Есть определенные стандартные правила, которыми нельзя пренебрегать:

  • хранить вещества нужно в специальных пробирках, плотно закрытых пробками для герметизации;
  • растворы держать в недоступном для детей месте;
  • процесс должен проходить в специализированном шкафу со встроенной вентиляцией (дверцы шкафа должны быть немного открыты).

Перед началом обработки материал следует качественно промыть, зачистить и обезжирить для достижения лучшего эффекта.

Оксидирование и патинирование – эти понятия не являются синонимами, последствия каждого из этих процессов порядком отличаются друг от друга.

Оксидирование меди – образование на поверхности металла закисей и окисей вследствие его взаимодействия с кислородосодержащими элементами и другими определенными химическими реактивами.

Патинирование – формирование тонкого слоя из хлорных и серных соединений посредством воздействия на металл соответствующими составами. Оба процесса ведут к изменению цвета материала, для чего в естественных условиях потребовались бы значительные промежутки времени.

Патинирование в домашних условиях

Существует несколько наиболее распространенных и универсальных способов чернения меди. Применение этих методов позволяют с помощью химии достичь желаемого результата в кратчайшие сроки. Самыми популярными среди них являются:

  • использование вареных яиц;
  • воздействие сульфидом или сульфатом калия;
  • нанесение раствора сульфида меди;
  • помещение в раствор медного купороса с хлористым цинком или марганцовокислого калия.

Явные визуальные различия между материалом, подверженным воздействию времени и природы, или обработанным специальным раствором, незначительные, а в некоторых случаях и вовсе отсутствуют. Поэтому искусственное патинирование – довольно эффективный прием.

Вареные яйца

Самый простой способ, не требующий специальных химических реактивов. Все действия для достижения ожидаемого результата нужно выполнять в точности, следуя инструкции:

  1. сварить яйца (при высокой температуре в желтке проходят химические процессы, сопровождающиеся выделением серы);
  2. через 10 минут варки изъять и охладить;
  3. после остывания очистить от скорлупы и раздавить на мелкие части;
  4. поместить яйца с подготовленным объектом в емкость, накрыть крышкой (медь не должна соприкасаться с яйцами, а просто лежать рядом);
  5. оставить ингредиенты в емкости на 30 или более минут (чем дольше металл будет внутри, тем темнее он станет).

В итоге от взаимодействия меди с серой, выделяемой вареным яйцом, изделие должно изменить цвет, приняв темно-коричневый оттенок. Количество яиц, используемых в опыте, зависит от габаритов медного предмета (чем больше предмет, тем больше яиц). Способ чернения меди вареным яйцом имеет два значительных недостатка: недолговечность и нестабильность. Со временем полученный результат пропадает. Плюсом же является простота и доступность самого эксперимента.

Сульфид калия

Один из лучших способов затемнения металла – применение сульфида калия. Перед началом эксперимента изделие следует качественно помыть и обезжирить, чтобы патинирование меди проходило правильно и дало хороший результат.

Нужный реагент для осуществления реакции продается в трех агрегатных видах: твердом, гелеобразном и жидком. Каждому виду характерен разный срок годности: жидкий – до двух недель, твердый – несколько лет.

Для работы снова понадобится емкость, в которой будет разводиться сульфид. Реагент имеет большой уровень токсичности, поэтому следует принять меры предосторожности – обязательно надеть перчатки и очки. Саму процедуру рекомендуется проводить на улице или в помещении с хорошей системой проветривания.

Химический элемент разводится только водой (горячей или холодной), исходя из агрегатного состояния. Разведение раствора производится согласно прилагающейся при покупке инструкции. Твердый реагент следует сначала измельчить в порошок, а после смешать с водой до растворения.

После завершения всех приготовлений можно поместить предмет из меди в раствор и наблюдать за процессом химической реакции. Предварительно необходимо подготовить состав воды с содой (1:16) для остановки действия агрессивного вещества. По окончании процесса щипцами аккуратно изъять изделие из раствора и поместить в подготовленную воду с содой для остановки реакции. Процесс патинирования меди окончен.

Сульфат калия производится во время окисления сульфида при высокой температуре. Его воздействие на медное изделие происходит быстрее. Производимый эффект аналогичен.

Использование сульфида меди

Данное химическое вещество получается в процессе реакции солей двухвалентной меди с серой. Полученное соединение сульфида меди способно вызывать изменение цвета меди. Причем качество оттенка зависит от насыщенности раствора серой.

Используемое черное вещество не растворяется в воде и разбавленных составах кислот, поэтому производимое затемнение бывает долговечным и устойчивым к истиранию или смыванию.

Прекращение процесса чернения, как и в предыдущем способе, происходит после помещения изделия в воду с растворенной в ней содой. Если полученный цвет излишне темный, его можно осветлить путем трения с чистящим порошком. Потом медный предмет омывается водой и просушивается.

Патинирование раствором медного купороса

Можно добиться возникновения на изделии пленки коричневого цвета с красным оттенком. Приготовление раствора готовится следующим образом:

  • в стеклянную емкость наливается вода;
  • в ней разводится порошок медного купороса;
  • добавляется хлористый цинк и все перемешивается.

Соотношение ингредиентов: 50% – воды, 25% – медного купороса, 25% – хлористого цинка.

В зависимости от времени нахождения предмета в полученном соединении, его цвет может изменяться от красного до коричневого.

Образование на меди бело-зеленого налета происходит путем погружения металла в состав, полученный в результате добавления марганцовокислого калия (5 гр. на 1 литр) в пятипроцентный водный раствор медного купороса.

Цвет меди, полученный искусственным способом

Помимо изложенных способов, существуют другие методики патинирования и оксидирования меди, позволяющие придать материалу следующие цвета и оттенки:

  • коричнево-серый – при погружении в раствор серной печени;
  • темно-серый – при нагреве изделия в соединении раствора серной печени и нашатырного спирта;
  • коричнево-черный – возникает под действием хлористой платины (если результат не удовлетворяет, можно добавить соляную кислоту);
  • черный – в результате воздействия серного аммония, разведенного в воде;
  • зеленый – от нанесения азотнокислой меди слабой концентрации, смешанной с поваренной солью, либо от олеиновой кислоты;
  • золотистый – от помещения в разогретый раствор сульфида меди, едкого натра и молочного сахара.

Применение каждого способа дает свой результат и отличается не только цветом патины, но и длительностью сохранения покрытия. Иногда для защиты изделия производится покрытие лаком, тогда чернение не пропадает от времени вовсе.

Видео по теме: Патинирование меди в домашних условиях

electroforming

Электроформинг

Гальванопластика

Несколько доступных и простых способов чернения готовых работ или полуфабрикатов из меди или покрытых медью методом гальванопластики (гальваника).

Серная печень — самый предпочтительный способ.
Покрытие не слезает, не стирается, не оставляет следов на руках, изделие не нуждается в покрытии лаком.
Процесс покрытия прост, безвреден и легко контроллируется. Можно легко получить необходимую степень тонирования.
Кроме промывки под струей воды и сушки не нужны никакие дополнительные процессы.
Серная печень стоит недорого, долго хранится, необходимое количество раствора готовится по факту.

Нашатырь — не очень удобный способ. Необходимо принять меры, чтобы не было запаха аммиака.
Покрытие нестойкое, может стираться. Часто неравномерное. Цвет непредсказуем от синего/темно-голубого до черно-зеленого.
Можно получить необходимую степень зачернения. Контроллируемый процесс.
Нашатырь или сухой аммиак доступен, стоит недорого.

Серная мазь — самый худший способ, на мой взгляд. Предусматривает нагрев и выжигание серной мази с изделия. Без нагрева работает плохо. Необходимо принять меры, чтобы не было запаха горящей серы, вытяжка.
Покрытие нестойкое, обязательно защищать лаком. Неравномерное. Цвет от буро-коричневого то темно-серого.
Особенность метода в том, что серная мазь на жировой основе, удалить полностью остатки мази в углублениях, мелких впадинах и мелких отверстиях достаточно сложно.
Стоит недорого.

Акрил — доступный метод при должном умении.
Чернение акриловыми красками вполне доступный метод, патинирования не происходит, на поверхности образуется слой краски. При недостаточно умелой полировке — размазывается и нарушает художественный замысел. Покрытие не обладает правдоподобностью, краска есть краска. Но зато можно покрасить в любые цвета.
Покрытие вполне стойкое.

Читайте также  Как отделить медь от железа

Все вышеописанное на личном опыте. Экзотические методы типа куриного яйца не рассматриваю по причине их мракобесия и антинаучности.

Информация от one_green_smile

По поводу нашатыря: все предсказуемо:)
— коричневатый цвет — не теплое место, изделие в пары вешается сухое. окрашивание руками не стирается
— черный — теплое место, изделие сухое. окрашивание не стирается руками, не пачкается.
— бирюзово-зеленоватый оттенок патины — не теплое место, изделие вешаем мокрое! (мочу в воде сначала, а когда вода стекает — переворачиваю баночку с нашатырем, чтобы изделие в нем искупалось). нашатырь налит на дно банки в которой патинируется изделие. не скупимся
— голубо-синяя патина — теплое место (чем теплее, тем меньше бирюзового и больше голубого будет) изделие мокрое + переворачивание. нашатырь налит на дно банки в которой патинируется изделие. не скупимся:)

последние 2 вида патины не стойкие, в отличии от первых двух. крошатся руками, поэтому я закрепляю такую патину лаком (некоторые против лака, но это выбор каждого). можно не лакировать, тогда такая патина останется только в углублениях.

серная мазь у меня и без нагрева работает О_о

а еще продаются специальные составы для чернения в магазинах для ювелиров. у меня вот такой состав: http://www.sapphire.ru/vcd-491-1-5797/g oodsinfo.html
хватает очень надолго, так как расход мизерный (наношу кисточкой). чернеет на глазах. после нанесения и почернения нужно промыть водой и я еще тру зубной щеткой. покрытие не пачкается, не стирается руками.

ох! один раз попробовала яйцом — это было очень смешно и также малоэффективно, еще и неравномерно.

еще читала про вот такое: http://maimeripolycolor.blogspot.com/20 09/11/blog-post_30.html, наносится как краска, но вроде бы более стойкое чем акрил

Получить больше информации по теме можно выбрав в колонке слева метку Патинирование.

Чернение меди серной мазью

  • Список форумовМонетыРеставрация и консервация монет
  • Поиск
  • Аукцион
  • Торговые ряды
  • Правила Форума
  • Ценники
    • Ценник монет
    • Ценник банкнот
  • Каталоги
    • Каталог клейм на оружии и патронах
    • Каталог колесиков керосиновых и других ламп
    • Каталог Медали и Ордена СССР
    • Каталог конины
    • Каталог Я. Адрианова
  • Как пользоваться форумом (FAQ)
  • FAQ по нумизматике
  • Старые карты

Три способа патинирования медных монет

  • Отправить тему по email
  • Версия для печати

В общем день сегодня получился «домашний», а значит можно немного поэкспериментировать. Так как не чищенных монет у меня не оказалось, пришлось брать монеты с коллекции и «мучить» их.

В общем для начала я взял три трешки

1. Патинирование серной мазью
2. Патинирование нагреванием
3. Патинирование медных монет медным купоросом и марганцовкой

И так. Часть Первая. Серная мазь.

С данным методом я знаком давно и уже изрядно на нем набил руку, но все равно не всегда получается добиться сразу же нужно результата. Поэтому мы берем серную мазь и начинаем в тазике с теплой водой натирать ей монету. Наносить ее можно на пальцы очень тонким слоем, этого будет достаточно чтобы монета стала темнеть.

Результат другой, хотя убрал лишку, но не критично.

Часть Вторая. Нагревание.

Оно же термическое патинирование. Итак нагреваем на газу монету до золотистого цвета, не до красного, а именно золотистого. После чего вынимается из агрессивной среды и остужается естественным путём до не травмирующей организм температуры. Далее — пальцами, слегка (слегка. ) удобренными детским кремом, опять же круговыми движениями до полного удовлетворения. После чего опять же с мылом мягкой щёточкой в тёплой воде. При перекаливании монеты патина непременно отвалится кусками.

Не знаю что получилось у меня, это был первый эксперимент, я ее или передержал или не додержал, поэтому она у меня пошла радужными цветами

Цвет интересный получился, если бы не эти разводы.

Часть Третья. Купорос и Марганцовка.

Этот способ так вообще для меня новый, все сделал по технологии, хотя может раствор получился немного сильнее, чем нужно. Итак разводим медный купорос и марганцовку с водой хорошо размешиваем и ставим это все на паровую баню в кипящую воду

В итоге вот такие вот монеты стали

Возможно все от недостатка опыта и прочего, но для меня все же лучше серной мази нет, ну кроме конечно естественной патины. А в остальном решать вам, а так же экспериментировать, для определения оптимального результата для вас.

PS: Следующим экспериментом хотя подпоять и подровнять эту емкость

Патинирование

Радиолюбителям прошлый вопрос мог показаться сложным. Есть такая штука — патинирование. Грубо — создание оксидной плёнки разных цветов на меди. Самое известнный аналог патины — это воронённая сталь. Патину видели все — это цвет старых медных монет.
Для меня патина была важна тем, что красную блестящую медь совершенно не видно на фоне белого текстолита. Именно поэтому пост на хабре, как справедливо отметил di_halt , вышел гомном.
Короче говоря, моя задача была отемнить медь и сделать её менее блестящей.

Самый простой и унылый способ — это оставить тонер. Это конечно канает, но примерно как играть в Dendy на эмуляторе. Удовольствие есть, но как-то не то. Впрочем, пока я не знал технологий, именно его я и применил в одной работе.
А вот следующий способ — это патинирование. Вообще, рецептов чернения меди — море разливанное. Более того, что в зависимости от длительности обработки можно получить жёлтые, коричневые и чёрные цвета. Скажу сразу, что сфотографировать такое невозможно. Так что пробуйте сами.

Разводы в этом примере — просто недостаточно обезжиренная поверхность, плохая обработка и т.п.

Расскажу, о том, какие рецепты я попробовал и что получилось. Скажу сразу, фотографии есть не везде, но самые полезные на мой взгляд, хорошо отфотографированны. Ссылок на рецепты давать не буду, можете нагуглить сами.

1. Нашатырь + медный купорос.

В горячую воду (кипяток) насыпаю медного купороса, пока он не перестаёт растворятся. После чего вливаю туда нашатырного спирта, пока раствор не приобретёт фантастической красоты синий цвет.

Осадок фильтруем. А в этом растворе вымачиваем заготовку и потом нагреваем.

У меня лично получилось добится коричневого цвета, при не очень интенсивном нагреве, и чёрного.
К недостаткам можно отнести — безумную вонючесть и видимо ядовитость. Плюс, не очень ясно как греть. Т.к. получается видимо, что надо нагревать и потом снова мочить. Способ не очень понравился. Хотя все компоненты есть в свободной продаже.

2. Медный купорос + марганцовка

Рецепт надо сказать «золотой». Ибо столько марганцовки хрен достанешь. В рецепте было сказанно: 50 г купороса, 5 г марганцовки на литр воды. Я исходил из того, что марганцовки у меня сущие милиграммы. От сердца оторвал 70 мг, и из этих пропорций я делал.

Было 700 мг купороса и 14 мл воды.

Выдержав 10 минут, получил результат, приведённый на первом фото. Мягко скажем — не впечатлил. Если бы марганцовки было вагон,то другой вопрос.

Далее идут самые крутые рецепты.
4. Серная мазь

Сей рецепт по соотношению гемморой, цена и простота — вне конкуренции и абсолютный лидер.
Мазь продаётся в любой аптеке, стоило в моей 40 рублей.

Используется для лечения всяких заболеваний кожи (бр-бр). Применяется следующем образом. Берём заготовку.

Прямо пальцами наносим на неё мазь ровным слоем. От аккуратности нанесения и равномерности зависит результат. Толщина, как мне показалось, определяет цвет. И дальше нагреваем её. Некоторые советуют класть на батарею. Я же грел на самодельной ИК-пальной станции, аки прожектор с диммером.

Грел не на максимальной мощности, а чтобы спираль была цвета батона хлеба.

Буквально через пару минут уже виден результат.

После чего акуратно с мылом и мочалкой смываем остатки мази под струёй горячей воды и получаем такую красоту.

Это не тонер, а самая настоящая патина. Специально для arush_damage — такое можно вытравить, только если травить очень быстро. Мелки точки тупо стравливаются.

5. Сернистая печень

Скажу сразу, что дома такое НЕ ПОВТОРЯТЬ! Это похлеще даже перекиси. Хотя я чётко знал на что иду, т.к. с серой игрался в детстве много.

Для приготовления сернистой печени нам потребуется пищевая сода (или лучше поташ, но за неименем) и сера. Сера, как оказалось покупается в магазине для животных. Ей кормят собак о_О .

Понадобится ёмкость которую не жалко. Например консервная банка или кружка. Я купил «турку» за 100 рубей. Мне понравилось наличие ручки. И ещё понадобится чайная ложка, так же которую не жалко. Ну и на закуску нужна будет нагревательная плитка. Хорошо было бы иметь туристическую горелку,но я обошёлся опять лампой. Не самый лучший выбор — долго и вонюче.

Замешиваем 1 к 1 серу с содой. Я брал 1 ч ложку серы на 1 ч ложку соды. Всё это мешаем в нашей кастрюльке и ставим на огонь. Помешивая.

Так я кошеварил, пока не начало конкретно дымить, а потом всё это добро загорелось адским пламенем с адским запахом сернистого газа.

Надо сказать, что сухая сернистая печень стоит 180 рублей за 15 грамм (. ) я же приготовил этот раствор буквально за 20 рублей. Так что — неплохая экономия. Но опять же ВЫТЯЖКА! И плитка нужна.

Если рецепт заинтересовал, то лучше посмотрите вот этот гайд, там лучше разжёванно. Я делал по нему.

Резюмируя. Если не нужны оттенки разных цветов, и есть возможность нагрева, хоть на батарее, то самый лучший вариант черения — это сернистая мазь. Доступно, дёшево и не ядовито.
Если нужны оттенки и чернить нужно кистью, или погружением, то самый оптимальный вариант — сернистая печень. Остальные рецепты — считаю экзотикой с большим временем и сложностью чернения.