Изготовление серебряных изделий своими руками

Уроки ювелирного дела для начинающих: бесплатные видео для самостоятельного обучения

Люди любили украшения с древних времен. Первобытные люди носили браслеты, кольца и колье, серьги для самовыражения, с целью подчеркнуть статус и богатство. С тех пор почти ничего не изменилось. Только технологии обработки материала и дизайн стали разнообразнее и профессиональнее.

Стать мастером ювелирного дела — посильная задача для каждого, кто любит рукоделие. Научиться моделированию украшений, освоить техники литья и инкрустации можно по бесплатным видео урокам для начинающих ювелиров. Учиться на можно с нуля и в домашних условиях.

Ювелирное моделирование

Работа ювелира разносторонняя и включает много умений и навыков. В последние годы, с появлением компьютерного 3D-моделирования, добавилась необходимость овладеть соответствующими компьютерными программами, навыками дизайна. Моделирование — путь от эскиза к модели.

Обзор горелок

Ювелирные горелки — бензиновые и газовые. Первый тип лучше для домашнего использования. Газовая модель предполагает обязательства по регулярной смене баллона. При выборе и покупке стоит обратить внимание на габариты и вес. Лучше выбирать миниатюрные и легковесные образцы, способные производить мощное пламя.

Инструменты и оборудование

Арсенал ювелира довольно широк. Многое реально сделать собственными руками.

  • Электронные весы.
  • Емкость для плавления и сушки (тигель).
  • Домик для удерживания жара.
  • Бурошница для разведения флюсов, отбелов и т.д.
  • Титановая палочка для размешивания сплавов, набора припоя.
  • Огнеупорная поверхность для отжига и пайки.
  • Горелка (газовая, бензиновая, ручная).
  • Вальцы для проволочных и пластинных заготовок.
  • Фильеры для создания трубочек и проволоки.
  • Ригель — стержень для придания формы.
  • Плоскогубцы и круглогубцы (флацанки).
  • Чертилка и керн для разметок.
  • Цанговая ручка для хватания.
  • Лобзик для выпиливания.
  • Бор для рассверливания.
  • Давчик и корневертка (используемая при закрепке камней).
  • Гладило и шабер (полировщики).
  • Штихель — ручная резка.
  • Шперак — наковальня.
  • Анка для создания выпуклостей.
  • Флахейзен — маленькая плита для ковки.
  • Накатка для мелкого орнамента.
  • Надфиль (напильник).

Серебряное кольцо

Первый опыт в ювелирном мастерстве рекомендуют получать, создавая кольца. Возможные варианты — коктейльные, тринити, помолвочные и обручальные, перстни, печатки. Для продвинутых мастеров — незамкнутые, с цепочками или подвесками, на два-три пальца. Выбор материалов включает белое, розовое, желтое и красное золото, платину, серебро, титан, вольфрам, палладий, олово, медь.

Закрепка камня

Инкрустация предметов камнями — старинная техника с интересной историей. Инкрустировать можно любое изделие: подвески, сережки, браслеты, колье, часы.

Распространенные способы закрепить камень:

  • крапановый — фиксация лапками-крючками,
  • ободовый (глухой, гнездовой) — древнейший вид, когда камень прячется под ободком,
  • клеевой (для жемчуга и других круглых деталей) — приклеивают на штифт,
  • канальный (рельсовый) — ряд из декора вставляют в паз в форме канала,
  • корнеровый — погружение в металл,
  • паве — размещение в высверленных нишах россыпью,
  • кармезиновый — комбинация из крапанов.

Литье

Существует несколько технологий изготовления ювелирки: штамповка, прокатка, волочение, литье. Последнее чаще всего используют при работе с золотом. Отливка авторских изделий состоит из следующих шагов.

  • Создание эскиза (монолит или сборка из нескольких деталей).
  • Отливка в воске или применение готовой восковки.
  • Формовка опоки для получения литейной формы.
  • Литье металла.
  • Сборка, закрепление вставок, обработка и шлифовка.

Трубчатые серьги

Конго — общепринятое среди ювелиров название классических сережек в форме колец. Почему классических? На сегодня модель является самой универсальной: подходит для любого стиля (от хиппи до r&b), возраста (от подростка до леди в годах), пола и случая (офис, городская прогулка, деловая встреча, романтическое свидание). Простой вариант исполнения предполагает формование из полой трубчатой заготовки. При желании можно украсить камешками или дополнительными элементами, экспериментировать с толщиной, формой, диаметром и фактурами.

Золотые шарики

Шарики используют как детали для любых видов изделий. Или в качестве заготовок под серьги-пусеты. Отливать можно из серебра или золота. Технология одинакова, в результате должны получиться пустотелые сферические элементы. Изготовленную пластину потребуется прорубить просечкой или выпилить окружность, затем сформовать полусферу с помощью анки и пунзелей.

Швензы для серег

Швензами называют часть сережки, вставляемой в ухо. Обычно имеют форму крючка с застежкой (петля, английский, французский замки) или без. Даже если изделие сделано из дерева, пластика, бисера или проволоки, швенза всегда изготавливается из металла. Лучше использовать серебро, золото, медицинскую сталь, титан, не вызывающие раздражений и воспалительных процессов в местах прокола.

Плетение арабский бисмарк

Бисмарк — красивое, сложное и одно из самых прочных плетений, гарантирующих долговечность. Не случайно название сразу ассоциируется с железной натурой известного германского канцлера Отто фон Бисмарка. Хотя имя ювелира-создателя плетения осталось неизвестным. Существует несколько разновидностей: абината, московское, гламурное, одинарное. Цепочки и браслеты бисмарк выглядят солидно и идеально подходят к строгим деловым костюмам и повседневным комплектам. С вечерними изящными нарядами смотрятся менее гармонично, но также допустимы.

Сегодня ювелирное мастерство из ремесла превратилось в искусство. Занятие дает простор художественному и творческому самовыражению, дизайнерской мысли. Также развивает понятие о моде, истории, культуре и современных тенденциях

Ювелирное литье в домашних условиях для новичков




Но как же мы будем наплавлять парафин на кольцо, когда он невероятно текуч и непредсказуем? Оказалось, все гораздо проще. В процессе мастер понял, что парафин еще долгое время остается пластичным и его возможно деформировать как пластилин. Так и вышло. Он просто слепил нужную форму кольца и продолжил. Правда пройтись паяльником бы не помешало, для того чтобы сплавить слепленые границы. Но мастер решил этого не делать. Позже на отливки это отобразится в виде брака, но не такого страшного, чтобы нельзя было носить это кольцо.
Теперь нам нужно обработать слепленную модель. Мастер решил это делать на наждачной бумаге, но не помнит, была эта сороковка или шестидесятка, но точно очень грубая. И опять же неспроста. Дело в том, что крупное зерно наждачки, оставляет глубокий след на парафине и придает ему текстуру. Поэтому аккуратно пройдясь по лицевой части кольца грубой наждачкой, так и оставим получившуюся текстуру для отливки. Так как парафин в любой момент мог подвести, чистовую обработку мастер решил оставить все же для латунной отливки.

Откладываем модель в сторону и готовим основания для фиксации модели. Самое простое — сделать его из пластилина. Разминаем его и лепим полусферу, в которую в будущем будем устанавливать литники и в последующем эта сфера станет неким кармашком для плавки металла перед заливкой. Поэтому не стоит делать сферу слишком плоской. Нужно чтобы в ней поместился весь расплавленный металл. К моменту литья вы все поймете и сами увидите как это выглядит.

В качестве опоки (металлической оправки для заливки формовочной смеси), можно взять самую обыкновенную металлическую трубу, например, в сантехническом магазине должны быть отрезки подходящего размера.

Литники изготовим из 2-ух гвоздей. Откусываем кусачками лишнее и устанавливаем их в нашу пластилиновую сферу.
После их установки, нам каким-то образом нужно прикрепить парафиновую модель к металлическим литникам. Для этого автор решил взять горелку и слегка нагреть гвозди, а после прислонить к ним кольцо. Горячие гвозди легко проплавят парафин и войдут в глубь модели.

Читайте также  Технология изготовления пружин сжатия


И на самом деле, вышло неплохо.
Когда гипс окрепнет, то можно почистить форму от наплывов, и отделить пластилин с литниками.
Теперь следует наиболее ответственный момент — момент прокалки формы. В инструкции к формовочной массе, идет тех карта, где указан цикл прокалки в 15 часов. Но так как это идёт в разрез с коленочными технологиями, то справедливо будет сократить это время до 40 минут.

Это плохо и неправильно, но все же возможно. Тут главное дать плавный нагрев вначале, чтобы вода с гипса начала испаряться, а парафин начал плавно плавится и вытекать. Мастер воспользовался для этого кровельной горелкой, так как она у него была. Вы же можете обойтись бытовой горелкой, или начать можно с самой обыкновенной духовки, так будет правильнее. Только не забывайте ставить форму литниками вниз в какой-нибудь поддон, чтобы было куда стекать парафину.

Заливать металл в домашних условиях можно несколькими способами: с помощью картошки, глины, или любого другого плотного влагосодержащего материала. Но автор этот способ так и не освоил, поэтому он будет лить металл с помощью ручной центрифуги.



Выглядит она в виде стакана с четырьмя болтами (для более надежной фиксации опоки), цепочки и ручки из пвх трубы с подшипниками внутри (для продолжительного беспрепятственного кручения).

Автор сварил эту штуку сам, вы же можете обойтись, к примеру, металлической кружкой.

Греем форму до красна и готовимся к заливке латуни. В качестве исходного материала можно взять латунные сантехнические фитинги. Они отлично для этого сгодятся. Ну или если вы посмелее, можете сразу лить серебро или даже золото. В коленочных технологиях нет ограничения по металлу.




Теперь нам нужно обработать кольцо. Автор не стал брать бормашинку, а зачистил все с помощью напильников и наждачной бумаги. Все реально, но разница лишь во времени и трудоемкости занятий.

После черновой обработки, автор решил примерить кольцо, но оказалось, что оно не совсем подходит.

По окончании шлифовки кольца, можно зачернить его лицевую часть для того, чтобы придать визуальную глубину нашему рельефу, оставленному крупным зерном наждачной бумаги. Для этого нам понадобится аптечная серная мазь. Наносим тонкий слой на латунную поверхность, которую хотим зачернить и нагреваем кольцо. Греем до тех пор, пока вся мазь не выгорит и после нее не останется сухой матовой поверхности.

После чернения, снова полируем кольцо, но уже финишными абразивами и любуемся результатом.



Как говорилось вначале, кольцо пролилось отлично. Все дефекты, что вы можете заметить, были получены на стадии моделирования. Поэтому, по-хорошему, лучше использовать более обрабатываемые материалы. Ведь чем лучше подготовлена модель, тем меньше придется работать с ней после литья.

Благодарю за внимание. До новых встреч!

Литье серебра

Благородный металл серебро является одним из древнейших металлов, освоенных человечеством. Нахождение в природе в самородном виде, а также невысокая температура плавления- 962 °C дало нашим далеким предкам возможность использовать этот металл в IV -III тысячелетии до н.э.

Серебро — мягкий, пластичный металл, отлично подходящий для производства украшений, ритуальных предметов, зеркал и для чеканки монет.

Серебро обладает наилучшей среди металлов электропроводностью и применяется в наиболее ответственных электроприборах и компонентах. Отличная теплопроводность дает возможность применения и в теплотехнике.

Благородный металл в 19-20 веке широко использовался в фотографии.

Издавна было замечено еще одно важное свойство — бактерицидность. Сосуды и фильтры из серебра применяются для обеззараживания воды. В христианстве и некоторых других религиях в серебряных сосудах приготовляется т.н. «святая вода», помогающая при соответствующей молитве от всех недугов.

Технология литья серебра

Литье серебра в заводских условиях осуществляется с применением индустриальных технологий, требующих дорогостоящего оборудования, значительных энергозатрат и использования редких и опасных компонентов. Традиционные технологии, проверенные тысячелетиями больше подходят для литья серебра на дому или в мастерской.

Наиболее распространенные из них — это литье по выплавляемым моделям. Популярно также применение специального воска для моделирования в качестве материала модели. В качестве материала для создания формы используется гипс или глиняно-песчаные смеси.

Слитки серебра для литья

Серебро для литья можно приобрести в сбербанке или в ювелирном магазине в виде слитков. В этом случае состав его точно известен и выбит в качестве пробы. Если вы решили использовать бабушкины ложки или лом изделий из серебра — будьте готовы к тому, что придется провести операцию по очистке лома от примесей. Например, от примесей неблагородных металлов, таких, как свинец, медь и других, серебро очищается путем переплавки в тигле с добавлением селитры, буры и соды. Селитра связывает неблагородные металлы, окисляя их. Сода и бура переводят эти окислы в раствор, образуя жидкий шлак. Серебро остается на дне тигля в виде слитка.

Литье по выплавляемым моделям. Эта технология литья из серебра наиболее доступна для освоения начинающими мастерами. Модель изготавливается из материала, температура плавления которого ниже, чем у заливаемого расплава. Вокруг модели заливается или формуется форма из гипса или песчано-глиняной смеси.

Литье по выплавляемым моделям

Наиболее распространенными материалами для выплавляемых моделей являются воск и парафин. Когда расплав заливается в форму, материал модели плавится и вытесняется из формы через специально предусмотренное отверстие. Место модели постепенно занимает серебро. Есть вари ант этого метода, при котором восковая модель выжигается путем нагрева формы до высокой температуры, а серебро для литья заливают в уже пустую форму.

Инструменты для формовки и приспособления для литья по моделям

Для литья изделий из благородного металла в домашних условиях потребуются

  • Тигель для расплавления или очистки металла.
  • Муфельная печь или газовая горелка.
  • Стальные щипцы.
  • Огнеупорная подставка.
  • Весы
  • Воск для моделирования. Свечной воск не подойдет.
  • Формовочные смеси
  • Емкость для разведения смеси
  • Скальпель, ножи и надфили для обработки модели и для доводки готового изделия.
  • Форма для литья
  • Молоток для разбивания опоки.
  • Защитные рукавицы, очки и фартук.
  • Огнетушитель.
  • Дремель (мини — бормашина)
  • Тиски, Ригели и оправки

На изготовлении формы для литья серебра стоит остановиться чуть подробнее. Сначала из воска путем лепки и вырезания скальпелем мелких деталей создается модель будущего изделия, полностью повторяющая его форму, но имеющая тонкий выступ в виде круглого прутка.

Модель из воска для литья из серебра

Это литник, по которому расплавленный металл попадет в форму. Далее в опоку помещается модель и заливается формовочная смесь.

Если используется сухая формовочная смесь, то для формовки применяется метод виброуплотнения. Далее воск модели выжигается, и форма готова к заливке расплава.

Литье по моделям в земляные формы

Литье в так называемые земляные формы — старейший метод, проверенный тысячелетиями. Формовочные смеси на самом деле состоят не из чернозема, а представляют собой смесь тонкозернистого кварцевого песка и пластичной глины в определенных пропорциях. Для отливки мелких изделий с тонким рельефом и большим количеством деталей применяют смеси, содержащие 12-15% глины, для крупных отливок — до 25%. Газы, образующиеся при литье, должны свободно выходить через стенки формы.

Читайте также  Изготовление пресса для винограда своими руками

Литье серебра по моделям в земляные формы

Модель для литья в земляные формы делается абсолютно точно повторяющей оригинал, но чуть больше по размеру. Это припуск на усадку и последующую обработку изделия. Модели традиционно делали из дерева, воска и гипса. Сегодня все большую популярность приобретают модели из пластмасс. Пластик хорошо держит форму и легко обрабатывается.

Технология литья по выплавляемым моделям

Оборудование для литья серебра по выплавляемым моделям относительно несложно и доступно для использования на дому. Суть метода заключается в том, что модель, изготовленная из легкоплавкого материала, при контакте с заливаемым жидким металлом плавится и вытесняется из формы по специально предусмотренным отверстиям. Металл занимает пустоту, образовавшуюся на месте модели и точно повторяет ее пространственную форму.

Заливать металл необходимо тонкой струйкой, чтобы дать возможность материалу выплавляемой модели покинуть форму, во избежание образования брызг расплавленного металла.

Литье из серебра в домашних условиях

Важно! Литье серебра своими руками — сложный и пожароопасный процесс. В вашей мастерской должны иметься огнеупорными подставками и огнетушителями, предназначенными для тушения электрооборудования под напряжением. Обязательно пользуйтесь огнеупорными перчатками, фартуком и очками.

Для литья серебра в домашних условиях начинающие мастера обычно выбирают следующие технологии

  • моделирование из воска
  • литье в земляные формы
  • нагрев тигля газовой горелкой.

Разумеется, если у вас есть муфельная печь с регулировкой и поддержанием заданной температуры, вибростол и центрифуга — ваши отливки станут только лучше.

Литье серебра в домашних условиях — сложный, но вполне осуществимый при должной подготовке и настойчивости процесс. Успехов вам в освоении этого раздела металлургии!

Делаем кулон с нуля с помощью пластичного серебра и молда

Предлагаем вашему вниманию несложный ювелирный мастер-класс по работе с пластичным серебром — серебряной глиной PMC (Precious Metal Clay).

Краткая справка для тех, кто не слышал раньше о серебряной глине.
Серебряная глина — материал, в сыром виде состоящий на 90% из чистого серебра, измельченного до нано-частиц, и на 10% из органического связующего вещества и воды, что позволяет придавать ему любую форму до обжига. Обжиг происходит при температуре 650-900С, в процессе вода испаряется и пластификатор выгорает, а серебро сплавляется в цельный слиток, давая на выходе чистейшую 999 пробу / 960 пробу / стерлинг 925 пробы (в зависимости от вида глины). Золотая паста наносится на серебряную поверхность после обжига и затем повторно подвергается термообработке для полного сплавления металлов воедино.

Для работы нам понадобятся:

— серебряная глина PMC (достаточно самой маленькой упаковки, 6.3г — этого хватит для кулона и еще останется на 1-2 маленькие подвески);

— силиконовый или пластиковый молд (формочка) на ваше усмотрение — у нас это голубки;

— тонкая художественная кисть (1 или 2 номер, форма не принципиальна, но, на наш взгляд, удобнее работать круглой);

— стек для работы (например, с шилом с одной стороны и ножиком с другой). Можно заменить его лезвием и зубочисткой;

— бальзам для рук и глины SLIK (можно заменить его на оливковое масло);

— щетка со стальной щетиной;

— абразивная губка/блок и наждачки разной зернистости;

— муфельная печь или керамический горшочек для обжига Hot Pot;

— ткань для полировки серебра (по желанию);

— серная мазь для чернения (также по желанию);

— серебряная фурнитура — колечко/пин/швензы (по желанию и в зависимости от цели проекта).

Приступим к работе!

Шаг 1. Возьмите силиконовый молд и слегка смажьте его бальзамом SLIK. Нанесите немного бальзама на пальцы, чтобы глина не прилипала к ним во время работы.

Шаг 2. Откройте упаковку с серебряной глиной и извлекитеее содержимое. Старайтесь не держать вскрытую упаковку на воздухе, т.к. это ускорит высыхание глины.

Шаг 3. Отрежьте кусочек необходимого размера (для одного оттиска в молде), остальную часть плотно заверните в пленку и уберите обратно в упаковку, не забыв закрыть зип-застежку. Поместите его в молд и прижмите пальцами так, чтобы глина заполнила все углубления формочки.

Шаг 4. Не вынимая заготовки, обрежьте по краям лишнюю глину и сложите все остатки обратно в пленку.

Шаг 5. Разгладьте тыльную часть заготовки с помощью влажной кисти, слегка надавливая. Так поверхность станет гладкой и однородной, и исчезнут все микротрещинки. При желании на этом этапе (пока глина влажная) можно нанести на заднюю часть украшения инициалы, подпись или другие знаки авторства с помощью шила. Затем вновь разгладьте поверхность кистью.

Шаг 6. Немного подсушите заготовку феном для волос, это ускорит процесс затвердевания глины.

Шаг 7. Дождитесь, пока вся заготовка приобретет ровный молочный цвет и осторожно достаньте ее из формы, слегка изогнув ее края.

Шаг 8. Наметьте место для отверстия, слегка увлажните его и дождитесь, пока глина вновь придет в рабочее состояние. Возьмите шило и аккуратно надавите, проделав сквозное отверстие. Круговыми движениями расширьте его до нужного размера (около 2мм в диаметре), при необходимости увлажняя глину вокруг.

Шаг 9. Вновь подсушите заготовку феном. Возьмите абразивную губку и осторожно обработайте края заготовки, проводя вдоль украшения, чтобы на них не осталось острых заусенцев или шероховатостей. При необходимости обработайте губкой и место вокруг отверстия.

Шаг 10. Проведите обжиг в муфельной печи или горшочке Hot Pot согласно инструкции (она есть в нашем блоге )

Шаг 11. Перед Вами серебро 999 пробы, после обжига оно покрыто оксидной пленкой, ее необходимо снять щеткой со стальной щетиной. Обработайте украшение с обеих сторон, убедившись, что нигде не осталось белых матовых мест.

Шаг 12. Далее с помощью абразивных шкурок отшлифуйте поверхность до желаемого блеска: переходите от крупного зерна к более мелкому.

Шаг 13. Боковые стороны можно отполировать с помощью боковой поверхности шила: слегка потрите ваше украшение, и оно заблестит!

Шаг 14. Напоследок осторожно протрите украшение тканью для полировки серебра.

Шаг 15. При желании можно провести чернение: это добавит выразительности подвеске и подчеркнет ее текстуру. Для этого можно использовать обычную Серную Мазь (продается в аптеке): нанесите ее тонким слоем на серебряную поверхность, а затем нагрейте с помощью фена или бросьте в кипящую воду и наблюдайте за потемнением серебра в течение 3-8 минут. Остудите изделие и тщательно промойте его в мыльной воде, чтобы прекратить реакцию. С помощью стальной щетки или абразивной губки снимите лишнее чернение с поверхности и еще раз промойте с мылом.

Вставьте фурнитуру: разжимное колечко для кулона или швензы для сережек.

Ваше украшение готово!

Благодарим за внимание, будем рады ответить на дополнительные вопросы в комментариях,

Как простыми методами расплавить серебро в домашних условиях

Как расплавить серебро в домашних условиях, используя простые приспособления и материалы?

Плавка металла предполагает соблюдение техники безопасности и последовательных действий.

Подготовительные работы для плавки серебра

Лунный металл относится к числу материалов, используемых для изготовления различных предметов быта и ювелирных украшений. Часто изношенным и морально устаревшим вещам хочется придать новый вид или переделать.

Читайте также  Изготовление вагонки на циркулярке

Для этого можно их просто расплавить и изготовить другое изделие, воспользовавшись услугами мастера или в кустарных условиях. Плавка серебра в домашних условиях требует четкого соблюдения техники безопасности и последовательности технологического процесса.

Добывать серебряный компонент в промышленных масштабах можно с помощью специально разработанных технологий, связанных с обогащением руды. Для того чтобы переплавить небольшое количество металла в домашних условиях, достаточно иметь минимальный набор приспособлений, включающий:

  • металлическую ложку;
  • асбест;
  • буру;
  • горелку;
  • весы;
  • лом металла;
  • графитный порошок;
  • микроволновую или муфельную печь;
  • шамотную глину.

Плавка металла предполагает изменение агрегатного состояния, связанного с переходом из твердого в жидкость под влиянием высокого температурного градиента.

В домашних условиях необходимо учесть, что расплавленный материал необходимо охладить. Поэтому, приступая к работе, необходимо предварительно изготовить форму для отлива изделия. Серебряный материал, подвергающийся плавке, называется шихтой.

Если необходимо расплавить большой кусок материала, то его можно разделить на мелкие куски с помощью инструмента.

Изготовление формы для отлива является составной частью подготовительных работ. Для этого необходимо изготовить металлический короб, в который будет заливаться смесь из гипса и талька. Предварительно он изготавливается из пчелиного воска, который можно добыть у пчеловодов. Макет изделия помещается в короб и заливается смесью. После застывания массы форму прогревают и полностью вытапливают из нее воск. Остатки воска могут образовать на изделии дефекты. В процессе нагрева из нее испаряются остатки влаги. Форма готова к отливу.

Технологический процесс

  1. Обычно в изделиях серебро находится в виде сплава с другими металлами. Поэтому при плавке необходимо извлечь из соединения частицы стали или железа с помощью магнита. Это действие сократит время для перехода металла в жидкое состояние и обеспечит равномерный нагрев металла.
  2. Дальше необходимо соорудить плавильню, изготовленную из листового асбеста и состоящую из прямоугольных частей, отличающихся размером. Предназначается конструкция для выполнения роли тигля.
  3. Для защиты от попадания в сплав кислорода используют буру или флюс. Ее засыпают в емкость, выполняющую роль плавильни. После прогрева флюса или буры до состояния густой массы зеленого оттенка в нее помещают куски металлической заготовки.
  4. Сначала куски металла приобретают красный цвет, потом постепенно начинают оплавляться. Если в процессе плавки металл покрыт мутной пленкой, то он не начал плавиться. Для этого необходимо отрегулировать пламя горелки и прибавить температуру.
  5. Жидкий расплавленный металл, отличающийся ярким серебряным цветом, заливают в форму. При неудачной попытке плавки или изготовления изделия процесс необходимо остановить, предварительно остудить материал, после чего повторить действия с самого начала.

Другие методы переплавки металла

  • Значительное количество лунного металла можно переплавить с помощью паяльной лампы. Соответственно, приспособления для работы (тигель с шихтой) придется разместить в трубе из шамотной глины большего диаметра и толщины стенок.
  • В домашних условиях переплавить серебро можно с помощью обыкновенной микроволновой печи, воспользовавшись подставкой из асбеста или другого материала, устойчивого к температуре.
  • Для плавки металла можно воспользоваться специальной плавильной печью, которую можно приобрести или построить своими руками. Самодельные или заводские установки лучше устанавливать отдельно в гараже или на даче.

Изготовление серебряных изделий своими руками

Пользователь
Регистрация: 05.05.2007
Откуда: Москва

Сообщений: 1113
В друзьях у: 1
Голосов: 20 / 1

Цитата
Мне нужно разсплавить серебро ис кухонного сервиза ( серебрянные- поднос и стаканы ) и сделать изделия вдома.

Пользователь
Регистрация: 13.03.2006
Откуда: Ural*Perm

Сообщений: 2537
В друзьях у: 3
Голосов: 51 / 4

Пользователь
Регистрация: 03.07.2007

Сообщений: 904
В друзьях у: 0
Голосов: 4 / 0

Пользователь
Регистрация: 13.03.2006
Откуда: Ural*Perm

Сообщений: 2537
В друзьях у: 3
Голосов: 51 / 4

Пользователь
Регистрация: 13.02.2009
Откуда: Санкт-петербург

Сообщений: 30
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0

Пользователь
Регистрация: 13.02.2009
Откуда: Санкт-петербург

Сообщений: 30
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0

Пользователь
Регистрация: 03.07.2007

Сообщений: 904
В друзьях у: 0
Голосов: 4 / 0

Ну вот. наконец-то я Вас здесь увидел

Александр, а 10 минут для 15 грамм серебра газовой горелкой — это долговато. Минуты три должно уходить на это дело. У Вас есть возможность заснять на камеру момент отливки металла в изложницу и где-нибудь выложить?

Пользователь
Регистрация: 13.02.2009
Откуда: Санкт-петербург

Сообщений: 30
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0

Пользователь
Регистрация: 03.07.2007

Сообщений: 904
В друзьях у: 0
Голосов: 4 / 0

Пламя и не должно быть, как игла. Оно должно быть широким и довольно-таки жестким.

ПС Я имел ввиду видео.

Пользователь
Регистрация: 13.02.2009
Откуда: Санкт-петербург

Сообщений: 30
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0

Пользователь
Регистрация: 13.02.2009
Откуда: Санкт-петербург

Сообщений: 30
В друзьях у: 0
Голосов: 0 / 0

Пользователь
Регистрация: 12.10.2007

Сообщений: 4130
В друзьях у: 5
Голосов: 543 / 42

Цитата
здравствуйте,форумчане.У меня вопрос по литью.Хочу отлить 15гр. серебра.Тигель посыпаю бурой,грею,бура превращается в слюду.Бросаю серебро.Через минут 10 оно бегает в тигле как ртуть.Изложницу грею почти до красна.Но когда начинаю выливать,серебро застывает на лету.ПОЧЕМУ?[/list][/list][/code]
[/quote]Тигель должен быть «мелкий», «открытый». Перед плавкой в тигель на сплав полезно положить кусочек древесного угля достаточного размера, чтоб его пламенем не сдувало. Греть нужно пламенем непосредственно сплав, а не тигель (я и не такое видел). Пламя под 15гр нешумящее, голубое. Его последняя четверть погорячее. Заливать в изложницу с краю, плавно без перерывов. Под пламенем горелки. Изложницу предварительно закоптить пламенем горелки. Греть изложницу до примерно 200. На 180 от изложницы воспламенится спичка, после 220 начнет активно дымится капелька масла на пробу. Если в пламени горелки есть несгоревший кислород, серебряный сплав его растворит в себе и его температура плавления повысится. И т/д.

Т/Д
Бура плавится при 740, 925 стерлинг сплав при 900. Буру плавить незачем. Сплав сам ее расплавит. Нужна бура, чтоб окислы впитывать. От кислорода не защищает. Нет горелки, заведите. Или отнимите у Бутарова 😛 Привет